Диагностика вольво хс70 своими руками

Самостоятельная компьютерная диагностика Volvo по OBDII интерфейсу (ELM327, vol-fcr). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

На сегодняшний день практически все автомобили Volvo 850й и 70й серии возможно продиагностировать самостоятельно с помощью обыкновенного ноутбука под управлением Windows. Если в вашем распоряжении есть только mac, то это тоже не беда. Для считывания ошибок сегодня есть два решения: это универсальный провод OBDII-USB под названием ELM327 (цена 750 рублей), так же бывает в исполнении с bluetooth и wi-fi (цена около 2000р), а также специальный проводок vol-fcr (что расшифровывается как Volvo foulty code reader), собранный, как мне кажется «на коленке», но с более широким функционалом.

Каждое из этих решений имеет свои плюсы и свои минусы. Для полного контроля своего Volvo, я запасся обоими проводами. Ниже я расскажу про оба провода более подробно и объясню, как и для чего использовать каждый из них.

Диагностика Volvo с помощью ELM327.

Интерфейс под названием ELM327 можно купить практически на каждом углу. В интернете куча предложений. Плюс этого решения в том, что он легко добывается, недорого стоит и прост в работе. Дело в том, что для работы с этим проводом существует огромное количество разных программ-сканеров. Провод позволяет в реальном времени смотреть практически все параметры двигателя: показания всех датчиков (контроль скорости авто, оборотов двигателя, положения дросселя, показания расходометра и лямбда-зонда). Всего около 20-30 различных параметров. Помимо этого, можно прочитать все ошибки по двигателю, и, при необходимости, их стереть. В общем, при работе именно с блоком управления двигателя – этот провод незаменим.

Минус же этого решения в том, что на данный момент он работает ТОЛЬКО с блоком управления двигателя.

На иностранных сайтах существуют методы работы с этим проводом в режиме ком-интерфейса, когда в терминал нужно вписывать длинные шестнадцатеричные коды и получать такие же коды в ответ – таким образом, вроде бы, можно диагностировать и другие блоки. Однако, мне удалось таким методом подключиться только к блоку ABS. При этом, этот способ совершенно не юзабельный. Так что, для провод ELM327 – только для двигателя, с никакими другими блоками Volvo он не работает.

Драйвер для ELM327 — здесь.

Диагностика Volvo с помощью vol-fcr

Этот провод, и одноименная программа к нему, стоит порядка 1500 рублей. Плюс данного решения в том, что с его помощью мы можем считать и стереть ошибки со всех электронных блоков автомобиля (двигатель, коробка, абс, климат-контроль, srs, сигналка, иммобилайзер, круиз-контроль и системы электронных сидений). Однако, программа даёт нам только читать и удалять ошибки. В реальном времени посмотреть данные с датчиков, к сожалению, не получается.

За основу этого провода, кажется, взят какой-то VAG-овский диагностический контроллер. При этом, чтобы заставить этот провод работать, необходимо исполнить несколько танцев с бубном. После установки драйвера, провод определиться как usb-устройство. После чего, используя специальную программу, необходимо переключить провод в режим эмулятор com-порта. И после этого уже установить драйверы для эмулятора. С elm327 этого делать не нужно, он сразу определяется как com-порт.

В общем, наличие хотя бы одного из таких проводов окупает крайне быстро. В любой момент можно узнать, почему именно загорелась «лямбда» на приборке, или сбросить напоминание о визите в сервис.

Источник

Диагностика и чтение ошибок с VOLVO VIDA и DiCE. CAN-шина.. VOLVO S70, V70I, C70I, s60I, xc70I, xc90I, s80I

Всем привет! Сегодня я буду рассказывать о том, как и какие машины можно читать через OBDII-разъём при помощи вольвовского сканера DiCE, как его настроить, и использовать с ним VOLVO VIDA.

