- Делаем диагностику “Вебасто” своими руками при помощи адаптера
- Диагностика Webasto
- Диагностика Webasto — причины сбоя
- Диагностика “Вебасто” адаптером “К-лайн” (K-line)
- Диагностика “Вебасто” устройством “Термо Топ”
- Как продиагностировать вебасто самому
- FakeHeader
- Comments 57
- BMW 3 series Compact 316ti › Бортжурнал › Диагностика Webasto своими силами.
- Стоимость диагностики предпускового подогревателя Вебасто
- Сертификат установщика
- Вас может заинтересовать
- Вебасто Терестарт T 91 R Webasto Telestart-T91
- Вебасто комфорт
- Предпусковые подогреватели Вебасто Webasto
- Диагностика ВЕБАСТО
- Ремонт предпускового подогревателя Эберспехер
- Управление Вебасто
- Помпа вебасто
- Блок Вебасто
- Вебасто Форд
- Ремонт Вебасто
- Термо Авто Сервис
- Ремонт и диагностика Вебасто своими руками
- Особенности устройства
- Характерные неисправности
- Ошибки
- Расшифровка
- Ремонт и диагностика Webasto своими руками
Делаем диагностику “Вебасто” своими руками при помощи адаптера
Предпусковой подогреватель — механизм, позволяющий избежать многих проблем с машиной благодаря его способности заранее разогреть двигатель до рабочей температуры. В результате водитель садится в теплый автомобиль, готовый к движению. Если устройство перестанет функционировать, это напрямую не вредит авто (не отражается на управляемости и мощности). При этом потеря комфорта и времени может испортить настроение автовладельца.
Предварительный разогрев двигателя позволяет избежать сокращения эксплуатационного срока элементов силового агрегата, ведь запуск “на холодную” сильно этому способствует.
Вопрос комфорта тоже очень важен: теплые руль, сидения и ручка переключения скоростей поднимают настроение в холодное время года.
Узнайте стоимость диагностики Webasto онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Диагностика Webasto
В некоторых случаях система отказывает. Определить причину зачастую сложно. Можно решить вопрос с помощью мастеров автосервиса. Но это не всегда удобно и доступно из-за приличной цены за услугу. Обращаться в придорожные “палатки” мы не рекомендуем — не все автоспециалисты знакомы с системой или достаточно хорошо знают ее особенности. В результате есть риск получить ошибочные данные (в некоторых случаях и дополнительные дефекты из-за неверных манипуляций со стороны исполнителя).
Диагностика Webasto — причины сбоя
Далее перечислим ситуации, при которых нужно сразу искать и устранять возникшую проблему:
- в памяти устройства не сохраняется информация об ошибках (проверьте подачу горючего);
- неожиданные сбои (например, спонтанное включение может возникнуть из-за неисправности схемы);
- блокировка механизма (возникает из-за пятикратного повторения ошибки — в этом случае для разблокировки необходимо обратиться в техцентр, если же блок не срабатывает — возможно, проблема в АКБ или низком напряжении);
- отключение в результате перегрева;
- отказ устройства из-за неподходящего напряжения (временное отключение наступает при 11,5 В).
Для диагностики “Вебасто” своими руками потребуется подготовка. Вам понадобится специальный прибор (варианты рассмотрим позже), компьютер со специальной программой (для расшифровки полученных данных) и инструкция от производителя. Чтобы быть уверенными в корректности процедуры, найдите подробное видео с пошаговым алгоритмом. В случае с бюджетными тестерами могут дополнительно понадобиться провода, зажимы, клеммы и корпусы для них.
Диагностика “Вебасто” адаптером “К-лайн” (K-line)
В этом случае вы используете универсальный и мгновенно готовый вариант, позволяющий распознавать, корректировать данные и управлять функционалом авто. Изучите руководство, прилагаемое к устройству. Вам понадобятся три провода:
- два из них подсоединяют свободными концами к аккумуляторной батарее (к ним нужны “крокодилы”);
- третий — сигнальный (нужен плоский контакт).
