- Как писать крутые диалоги: 7 подсказок автору
- Вступайте в диалог как можно позже
- Смиритесь с многократными повторами слова «сказал»
- Описывайте действия персонажей
- Дайте каждому герою свой голос
- Показывайте отношения между героями
- Не рассказывайте все прямым текстом
- Не превращайте диалог в монолог
- Как писать «живые» диалоги?
- Прочитайте «плохой» диалог:
- Теперь «хороший» диалог:
- Как этого достичь?
- 10 приёмов, чтобы написать потрясные диалоги
- Вот десять советов по написанию потрясающих диалогов:
- 1. Диалект и акценты
- 2. Сленг
- 3. Поговорки
- 4. Синтаксис
- 5. Слова-описания
- 6. Образование/социальный класс
- 7. Пол
- 8. Место обитания
- 9. Подтекст
- 10. Развивайте слух
- Как диалог сделать визуально интересным
- Найдены дубликаты
- Всё о кино
- Правила сообщества
- Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian»
Как писать крутые диалоги: 7 подсказок автору
Продуманные диалоги – одна из основ отличной истории. Это важный инструмент для знакомства читателя с героями и их переживаниями, а также развития сюжета. Как быстро освоить искусство создания блестящих диалогов? Используйте эти 7 подсказок.
Вступайте в диалог как можно позже
С чего начинается обычный разговор в реальной жизни? «Привет! Давно не виделись. Как дела?» — вот привычное начало беседы, и всю эту бестолковую чепуху неопытный автор пытается воткнуть в разговоры своих персонажей, придерживаясь принципа правдоподобия.
В книжном диалоге такие детали излишни. Нужно сразу переходить к сути, минуя все любезности и словесный мусор. Врывайтесь в разговоры ваших героев посреди диалога и сразу выдавайте читателю значимую и интересную информацию. Никогда не рассказывайте ему повторно то, что он и так знает или даже знать не хочет.
Смиритесь с многократными повторами слова «сказал»
Длинный диалог может быть буквально усыпан повторами этого слова, что несколько раздражает. Иногда удается его обойти или удачно заменить простым синонимом: заявил, проговорил, отметил. Хотя и такой маневр нужно использовать аккуратно, учитывая контекст.
Когда эти уловки кончаются, писатель открывает словарь и начинает извращаться: проворчал, предостерег, вымолвил, изрек, огласил, оповестил, излил… Все это лишнее и только отвлекает внимание читателя от главного – реплик персонажей. Простого «сказал» почти всегда достаточно. Кроме того, есть другой, более удачный способ избежать лишних повторов.
Описывайте действия персонажей
Заменить многочисленные «сказал» можно указанием на действия героев, который произнес реплику. Этот маневр выполняет двойную функцию.
Так автор уточняет, кому принадлежит очередная фраза, а заодно показывает, что происходит по ходу развития диалога. Вы делаете сцену более динамичной, задаете ей темп, помогаете читателю живо представить всю картину и лучше разобраться в характерах персонажей.
Дайте каждому герою свой голос
Постарайтесь продумать индивидуальные детали речи для основных героев. Один любит иронично пошутить. Другой – немногословен, предпочитает простые слова и односложные предложения. Третий говорит витиевато, использует редкие для устной речи словечки. Четвертый вообще шепелявит:)
Показывайте отношения между героями
Диалог – отличный способ показать особенности взаимоотношений между персонажами, не рассказывая о них прямо в авторской речи. Они ненавидят друг друга, обожают, боятся? Все этом можно отразить в тоне разговора, нюансах речи, выборе слов.
Не рассказывайте все прямым текстом
Читателю нравится догадываться о сути событий и диалогов героев по подсказкам и намекам. Он не любит, когда его тычут носом в очевидные факты.
Диалоги подходят для такого приема как нельзя лучше. Вместо того, чтобы сообщать обстоятельства истории авторской речью, введите читателя в курс дела через разговоры персонажей.