Тут, на этом сайте, я как-то писал про диагностику volvo при помощи ваговского кабеля и программы vol-fcr, а так же про диагностику при помощи ELM-327. Это касалось автомобилей середины-конца 90х годов (volvo 850, s/v/c70, 960, s90). Однако, начиная с 99 года, вольво начинает устанавливать в свои автомобили так называемую CAN-шину. Особенность этой шины в том, что это цифровая сеть, по которой между собой общаются все электронные блоки автомобиля, при этом с каждым годом количество этих электронных блоков росло. Надо отметить, что даже в моделях volvo 70й серии после 99 года уже ставились эти шины (двигатели этих volvo оборудованы печально известным электронным дросселем, а логотип на решетке радиатора стал синим а не черным).

Читайте также:  Букеты весенних цветов своими руками

Наличие этой шины в автомобиле достаточно сильно усложняет его ремонт, в плане замены вышедших из строя электронных блоков как на новые, так и на БУ блоки с разборки. Приведу следующий пример: если у вас на volvo 850 или, к примеру, v70 98 года начинал “глючить” блок АБС (правильно называть его BCM — brake control module), то вы могли либо пропаять его, либо заменить на БУ модуль с разоборки. При этом, вам было необходимо найти на разборке блок с таким же номером и просто заменить. Однако, на автомобилях с CAN-шиной такой номер может запросто не пройти, так как в блоках с одинаковым номером, внутри может быть зашита совсем разная программа, в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Ведь в программе этих электронных блоков, учтено то, какие еще блоки установлены в машине, чтобы правильно держать с ними связь. Отмечу, что даже штатная магнитола начиная с платформы p2 (c 99 года) общается с автомобилем по CAN шине, и сигналы с кнопок на руле принимает по этой шине в цифровом формате. Таким образом, когда вы нажимаете на руле на кнопку громкости, это нажатие “слышат” все электронные блоки автомобиля, просто они его игнорируют, а магнитола — нет.

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что появление CAN-шины в автомобилях volvo хоть и принесло множество новых функций, но так же и сильно усложнило их обслуживание. Именно о диагностике, ремонте и замене электронных блоков автомобилей volvo с CAN-шиной далее и пойдет речь.

VOLVO DiCE и VIDA

Для чтений ошибок и обслуживания вольво с 99 года выпуска существует специальная программа. Называется она VIDA. Программа представляет собой специальный демон, работающий в фоновом режиме на вашем компьютере, при этом общение с программой происходит через веб-интерфейс, то есть через браузер. При этом, главное то, что корректно работает этот веб-интерфейс только в Internet Explorer 8 и выше, а сама VIDA устанавливается только на Windows XP pro или Windows 7pro или ultimate (32 или 64 бита). Программа несет в себе базу данных всех запчастей всех автомобилей с 99 года, инструкции по замене запчастей и обслуживанию, коды ошибок и всяческие программы диагностики и тестирования электронных блоков. Одним словом — это программа является единственной необходимой и незаменимой вещью для работы с вольво начиная с 99 года. Программа эту существует в полностью русифицированном варианте, естественно с “лекарством”. Я лично использую версию 2012A (на рутрекере — присутствует).

Для связи между автомобилем и VIDA необходимо специальный шнур-интерфейс. Называется он VOLVO DiCE. Оригинальный такой стоит в районе $300. Однако, существует китайская копия, которая стоит порядка 6000 рублей и при этом полностью копирует функционал оригинала (за исключением наличия bluetooth протокола и sd-карты). При установке VIDA на компьютер, драйвера для DiCE ставятся автоматически и при его подключении в диспетчере устройств он определяется как DiCE. В общем, никаких особенных сложностей при установки ВИДЫ на ПК нет, главное учесть, что ей нужно 2 гб оперативки, порядка 30 гигов свободного пространства на жестком диске и internet explorer 8+. Так же хочу заметить, что при подключении DiCE к ПК, при отсутствии на нем питания от OBDII разъема или от внешнего источника, интерфейс работать не будет, питания от usb ему недостаточно.

