- Самостоятельная диагностика и ремонт сабвуфера
- Низкий уровень басов на выходе.
- Нет звука на выходе.
- Ремонт сабвуфера своими руками
- Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний
- Искаженный звук и гул в динамиках
- Отсутствие звука
- Ремонт сабвуфера мистери своими руками
- Скидочные карты
- Ремонт усилителя сабвуфера своими руками
- ЦЕНА РЕМОНТА САБВУФЕРА В МАСТЕРСКОЙ «АС-РЕМОНТ»
- Переходим к ремонту
- Разборка
- Подготавливаем к перемотке
- Перемотка
- Собираем все в кучу
- МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РЕМОНТ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ САБВУФЕРА
- Ремонт автомобильного саба своими руками
- Подключение
- Подключение в соответствии с низким уровнем знаний
- Важность профессионального вмешательства
- Как подключить сабвуфер Мистери активный своими силами
- Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 › Бортжурнал › Ремонт усилителя сабвуфера Mystery MBV-251A
- Лада 2108 Мечта › Бортжурнал › Ремонт Сабвуфера MYSTERY MTB 300A
- Основные технические данные
- Возможные неисправности
Самостоятельная диагностика и ремонт сабвуфера
Сабвуфер, как часть акустической системы, используется для воспроизведения звукового сигнала низкой частоты в профессиональных и любительских аудио-системах. Сабвуферы отличаются по размерам и характеристикам, но все они имеют один динамик.Благодаря этому диагностика и устранение неполадок и ремонт сабвуфера — это более простая процедура, чем других типов динамиков. Многие общие вопросы можно решить в течении нескольких минут самостоятельно.
Низкий уровень басов на выходе.
- Если используется два сабвуфера — они могут иметь обратную полярность.Тогда происходит компенсация частот и уровень сигнала низкой частоты становится более низким. Посмотрите на кнопку «Reverse» на задней панели корпуса сабвуфера.Нажмите кнопку один раз для переключения полярности.Оба динамика теперь имеют одну полярность и уровень низкочастотного сигнала увеличится.
- Сабвуфер может не воспроизводить басы т.к. от источника сигнала исходит сигнал с недостаточным уровнем низкочастотной составляющей. Поверните «Bass» рукоятки на источнике в максимальное положение.
- Если повышение уровня низкочастотного сигнала на источнике не приносит результата — необходимо повысить уровень сигнала на самом сабвуфере. Поворачивайте регулятор «Level» на задней панели сабвуфера . Продолжайте поворачивать рукоятку, пока уровень басов не станет удовлетворительным. Далее медленно поворачивайте ручку «Crossover frequency» в любом направлении и прислушиваясь выберите приемлемый уровень тона.
Нет звука на выходе.
- Проверьте уровень входного сигнала на задней панели сабвуфера.Светодиод будет мигать если на сабвуфер поступает звуковой сигнал.Если светодиод не мигает проблема связана с источником сигнала.Поворачивайте ручки громкости на источнике.Источником может являтся микшер, стерео-ресивер или усилитель.
- Проверьте кабель подключения к сабвуферу на предмет износа или обрыва. В случае следов механического дефекта замените кабель.
- Снимите заднюю панель сабвуфера и осмотрите обмотку диффузора динамика на предмет повреждения или обрыва.Если имеется механическое повреждение обмотки — динамик необходимо заменить.
В случае серьезных поломок электрической части или любых поломок, которые вам не по силам устранить самостоятельно — рекомендеум обратиться к квалифицированным специалистам.
Источник
Ремонт сабвуфера своими руками
Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний
Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт. Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.
Искаженный звук и гул в динамиках
Проникающие в акустическую цепь эти помехи создают в динамических излучателях нежелательный низкочастотный гул. Одним из эффективных вариантов снижения такого дефекта, это установка в цепи питающего напряжения конденсаторов большой емкости, для сглаживания выпрямленного напряжения. Как правило, в схемах, собранных на транзисторах или микросхемах, виновником оказывается пришедший в негодность электролитический конденсатор в цепи фильтра. Поэтому в динамиках появляются шумовые искажения.
Ремонт активного сабвуфера своими руками и в процессе поиска причины, демонтируем теплоотвод и перед нами предстает такая картина: один из конденсаторов стал «беременным» (его видно на снимке). Помимо этого, была еще на текстолитовой печатной плате вырвана контактная площадка.
