Диагностика сузуки гранд витара своими руками

Диагностика сузуки гранд витара своими руками

В смысле тяжело . Каждый подраздел имеет группы. Каждая группа отвечает за определенные параметры. По полученным значениям строится кривая. Описание групп и пример тестирования двига у меня есть — даже с картинками. А тоетовская не ближе чем фольцевская.?

Добавлено через 4 минуты

Вот например — Сканер для диагностики автомобилей Opel
AutoScanner Opel CAN (OpelScan Opel-Scan Opel-Scanner)

и что странно —Кроме этого в текущей версии включена бета-поддержка диагностики Suzuki Grand Vitara New (2005-) и Saab 9-3 (2002-).
C чего бы это GM поддерживать того к кому никакого отношения не имеет. Косвенно подтверждает что в Сузуки у GM есть интерес. Появится интерес у Фольца будете тестировать VAG-Comом

serge http://www.ozzon.net/oz_files/?id_news=642 -описание твоего набора, но там нет поддержки свежих витар. Может поэтому и ошибок не было. Для поигратся прийдется искать проги посвежее.

Добавлено через 10 минут

Наверно правильней будет попробовать вот этой

Программа как у Serge

ELM — это не протокол-протокол ODB 2.
K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом использовалась в старых, до 2001 года, машинах. Два штырька K и L

Elm 327 -obd2 это скорее всего можно назвать дешифратором, переводит сигналы мозга в ОDB2. …
Cейчас используется CAN года так с 2008. K-L совместим с CAN. Но CAN дает больше возможностей для теста.Т.Е. современную машину можно тестить K-L двигатель например, а вот комфорт или подушки — нет.

Т.е. по идее современный аппарат можно тестить любой программой поддерживающей ODB2, и при наличии ошибок на выходе получим числовое значение ошибки, далее по таблице расшифровываем и ..вуаля.
Программа заточенная под машину -просто удобнее а с CAN функциональнее.. Но тут есть один трабл.. Покупая НЕ ФИРМЕННЫЙ шнур нужно пользоваться только ТОЙ версией проги с которой его поставлял продавец. Иначе при необдуманном желании обновить програмное обеспечение получим неработающий шнур. Т.е. производители программного обеспечения сверяют микросхемы на которых собран шнур с эталонным и при несоответствии трут.Потом прийдется искать дампы памяти правильные и прошивать шнур.

Цена вопроса — шнур диагностики ODB2 с переходником K-L -1500
Шнур CAN от 4000 до 15 000 в зависимости от програмного обеспечения.

Источник

Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Переезжаем с ветки самодиагностики на ветку создание диагностики с помощью компьютера.
На данный момент мы остановились на этапе сбора схемы.

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Сегодня проверил свой чудо прибор на тазиках — ответ отрицательный — наверное я делаю что-то не так.БББудем копать.

Edw_WaR

Профи

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Предлагаю разобраться, и вынести итог.

Edw_WaR

Профи

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

ddsdds

Опытный сузуковод

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Программ накачал просто немеренно . Надо просто время заниматься. Сдохли дворники — надо теперь вначале с ними разобраться — потом диагностика.

Страница 347 англий ского мануала чётко говорит что обмен данными идёт по к-лайну. Копаем в эту сторону.

Читайте также:  Инструмент для гравера своими руками

Тулома

Местный

Ответ: Компьютерная диагностика своими руками

Тут ранее раскручивали тему бортового компьютера MULTITRONICS. У кого-то работал, а у кого-то нет. Скачал инструкцию с сайта разработчика. На странице 8, последний абзац . использование линии диагностики даёт возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
На странице 9 читаю:
. по линии диагностики поддерживаются протоколы.. перечисляются, а также универсальные протоколы диагностики в режимах OBD-2 P, Q, S, CAN, J1850.
Протокол OBD-2 — это (On Board Diagnostic) универсальный протокол бортовой диагностики для автомобилей Евро-3.
Что-то изобретать уже неохота — возраст не тот, да и жизненный опыт подсказывает, что за частую купить готовую вещь дешевле. На транзисторах, как написал один товарищ, тут не сделаешь, а если сделаешь, то будет чемодан. Сейчас много микроконтроллеров, можно сделать, но это займет уйму времени.
Вот хожу вокруг да около этого МК, попросил у продавца на испытание, чтобы определить подойдёт ли или нет, но не дают. Говорят, что если у вас OBD-2, да и авто 2004г. выпуска, то обязательно подойдет.
Я говорю о МК VG1031 и TC50. У кого нибудь есть подобный опыт?