Кроме того, и в самих диалогах стоит оставлять каплю недосказанности. Когда люди хорошо знают другу друга, у них появляются свои шутки, присказки, «кодовые словечки», а еще они учатся понимать друг друга с полуслова. Используйте это, чтобы дать читателю достаточно информации для понимания сути разговора, но не преподносить ему все сведения на блюдечке.
Не превращайте диалог в монолог
Разговор — это как пинг-понг. Собеседники перекидываются фразами, перебивают друг друга, рвутся везде вставить своим пять копеек. Странно, когда один из них тарахтит уже вторую страницу, а остальные молча слушают.
Диалог часто превращается в монолог, когда один из персонажей сообщает нечто важное или изливает душу. Но даже если речь идет о жизни и смерти, другим участникам разговора найдется, что сказать, и им надо дать слово. К тому же активный обмен репликами смотрится динамичнее и задает сцене ритм, тогда как длинный монолог нагоняет скуку.
Работайте над диалогами в вашей книге, а заодно читайте другие статьи для начинающих писателей:
Источник
Как писать «живые» диалоги?
Диалоги играют ключевую роль в книге и мы разберем, как сделать их яркими.
Главное правило – ничего лишнего. Оно актуально для всего произведения, но в диалогах особенно.
Вместо лишних деталей оставьте недосказанность, но обо всем по порядку.
Прочитайте «плохой» диалог:
– Отлично, твои как?
– И у меня хорошо, пойдем вечером в кафе?
Как вам? И дело даже не в примитивизме, а том, что здесь персонажи открыто отвечают на прямой вопрос. Это скучно, нет интриги. Да и редко так разговаривают в жизни.
Теперь «хороший» диалог:
Посмотрите, она не называет имя, но намекает на человека. Затем детектив спрашивает «Энди? Энди Каллис?» это повторяет реальную речь, когда мы по частям называем имя и фамилию.
Затем, она сразу просит описать его. Можно догадаться – случилось что-то плохое, но прямо об этом не говорит, при этом подчеркивает срочность.
Также диалог не последователен, немного рваный, в нем чувствуется спешка, срочность, опасность.
Как этого достичь?
Старайтесь избегать прямолинейности, создавайте интригу и учитывайте обстоятельства, в которых общаются персонажи.
Например, если солдат в окопах под обстрелом, он не станет кричать своему товарищу: «Эй, Артем, подай, пожалуйста, вон ту обойму к моему автомату!».
Он просто прокричит «Артем, обойму!». Чтобы достичь высокого качества диалогов, перечитайте их строчка за строчкой и следуйте чек-листу:
- Убирайте все лишние из текста
- Добавляйте интригу
- Добавляйте «ломанность» логики диалога
- Включите иронию, сарказм, сленг. Персонажи должны заговорить и каждый – своим голосом.
Проигрывайте диалоги в слух, чтобы выявить их недостатки и проверить естественность.
Напишите примеры своих диалогов в комментариях, а мы вместе их разберем!
Источник
10 приёмов, чтобы написать потрясные диалоги
Создание естественных диалогов требует практики. Джош Миллер, автор книги «Stuck!: Learn to Love Your Screenplay Again,» даёт десять советов о том, как написать классные диалоги.
В сценарии, как и в любом художественном произведении, то, как люди говорят, так же важно, как и то, что они говорят. Диалог часто описывают как триумф родного языка, имея в виду, что каждый персонаж разговаривает собственными идиомами, имеет свой уникальный словарный запас и ритм, которые исходят от его происхождения, социального класса и образования.
Модели речи могут быть столь же откровенными в отношении персонажа, как и содержание их диалога. Учитывая это, важно, чтобы различные персонажи не говорили одинаковыми голосами, иначе мы почувствуем присутствие автора, вытягивающего читателей/зрителей из сюжета.