Диагностика “Вебасто” устройством “Термо Топ”
Это жидкостный отопитель, комплектуемый испарительной грелкой. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей. Обладает номинальным напряжением 12 В и рабочим диапазоном 10,5-15 В.
Автономный обогреватель этого типа можно включить используя управляющую консоль или запрограммировать систему на определенное время включения.
Рассмотрим алгоритм действий на примере ошибки “короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха”. Такая проблема может возникнуть в трех случаях:
- элемент сломан;
- отказала проводка;
- сбоит ЭБУ нагревателя.
В этом случае для диагностики “Вебасто” необходимо снять котел (в некоторых случаях и картерную защиту — зависит от расположения устройства). Далее нужно пережать трубки хладагента, чтобы не допустить протечки антифриза. Следующим этапом, в идеале, идет проверка на диагностическом стенде. Это позволит точно определить причину проблемы. Если выяснится, что проблема в электронном блоке управления, его надо заменить на аналог (номер в каталоге должен совпадать с отказавшим прибором).
После проведения перечисленных работ важно протестировать систему вновь. Если ошибка не ушла, поиск придется продолжить (реже подобная ошибка связана с отказом нагнетателя). Не забудьте провести профилактическую очистку вентилятора.
Диагностика Webasto своими руками, конечно, возможна. Но опытные автовладельцы рекомендуют здраво оценить свои силы и возможности. Диагностический стенд держать в гараже нерационально, а без него искать причину поломки затруднительно.
Источник
Как продиагностировать вебасто самому
Next, we need: — 3 wires, I took a section of 1.5 mm2 and a length of about 1.5 meters — 2 crocodiles
Now, we need to know the ODB2 connector spacing. Here she is
We are interested in 3 contacts, «earth», «+12» and «K-Line» This, as we see, 4, 7 and 16 pins. Here we need them to solder the wires.
Now, take and disassemble our adapter, disassemble, unscrewing 4 screws
Next, I have Webasto Thermo Top C diesel Analog, so for it I will tell.
Remove on the boiler connector X1, 6 pin
The 2nd contact is responsible for diagnostics, and we attach the posting to the father and the body to it. When everything is ready, we need to download the program Webasto Thermo Test and install it on the laptop.
When everything is ready, we connect all this … IMPORTANT, the sequence matters ! Connect the wire «to the line» to the boiler.
We start the program, choose our boiler from the list and voila, the program sees it and shows us its errors, etc. There is no difficulty with the program, I will not describe …
Just a few screenshots …
Well, something like that . I hope someone this post is useful …
FakeHeader
Comments 57
Зачем использовать vcds где котел не установлен штатно, если есть простая и удобная webasto termo test?
Привет! Тут задумался сделать для себя новый диагностический кабель для вебасты. Точнее без кабелей хочу сделать! =) Есть безхозный ELM 327… думаю сделать для него ответную часть с подачей напряжения и K-Line проводом…вот думаю получится?! Т.е. подключил под капотом и бросил его там, по синему зубу законнектился и делай диагностику…
Привет. Елм327 у меня почему то не заработал . Я как то пробовал
=-/ Хммм! Сегодня соберу, попробую… мне кажется должно пойти… хотя я уже на 100% не уверен! =))))
Я тоже так думал, подключил 3 провода, 12в, массу и к линию, но успеха не последовало. Возможно мое елм такой, а может я что то не так сделал .
Привет. Елм327 у меня почему то не заработал . Я как то пробовал
У меня точно такой же
Почитал форумы! Фиг! Не подойдёт ЕЛМ! =(
Ну вот, значит все таки не я что то не так делал
А принудительно запустить котёл с компанией можно?
если управление по w-bus, то можно
Подскажите драйвера у Вас есть данного адаптера? У меня чего то не находит вебасту, хотя через старый ноутбук где ком порт работает. На каком чипе у Вас адаптер. Сильно ли важна последовательность подключения?
А есть вероятность частичной неработоспособности адаптера, ибо подключая к компу он определяется нормально, при подключении 12v, а сигнала не видит, проверил на разных авто. дорожка 7 пина до ноги микросхемы звонится)
самый простой способ проверить адаптер это найти у друзей знакомых какой-то ваз и программа OpenDiag бесплатная
Вы на «автомате» котел ищите или выбрали из списка?
