Диагностика субару форестер sf5 своими руками

Программа MotorData OBD для диагностики Subaru через ELM327

F.A.Q часто задаваемые вопросы.

Страница 1 из 3 1 2 3 >
24.10.2018, 14:58 #1

Программа для самостоятельной диагностики автомобилей и контроля показаний по протоколам OBD2, EOBD, а также по заводскому протоколу. Бесплатная версия диагностирует ошибки системы управления двигателем и расшифровывает их.

Возможности MotorData OBD в бесплатном режиме

  • чтение и стирание диагностических кодов неисправностей (кодов ошибок OBD2 на русском языке);
  • просмотр данных стоп-кадра (Freeze Frame) – состояние автомобиля или системы, при которых неисправность случилась;
  • чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II;
  • графики изменения параметров в реальном времени;
  • автоподключение к блоку управления двигателем;
  • запись логов для отправки в техподдержку;
  • справочник кодов неисправностей P0, P2, U0, B0, C0 с расшифровкой кодов ошибок OBD2;

Созданный на базе данного приложения плагин Subaru позволяет пользователю получить расширенный функционал. Возможность считывания и удаления кодов неисправностей с различных блоков управления подсоединенных по шине CAN.

  • диагностика двигателя;
  • диагностика трансмиссии;
  • диагностика антиблокировочной системы тормозов (ABS) ;
  • диагностика системы рулевого управления с электроусилителем ESP;
  • диагностика системы пассивной безопасности (SRS);
  • диагностика системы климат-контроля;
  • диагностика системы электрооборудования кузова;
  • диагностика комбинация приборов;
  • диагностика системы Старт-стоп;
  • диагностика многофункционального дисплея;
  • диагностика системы контроля давления в шинах (TPMS);
  • чтение текущих данных в режиме реального времени с различных блоков управления;

Количество поддерживаемых блоков зависит от конкретного автомобиля.
Также есть возможность подключаться по k-line, но количество поддерживаемых блоков тоже зависит от автомобиля.
Внимание:
Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации.

В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес..

Скачать приложение MotorData OBD Вы можете на официальном сайте Google play.
https://play.google.com/store/apps/d. adge-Mar2515-1

На моем автомобиле Subaru Forester III (EJ204) взялось 5 блоков Двигатель, трансмиссия, система стабилизации, рулевое управление и центральный блок управления.
В Body ECU висит код B0201. В остальных блоках все нормально, топливные коррекции в пределах нормы, отклик на набор оборотов с последующим сбросом нормальный. Пробег 225 000 км.

Источник

Тема: Диагностика Subaru Forester 1998

Опции темы

Диагностика Subaru Forester 1998

Пытаю про диагностировать машину но не пойму что у меня за разъем стоит.

не могу понять какой кабель что именно, может кто сталкивался.

Хотелось бы знать есть ли k-line или что то подобное что бы можно было подключиться через комп и считать коды ошибок.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Эта машина диагностируется по OBD2.K-line на 7-й.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Так на седьмом разъеме нет же провода !

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если 12 то:SSM to ECM signal — линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru SelectMonitor) в ЭБУ
или 13 то:ECM to SSM signal — линия передачи данных от ЭБУ вдилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor)

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Но там есть и для «моргалки».

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Но там есть и для «моргалки».

Спасибо в выходные попробую. Еще вопросик АБС лампочка горит бывает из редко гаснет, ее как можно про диагностировать.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Если нет 7 ножки, то ничего не поможет, только SSM.

Но там есть и для «моргалки».

Ну зачем так категорично? EVOSCAN справляется с этими авто:www.limitless.co.nz

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Вот я выкладывал недавно в последнем посту в теме http://www.carhelp.info/forums/65/th. hlight=ecuedit
Работает с к-лайн. Меня выручает с японскими фориками и не только. Есть еще romraider — он вообще фришный под клайн работает с кучей Суб. Да и evoscan ломаный есть в инете если поискать 😉

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

К сожалению не читаю на иностранных языках, но картинки понимаю.

А речь шла о том, что 7 ножка ОТСУТСТВУЕТ.

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Хорошо когда есть к-лайн (7 пин разъйма), но на многих Субарах только 12 и 13, и НИЧЕГО туды не впихнёш (к сожалению).

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Ну тогда опенпорт поможет В 7-м посту адресок уже указали.
Вообще практически все Субару самодиагностируются. Вот почитай, полезный русскоязычный ресурс http://subaru-faq.ru/faq/faq.php?lan. 9&prog=PROBLEM

Ответ: Диагностика Subaru Forester 1998

Спасибо, но в 7 посту ссыдка на EVOSCAN. Что такое «опенпорт» я не знаю, извини.
Но повторяю, на многиз Субарах нет ничего, кроме 13 и 12 ножки.
У меня не получалось подключится ничем. Про самодиагностику я всё знаю.

12 — SSM to ECM signal — линия передачи данных от дилерского диагностического прибора SSM (Subaru Select Monitor) в ЭБУ

13 — ECM to SSM signal — линия передачи данных от ЭБУ в дилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor)
модели американского рынка — все с 1996 г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка — с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается),

Если присутствуют другие протоколы — проблем нет.

Кто нить встречал что-то способное работать с этими контактами?
SSM (Subaru Select Monitor) не предлогать! Я жадный.

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » Авторемонт от первого лица » Subaru Forester, EJ205, SF5, 1999 MY

Subaru Forester, EJ205, SF5, 1999 MY

Слишком быстрый автомобиль.

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Общество автодиагностов

Бабабеков Эдельвейс Уктамович

Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

Откуда: Петропавловск-Камчатский
Всего сообщений: 250
Ссылка

Ничего-ничего. Страха нет. -)
Теперь по делу.

Алгоритм работы ECM мне не знаком. Я сделал вывод на основании того, что зафиксировал прибор. Он (прибор) не самый совершенный, быстродействие ограничено, возможно прекращение подачи топлива действительно произошло на скорости 180 км/ч. К тому же, в дате этого Forester нет важного параметра — времени впрыска. Но очень хорошо видно, что отключение реле топливного насоса произошло абсолютно синхронно с пиком скорости.

Проводка датчика скорости передней оси была отрезана с двух строн штатного разъёма и помещена в другой, нештатный двухпроводный разъём с гарантированным контактом. Никакой сигнал дополнительно не модулировался, полный привод не пропал.

Спидометр и пытался шкалить, только, предположительно, не успевал «положить стрелку» из-за очень коротокого времени «езды» на высокой скорости.

Общество автодиагностов

Бабабеков Эдельвейс Уктамович

Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка

Источник

Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.

Распространенные виды ремонтных работ

Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Источник

Читайте также:  Железное крыльцо с навесом своими руками
Оцените статью