Для качественного ремонта усилителя, необходимо поменять сразу обе емкости. Так как второй кондер, тоже мог потерять часть своей емкости, а эта пара должна быть идентичной. Поэтому и меняем сразу пару, так будет надежнее и дольше прослужат. К тому же, как выяснилось, наружная оболочка конденсатора лопнула от внутреннего давления, а электролит вытек наружу и запачкал плату.
Выпаиваем проблемные емкости, а вместо них устанавливаем новые конденсаторы, желательно от известных фирм.
Далее необходимо очистить спиртом печатную плату от попавшего на нее электролита, поставить емкости на место, не забывая соблюдать полярность и запаять.
В моем случае пришлось немного отформатировать выводы новых конденсаторов, так как отверстия в плате были несколько шире по центрам. После формовки они прекрасно установились на свои места. Но все-таки для большей надежности, основание емкостей лучше обработать термо клеем или эпоксидным клеем, чтобы противостоять вибрации внутри сабвуфера.
Отсутствие звука
Что нужно предпринять, когда светодиоды для визуального контроля за работой устройства показывают, что все нормально, но один канал все-таки не работает. Такая проблема может свидетельствовать также о неисправности в усилителе. Тем не менее, вначале следует проверить визуально и путем прозвона сигнальный тракт идущий от источника звука к сабвуферу.
Кроме выше описанного ремонта печатной платы по замене вздутых конденсаторов, нужно проверить выходные транзисторы либо интегральные микросхемы. Также велика вероятность, что неисправность находится в блоке питания, который не обеспечивает схему нужным напряжением питания. Вообще-то, любую радиоаппаратуру начинать ремонтировать нужно всегда с проверки именно блока питания, то-есть с замера всех исходящих напряжений.
Источник
Ремонт сабвуфера мистери своими руками
В наше время существует два вида сабвуферов – активные и пассивные. Первый вид оборудования состоит из встроенного усилителя мощности и кроссовера. С помощью усилителя происходит формирование низкочастотной нагрузки, а суть кроссовера заключается в обеспечении согласования акустики с колонкой, но при этом он предоставляет возможность адаптации к условиям помещения.
Пассивные сабвуферы не имеют в своей конструкции никакого мощностного усилителя в принципе, вследствие чего их подключают к обычным стерео колонкам. Такой агрегат является скорее дополнительной нагрузкой на усилитель основных колонок.
Важным нюансом для качественной работы устройства является его правильное размещение в пространстве. В противном случае звучание будет давать минимальный акустический эффект и насладится качеством воспроизведения будет невозможно.
Скидочные карты
Сабвуфер не работает? Не работает вообще или хрипит? Такое вполне может произойти. Что же случилось? Где искать причину? В платах электроники или в электромеханических устройствах? На эти вопросы однозначного ответа нет. Причина может быть как в электронике, так и в динамиках. Несмотря на кажущуюся простоту, сабвуфер является сочетанием идеально настроенных усилителя, кроссовера и динамиков. Протестировать сабвуфер не составляет особого труда. Достаточно послушать, как он звучит на низких частотах при предельно высокой мощности. Конечно, это далеко не полный тест, который требует наличие слуха или хотя бы приблизительного представления, что именно должно слышаться при нормальной работе. Однако если слышен достаточно сильный и чистый звук, в большинстве случаев это говорит о качественной настройке и хорошей работе сабвуфера. Это, по сути, и есть основная задача при ремонте и последующей наладке сабвуфера.
Ремонт усилителя сабвуфера своими руками
Ремонт активного сабвуфера своими руками начинается с проверки проводов, соединяющих выходные клеммы усилителя и динамика. Если нарушений цепи не обнаружено, выполняется последовательная проверка элементов схемы. Если сабвуфер установлен в автомобиле, проверяются кабели подачи питания и сигнальный провод от автомобильной магнитолы. Дефекты бытового активного сабвуфера можно разделить на несколько групп:
- Индикатор включения питания не горит
- Индикатор горит, в динамиках слышно шипение, но звука нет
- Индикатор горит, в динамиках отсутствует шипение
Чтобы отремонтировать саб сначала нужно проверить блок питания. Для всех работ по диагностике звуковой системы потребуется тестер. Сначала проводится внешний осмотр. Он позволяет выявить вышедшие из строя электролитические конденсаторы, обгоревшие резисторы и нарушенные дорожки печатной платы. Если обнаружены обгоревшие резисторы, то микросхему стабилизатора так же придётся менять. После восстановления всех элементов лучше проверить схему питания без усилителя. Иногда для этого нужно резать дорожку печатной платы.