И так и так пробовал )
Добрый день, спасибо за статью, правдо пока не помогло…, переделал точно такой же адаптер, скачал программку, установил драйвера с диска, прилагавшегося к адаптеру на висту, всё стало как надо, третий компорт… Имеется Дискавери 2, вебаста ТТ С, которая не хочет зажигать. Так вот, вебасту не видит, инициализация не проходит, при этом месяц назад ездил к мастеру, он похожей конструкцией из VAG COM прочитал и стёр ошибки, отсюда вопрос: где собака зарыта ?))
Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон
Диагностика предпусковых подогревателей вебасто происходит гораздо проще чем у всех конкурентов — марок
Диагностика предпусковых подогревателей вебасто происходит гораздо проще чем у всех конкурентов — марок, для этого требуется диагностический кабель-адаптер и программка для диагностики называется она Вебасто термо тест Webasto thermo test и полностью позволяет определить что случилось с предпусковым подогревателем без сбоев и ошибок.
Подключается диагностика к общему питанию автомобиля (обязательно) и к диагностическому проводу вебасто, в стандартной раскладке выходит этот провод из разъема 2 с платы управления подогревателя, обычно желтого цвета.
Управляется по K — линии в большинстве случаев если подогреватель установлен дополнительно, штатный подогреватель зачастую управляется CAN сигналом и прочитать его можно диагностикой автомобиля.
Управление по CAN линии было внедрено для простоты обслуживания подогревателей, чем усложнили жизнь владельцам транспортных средств, так как в дилерских центрах не обучают людей работе с подогревателями, и запасные части у дилера по стоимости приближаются к космическим цифрам расстояний.
После чего в диагностической программе выбираем тип-вид подогревателя, используются различные протоколы для обнаружения и работы с ним.
Далее жмем клавишу диагностика и наш предпусковой подогреватель рассказывает как у гадалки на приеме) что с ним было до того момента как он заблокировался.
В памяти вебасто записываются коды ошибок, которые он складывает в отдельную ячейку своего мозга, для того что бы предоставить исчерпывающую информацию мастеру, в программе отображается информация уже в раскодированном виде, не нужно раскладывать карты и гадать что за код ошибки как на многих его конкурентах.
BMW 3 series Compact 316ti › Бортжурнал › Диагностика Webasto своими силами.
Задумался как-бы разжиться диагностикой котла, наткнулся на интересный опыт. Решил организовать у себя подобное, используя кабель для INPA. Такой думаю у многих бмв-водов есть.
Далее необходимо скачать в интернете и установить Webasto Termo Test.
Программка простая, ставится без проблем, после установки нужно указать ком порт, на котором у нас используется INPA
Если INPA используется через USB to COM переходник, то для того чтобы ком порт появился в списке, необходимо сперва подключить адаптер в USB порт компьютера. Используя подсказку доброго человека из интернета, изготовил «переходник» между INPA адаптером и диагностикой котла.
По сути надо 3 провода (мне хватило двух проводов длинной 1.5 метра и одного 20-сантиметрового), длинные провода для подключения питания от аккумулятора под капотом и один короткий для подключения к разъему диагностики Webasto. Надо сказать, что длина проводов у каждого может быть своя, все зависит от конкретного расположения диагностического разъема котла и аккумулятора в машине. Для проводов нам понадобятся клеммы, можно купить в любом магазине запчастей для Лады.
На обоих концах короткого провода (который подключается между диагностической линей котла и адаптера INPA) припаиваем по такому вот проводу. Сами клемму лучше заизолировать термоусадочным кембриком. На длинных проводах для питания адаптера припаиваем по одной клемме с одной стороны, а с другой желательно использовать крокодилы для подключения к клеммам аккумулятора (или же просто подпаяв аналогичные клеммы папы, просовываем в прорезь клемм аккумулятора).
Стоимость диагностики предпускового подогревателя Вебасто
составила 800 рублей.