Один из способов убедиться в том, что ваши персонажи говорят различно друг от друга, — это временно убрать из сценария имена персонажей, а затем прочитать их реплики вслух. В диалоговых сценах, кто бы ни говорил, звучание должно быть различным, основываясь на речевых особенностях персонажей.
В ранних драфтах хорошо использовать шаблоны. Изначально диалог может быть «на носу», т.е. откровенно экспозиционным и/или выражать то, что персонажи чувствуют и думают. Во время редактирования, по мере того как персонажи становятся более объёмными, их диалог должен становиться более индивидуальным.
Вот десять советов по написанию потрясающих диалогов:
1. Диалект и акценты
Если персонаж говорит с диалектом или акцентом, его диалог должен быть написан с использованием грамматики, синтаксиса и идиом родного языка, а не фонетическим написанием диалекта на странице, что является трудоёмким для чтения. Поскольку сценарий читается до съёмок фильма, он должен быть максимально удобен для восприятия.
2. Сленг
И наоборот, сленг или сокращения, приемлемы для использования, так как они считаются словами. Словарь поможет уточнить, является ли жаргон словом или нет. Существуют также сленговые онлайн словари, содержащие всё: от тюремного жаргона до пиратских речей.
3. Поговорки
Поговорки распространены повсюду, а американский юг ими просто изобилует. Например, вот как техасец может описать подлого человека: «Он настолько низко пал, что может в шляпе пройти под животом змеи.».
4. Синтаксис
Иностранные персонажи часто путают синтаксис, используя построение предложений из их родного языка. Еврейский старик, оплакивающий холостяцкую жизнь своего внука, может сказать: «Жену он должен завести!». Что касается американских южан, то они склонны использовать то, что я называю позитивным негативом, когда они не хотят в чём-то участвовать. Например, вместо того, чтобы сказать: «Я не хочу этого делать», техасец может сказать: «Давай не будем этого делать».
5. Слова-описания
Убедитесь, что используете слова, которые выбрали бы ваши персонажи. Если вы пишете британского персонажа, то скорее всего они говоря о грузовике используют не truck, а слово «lorry» и называют свою квартиру не apartment, а «flat», лифт не elevator, а «lift».
6. Образование/социальный класс
Этот совет не имеет ничего общего с интеллектом персонажа, так как малообразованные персонажи могут обладать множеством уличных уловок. Вне зависимости от их образования, их самовыражение будет сильно отличаться, например, от персонажей, которые учились в частных школах. Профессор колледжа разговаривает иначе, чем жёсткий член уличной банды.
7. Пол
Существуют общие различия в том, как общаются мужчины и женщины. Мужчины, как правило, более воинственны, а женщины, наоборот, располагают к активному сотрудничеству. При этом выход из стереотипов только разнообразят ваших героев!
8. Место обитания
Местом обитания может быть местность, где живёт герой или субкультура в которой он состоит. Это место, где в первую очередь развивается сюжет. Другими словами, местом может быть географическое местоположение, или социальный класс, или социальная группа, или политическая система, или историческая эпоха. Там, где ваша история задаёт рамки того, как люди в этой среде общаются друг с другом. Например, аскеты в монастыре общаются иначе, чем торговцы кофе на рынке.
9. Подтекст
У каждого человека есть личность и характер. Личность — это лицо, которое мы показываем миру, а характер — это то, кто мы есть на самом деле. В широком смысле, диалог часто является выражением чьей-то личности, а подтекст часто выражает его подлинную сущность.
Часто говорят, что «диалог фальшивый», потому что люди редко говорят то, что имеют в виду, кроме эмоциональных моментов, когда они могут выплеснуть истину. Таким образом, подтекст — это то, что персонажи на самом деле чувствуют или думают, а не то, что они произносят.
