- База настроек ЭБУ Lada Vesta, активируем/меняем опции через ELM327
- Возможности
- Установка
- Диагностика и проверка подвески Lada Vesta своими руками
- Технологическая инструкция завода
- Из книги по ремонту
- Диагностика систем Lada Vesta
- Зачем нужна диагностика
- Параметры
- Когда нужна диагностика
- Самодиагностика
- Сканеры
- Адаптеры
- Программное обеспечение
- Разъем для подключения оборудования
- Порядок действий при диагностике
База настроек ЭБУ Lada Vesta, активируем/меняем опции через ELM327
При помощи адаптера ELM327 можно получить доступ к настройкам электронных блоков Весты. Появляется возможность активировать полезные опции, например, подсветку поворотов при помощи ПТФ, индикатор давления в шинах, круиз-контроль и т.д. Самый простой способ сделать это — воспользоваться базой, в которой все необходимые параметры сгруппированы.
Над созданием базы PP_Vesta работала команда разработчиков: ELITE83 , RUPARADOX , Pavel-Kor , Demacr
Возможности
Установка
Все действия вы делаете на свой страх и риск!
Установка ПО на смартфон Android:
- Установить приложение ECU Tweaker (есть в архиве)
- Из архива (ссылка выше) скачать ecu.zip. Копируем его в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая (программы сама найдет архив после запуска).
- Если ранее использовали ECU Tweaker с другой базой ecu.zip, тогда необходимо удались старый файл ecu.zip, очистить кэш приложения и после этого добавить новый файл ecu.zip.
- Если у вас погасла приборная панель, отключить ELM327 адаптер, выключите и включите заново зажигание и всё заработает.
Установка ПО на ПК/ноутбук:
- Скачать из архива (ссылка выше) ПО ddt4all и установить.
- На щитках приборов с/о 8450007022 с ПО — 26, 28, 35, 36 пункта «set tp» НЕТ! Сброс только через ЕЛМ.
- Подсветка доступна только на прошивке 36.
- На щитках приборов с/о 8450030825 с по 19 тоже нет подсветки, 22 и 27 всё полностью работает
- На более новых (126, 301, 501) всё работает.
Ранее мы рассказывали про отдельные параметры отдельно:
Источник
Диагностика и проверка подвески Lada Vesta своими руками
Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.
Технологическая инструкция завода
Каждое ТО проверяется остояние:
- элементов передней (рисунок 3) и задней (рисунок 4) подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров;
- втулок и подушек.;
- шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
- защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 5 и 6);
- приводов колес;
- шаровых пальцев (рисунок 7);
- наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
- видимые следы деформации и трещины рычагов и штанг подвески, кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;
- разрывы и трещины резинометаллических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, приводящие к касанию втулок шарниров с корпусом рычага;
- люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;
- разрывы и растрескивания защитных кожухов и чехлов.
Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески
Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески
Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма
Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев
Из книги по ремонту
Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.
Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.
Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.
Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:
- Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
- Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
- Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
- Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).
Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.
Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.
Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).
Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.
Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.
Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.
Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.
Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.
Проверяем стойки стабилизатора. Вывернуть колесо и захватить рукой нижний шарнир. Если во время поперечного качания кузова есть хоть малейший зазор, то рука это почувствует. Аналогично проверяем люфт в верхнем шарнире. Процесс также показан на видео:
Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.
Источник
Диагностика систем Lada Vesta
В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
При ошибках в системе управления автомобилем окажет помощь программа для диагностики «Лады Весты». Не обязательно ехать в сервис, водитель может выполнить проверку самостоятельно.
Зачем нужна диагностика
LadaVesta – современный автомобиль, всеми узлами руководит электронный блок управления. На всех системах установлены датчики, передающие сигналы в центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и другие электронные блоки. Сообщения об ошибках работы выводятся на монитор бортового компьютера. Также есть возможность получить информацию на ноутбук или смартфон, подключив их через диагностический разъем на «Весте», называемый ОБД2.
Диагностика Весты. Источник фото: drive2.ru
При неполадках в различных системах автомобиля, информация о них поступает в ЭБУ, а затем записывается в память бортового компьютера. На монитор выводится значок, называемый chek. Это означает что в каком-то узле неисправность.
Параметры
Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:
Блок ителма. Источник фото: drive2.ru
Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:
- автоматической коробки передач;
- антиблокировочной системы ABS;
- приборной панели;
- электроусилителя руля.
Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.
По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:
- точные обороты двигателя на холостом ходу и при нагрузке;
- температура охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- параметры бортовой электрической сети.
Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.