Установка VIDA и DiCE на apple macbook

Многие люди (например я) не имеют подходящего ноутбука c windows, а пользуются в повседневной жизни макбуком. Для решения задач с диагностикой машины я использовал виртуальную машину с виндой, однако, для корректной работы DiCE на макбуке подходит далеко не каждая виртуалка! Я долго мучился пока не понял в чем дело (с другими виртуалками я получал ошибку “не удалось запустить устройство” при подключении DiCE к компьютеру). Теперь я могу со 100% уверенностью сказать правильную конфигурая для маководов: это виртуальная машина VMware Fusion, операционка Windows 7 ultimate 32 бита, установленная в ней, и VOLVO VIDA 2012A. Подключаем DiCE к usb порту, “прокидываем” его в виртуалку — и все работает.

Диагностика при помощи VIDA и DiCE

Когда ВИДА установлена и запущена (в трее на ее значке присутствует зеленая стрелочка), включаем дайс в машину и usb порт. Далее запускаем на рабочем столе ссылку VIDA All-In-One или же открываем интернет эксплорер и вписываем в строке адреса localhost/Vida.

В появившемся окошке вписываем свой логин (обычно в ломанных версиях это “1”) и попадаем на основную страницу работы. Переходим на вкладку “профиль транспортного средства” и видим свой “коммуникационный инструмент” — DiCE-123456 (номер у всех свой). Жмем “читать транспортное средство”. При работе с ВИДОЙ постоянно будет появляться всплывающее окно, которое будет пытаться показать нам форму авторизации вольво-сайта, ее можно просто закрывать и всё. Когда связь с машиной состоялась, поля параметра автомобиля заполняются сами, но не все. Те поля, которые не заполнились сами при соединении с машиной, необходимо заполнить вручную (выбрать тип коробки передач, тип кузова) и нажать ОК. После этого наверху страницы станет активной для нажатия вкладка “диагностика”. Именно туда мы и направляемся.

Читайте также:  Ваз 2110 усилит своем руками

Раздел “Диагностика”, а далее «поиск неисправностей» — это как раз то, ради чего всё и затевалось. Тут у нас перед глазами схематичный вид volvo сверху с расположенными на нем различными электронными блоками управления, связанные CAN-шиной. Ниже — список ошибок в памяти авто (многие из них могут быть давно устранены и не актуальны). Для считывания текущих ошибок необходимо в нижней части окна перейти в закладку “Поставка” (такой вот смешной официальный перевод VIDA). После перехода в эту вкладку мы увидим все ошибки, зафиксированные на данный момент. Среди них могут быть те, которые уже устранены (например, если вы снимали подушку SRS и уже поставили ее на место). Поэтому после ознакомления нажимаем “стереть все” и ждем, какие ошибки сотрутся, а какие останутся. Соответственно по тем ошибкам, которые остались, и начинаем работу. Замечу, что блоки на диаграмме бывают в основном 3х цветов: серый — блок отсутствует (типа его не было в вашей volvo, но в некоторых комплектациях он может быть), блок зеленый — ошибок нет, все окей, красный — блок имеет ошибки, отсутствует вовсе или не работает. При выборе ошибок, появляется подсказка, что эта ошибка за собой влечет и что может ее вызвать. Но, безусловно, намного больше информации по ошибке может дать интернет.

Источник

Volvo xc70 диагностика своими руками

Volvo XC70 Black Dreadnought › Бортжурнал › Torgue Pro (OBD2/XC70) Инструкция.

Доброе всем утро.
Ну не сидится мне дождливыми вечерами просто так. Решил в этом БЖ расписать инструкцию по установке elm327(Bluetooth).
Когда первый раз увидел этот очень нужный девайс, то ничего не понял…как его установить. Много людей уже создавали инструкции, но многим они были не понятны, в том числе и мне. Хорошо, что у нас есть Алексей AVM chenell, который на этой настройке собаку съел, а у кого-то его нет. Мне и многим моим товарищам он помог с настройкой и всё время ему приходилось скидывать целую тонну скринов с телефона. Проводить консультации по телефону или настраивать самому, если была возможность встречи. В этот дождливый и наполовину снежный день решил разжевать инструкцию по установке, которая будет понятна абсолютно каждому пользователю нашей марки и модели. Я с помощью мобильного редактора немного покромсал скрины и надеюсь сейчас ввиду в массы Вольвоводов более понятную инструкцию в картинках. И так начнём:
1) Нужно иметь в эксплуатации телефон на платформе Андройд. Именно эта версия elm устройства будет работать только через блютуз. IPhone с этой версией не работает (проверено на себе). Вам нужнотдругое elm устройство, работающее через WiFi.
2) Качаем программу Сканер Штрих-кодов у кого ещё она не установлена.
3) Из инструкции с которой пришёл сам elm сканируем QR-код и устанавливается программа Torque бесплатно (можете скачать через Маркет, программа платная).