ЦЕНА РЕМОНТА САБВУФЕРА В МАСТЕРСКОЙ «АС-РЕМОНТ»
Стоимость ремонта сабвуфера складывается из двух частей. Это стоимость работы и стоимость деталей, которые необходимо заменить. Принцип установки цен на ремонт сабвуфера в мастерской «АС-РЕМОНТ» заключается в том, чтобы сделать ремонт звукового оборудования максимально целесообразным. Простыми словами, мы гарантируем то, что ремонт у нас всегда выгоднее ремонта своими руками или покупки нового сабвуфера. С нами Вы не только экономите время на поиск новых деталей или техники, но и уверены в результате.
Неисправность | Причина неисправности | Цена ремонта |
Не включается | Неисправность блока питания | от 600 руб. |
Отсутствует звук в устройстве | Поломка платы усилителя | от 1100 руб. |
Нет звука в одном из каналов | Окисление контактов | от 700 руб. |
Тихий сигнал, шумы, потрескивание | Неисправность динамика | от 400 руб. |
Не работает дисплей | Неисправность защитного механизма усилителя | от 700 руб. |
Переходим к ремонту
Если вы твердо решили, что перемотка динамика сабвуфера для вас не проблема, тогда, подготовьте следующие материалы и инструменты:
- Шеллак (либо эпоксидку) для промазывания обмотки сабвуфера
- Растворитель
- Клей резиновый
- Отвертку
- Паяльник
- Микрометр
- Шуруповерт
Разборка
Не все так просто, как кажется, самостоятельный ремонт авто сабвуфера, работа кропотливая:
- Сначала нам необходимо аккуратно разобрать и снять головку сабвуфера, действовать следует не спеша, резкие движения руками недопустимы, иначе можете повредить гильзу катушки
- Кроме того, нужно соблюдать чистоту в процессе работы, чтобы не попала пыль в магнитную систему, и уж тем более стружка металлическая
- Иначе, потратив много сил и времени, вместо работающего сабвуфера мы получим груду звенящего хлама
- Когда добрались до самой гильзы, следует аккуратно размотать старый провод, при этом подсчитать количество витков и в слое и общее количество в катушке
- Тут чем точнее посчитаете, тем качественнее в итоге получается качество ремонта
- Затем нужно обязательно измерить диаметр провода
- Микрометр и нужен для этой цели
- Можно, разумеется, замерить штангенциркулем, но точность измерения ниже, если подобных инструментов нет, можете схитрить
- На отвертку либо гвоздь наматываете проволочку, очень плотно, чтобы виток к витку, и так 10 – 30витков, замеряете длину намотки при помощи линейки
- Затем надо разделить эту длину на количество намотанных витков, и вы получите примерный диаметр нужного провода (погрешность линейки большая)
Подготавливаем к перемотке
Теперь необходимо подготовить диффузор сабвуфера к перемотке:
- При помощи оправки, подходящей по диаметру, закрепляете его гильзу в шуруповерте
- Нужно очень точно подогнать оправку и гильзу, чтоб не деформировать в процессе её перемотки
- Намазываем эпоксидкой либо лаком поверхность гильзы
- Затем нужно будет очистить проволоку нужного нам диаметра
- Проволочку пропускаем через тряпочку, пропитанную растворителем
- После этого смазываем эпоксидкой, либо шеллаком
- Разумеется, после этого, инструкция предписывает, что покрытие должно просохнуть
Перемотка
Проволока и гильза у нас готовы, переходим к перемотке:
- Сразу припаиваем начало новой обмотки ко второму, если идти по ходу намотки проволоки, выводу (таким образом исключаем лишнее пересечение проводов, это положительно сказывается на сроке службы отремонтированного динамика) и начинаем наматывать, фото ниже
- Важно при этом фиксировать натяг и считать витки не забывать, ведь чем точнее мы намотаем, тем будут ближе к заводским характеристики динамика
- После каждого слоя лучше проходить обмотку лаком, после укладки обмотки, припаиваете второй контакт, отрезаете проволоку
- Промазываете всю катушку ещё раз лаком
Первый слой нашей обмотки, надетой на шуруповерт
- После завершения намотки катушки, нужно будет оставить её на сутки для полной просушки
- А если вы использовали шеллак, тогда катушку необходимо нагреть до 80-120 градусов (например в духовке)
- Шеллак в ином случае не застынет
- Вот главное неудобство при применения шеллака
- Зато когда он высыхает, остается некоторая доля эластичности, что полностью исключает повреждение обмотки от усыхания пропитки либо при её термическом расширении
- После просушки остается присоединить диффузор к динамику, и
- ремонт автомобильных сабвуферов считать выполненным успешно, если все работает
Собираем все в кучу