Прямолинейность у взрослых настолько редка, что когда кто-то говорит что-то вроде «Джина не похожа на себя», это может означать, что Джина, вероятно, просто сказала что-то правдивое. А фраза «Дети говорят самые ужасные вещи!» просто означает, что у детей не хватает социальных фильтров.
10. Развивайте слух
Мы часто слышим, что хороший автор «имеет слышать», что означает, что у него есть некий продвинутый инструментарии. Диалог может стать более естественным, если писатель пишет о месте, где он вырос, или о месте, которое он знает во взрослой жизни. Для других людей написание хорошего диалога может быть изучено в ходе кропотливого исследования и путем погружения в среду, чтобы осмыслить то, как люди там общаются.
Несмотря на то, что при написании диалога есть на что обратить внимание, красота творчества заключается в том, что чем больше вы этим занимаетесь, тем больше повышается ваше мастерство. Как и музыканты-виртуозы, которые часами тренируются каждый день, чтобы не думать, какие пальцы использовать для игры. Для дисциплинированного автора, который пишет каждый день, творчество и мастерство вскоре становятся естественными.
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Источник
Как диалог сделать визуально интересным
Где должны стоять актеры? Нужно ли им двигаться в кадре? Если да, то как и куда? Вот всего лишь несколько вопросов, которые режиссеры и операторы задают себе, когда разводят сцену. Они могут показаться довольно простыми, однако первое впечатление здесь обманчиво. Видеоэссе StudioBinder рассказывает, как можно наладить диалог со зрителем, просто правильно расположив персонажей и предметы в кадре.
Как думаете, интересно ли смотреть на людей, которые весь фильм разговаривали бы друг с другом? Вероятно нет, люди бы не стали тратить деньги на такое кино. И все же они платят за это постоянно. Ведь, по сути, кино сводится к разговорам. Диалог — это один из столпов любой истории. Но как в этом случае авторам удается приковать внимание зрителей к разговорам персонажей?
Секрет кроется в правильной мизансцене, расстановке актеров на съемочной площадке. Место, которое актер занимает в кадре, очень сильно влияет на восприятие фильма. В первую очередь авторы должны следить за тремя главными составляющими мизансцены: пространством, фигурами и линиями. Если подойти к вопросу со всей тщательностью, вы сможете динамично и интересно развести любую сцену, добавив ей глубокого подтекста.
Эта сцена начинается с мальчика Чарли, который играет зимой на улице. Вскоре камера плавно переходит на других героев, родителей Чарли, которые ведут серьезный разговор. Как можно заметить, режиссер сосредотачивает внимание на матери мальчика, а не на его отце, который находится в дальнем углу комнаты, как бы уменьшившись в размерах. Все это время Чарли остается в кадре, на заднем плане. Обратите внимание, как при помощи пространства выстраивается визуальный контраст, который передает напряжение и важность сцены.
Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941)
В киноязыке есть три базовых геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник. Все вокруг можно расставить так, чтобы предметы соответствовали одной из них, даже если речь идет о лицах актеров.
Выбор подходящей фигуры неразрывно связан с эмоциональной подоплекой сцены. Например, круг кажется безопасным и гостеприимным, квадрат создает впечатление ограниченного пространства, словно герой оказывается окруженным со всех сторон, треугольник несет в себе агрессию, но вместе с тем в каждом треугольнике есть вершина.
Разберем сцену из «Стражей галактики». Как видно, расположение актеров формирует треугольник, вершина которого сходится на Груте. Это ироничная сцена: в то время как главные герои обсуждают, казалось бы, очень важные для истории детали, на втором плане разворачиваются ключевые события.
Анализируя свой кадр, обратите внимание на эмоциональный подтекст и фигуры в кадре, проанализируйте, куда они направляют зрительский взгляд.
Фигуры состоят из линий, о которых мы сейчас поговорим.
Не забывайте о линиях в кадре и о том, как они влияют на потенциального зрителя.