Источник

Диагностика . Лишение таинственности.

ESTAR

Бывает здесь

Загорание Check Engine Soon заставило заняться решением этого вопроса.
Если на внутренней стороне капота есть наклейка на которой среди прочих есть надпись » OBD 2 » или » OBD II » , а за накладкой торпедо напротив правого колена водителя есть трапециевидный 16-контактный разъем, то читаем дальше.

Подопытный образец: СГВ 2000 h25a АКПП Американка.

На сегодняшний день есть три известных мне способа диагностирования:
1) Скрепочно-вспышечный. Это когда на некой диагностической колодке ( два ряда по три контакта ) после включения зажигания замыкаются скрепкой два контакта и по количеству вспышек индикатора MIL определяют код неисправности.
Этот способ был исследован в первую очередь. Итог:
Диагностическая колодка не была обнаружена.
По схеме были определены контакты бортового компьютера (сокращенно мозги) на который должны приходить сигналы с колодки.
Контакты оказались пустыми, т.е. колодка отсутствует как класс. Но я пошел дальше и замкнул нужные контакты непосредственно в мозгах.
Результат нулевой. В мозгах эти контакты присутствуют, но сигналы на них не отслеживаются и следовательно реакция со стороны мозгов в виде моргания индикатора отсутствует.

2) Сканерная. Используется внешний фирменный или универсальный сканер. Это такая коробочка с мониторчиком и кабелем для подключения к разьему диагностики.
Сканер посылает запросы в мозги , мозги отвечают , на экранчике видим информацию. Кроме кодов неисправности можно анализировать сигналы отдельных датчиков на заглушенном дижке, на заведенном и вообще на ходу.
Сканер в магазине на сдачу не дают.

3) Компьютерно-адаптерная. Это тот-же сканер по сути, но 1.больше по габаритам ,2.шире по возможностям и наглядности, 3.в случае ипользования настольного компьютера( ПК ) невозможно диагностировать на ходу, 4.По сравнению со стоимостью сканера — даром.
Функции запроса и обработки информации выполняет программа ( ПО ) на десктопе или на ноутбуке, K-Line адаптер служит для тупого преобразования уровней сигнала COM порта в уровни сигналов мозгов.
Системные требования просто смешные: Windows 3.11 и выше, а комп 486 и выше. ПК можно собрать из хлама, который пылится где-нибудь в кладовке.
Причем , кто не помнит или не знает 486 , это не Pentium 486, а динозавр PC AT образца года этак 1993-го. Главное , чтоб 98 винды туда запихнулись и COM порт присутствовал.
Адаптер из хлама собирается тоже.

Диплом радиоинженера просто обязывал меня идти по третьему пути.
Часть первая, железная.
Кто не дружит с паяльником и изготовление печатной платы темный лес — сразу переходят ко второй части.
Схем адаптеров K-Line kkl-line КL-line и предложений по их продаже в инете воз и маленькая тележка. Мы будем собирать самый простой K-Line который на двух транзисторах. Мной в схему были приплюсованы еще два транзистора со светодиодами «прием-передача» для наглядности. Таким образом представляю вам еще один вариант, рабочего опробаванного адаптера.
Детали
4 транзистора кт315 или их аналоги с любыми буквенными обозначениями.
9 резисторов, 9 диодов , пара конденсаторов.
Все это или покупается рублей на 10 или находится в совдеповской бытовой радиоаппаратуре.
Номиналы деталей могут гулять в пределах +- 20% . Так, что не упирайтесь искать именно 2,2 кОм, есть 1,8 или 2,0 — ставьте.
COM разъем он же RS232 отрезается от старой мышки, тестером вызваниваются нужные контакты 2,3,5.
Если нет разъема для прикуривателя , то можно запитаться от того-же диаг разьема : 16- +12в(присутствует независимо от ключа зажигания), 4и5- земля.
Контакты можно сделать из милиметровой медной проволоки.