Чтобы катушка не терлась об магнитную систему, нам необходимо выставить равномерный круговой зазор:
- Для этой цели подойдет бумага, нарезанная полосками
- Вставляем ее по кругу (где это возможно) между корпусом и катушкой, тем самым получаем равномерный зазор
- Проверяем на отсутствие заеданий и зацеплений, перемещая рукой диффузор аккуратно вниз и вверх
Вставляем бумажки между катушкой и корпусом
- Затем проклеиваем подвеску нашего динамика и аккуратненько вставляем на место
- Даем деталям время подсохнуть
- Потом можно вытаскивать центровочные бумажки
- Еще раз нужно проверить на заедание
- Когда все в полном порядке, кладем слой клея
- Высушим и ставим готовый сабвуфер в машину, на проверку
- Не забываем при этом снизить громкость вполовину
- Перемотка катушки сабвуфера завершена
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ РЕМОНТ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ САБВУФЕРА
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт автомобильного саба своими руками
Так как все элементы автомобильной звуковой системы постоянно подвергаются тряске и вибрации, то самым распространённым дефектом является нарушение контакта. Это касается как системы электропитания, так и звуковых межблочных линий. Если в динамиках слышно характерное шипение, то работоспособность усилителя можно проверить, прикоснувшись отвёрткой к входной клемме. Отсутствие звука в динамиках может быть из-за неисправности соединительного провода. Если блок питания выдаёт нормальное напряжение, но динамики вообще молчат, нужно проверять элементы УНЧ, начиная с выходного каскада. Диагностику и поиск неисправностей в усилителе может выполнить только специалист, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться в мастерскую.
Подключение
Сабвуфер мистери активный как подключить
Подключение может осуществляться несколькими основными способами. При этом каждый из них является оригинальным.
Подключение в соответствии с низким уровнем знаний
Схема подключение сабвуфера мистери активный
При этом, само подключение осуществляется путем соединения линейного входа специального усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) к входу сабвуфера. Данный вход называется «стерео». После подключения, внутри усилителя эти сигналы либо смешиваются, либо переходят на 2 разных усилителя.
Примечание. Если у усилителя есть только один разъем, то ресивер подключается при помощи кабеля к линейным входам, располагающимся на сабвуфере. В таком случае приходится следовать инструкции, которая обычно встречается в комплекте.
Важность профессионального вмешательства
Как показывает практика, самостоятельный ремонт очень редко заканчивается успехом. Если неквалифицированный «специалист» пытается вскрыть колонки и понять работу всех имеющихся внутри проводов, компонентов и схем, то это чаще всего приводит к непоправимым последствиям.
Для того, чтобы ремонт оборудования был произведен качественно и надежно, понадобятся не только исключительные теоретические знания, но и огромный опыт наряду с профессиональным оборудованием. В особенности это касается починки блока питания, модуля управления или усилителя мощности.
Сертифицированные мастера от компании Восток-Полюс смогут максимально быстро определить неисправность с помощью специализированного диагностического оборудования, а затем приложат все необходимые усилия для оперативного и качественного восстановления акустической техники.
Как подключить сабвуфер Мистери активный своими силами
Активный сабвуфер Mystery
Как подключить сабвуфер Мистери активный, сможет подсказать данная статья. Главное достоинство такой техники — ее цена. Кроме того, этот саб без труда можно подключить к магнитоле, после чего – разместить в салоне авто. Кстати говоря, обычно такой динамик размещается прямо под сидением автомобиля. Схема подключения активного сабвуфера Мистери подразумевает воспроизведение частот в пределе 30-200 Гц.
Лада Калина Хэтчбек ver 1.0 › Бортжурнал › Ремонт усилителя сабвуфера Mystery MBV-251A
сабвуфер не мой, попросили отремонтировать, надеюсь что кому то пригодится. неисправность: выбивает предохранитель, короткое замыкание болезнь этих усилитель уже второй такой попадается. нужно заменить два полевых транзистора обозначены красным, вылетел один, но меняются они в паре.так же замечен нагрев двух резисторов обозначены белым, проверил работают (330 Ом) не стал трогать.