Взгляните на сцену из второй части «Крестного отца». Здесь мы видим обычный диалог между героями. Обратите внимание, что Майкл в этот момент стоит у окна — таким образом, он создает вертикальную линию -, в то время как развалившийся в кресле Фредо представляет собой почти горизонтальную линию. Именно поэтому в этой сцене мы видим напряжение между героями, особенно если учитывать особую технику монтажа. Если бы в этой сцене стояли оба персонажа, у зрителя не создавалось бы ощущения, что между ними есть разница в силе и важности. Подобная мизансцена в сочетании с особым монтажом добавляет напряжение и подчеркивает, у кого на самом деле все козыри в рукаве.
В какой-то момент Фредо приподнимается в кресле, и его линия становится чуть ли диагональной, словно герой пытается противостоять своему оппоненту. Но когда Фредо прекращает злиться, сцена возвращается в изначальное положение. Так, Майкл пересиливает Фредо и произносит свою финальную реплику: «Ты мне никто. Ты мне не брат и не друг. Я не хочу ничего знать о тебе».
Итак, для правильной расстановки персонажей очень важны все три элемента, о которых мы сегодня говорим. Тем не менее важно помнить, что сами по себе они не смогут сделать диалоговые сцены глубже, если только автор не вложит в них подтекст или не добавит контраста.
Если мизансцена резко контрастирует с тем, что говорят и делают персонажи, в происходящем появляется некий скрытый смысл. Благодаря ему история становится еще более глубокой.
Для хорошего визуального заявления важны не только постановка актеров, но и понимание между участниками съемочной группы: оператором, режиссером, художником-постановщиком и актерами. И в этом как раз помогает мизансцена. Она расскажет об их истинных намерениях и переживаниях персонажей.
Чтобы тщательнее спланировать сцену, пригодится раскадровка. Подумайте, что именно говорят персонажи, и включите это в нее. Обратите внимание, как люди себя ведут в повседневной жизни: как они разговаривают, как держат себя, как передвигаются. Вполне возможно, вы обнаружите для себя что-то новое. ( Источник tvkinoardio)
Найдены дубликаты
Всё о кино
11K постов 39.5K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле «Сегодня день рождения у . «, «сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . « и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Просто объясните, ну очевидно же что треугольник произвольно нарисован, вершины можно было бы привязать к головам героев( грунту же привязали. Или он вообще не участник схемы? А красный качок жёлтые штаны тогда почему нет? А голова зелёной вообще за треугольником, она тоже не участвует в сцене?), можно было бы нарисовать линии как ось туловищ (у зелёной совсем не так).
Вот я нарисовал оси фиолетовым, или головы желтым. Никаких треугольников нет.
«Как видно, расположение героев образует треугольник». Блять! Три героя всегда образуют треугольник, если только не стоят в линию! Поставьте мне трёх героев не треугольником, а потом пишите такие статьи! А там даже не три героя, енот же тоже на переднем плане.
Пуунктирный белый треугольник получается враньё, а значит смысл верить остальной статье.
+Видео на нерусском языке. Переводная копипаста?
Кто знает, базовые приемы используют однозначно. Цвет, одежда, фокус, расположение персонажей, углы обзора. Так что вполне вероятно придерживаются каких-то фигур. Просто не факт что так примитивных.
Это как все любят упоминания про «синие занавески», мол ничего они не значат. Когда уже в зрелом возрасте начинаешь читать классику, иногда создаётся впечатления, что авторы соревнуются в том, кто сколько символизма и аллегорий запихнет на страницу текста, при внимательном чтении они в большинстве своём вполне очевидны.
Не так давно читал Стругацких, в детстве были просто фантастическими рассказами, а сейчас уже видно множество символизма и аллегорий, банально начиная с названий «Хищные вещи века», «Обитаемый остров», «Трудно быть богом», а уж в тексте-то их тьма.
