- Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши
- Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»
- Дидактическая кукла Таня
- Введение.
- Образовательная область «Коммуникация»
- Образовательная область «Безопасность»
- Образовательная область «Труд»
- Образовательная область «Здоровье»
- Дидактические игры
- Дидактические упражнения
- Игровые ситуации
Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши
Наталия Вшивцева
Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши
Я решила сшить куклу Машу для моих маленьких ребятишек,но не простую куклу, а дидактическую. Вот такие я поставила задачи.
Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую и крупную моторику руки. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развитие умения вести простейшие диалоги и инсценировки.
Моя кукла от 0+ и в нее можно играть до школы.
Дидактическая кукла изготовлена из материалов, отвечающих требованиям безопасности, размер куклы 30см. Одежда куклы простая по крою, все на липучках, чтобы дети могли без труда снять и одеть ее.
Материал который я использовала :
Ткани, синтепон, нитки, иголку, пуговицы, ножницы, краски, пряжа, ленточки, бусинки, резинки, глазки, ресницы, заколки.
1. Нашла в интернете выкройку куклы
2. Свела выкройки на ткань и вырезала ножницами.
3. Сшила нитками и иголкой руки и ноги
4. Набила руки и ноги синтепоном.
5. Набила синтепоном плотно туловище и голосу.
6. На голове сделала лицо- глазки, ресницы, рот, нос.
7. Из пряжи сделала волосы, пришила их, заплела в косички и закрепила резиночками.
8. Вот сама кукла Маша и готова.
9. Так как я решила сшить дидактическую куклу, то сшила 4 одежды- на зиму, за весну, на лето и осень.
Очень надеюсь что вам моя кукла понравилась. Спасибо за внимание!
Мастер-класс по изготовлению куклы «Весна» цели:познакомить детей с временами года по средством рукоделия. задачи:закрепить знания о временах года,формировать логическое мышление,закреплять.
Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике Мастер — класс по изготовлению дидактической игры. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто здесь работает?» Дидактическая игра — важное средство образования ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Кочупалова С. В описание Данный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, а также родителям и детям. Дидактическое.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по цвету» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» для детей 2–4 лет Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» Игра подходит для детей 2-4 лет. Для неё нам понадобятся: цветной картон.
Мастер-класс по изготовлению Куклы-колокольчика В отпуске я решила побольше узнать о народных тряпичных куколках. Они все очень яркие, красивые, интересные, со своей историей. Особенно.
Источник
Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»
Татьяна Колотилина
Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»
Дидактическая кукла Таня
Введение.
Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы — наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают.
Играя, ребёнок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведёт с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни.
Основной принцип развивающих игр с куклой: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.
Психологическое воздействие игр: развитие основных психических процессов, способностей ребёнка, волевых и нравственных качеств личности. Формирование в игре начальных форм самооценки, самоконтроля, организованности межличностных отношений среди сверстников.
Цель игры с куклой; два аспекта цели: познавательный (обучение способам действия с предметами) (одеть куклу, раздеть и др.); воспитательный (обучение способам сотрудничества, формам общения и отношениям с другими людьми).
Нашу дидактическую куклу зовут Таня. Кукла изготовлена из материала, соответствующего требованиям САНПИН: голова, ноги и руки – резиновые, туловище – матерчатое. Детали куклы – мягкие.
Одежда нашей куклы проста по крою; дети легко снимают и надевают её на куклу.
1. Нижнее бельё (трусики, майка);
6. Спортивная одежда (футболка, шорты, носки);
7. Брючный костюм (брюки, блузка);
8. Вязаное платье;
9. Вязаный сарафан и блузка;
10. Теплый вязаный костюм (брюки, кофта);
11. Обувь (туфли, разного цвета пинетки);
12. Головные уборы (шапка, шляпка, панама);
13. Различные сумочки;
А так же у куклы имеется матрац, подушка и постельное бельё (простынь, наволочка, пододеяльник, покрывало, накидка на подушку).
Перечень приложения к кукле:
1. Игровая ситуация «Модница».
2. Проблемная ситуация «Осторожно, сосульки!».
3. Дидактическая игра «Поможем кукле Тане закончить уборку».
4. Дидактическое упражнение «Кукла заболела».
5. Формы работы с дидактической куклой:
Образовательная область «Коммуникация»
Игровая ситуация «Модница»
Цель: развитие умения описывать предмет по схеме.
Задачи:
— ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа, помочь освоить чтение схемы;
— развивать умение устанавливать связи последовательности, отражая их в логике описательного рассказа;
— развивать самостоятельность ребёнка в речевой деятельности.
Материал: кукла Таня одета в вязаное платье, шляпку, пинетки и на плече сумочка, игровой персонаж – собака Филя; карточка-схема для составления рассказа.
Организация. Игровая ситуация создается в игровом уголке с участием подгруппы детей.
Конструирование ситуации.
Воспитатель предлагает детям пойти в игровой уголок. На диване сидят куклы. К детям приходит собака Филя. Филя восхищается куклами и говорит, что ему особенно понравилась одна из них. Воспитатель предлагает Филе рассказать о понравившейся кукле; Филя рассказывает о кукле, которая ему понравилась, но дети не понимают, о какой кукле говорит Филя. Филя просит детей научить его рассказывать про куклу. Воспитатель объясняет, как надо рассказывать про куклу. Чтобы было понятно, надо рассказывать по порядку и ничего не пропустить.
В этом помогут волшебные картинки. Глядя на них, можно рассказать про любую куклу. Воспитатель с детьми рассматривают схемы: название игрушки, из каких частей состоит игрушка, об одежде, из чего сделана кукла, как можно с ней играть, за что я люблю игрушку.