Читайте также:  Блокнот своими руками очень легко

от 3-х до 6-ти метров стерео или аудио-видео кабеля
Прозрачный футляр из под авторучек.
Текстолит, лазерный принтер, утюг, купорос или хлорное железо, дрель.

Длина провода порт-адаптер около 6 метров, адаптер-авто метра полтора. Так получилось.
Собираем, проверяем не подключая к компьютеру и автомобилю:
-подаем питание 12в.> загорается только диод «ON»
-замыкаем K-Line-контакт на массу > загорается диод «ПРИЕМ».
-подаем +12в на TxD (контакт 3 порта) > загорается оба диода «ПРИЕМ» и «ПЕРЕДАЧА».
Если все так, идем дальше.
Часть вторая, компьютерная.
В моем случае это целерон333, винчестер 1,5 гиг и 98-я винда. Монитор — 15, разрешения 800*600 хватает за глаза. клавиатура, мышь. В общем то, что попалось и не жалко бросить в гараже. Если сравнивать бортовой комп и ПК то по быстродействию это как лошадь и самолет. Ставьте, что есть.
Часть третья, софтовая .
Программ диагностики не меньше вариантов схем адаптеров. Делим на три группы: *а*не подходят вообще, *б*подходят , но некрасивые, *в*подходят, но после оплаты становятся еще красивей.
Было скачано шесть программ:
iso9141x она же iso9141tester activex v 2.0.7 . Встала, но во время соединения на контактах COM — тишина. Записана в *а*.

VAGTool209 она же VAGtool 2.0.9 . Встала, во время соединения весело моргала светодиодами адаптера, на договорится с машиной не смогла.Приговор — *а*.

VAG-COM . Скачал, прочитал инструкцию установки и в *а* ее.

obd1260 она же Рабочая obd1260 она же Obd Tool она же Obd Tools. Встала, моргает и соединяется, читает-стирает неисправности, и еще чего-то много делает. Не понравилось следующее — система единиц английская и не меняется в метрическую, отсутствуют настройки скорости обмена порта, были сбои и потеря коннекта( наверно можно было решить уменьшением длины кабеля), отсутсвие русского описания.Записана в *б*.

OBD2 она же Vehicle Explorer Scan Tool Browser она же ve101p она же ve107 она же ve150. Вставала тяжело, два дня исследовал инет и совершенствовал адаптер. Оказалось все просто. Надо было в нужный момент при первом запуске программы ввести некий случайный ID код. Но какие-то функции работы с кислородными датчиками остаются не доступными без оплаты. Сама программа показалась проще и функциональней предыдущей, опять же хороший человек сделал описание на русскомVehicleExplorer.pdf ( 1.24 мегабайт ). Однозначно *в*.

Часть четвертая, проверочная
С Obd Tool все просто.
Подключаем адаптер, подаем на него 12вольт хоть откуда, к машине не подключаем. Устанвливаем программу, запускаем, жмем conneсt.Если адаптер собран правильно и правильно указан номер порта, то должны мигать индикаторы прием-передача одновременно.

Читайте также:  Как переделать кухонный уголок своими руками

с Vehicle Explorer чуть сложнее.
Настройки здесь
запускаем, выскакивает предупреждение чего-то O2, жмем conneсt.
После запроса номера порта выскакивает окошко с красными буквами,зеленым человечком и надписью Terminate.Жмем на зеленого человечка, отвкчаем ОК.
Появляется окно New User и приглашение ввести ID. Вводим случайную комбинацию , например 0109490A81i , (A- латинская). После чего программа просит приготовиться к первому подключению, включить зажигание, выключить вентилятор.( нам это не надо ,мы пока проверяем адаптер отдельно от машины).
После ОК адаптер начинает подавать признаки жизни мигая обоими светодиодами. В окне чередуются надписи Byse Signal и Terminate, что говорит о том, что программа пытается соединиться с бортовым компом.
Если все происходит по написанному идем дальше, если нет , то может быть две причины 1. не угадали случайную комбинацию. 2.не правильно указали номер порта. Можно побаловаться Obd Tool, чтобы определить номер порта.

