Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 2 251 Регистрация: 18.8.2007 Из: Москва Пользователь №: 184 Номер машины: 921
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
В этой теме предлагаю выкладывать и обсуждать полезную информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования Webasto — всех модификаций, не только «знаменитых» ThermoTop V.
Почему отдельная тема — слишком много разных тем по вебасте и ее проблемам, лучше пусть будет одна «аптека».
Дальше последуют несколько сообщений с описанием способов диагностики и разблокирования подогревателей Webasto, так как описать все в одном сообщении будет сложно.
Должен предупредить всех, кто воспользуется изложенными здесь способами — Вы это делаете на свой страх и риск. Вся ответственность — только на Вас.
Если нет уверенности в том, что Вы сможете все это сделать самостоятельно — лучше обратитесь к специалистам.
Основная цель этой темы — помочь владельцам Land Rover, находящимся слишком далеко от официальных дилеров
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 2 251 Регистрация: 18.8.2007 Из: Москва Пользователь №: 184 Номер машины: 921
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
Этап №1 — необходимые ресурсы.
Для проведения «операции» по разблокированию, диагностике вебасты, нам потребуются:
1. Адаптер K-Line 2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования Webasto 3. Немного проводов для подключения K-Line адаптера к шине управления отопителем.
Адаптер K-Line должен подойти любой — покупной, или самодельный, лишь бы был работоспособен. Интерфейс адаптера — USB или COM. Я использовал готовый адаптер с интерфейсом USB, купленный в магазине ЧиДип за 1200 руб. Но, поворю еще раз, должен подойти любой K-Line. Если у адаптера интерфейс USB, то необходимо установить драйвер (с большой вероятностью система сама все найдет — у меня Windows 7, все само встало). В результате в системе должен появиться «USB COM Port #», где # — номер порта в системе. Этот номер потребуется при настройке программы диагностики Webasto.
Скачать программу диагностики Webasto по этой ссылке. Распаковать архив. Пароль на архив — LR-Club (защита от вирусов, но у себя все равно проверьте). Ставьте все как предлагает программа, там ничего сложного вроде нет. В архиве есть файл с инструкцией — обязательно прочтите его. После установки запускайте программу, в строке меню найдите «Избранное», нажмите его, в выпавшем списке нажмите «КОМ-ПОРТ. «. Должно появиться окошко выбора COM-порта из установленных в систему всех COM-портов. Выбирайте нужный, и нажимайте «ОК». ВСЁ — программа настроена и готова к работе! Пока по программе всё без подключения к шине больше ничего не получится.
Для подключения к шине адаптера потребуется три провода: «земля», «+12″(питание), и, собственно, провод K-LIne шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. «Плюс» и «питание» можно брать из любого места — хоть от прикуривателя. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB-адаптер можно подключать через USB-удлинитель — очень удобно.
Если все сделано, будем считать первый этап завершенным
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 2 251 Регистрация: 18.8.2007 Из: Москва Пользователь №: 184 Номер машины: 921
Марка машины: FREELANDER 2/LR2
Этап №2 — подключение адаптера к шине управления Webasto
Это самый трудный и ответственный этап, так как неосторожность и неточность может повредить что-то в автомобиле.
ЕЩЕ РАЗ ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЕ К ЭТОМУ ЭТАПУ. «НЕ УВЕРЕН — НЕ ОБГОНЯЙ», а обогнал не по правилам — плати штраф в виде оплаты ремонта у ОД.
Для меня стали очевидны несколько вариантов подключения адаптера: 1. Подключение в Freelander 2 с дооборудованным Телестартом 2. Подключение в Freelander 2 с заводским Телестартом 3. Подключение к остальным автомобилям с минитаймером (Discovery3, RRS) 4. Подключение в Freelander 2 без Телестарта 5. Подключение к остальным авто без телестарта и минитаймера (Discovery 3, RRS)
1. Тут все просто — снимаем перчаточный ящик, находим установленный ОД блок Телестарта, как правило, он приклеен скотчем на обратной стороне воздуховода. К блоку Телестарта подходят три провода — земля, питание и шина W-Bus. Шина — провод оранжевого цвета. Есть два варианта подключения — с отключением телестарта (просто подключаем K-Line адаптер к соответствующим контактам колодки, вынутой из Телестарта, при этом W-Bus шина соответствует шине K-Line), и без отключение (придется нарушать целостность оплетки кабелей, прокалывать их, или еще как — решать Вам) Как я уже писал в первом этапе — питание и землю можно брать от прикуривателя.