снял плату с корпуса, выпаял транзисторы
маркировка CEP50N06 на фото не видно, меняем на аналог FQP50N06 (www.chipdip.ru/product/fqp50n06/) у меня их не было поставил IRFZ34NPBF тоже подошли, на другом сабе уже два года работают
заменил термопасту впаял, собрал
проверил на короткое замыкание, все нормально собрал проверил. все работает! нужно: два транзистора FQP50N06 и термопаста
Лада 2108 Мечта › Бортжурнал › Ремонт Сабвуфера MYSTERY MTB 300A
Достался занедорого саб, не надо говорить, что типа ууу мистери, лучше б взял другое и тд, сам знаю, и позже по мере накопления финансов хочу перейти на бюджетное типа киксов, так вот, вернусь к теме, подключив его услышал басы плюс хрип на любой громкости и настройке, ну думаю продавцу не буду звонить, хоть и ручался он, что саб рабочий и снят с машины, тоесть ни а каких поломках нет речи, а на деле всё не так значит имеем саб, с симптомами больного усилителя, снимаем сначала динами и подключаем его к другому усилителю, и если динамик играет хорошо, на любой громкости, тогде скидываем усилитель и осматриваем его
первым делом осматриваем на целостность детали, в моём случае на вид были перегреты 2 резистора и стабилитрона (диода) на фото видно
и не лезем сразу их выпаивать, а делаем следующее: выпаиваем по одной ноге каждый элемент и прозваниваем, (в моём случае все эти элемент рабочие, поэтому менять не пришлось) на резисторах у меня на одном 330 кОм примерно, на втором около 440кОм, но это не важно (сказал тем, у кого он сгорел, чтоб в магазине могли сказать, какие покупать), а вот диодыдолжны прозваниваться, но только в одну сторону (подключаем мультиметр и смотрим, есть показатели, то меняем провода местами, и в этом положении не должно быть никаких реакций, как был ноль так и остался, без каких либо скачков), если всё проверив, убедились, что всё работает, то припаеваем обратно их, и лезем дальше, а именно к микрухе (оперативный усилитель ОУ) под названием LM324N находится на малой плате, и меняем её, в магазин не бегал ибо ночь, да и лень, выпаял её из ИБП бесперебойника компа
и выпаяв с этих плат, припаеваем ту, которую выпаял из ИБП в наш больной усилитель
и теперь аккуратно припаиваем новую микруху LM324N
собираем усилитель и прикручиваем его к сабу, конечно же подключаем и пробуем, как работает саб теперь, после наших ремонтов
ДА! теперь саб работает как положено, никаких хрипов больше и гула, никакого хрюканья и хлипа само по себе, а только басс и ещё раз басс =)
На этом ремонт закончен, надеюсь кому-то будет полезно
Основные технические данные
Мистери саб в комплекте
Сабвуферы Мистери обладают такими основными характеристиками:
- Динамик небольшой – всего 1 х 200 мм.
- Может достигать мощности до 200 Вт, но это его максимальное значение.
- Диффузор обладает диагональю 8 дюймов, что обусловлено тем, что выполнен он из кевлара и номекса.
- Оснащен магнитом, имеющим вес 425 грамм. Собственно, этим и обуславливается вообще общий вес устройства.
- Звуковая катушка имеет размер 1,5 дюймов. Выполнена она из алюминиевого материала.
- Частота среза вполне может быть урегулирована. Ее значения колеблются от 40 до 160 Гц.
- Может воспроизводить частоты, входящие в диапазон 30-200 Гц.
- Есть возможность регулировать уровень баса при помощи пульта.
Примечание. Басы могут быть различными: от более слабых к более сильным. При этом не для каждой композиции требуются слишком высокие басы.
- Корпус литой, выполнен из алюминия. Это обеспечивает ему большую прочность. Кроме того, этим обуславливается и его низкая стоимость.
Mystery саб MBB
- Имеет небольшой размер. При этом весит также очень мало.
- Стоит дешево.
Возможные неисправности
Ремонт сабвуферов специалистами компании Восток-Полюс будет выполняться по-разному. Чаще всего восстановление работоспособности таких устройств заключается в замене блоков питания, плат управления, питательных шнуров и других многочисленных деталей корпуса.
Сабвуферы нуждаются в ремонте в том случае, когда подвергаются различным механическим повреждениям (удары, падения, толчки и т.д.). Длительная работа агрегата подразумевает накопление пыли внутри корпуса, которая со временем выводит из строя отдельные рабочие компоненты. Чтобы возобновить их работу, понадобится периодическая их очистка или смазка, но осуществляться она должна исключительно профессионалом.
Неисправность любых электронных компонентов, а также блоков питания тяжелее всего подчиняется ремонту и поэтому на их восстановление всегда уходит максимум сил и внимания.
Причин, которые влекут за собой поломку сабвуфера, может быть множество, но самыми частыми являются нестабильное напряжение в электрической сети и неправильная эксплуатация оборудования.
Источник