Часть пятая, диагностическая.
Все то же самое, только подключаемся к автомобилю ( земля, K-Line, +12в). Включаем зажигание. Жмем коннект, диоды моргнут один раз , дальше обмен пойдет без морганий. Можно завести автомобиль послать запрос на непрерывное обновление данных , любоваться виртуальной приборной доской и т.д.

Источник

Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) Suzuki Grand Vitara

Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

Модуль управления иммобилайзером и модули ECM/PCM обнаруживают неисправности, которые могут возникать на участке, включающем в себя следующие части при включенном зажигании.

  • Код ECM/модуля управления иммобилайзером
  • Последовательная цепь передачи данных
  • ECM/PCM

Модуль управления иммобилайзером:

  • Код передатчика
  • Рамочная антенна
  • Код ECM/модуля управления иммобилайзером
  • Последовательная цепь передачи данных
  • Модуль управления иммобилайзером
  • Сигнал зажигания

Транспортное средство с диагностическим разъемом

При незаземленной клемме переключателя диагностического разъема для ECM/PCM и включенном зажигании (но при остановленном двигателе) и независимо от состояния электронной системы впрыска топлива, лампа индикатора неисправностей мигает, если ECM/PCM определяет неисправности в системе управления иммобилайзером.

Лампа индикатора неисправностей горит: неисправности в системе управления иммобилайзером не обнаружены.

Лампа индикатора неисправностей мигает: модули ECM/PCM или модуль управления иммобилайзером выявили неисправности в системе управления иммобилайзером.

Как только зажигание включается, модули ECM/PCM и модуль управления иммобилайзером выявляют наличие неисправностей в системе управления иммобилайзером. После завершения диагностики лампа индикатора неисправностей продолжает гореть. Если диагностика выявляет какие-либо нарушения (результат “abnormal”), то лампа сразу же начинает мигать. А если диагностика не выявляет неисправностей (результат “normal”), то лампа продолжает гореть. Для данной диагностики требуется максимум 3 секунды.

Транспортное средство без диагностического разъема

При включенном зажигании (но при остановленном двигателе), независимо от состояния электронной системы впрыска топлива, лампа индикатора неисправностей мигает, если ECM/PCM определяет неисправности в системе управления иммобилайзером.

Лампа индикатора иммобилайзера горит: в системе управления иммобилайзером не выявлено неисправностей.

Лампа индикатора иммобилайзера мигает: модули ECM/PCM или модуль управления иммобилайзером выявили неисправности в системе управления иммобилайзером.

Как только зажигание включается, модули ECM/PCM и модуль управления иммобилайзером выявляют наличие неисправностей в системе управления иммобилайзером. После завершения диагностики лампа индикатора иммобилайзера продолжает гореть. Если диагностика выявляет какие-либо нарушения (результат “abnormal”), то лампа сразу же начинает мигать. А если диагностика не выявляет неисправностей (результат “normal”), то лампа продолжает гореть. Для данной диагностики требуется максимум 3 секунды.

Когда модули ECM/PCM и модуль управления иммобилайзером выявляют неисправности на вышеназванных участках, в памяти модуля управления иммобилайзером сохраняется соответствующий диагностический код неисправностей (DTC).

Диагностические коды неисправностей, хранящиеся в памяти каждого контроллера (модули ECM/PCM и модуль управления иммобилайзером).

Видео про «Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)» для Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара (код ошибки)SGV горит чек
Бортовой компьютер grand vitara
ОБУЧЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Источник

Оцените статью