2. Это самый «неудобный» вариант — нужно не только снимать перчаточный ящик, но и найти нужный провод на соединительном разъеме над блоком центрального компьютера (CJB). Вытащить это разъем не получится, так что разомнитесь перед началом работ Без фоток продолжать бессмысленно, так как на обоих сторонах этого разъема есть похожие провода. Продолжу позже с фотками.
3. А это самый «чистый» вариант — для подключения адаптера проще всего использовать разъем, втыкаемый в минитаймер. В нем есть как раз три нужных нам провода: черный -земля, зеленый — +12В, оранжевый — шина W-Bus. НО. Есть случаи, когда ОД (намеренно, или еще как) меняют провода местами. Если ничего не заработало — проверьте вольтметром эти провода на соответствие указанному порядку. Для доступа к этому разъему потребуется снять минитаймер, вытянуть немного провод и отсоединить разъем.
4 и 5 — Пока обсуждать не будем. Если есть такие случаи — пишите,
Этап второй тоже будем считать выполненным.
Источник
Почему не работает USB K-Line адаптер.
Многие из нас задавались подобным вопросом, но не все нашли на него ответ. Далее попробуем разобрать основные ошибки в настройке адаптера и последующей диагностике.
Для начала нам потребуются подключить адаптер к PC для установки драйверов. В части современных операционных систем драйверы установятся автоматически после подключения, если же этого не происходит — устанавливаем вручную. Скачать драйверы можно на сайте Webasto-Russia.ru на странице «Документация» в разделе «Диагностика» .
Примерно так должно выглядеть диалоговое окно подтверждающее успешную установку.
Далее переходим к настройке COM-порта. Для этого кликаем правой кнопкой на «Мой компьютер», выбираем «Свойства», далее «Диспетчер задач» и в нем мы видим наши вновь установленные устройства.
Далее кликаем правой кнопкой на «USB Serial Port (COM)», выбираем «Свойства» и в открывшемся окне выбираем вкладку «Параметры порта»
Здесь нам не нужно ничего менять. Даже попробуем разбить миф о скорости порта, которую многие пытаются менять. Скорость порта адаптер и PC настрою сами в автоматическом режиме, вне зависимости от значений, которые указаны в свойствах.
Теперь переходим к самому главному. Жмем «Дополнительно» и нашему взору откроется следующее меню:
Номер COM-порта — вот здесь бывает важным установить COM1 или COM2. Если у вас заняты эти порты, то при наличии возможности, рекомендуем перенастроить оборудование использующее их на другие последующие порты.
Время ожидания (мсек) — рекомендуем установить «1». Так же встречались инструкции в которых говорилось о настройке времени ожидания в диапазоне 1-4 мсек, но практика показывает, что «1» работает всегда.
Теперь можно последовательно закрывать открытые окна и если система попросит — перезагрузить PC. Хотя я бы осуществил перезагрузку принудительно в любом случае, так сказать для «чистоты эксперимента».
С настройками разобрались и теперь перейдем к процессу диагностики. Для начала не забываем в программе диагностики указать на каком порте у вас подключен адаптер.
Правило № 1 — у части адаптеров нужно сначала подключить питание, а уже после подключать USB кабель к компьютеру.
Правило № 2 — относится к жидкостным отопителям Webasto текущей и предшествующей линейки.
— Диагностика аналоговых отопителей осуществляется по пин № 2.