Сертификат установщика
Для того, чтобы установить Вебасто правильно, необходимо немного знания поисковых систем в сети интернет и не мудреный набор инструментов, а вот для того, чтобы смонтировать с гарантией и без вопросов официальных дилеров брендов автомобилей, необходим опыт и вот такой сертификат, на основании которого заполняется гарантийный талон.
Мы готовы предоставить копию сертификата с печатью организации по Вашей просьбе.
Вас может заинтересовать
Вебасто Терестарт T 91 R Webasto Telestart-T91
По вопросам приобретения, установки, ремонта, предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Вебасто комфорт
По вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Предпусковые подогреватели Вебасто Webasto
Услуги по установке предпусковых подогревателей Вебасто (Webasto). По всем вопросам звоните по телефону +7 915 095 77 20.
Диагностика ВЕБАСТО
По вопросам диагностики предпусковых подогревателей вебасто обращайтесь по телефону +
Ремонт предпускового подогревателя Эберспехер
По вопросам ремонта предпусковых подогревателей (Эберспехер) Eberspacher (Гидроник) HIDRONIC обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Управление Вебасто
По вопросам установки устройства управления предпусковым подогревателем Вебасто WEBASTO ALTOX WBus-5 обращайтесь по телефону +7
Помпа вебасто
По всем вопросам ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +
Блок Вебасто
По вопросам ремонта блоков управления предпусковых подогревателей и автономных отопителей вебасто и эберспехер обращайтесь по телефону
Вебасто Форд
По вопросам приобретения, установки гарантийного и послегарантийного обслуживания догревателей, предпусковых подогревателей и автономных отопителей обращайтесь по телефону +7 915 095 77 20
Ремонт Вебасто
По всем вопросам приобретения, установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания, диагностики, ремонта предпусковых подогревателей и автономных отопителей WEBASTO Вебасто обращайтесь по телефону
Термо Авто Сервис
Время работы: ежедневно с 11:00 до 22:00
АДРЕС: г. Москва САО метро — Полежаевская, МЦК — Зорге улица Зорге 17А
Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.
Ремонт и диагностика Вебасто своими руками
- Первый успешный старт после более, чем года простоя!
- Обычно для Windows не требуется дополнительная установка драйверов, но если они будут нужны, то найти их можно в коробке с адаптером.
- Избежать этого поможет своевременная диагностика и исправление неполадок.
Самостоятельная диагностика Вебасто Подключение адаптера это только половина дела. Это правило известно всем, это одна из распространённых причин капризного повеления устройства. Обычно такой примитивный ремонт автономного отопителя Webasto помогает убрать завоздушенность и восстановить работоспособность устройства. Отопитель был успешно отремонтирован и теперь тепло гарантировано.
Причина кроется в ином, если этот шаг не помог значит. Предназначенных как для облегчения пуска двигателя в сильные морозы. Так и для быстрого практически мгновенного обогрева салона без участия мотора.
Уточнение диагноза потребует от вас навыков автоэлектрика 5 часа взяли за 2 вместе с диагностикой и проверками. Сам контакт прикрепляется к квадратной сервисной фишке. Проверять придётся практически все плавкие предохранители. Мне все поставили на место.
И это уже хорошо, функция задействуется при жении напряжения ниже порогового значения для разных моделей оно может различаться в пределах нескольких вольт. Обычно этот желтый провод располагается рядом с предохранителями вебасто. Диагностика Webasto своими руками, но контакт есть, его нужно найти заранее. Провода с зажимами цепляем на АКБ..
Одним людям проще обратиться в сервисный центра. Сгоревшие меняются, вообщем, она вовсе была снята еще у предыдущего владельца. Фен снова будет пытаться запуститься, такие владельцы авто ценят свое время. Испытывается работоспособность отопителя, но не экономят деньги, чтобы профессионалы выявили проблему и нашли подходящее решение. Штатная Вебасто не работала, более того, для снятия блокировки нужно при включенном фене вытаскивать предохранитель и обратно вставлять.
Особенности устройства
Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:
- теплообменника;
- камеры сгорания;
- циркуляционного насоса;
- топливоподкачивающего насоса;
- электронного блока управления.
Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.
Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.
Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.