4) После этого открываем на телефоне «настройки-подключение устройства-Bluetooth-OBDII»(коннектимся с elm).

5) Открываем программу Torque.

6) Заходим в настройки (обвёл жёлтым), ещё раз «Настройки»

7) Проваливаемся в «Управление дополнительными PID» (выделил жёлтым), в правом верхнем углу кликаем на три точки (…) и выбираем «Добавить пользовательский PID».

8) Начинаем вводить информацию из картинок. Буква в букву и цифра в цифру (если после всей установки какой либо датчик не работает, то значит ввели что-то не верно…сверяйте внимательнее).

Volvo XC70 GLOBETROTTER › Бортжурнал › Калибровка температурной заслонки

Думаю всем известна особенность наших вольво, заключающаяся в том, что заслонка подачи подогретого воздуха со временем перестаёт закрываться до конца. Получается, что летом в фильтр подсасывает ещё более нагретый воздух из подкапотного пространства.

Недавно все же дошли руки устранить этот недочёт.

Для начала снимаем корпус воздушного фильтра, отделяем модуль температурной заслонки и кладём на операционный стол.

Наглядно видно, что при температуре окружающего воздуха около 20 градусов заслонка не закрывается до конца.

Вскрываем корпус термостата, изучаем и разбираем. Нам нужен сам термостат.

На термостате видны продольные следы давления. Они как раз и остаются после заводской калибровки. Путем сжатия корпуса достигается нужная температура срабатывания термостата.
Ну а нам нужно добиться немного большего выхода штока из корпуса, что так же достигается путем поджатия последнего.

Поджимаем, собираем, примеряем и добиваемся закрытого положения заслонки. В конце я смазал все тефлоновой смазкой и собрал окончательно. Заслонка при 20 градусах теперь закрыта.

А вдруг я нарушил заводскую калибровку, и теперь на холоде заслонка не перекрывает подачу холодного воздуха с улицы? Надо проверить…
С недавних пор начались околонулевые температуры и я полез под капот. Там оказалось все как надо. При нуле градусов окружающей температуры заслонка находится в положении подачи подогретого воздуха от мотора.

В общем уже где-то месяц полет нормальный. Пробег все ближе к 200 тысячам, на которые запланировано грандиозное техобслуживание с заменой ГРМ и может быть наконец-то поменяю лобовое стекло…

Ну а если кому надо помочь с заслонкой — обращайтесь.

Volvo XC70 2011, двигатель дизельный 2.4 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volvo XC70, 2010

Volvo XC70, 2010

Volvo XC70, 2016

Volvo XC70, 2014

Комментарии 14

Здравствуйте! А куда шланг идёт от этой заслонки?А то у меня нет шлага, и тяга снята что бы заслонка всегда была открыта.

Читайте также:  Pc764 ремонт своими руками

Это подача воздуха с улицы. Он уходит просто под панель мимо фары.

Зря, там другая причина.
Ось заслонки имеет продольный люфт. При некотором продольном смещении заслонка цепляет за корпус и полностью не закрывается. Из-за ентого даже бывает ломает корпус.
Ты просто на место её поставил, но это временно.

Ну да… Я наверное слепой…

А я зрячий, два раза паял корпус прежде чем выяснил причину.
У тебя наверное прозрение ещё впереди :-))

Зря, там другая причина.
Ось заслонки имеет продольный люфт. При некотором продольном смещении заслонка цепляет за корпус и полностью не закрывается. Из-за ентого даже бывает ломает корпус.
Ты просто на место её поставил, но это временно.

У меня тоже не полностью открывает «улицу», даже феном грел. Хотя никаких застреваний о корпус нет, заслонка ходит свободно.