— Диагностика цифровых отопителей может осуществляться по пин № 1, так и по пин № 2, в зависимости от модели ЭБУ(электронный блок управления или плата управления)
В этом, как и в любом другом правиле могут быть исключения, поэтому если отопитель не выходит на диагностику, а вы не уверенны какой у него ЭБУ, не будет лишним попробовать подключиться к другому пину. Так же если нет уверености в ЭБУ — рекомендуется производить подключение в автоматическом режиме, но это не всегда корректно работает.
Правило № 3 — применимо при последовательном диагностирование аналоговых и цифровых ЭБУ некоторыми адаптерами или случаях появления ошибок, например таких:
В таком случае без боязни закрывайте и заново открывайте программу программу диагностику. Эта операция может сэкономить вам время и нервы.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что эта краткая инструкцию будет кому то полезна.
Источник
—>Автомастерская «Джин-Авто» —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Статистика —>
Каталог статей
Всем интересующимся обладателям Вебаст — посвящается. Вебасто — имеет свою систему диагностики. Подключившись — можно посмотреть разные параметры работы агрегата. Правда, придется поразбираться в теории вопроса. Вполне не сложно. Может пригодится для сброса ошибок и понимания — почему не запускается (или платить по 500р за визит к спецам. ). И т.д.
Для Изготовления понадобится:
0. Найти в пучке Вебасты — сервисную фишку. Желтый провод с пластиковой фишкой на конце. Просто болтается. При установке — его куда-нибудь подпихнули. 1/ USB адаптер K-Line. Продается уже готовый — МастерКит. BM9213
Таже хорошо бы — провод USB-удлинитель — чтобы с ноутбуком — не в моторе а в салоне сидеть 🙂
3. Скачать и установить сервисную прогу. Можно ТУТ
Потребуется при первом подключении — само-установить девайс.
Ну и — дальше — развлекаемся 🙂
UPD Где искать сервисный провод. В жгуте рядом с предами и реле. Желтый провод с белой фишкой на конце которая никуда не втыкнута 🙂
Источник
Диагностика подогревателей Webasto К списку статей
В данной статье поговорим о том, как выполнить диагностику подогревателей Webasto с помощью простого k-line адаптера, в роли которого может выступать FIAT ECUSCAN или VAG-COM 409.1 на микроконтроллере FTDI.
Для диагностики подогревателей Webasto у производителя имеется дилерская программа Webasto Thermo Test, с помощью которой можно выполнять полнофункциональную диагностику и производить инженерные функции. Установку и настройку программы производим согласно официальной документации, приведенной здесь.
Для диагностики подогревателей Webasto используется k-линия, земля GND и +12В. Согласно стандартной распиновки диагностического разъема OBD2 (схема со стороны диагностического разъема автомобиля «мама»)
Согласно распиновки будут задействованы следующие контакты (на адаптере распиновка выглядит зеркально): 1) 7 pin — это k-линия; 2) 4,5 pin — это земля GND; 3) 16 pin — это +12. Осталось присоединить к данным контактам диагностического сканера провода и диагностический адаптер Webasto готов.
В рамках данной статьи произведем подключение к подогревателю Webasto Thermo Top C diesel Analog. Согласно принципиальной схемы на подогреватель диагностическая линия находится в разъеме X1 на контакте №2 (на схеме Diagnose)
Таким образом, производим подключение 7 pin k-line адаптера к диагностической линии отопителя, после чего подключаем к аккумулятору +12В и землю.
Производим запуск программы Webasto Thermo Test и производим диагностику подогревателя.
Купить FIAT ECUSCAN для работы с Webasto всегда можно в интернет-магазине TOPDIAG.BY
Широкий выбор оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, ремонт автомобильных диагностических сканеров и адаптеров различной степени сложности, доставка диагностического оборудования по Минску и всей территории РБ, возможна доставка в РФ.
Офис: г. Минск, ул. Скрыганова, 6-3/47 ИП Латыпов Николай Кабилжанович УНН291078028 Свидетельство выдано Минским горисполкомом 29.12.2011 г., РБ, г. Минск, ул. Скрыганова, ЧБ-9.
Интернет-магазин зарегистрирован в ТР РБ 29.01.2013г.