Диагностика сенс своими руками
Внимание! Все вопросы по программам, отсутствующим в этом разделе, задавайте в теме Скорая помощь новичкам.
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ТОЛЬКО КАТАЛОГ ПРОГРАММ! СОЗДАНИЕ ТЕМ С ВОПРОСАМИ ЗАПРЕЩЕНО! ПОИСК ПРОГРАММ.
Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.
Последнее обновление программы в шапке 15.07.10
Описание:
Программа SensDiag — диагностика автомобиля по протоколу KWP2000.
Начиная с версии 1.1.0 имеется поддержка ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, Микас7.6, Микас10.3, Микас11.
С версии 1.2.1 добавлена поддержка ЭБУ МР7.0, Январь7.х, а так же по протоколу ALDL, автомобили Lanos 1.5 SOCH и Lanos 1.6 DOCH.
Основные возможности программы:
- ручной и автоматический выбор ЭБУ;
- просмотр диагностических параметров;
- изменение видимых параметров (длинный тап на параметре);
- просмотр и сброс ошибок;
- просмотр кодов АЦП;
- просмотр моточасов;
- оцилограф;
- управление некоторыми узлами;
- сохранение лога диагностики в текстовый файл (до 20000 записей);
- Ведение лога протокола;
- Возможность работы через БТ-адаптер;
Совместимость: Для работы программы необходимо иметь:
1. COM-порт (USB-хост и шнур на COM) с поддержкой скорости 10400 бит/сек или 115200бит/сек(при наличии адаптера), или БТ-адаптер.
2. Установленный .Net CF3.5
Скачать:
Версия 1.2.6: SensDiag_V1.2.6.rar ( 51,31 КБ )
Схема, рисунок платы, размещение элементов на плате, прошивка контроллера(с автоматической настройкой BNC4) одним архивом:BT_K_line_All_In_One.rar ( 139,75 КБ )
Драйвер для шнура USB-COM от FTDI: FTDI_Driver.rar ( 28,93 КБ )
Исходник программы в Visual Studio 2008: SensDiag2.zip ( 1,16 МБ )
Версия 1.2.5: SensDiag_V1.2.5.rar ( 52,49 КБ )
Версия 1.2.4: SensDiag_V1.2.4.rar ( 50,75 КБ )
Версия 1.2.3: SensDiag_V1.2.3.rar
Версия 1.2.0: SensDiag_V1.2.0.rar
Версия 1.1.1: SensDiag_V1.1.1.rar
Версия 1.1.0: SensDiag_V1.1.0.rar
Версия 1.0.2: SensDiag_V1.0.2.rar ( 20,81 КБ )
Версия 1.0.1: SensDiag_V1.0.1.rar ( 18,83 КБ )
Сообщение отредактировал Kikujiro_SPb — 30.01.16, 17:14
Программа обновилась до версии 1.0.2 (просьба добавить в шапку, я не могу.)
Добавлен режим осцилографа по некоторым параметрам.
Обязательно дайте знать, если надо что изменить, исправить или добавить.
Если надо, вот драйвер для шнура USB-COM от FTDI.FTDI_Driver.rar ( 28,93 КБ )
Сообщение отредактировал kav2005 — 03.03.09, 18:02
Не только Микас 7.6, но и Микас 10.3.
Протаколы диагностики совпадают.
Если у меня имеется к-лайн кабель..микас и кпк htc 3400 с мини юсб , то понимаю что необходим ещё переходник юсб-ком? Или без наличия юсб-хоста не работает? Вопрос к автору- менять что то возможно в показаниях ( Го и Гх например -как в акм-е) ??
Сообщение отредактировал alex_floyd — 09.03.09, 02:56
после связи с ЭБУ становится активным пункт меню Управление. Там можно менять.
Без USB-хоста работать не будет. Как будет происходить обмен данными между ЭБУ и КПК?