Характерные неисправности
Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:
- предпусковой подогреватель вовсе не запускается;
- запустить иногда удаётся, но устройство всё равно не работает;
- сразу после запуска подогреватель выключается, глохнет.
Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.
Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.
Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.
Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.
В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.
Ошибки
Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.
Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.
Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.
Расшифровка
Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.
При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.
- Код F00. Говорит водителю о том, что блок управления предпускового подогревателя в настоящий момент неисправен.
- F01. Появление такого когда информирует об отсутствии пуска после 2 попытки, либо же о невозможности образования пламени для работы подогревателя.
- F02. Сообщает про обрыв образующегося в камере сгорания пламени. Ошибка отображается, если проблема повторилась более 5 раз.
- F03. Тут проблема с напряжением. Оно поднимается выше предельного уровня, либо же находится на слишком низких для работы предпускового подогревателя показателях.
- F04. Здесь речь идёт о преждевременном распознавании пламени.
- F05. Произошёл обрыв в электроцепи, либо же наблюдается короткое замыкание в датчике пламени.
- F06. Также обрыв или короткое замыкание, но уже связанные с температурным датчиком предпускового подогревателя.
- F07. Снова короткое замыкание или обрыв электроцепи, но касающиеся топливоподающего насоса.
- F08. Проблема с двигателем воздушного нагнетателя, у которого наблюдается некорректное число оборотов, замыкание электроцепи или её обрыв.
- F09. Источником неприятностей выступает штифт накаливания или датчик пламени, где произошёл обрыв или короткое замыкание.
- F10. Довольно распространённая ошибка, которая говорит о проблеме перегрева предпускового подогревателя.
- F11. Вмешательство требуется в ограничитель нагрева, поскольку тут произошёл обрыв или же короткое замыкание.
- F12. Виновником оказался контрольный термостат. Тут также возможен обрыв в электроцепи, либо короткое замыкание.
Ремонт и диагностика Webasto своими руками
Следует заметить, что автономный отопитель Webasto достаточно сложный аппарат. Обращение с ним требует определенных знаний и навыков. К тому же, неисправность отопителя может быть связана не с самим прибором, а с другими системами автомобиля. Некоторые, не очень хорошо разбираясь в электрических устройствах, пытаются провести диагностику и ремонт Вебасто своими руками. Такая попытка может привести к полной поломке прибора. И тогда, вместо предполагаемой экономии на ремонте в автосервисе, автолюбителя ожидают существенные дополнительные расходы. Если же вы уверенны в своих силах и готовы самостоятельно взяться за устранение неполадок, нужно начать с изучения схемы устройства, входящей в комплект поставки от производителя.
Для тех, кто не является профессиональным механиком, разумнее всего будет ограничиться диагностикой Webasto и устранением наиболее простых и типичных поломок.
Ниже приведены причины распространенных сбоев в работе устройства:
- Не сохраненные ошибки внутренней памяти. В этом случае прежде всего проверяют подачу топлива.
- Спонтанные сбои. Если устройство производит автозапуск или повторное включение, причиной этому может быть неисправности в схеме
- Выключение в результате ошибки может происходить из-за сбоев работы панели управления или в электрической цепи. Нагрев выключается без сохранения ошибки. В другом случае, ошибка может сохраняться, но при повторном запуске звучит сигнал, сообщающий об отключении и новом запуске системы
- Блокировка Вебасто. Такая функция включается, если ошибка повторяется 4-6 раз. При блокировке устройства сохраняется отчет. Разблокировать прибор самостоятельно практически невозможно, рекомендуется обратиться для этого в сервисный центр. Следует отметить, что блокировка не включается, если причиной сбоев является низкое напряжение или неисправности АКБ
- Блокировка при перегреве
- Выключение прибора из-за ошибки, причиной которой стало низкое или высокое напряжение. Устройство временно отключается, если напряжение достигает 11,5В. Затем включается продувка. Если проблема устранена, система снова может работать.
Статья в тему: Ресурс двигателя Тойота Авенсис 1.6, 1.8, 2.0, 2.4
Другие причины отключения Вебасто определяются с помощью адаптера для диагностики Webasto и Еberspacher и компьютерной программы Thermo Test.
Источник