Зашел в комментарии, чтобы написать тоже самое. Почему треугольник тогда, а не круг. Ведь Красный (забыл как его звать) тоже участвует в кадре. Это как с золотым сечением или как оно там. Приплетают его куда угодно. На эту сцену тоже можно прилепить.
потому что Дракс невидимка
Спасибо, что сохранил время многих и высказал за нас всё. Пытаются искать смысл там, где его нет.
12 разгневанных мужчин. весь фильм происходит в 1 комнате. вот это шедевр
Полтора часа назад я увидел этот комментарий. Нужно еще что-то объяснять?)))
Кстати, из подобного могу посоветовать «Человек с Земли». Тоже полторы локации, и весь фильм разговоры, но другая тема.
Есть целый класс фильмов — экранизация театральных пьес. Не каждую театральную пьесу экранизируют (скорее, только самые успешные), и не каждая экранизация получается шедевральной, но в принципе, экранизаций много.
По понятным причинам экранизация театральной пьесы состоит из диалогов чуть менее, чем полностью.
согласен, смотрел 2 раза не прерываясь на покурить даже)
интересно ли смотреть на людей, которые весь фильм разговаривали бы друг с другом?
Да! Интересно: Место встречи, 2017. Идеальные незнакомцы, 2016.
Не помню название, про комету и параллельные миры.
«Человек с Земли». Фантастика. Без особого антуража, в одной комнате. Тем не менее интересен и держит в напряжении.
есть странная особенность:
> но вместе с тем в каждом треугольнике есть вершина.
Всегда думал, что в треугольнике три вершины, а тут, оказывается, вон что.
по моему у вас СПГС
Интересно, что автор этого комментария хотел нам этим сказать?
Без базара, всякие драматургические и режиссерские приемы и правила существуют, но один хрен, любое произведение искусства по-настоящему рождается только после соприкосновения с головой его зрителя-слушателя, а уж он напридумывает такой херни, что создателю и не снилось, или наоборот не поймет нихрена.
Про диалоги это «Вечерний сансет-лимитед» смотрите, там как раз, если ты любитель кино, смотришь и угораешь, как режиссер изъебывается, чтоб ты не скучал, там Томми и Сэм то так встанут то эдак, то сядут за стол, а в реальности бы просто сидели бы и бухали на табуретках за столом.
Нижнее видео, 0:33, надпись на баночке с лекарством.
а на русском переводы есть?
Ответ на пост «Долгожданный обзор на Чернобыль от BadComedian»
Вот что нам пишет Сергей Колясников:
Вот это бомбануло!
Продюсер фильма «Чернобыль» Александр Роднянский назвал обзоры BadComedian «мусором». «Я никогда не смотрю эти обзоры. Странно, любя кино и читая о нем хорошие книги, смотреть подобный мусор», – заявил продюсер. «Поверьте, я не против критики. Но мне неприятна реакция гопников», – подчеркнул Роднянский, добавив, что считает блогера некомпетентным и необразованным человеком. Он также уточнил, что не возражает против того, что BadComedian высказывает свою точку зрения, а пользователи могут смотреть его блог, если не в состоянии мыслить самостоятельно.
Ну то есть Евгений Баженов — необразованный и некомпетентный гопник, а его зрители, то есть мы с вами, неспособны думать самостоятельно.
Зато Роднянский и Козловский, снявшие за 700 миллионов государственных рублей провалившиеся в прокате русофобские помои про обоссавшегося от страха первого космонавта Юрия Гагарина и продажных трусливых чернобыльских ликвидаторов — молодцы и умницы.
Помои «компетентных» Роднянского-Козловского, стоившие госбюджету без малого миллиард, посмотрели 1,5 млн зрителей. А у ролика «некомпетентного» Евгена уже почти 5 млн просмотров: https://www.youtube.com/watch?v=6U9HYTyTlVw
Фонд кино и Министерство культурки РФ могут быть довольны очередной отличной инвестицией в русофобию.
Источник