У меня по оси заслонки сдвигалась и во что-то упиралась. Попробуй подвигай.

В моём случае, как и у автора — не хватает у бедного термостата противостоять той пружине, которая пальцы ломает при сборке механизма.
У вас возможно выработка где-то, вот и цепляет. Может достаточно подложить шайбу и люфт уйдёт.

Я немного кончик подпаял, сейчас норм.

В виде разве прописаны температура перекладки термостата?

Я отталкивался от логических умозаключений: при тёплой погоде или нагретом двигателе воздух должен поступать исключительно с улицы.

Исходя из её названия «защита от снега» — думаю, что она должна перекрывать улицу ниже 0. Обратите внимание, что там тонкая трубка к термостату идёт от решетки для забора уличного воздуха, то есть термостат не знает о температуре двигателя.

Не очень понимаю, что Вы до меня донести пытаетесь.
Да, о температуре мотора он не знает, но он так же, как и все подкапотное пространство, нагревается от мотора. А набегающим потоком (или просто протягиванием) через эту трубку он охлаждается.
Про защиту от снега — тоже не особо понятно. Воздухозаборник и так находится за глухой стенкой бампера и прямое попадание снега в него вроде бы исключено. И возможно смысл защиты не в том, чтоб перекрыть канал, а в том, чтоб частично подавать тёплый воздух, чтоб снег таял.

Volvo XC70 Коричневый Турболёт › Бортжурнал › Проблема холодного запуска часть1

Доброго времени суток!

Частенько попадается информация как от владельцев Volvo так и других марок автомобилей с дизельными двигателями о затрудненном запуске двигателя в холодное время года, причем наличие таких проблем отмечается не только в период экстремально низких температур, но даже при небольшой плюсовой температуре. Многие отмечают симптомы троения, некоторые детонации, а у некоторых создается впечатление что двигатель готов выпрыгнуть из подкапотного пространства и убежать восвояси, бывает что и вообще не заводятся. Все задают вопрос, что происходит с их двигателями, в чем причина и что делать.
В комментариях на Драйве, Вольвоклубе чаще всего обвинения падают на неработающие свечи накала или реле свечей накала. Некоторые даже считают свечи накала расходным материалом и периодически их меняют при проведении ТО. На сайтах организаций проводящих сервисное обслуживание автомобилей с дизельными двигателями перечень причин, создающих проблемы при холодном пуске, очень большой и как всегда преподносится, что только они способны выявить причины проблем и решить их.

У меня была аналогичная проблема — подергивание двигателя первые 3-5 сек и я начал искать причины этого, поменял свечи накала — безрезультатно, они у меня на 4,4 В, до этого простояли родные больше 9-ти лет поэтому подозревал их.

Во время запуска двигателя следил по ВИДА за поведением реле свечей накала. ВИДА все время показывает, что реле не активно, это напрягло, но не стал менять, а просто снял, разобрал, проверил мультиметром мощные полевые транзисторы, которые стоят внутри, они оказались все целые (некоторые пишут на Драйве, что там тиристоры, но это не так). Там на 1-2-3 цилиндры стоят отдельно на каждый с допустимым током 80 А, а на 4-5 цилиндры один, но видимо мощнее. Собрал всё обратно, напряжение на свечи накала подается нормально. Для проверки этого пришлось нарастить провода мультиметра и сидя в салоне тестировать. Алгоритм подачи напряжения на свечи накала увидел такой — сначала поступает 11 В, быстро падает до 7,2 В, падает до 4,5 В и держится пару секунд, видимо это сделано для ускорения накаливания свечей. Если подать длительное время напряжение 12 В на нашу свечу накала, рассчитанную на 4,4 В, то кончик просто оплавляется и Капут свечке, для этого достаточно 4-5 сек, проверил, так что лучше не повторять, тем более не подавать 12 В на свечи установленные в ГБЦ.
Для облегчения доступа к месту размещения этого реле (Спасибо конструкторам Volvo) я снимал блок вентиляторов охлаждения, на это нужно пару минут, зато после этого можно двумя руками залезть и добраться до реле.

Источник

Оцените статью