Идет работа по карточкам-схемам. Так посредством обсуждения перед детьми постепенно выстраивается схема описательного рассказа о кукле. Филя понял как надо рассказывать о кукле, но забыл с чего нужно начинать. Воспитатель даёт образец описательного рассказа. Дети упражняются в составлении описательного рассказа по схеме, учат Филю рассказывать.
Образовательная область «Безопасность»
Проблемная ситуация «Осторожно сосульки»
Цель: развивать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице в зимний период года.
Задачи:
— дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять;
— формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.
Материал: кукла Таня одета в теплый костюм, шапочку; домик с «сосульками» из картона, домик пряничный с «сосульками», газета «Осторожно сосульки».
Организация. Дети сидят на ковре, участвует подгруппа детей.
Конструирование ситуации.
В гости к детям приходит кукла Таня. Воспитатель загадывает загадку о сосульке и просит куклу Таню рассказать о том, что она знает о сосульках: как они появляются и почему мама не разрешает брать в рот сосульки. Таня вспоминает, что на её доме тоже есть сосульки. Дети рассматривают домик с сосульками и газету «Осторожно сосульки». Проводится опрос-беседа, в ходе которой дети делают выводы и просят Таню запомнить правила:
— нельзя сосать и есть сосульки;
— нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки;
— нельзя подходить и трогать свисающие сосульки.
Воспитатель приносит пряничный домик с «сосульками», который испекла родительница. Дети, рассматривая пряничный домик, замечают, что есть и вкусные сосульки. Они живут на пряничных домиках.
Образовательная область «Труд»
Дидактическая игра «Поможем Тане закончить уборку»
Цель: способствовать интеграции игры и труда, включению детьми освоенных хозяйственно-бытовых процессов в игровой сюжет.
Задачи:
— формирование системных знаний о предметном мире и труде взрослых;
— обучение целостным трудовым процессам.
Материал: кукла Таня в халатике, фартуке и косынке; предметы и оборудование, позволяющие детям вымыть игрушечную посуду, вытереть пыль.
Организация. Игра проходит в игровом уголке с подгруппой детей. Созданы условия для детских игр по методу игра-труд.
Ход игры.
Придя утром в группу, дети обнаруживают, что кукла Таня начала, но не закончила уборку, оставила грязную посуду. Воспитатель побуждает детей к игре, обговаривает развитие сюжета. В ходе игры распределяются трудовые процессы: кто-то моет посуду, кто-то её вытирает, кто-то вытирает пыль.
Результат: дети помогли убраться кукле Тане.
Образовательная область «Здоровье»
Дидактическое упражнение «Кукла заболела»
Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному; учить проигрывать воображаемую ситуацию.
Задачи:
— развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции и правильно на них реагировать;
— воспитывать желание помогать, находить разные способы проявления заботы и оказания помощи.
Материал: кукла Таня одета в пижаму, кроватка, постельное бельё, халат и шапочка врача, медицинские инструменты.
Организация. Игровая ситуация создается в игровом уголке с участием подгруппы детей.
Конструирование ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла сидит очень грустная и дети предполагают, что она, видимо, «заболела». Вызывают врача, он осматривает «больную», ставит диагноз: «Кукла простудилась, ей необходим постельный режим». Дети застилают чистую постель, одевают на куклу пижаму и укладывают её в постель. Врач несколько раз приходит к детям, показывает, как нужно ухаживать за «выздоравливающей»: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком.
Формы работы с дидактической куклой
Дидактическую куклу используем в непосредственно-образовательной деятельности в различных образовательных областях, в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.
Дидактические игры
«Научим Таню одеваться на прогулку»
Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде.
Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать вещи.
«Кукла Таня хочет спать»
Цель: познакомить с новой игровой цепочкой (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом); научить ласково обращаться с куклой.
«Как заботится о своей одежде»
Цель: уточнить и систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде.
«Кукла Таня у нас в гостях»
Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.
«Умоем куклу Таню»
Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
«Кукла Таня простудилась»
Цель: формировать навык пользования носовым платком.
Дидактические упражнения
«Болезнь куклы Тани»
Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относится к больному; учить проигрывать воображаемую ситуацию.
«Научим куклу Таню спускаться и подниматься по лестнице»
Цель: учить детей лазать по гимнастической лесенке одновременным способом, чередующим шагом.
«Я ищу детей, которые полюбили бы меня»
Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке-кукле; учить рассказывать о том, как они будут с ней играть.
«Покажи на кукле и на себе»
Цель: обучать ориентировке в схеме собственного тела; называть части тела.
Игровые ситуации
«Путешествие с Таней в страну одежды»
Цель: помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её назначения как существенного признака; раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и её назначения (домашняя, повседневная, праздничная); способствовать развитию связной речи, умению доказывать свои суждения; воспитывать желания одеваться со вкусом.
«День рожденья куклы Тани»
Цель: знакомить с правилами гостеприимства, учить общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувства доброжелательности, участия, умение дарить и принимать подарки.
«Из какой ткани сделана одежда»
Цель: уточнить знание детей о разнообразии тканей.
Дидактическая игра
«Кукла Таня хочет спать»
Дидактическая игра
«Научим куклу Таню спускаться и подниматься по лестнице»
Дидактическая игра
«Научим куклу Таню одеваться на прогулку»
Дидактическая игра
«Умоем куклу Таню»
Старой кукле — новый наряд В нашем детском саду не так давно проходил смотр — конкурс «Старой кукле — новый наряд». Нашей задачей было обшить стареньких кукол, преобразить.
Занятие по развитию речи «Почему снег тает?» Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное.
Источник