Если на ББ установлен NCFW3.5 то программа отлично запускается и работает под WindowsXP. У меня работает.
Извините за долгое молчание. Был без интернета.
В даный момент ведутся работы для поддержки ЭБУ Микас11, Bosh М1.5.4, Bosh М7.9.7.
Возможно есть рекомендации по дизайну и работе программы? Пишите.
Источник
Диагностика ошибок Дэу Сенс 1.3 сканером ELM327 OBD2
Одним из способов обнаружить проблемные участки в работе автомобиля Дэу Сенс является проведение диагностики. Для этого существуют разные способы, позволяющие выполнять работы самостоятельно. Также с этой целью можно посетить СТО.
В случае самостоятельного проведения необходимо обзавестись подходящим вариантом сканера, адаптером при необходимости и соответствующим программным обеспечением на ноутбуке или смартфоне.
Стоит заметить, что в зависимости от года выпуска может использоваться тот или иной вариант сканера – информацию следует уточнить заранее, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с выполнением диагностических работ. Это касается и используемого программного обеспечения.
Проведение диагностики позволит отслеживать текущие рабочие характеристики автомобиля, посмотреть коды имеющихся ошибок, а также параметры работы отдельных блоков. Наличие кодов ошибок позволяет устанавливать, какие из блоков работают некорректно, и при необходимости проводить их ремонт или замену.
Как проверить ошибки Дэу Сенс
Проводиться диагностика будет на автомобиле с двигателем 1,3 литра, 2008 года выпуска. На нем установлен ЭБУ Микас 10.3. Для этого потребуется OBD2 сканер ELM327, переходник с 16 PIN на 12, а также смартфон с установленным ПО.
Далее выполняем такие действия:
- Подключаем переходник со сканером к разъему, расположенному возле правой водительской ноги.
- Запускаем двигатель автомобиля.
- Запускаем на смартфоне программуOpenDiag, которую можно скачать бесплатно вPlayMarket.
- В функциональном меню нажимаем кнопку подключить и выбираем тип подключаемого устройства (сканера).
- Функционал программы позволяет просматривать текущие характеристики работы блоков Дэу Сенс, переключаясь между вкладками, сканировать ошибки, а также включать и выключать в принудительном порядке различные устройства автомобиля. Например, можно отключить или включитьнасос, свет,форсункии другие функции. Для этого достаточно нажать на соответствующую кнопку.
При наличии ошибок можно найти их значение по коду в сети и устранить, что позволит восстановить нормальный функционал автомобиля без длительного поиска проблем. Стоит заметить, что цена сканера и адаптера приблизительно равна разовой диагностике на СТО, а значит при разовой покупке в дальнейшем можно будет существенно экономить.
Источник
Диагностика Дэу Сенс, горит чек: проверка и удаление ошибок бортового компьютера
Автомобиль Daewoo Sens всех годов выпуска и всех модификаций обязательно и непременно оснащается индикатором аварийного оповещения Check Engine. Благодаря этому индикатору водитель всегда будет знать о наличии или отсутствии каких-либо ошибок в работе силового агрегата.
При срабатывании индикатора Check Engine водителю просто нужно произвести считывание и расшифровку кода той или иной ошибки. Для получения детальной информации о кодах и ошибках необходимо подключить ЭБУ своего автомобиля к компьютерной системе . В качестве компьютера лучше всего использовать ноутбук или нетбук, но подойдет и планшет, а также полноценный настольный ПК.
Разъем подключения к ЭБУ
В автомобиле Дэу Сенс разъем подключения к ЭБУ находится в основании торпедо, со стороны правой ноги водителя.
Стоит обратить внимание на сам тип разъема электронного блока управления. В зависимости от года выпуска Daewoo Sens, ЭБУ может использовать разъем следующих типов:
- GM12 (12pin)
- OBDII (16pin)
Разъем GM12 использовался на автомобилях до 2007 года выпуска. OBDII является более современным интерфейсом. Как понятно, между собой разъемы GM12 и OBDII не взаимозаменяемы. На рынке автомобильной электроники можно найти переходник с устаревшего GM12 на обновленный OBDII .