Когда нужна диагностика
Во время движения автомобиля, когда неисправностей в работе водитель не замечает, на циферблате тахометра может загореться значок (chek), схематично изображающий двигатель. Это означает, что в какой-то из систем произошел сбой.
Значок chek. Источник фото: drive2.ru
При такой ситуации паниковать не нужно, возможно, это кратковременный сбой оборудования, тогда chek загорается на несколько секунд и больше не появляется. Если индикатор ошибки моргает или постоянно светится, необходимо обратиться в сервис или дилерский центр для диагностики. При наличии навыка и необходимого оборудования, можно произвести проверку самому.
Самодиагностика
Для диагностики всех ЭБУ используются электронные сканеры, которые можно подключить к портативным устройствам – ноутбуку, планшету, смартфону.
Сканеры
Самыми распространенными устройствами для самодиагностики «Лада Веста» является сканеры с чипом ELM327, версии 1,5 и 2,1. Устройства, совместимые с ОБД2:
- Scan Tool Pro;
- ScanMatic2;
- Launch CRP229.
Первые две модели бюджетные, наиболее востребованные у автовладельцев для самодиагностики. Подключаются через адаптер к портативному компьютеру или смартфону с установленным ПО, имеющим выход USB. Также используется блютуз-соединение. Стоимость оборудования не превышает 2000 рублей.
Scan Tool Pro. Источник фото: drive2.ru
Автосканер Launch CRP229 поставляется вместе с адаптером DBC, в комплекте имеет планшет с памятью для установки софта и аккумуляторную батарею. Цена комплекта оборудования – 19000 руб.
Launch CRP229. Источник фото: youtube.com
Купить оборудование можно в специализированных магазинах и в интернете через «Алиэкспресс». В приложении к инструкции по эксплуатации автосканеров размещается расшифровка кодов распространенных ошибок.
Адаптеры
Типы адаптеров для подключения автосканеров через ОБД:
- VAG – порт USB;
- ELM – беспроводной для подключения через блютуз или wi-fi.
Вместе с адаптерами продается программное обеспечение для портативных устройств, совместимое с платформами «Андроид», IOS, Windows, Мас. Автолюбители могут самостоятельно скачать ПО для ноутбуков и смартфонов.
Программное обеспечение
Для диагностики «Лада Веста» через ELM327 существует несколько программ, совместимых с ОБД2. Наиболее популярное, действующее без ошибок и сбоев ПО для Vesta – OpenDiag. Также используются:
- TorgiePro – приложение для использования в Android;
- AutoEnginuti – программа для IOS и Windows;
- PCMScan – для портативных компьютеров.
Разъем для подключения оборудования
Оборудование для диагностики «Весты» подключается через адаптеры в специальный разъем 16 pin (имеет 16 контактов). Он находится слева от рулевой колонки под приборной панелью, рядом с рычагом, открывающим капот. Гнездо колодки не имеет заглушки. До 2006 года на моделях АвтоВаз в ОБД2 было 12 pin (12 контактов).
Порядок действий при диагностике
При обнаружении значка, информирующего об ошибке в одной из систем автомобиля, водителю рекомендовано произвести диагностику неисправности портативным прибором. Если владелец в первый раз решил самостоятельно проверить ошибки, ему нужно соблюдать порядок действий:
- Определить расположение диагностического разъема.
- Выбрать автосканер для выявления неисправностей и ошибок в электронных системах управления.
- Подобрать адаптер для подключения оборудования, совместимый с разъемом.
- Загрузить программное обеспечение для диагностики на портативное электронное устройство, произвести установку и настройку. Для сканеров, оборудованных дисплеем, софт не нужен.
- Подключить через коннектор к разъему ОБД2 автосканер.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Следуя инструкциям, сделать диагностику, получить протокол ошибок, определить коды, расшифровать по таблице.
- По полученным данным произвести устранение неисправностей.
- Удалить ошибки в памяти ЭБУ двигателя, ЦБКЭ и других блоков.
- После ремонта снова проверить систему и убедиться, что ошибки не возникают.
Кроме выявления ошибок в работе систем, с помощью сканера проверяется работа датчиков всех электронных узлов.
Диагностика Весты в салоне. Источник фото: drive2.ru
Владельцам «Весты», впервые диагностирующим автомобиль, помощь окажут на сайтах по автотематике. На форумах размещаются фото- и видеоматериалы для самостоятельной проверки с помощью сканера. Также публикуются статьи, обучающие, как подключаться к ЭБУ, ЦБКЭ, другим блокам, и пользоваться оборудованием.
Источник