Синхронизация ЭБУ с компьютером
Для начала диагностики необходимо осуществить проводное подключение ЭБУ к компьютеру. Мастеру потребуется специальный проводной адаптер K-Linе USB- GM12/OBDII.
На компьютере должна быть установлена 64-разрядная операционная система Windows 7 (или 8/10).
Будет хорошо, если в комплекте с адаптером предусмотрен и диск с ПО. Если же диска не было, то не беда, программное обеспечение всегда можно скачать на любом из сотен специализированных сайтов. Автор видео ролика использовал в качестве ПО простой и понятный сканер «SеnsDiаg». Возможности этой программы позволяют не только считывать коды ошибок и обновлять список событий Check Engine. Благодаря «SеnsDiаg» можно вносить изменения в основные параметры работы двигателя:
- Обороты
- Положение дроссельной заслонки
- Топливоподача
- и пр.
Как понятно, необходимо установить на компьютер ПО и соединить между собой компьютер и ЭБУ посредством проводного адаптера K-Linе.
Настройка SеnsDiаg
При первом включении сканера необходимо будет осуществить настройку программы. В частности, необходимо указать номер порта адаптера и тип ЭБУ.
- Запускаем программу и открываем вкладку меню «Опции».
- Переходим в подменю «Тип ЭБУ».
- Выбираем тип ЭБУ. Автор видео выбрал «Микас 10.3». Этот тип электронного блока управления задействуется на автомобилях ЗАЗ Сенс 1,3, а также ЗАЗ Ланос 1,5 после 2010 года. Экологический стандарт выхлопной системы Евро-3, а также Евро-4.
Кстати, «Микас 10.3» нередко маркируется названием «М114». То есть «Микас 10.3» и «М114» являются одой и той же моделью ЭБУ.
- В меню «Опции» переходим в подменю «COM-порт». Номер порта можно посмотреть в «Диспетчере устройств» компьютера.
- Жмем кнопку «Пуск» и контролируем показания.
- С перечнем ошибок и расшифровкой их кодов можно познакомиться во вкладке «Ошибки».
- Внизу окошка есть кнопка «сброс ошибок». После сброса аварийный индикатор потухнет, до выявления следующей аварии.
Стоит отдельно заметить, что значения некоторых из параметров сканера можно считать объективными лишь условно. Особенно высока погрешность замеров в тех случаях, когда мастер задействует переходник GM12-OBDII.
Обратите внимание, всегда следует пользоваться наиболее свежей версией диагностического сканера. Новейшая версия ПО обеспечит сравнительно точные замеры рабочих параметров приводной системы лишь для последних модификаций Daewoo Sens.
Дополнительная информация
Опытные мастера прибегают к помощи диагностического ПО буквально при каждом техобслуживании своего транспорта. Такие программы, как «SеnsDiаg» являются просто незаменимыми, когда загорелся индикатор аварийного оповещения и необходимо срочно узнать код аварии и его расшифровку.
Многие специалисты и вовсе не приступают к осуществлению даже планового сервиса, например к замене ремня ГРМ, без предварительного сканирования работы силового агрегата. Результат сканирования может содержать в себе важную информацию, касательно дополнительного фронта работ, которые иной раз можно выполнить попутно с основным сервисом.
Без сканера иной раз сложно обойтись и после непосредственного ремонта. Ведь пробный пуск двигателя крайне желательно производить под точным контролем специализированного ПО.
Стоит заметить, что помимо программы «SеnsDiаg» есть и многие другие сканеры. Программа «SеnsDiаg» больше рассчитана на новичков. Специалисты высокой квалификации нередко прибегают к помощи более профессионального ПО. Разумеется, в свободном доступе подобных программ нет.
Источник