Дидактическая кукла своими рука

Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши

Наталия Вшивцева
Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши

Я решила сшить куклу Машу для моих маленьких ребятишек,но не простую куклу, а дидактическую. Вот такие я поставила задачи.

Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую и крупную моторику руки. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развитие умения вести простейшие диалоги и инсценировки.

Моя кукла от 0+ и в нее можно играть до школы.

Дидактическая кукла изготовлена из материалов, отвечающих требованиям безопасности, размер куклы 30см. Одежда куклы простая по крою, все на липучках, чтобы дети могли без труда снять и одеть ее.

Материал который я использовала :

Ткани, синтепон, нитки, иголку, пуговицы, ножницы, краски, пряжа, ленточки, бусинки, резинки, глазки, ресницы, заколки.

1. Нашла в интернете выкройку куклы

2. Свела выкройки на ткань и вырезала ножницами.

3. Сшила нитками и иголкой руки и ноги

4. Набила руки и ноги синтепоном.

5. Набила синтепоном плотно туловище и голосу.

6. На голове сделала лицо- глазки, ресницы, рот, нос.

7. Из пряжи сделала волосы, пришила их, заплела в косички и закрепила резиночками.

8. Вот сама кукла Маша и готова.

9. Так как я решила сшить дидактическую куклу, то сшила 4 одежды- на зиму, за весну, на лето и осень.

Очень надеюсь что вам моя кукла понравилась. Спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению куклы «Весна» цели:познакомить детей с временами года по средством рукоделия. задачи:закрепить знания о временах года,формировать логическое мышление,закреплять.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике Мастер — класс по изготовлению дидактической игры. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто здесь работает?» Дидактическая игра — важное средство образования ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Кочупалова С. В описание Данный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, а также родителям и детям. Дидактическое.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по цвету» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» для детей 2–4 лет Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» Игра подходит для детей 2-4 лет. Для неё нам понадобятся: цветной картон.

Мастер-класс по изготовлению Куклы-колокольчика В отпуске я решила побольше узнать о народных тряпичных куколках. Они все очень яркие, красивые, интересные, со своей историей. Особенно.

Читайте также:  Как отремонтировать новостройку своими руками

Источник

Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»

Татьяна Колотилина
Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня»

Дидактическая кукла Таня

Введение.

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы — наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают.

Играя, ребёнок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведёт с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни.

Основной принцип развивающих игр с куклой: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

Психологическое воздействие игр: развитие основных психических процессов, способностей ребёнка, волевых и нравственных качеств личности. Формирование в игре начальных форм самооценки, самоконтроля, организованности межличностных отношений среди сверстников.

Цель игры с куклой; два аспекта цели: познавательный (обучение способам действия с предметами) (одеть куклу, раздеть и др.); воспитательный (обучение способам сотрудничества, формам общения и отношениям с другими людьми).

Нашу дидактическую куклу зовут Таня. Кукла изготовлена из материала, соответствующего требованиям САНПИН: голова, ноги и руки – резиновые, туловище – матерчатое. Детали куклы – мягкие.

Одежда нашей куклы проста по крою; дети легко снимают и надевают её на куклу.

1. Нижнее бельё (трусики, майка);

6. Спортивная одежда (футболка, шорты, носки);

7. Брючный костюм (брюки, блузка);

8. Вязаное платье;

9. Вязаный сарафан и блузка;

10. Теплый вязаный костюм (брюки, кофта);

11. Обувь (туфли, разного цвета пинетки);

12. Головные уборы (шапка, шляпка, панама);

13. Различные сумочки;

А так же у куклы имеется матрац, подушка и постельное бельё (простынь, наволочка, пододеяльник, покрывало, накидка на подушку).

Перечень приложения к кукле:

1. Игровая ситуация «Модница».

2. Проблемная ситуация «Осторожно, сосульки!».

3. Дидактическая игра «Поможем кукле Тане закончить уборку».

4. Дидактическое упражнение «Кукла заболела».

5. Формы работы с дидактической куклой:

Образовательная область «Коммуникация»

Игровая ситуация «Модница»

Цель: развитие умения описывать предмет по схеме.

Задачи:

— ознакомить детей с элементами схемы описательного рассказа, помочь освоить чтение схемы;

— развивать умение устанавливать связи последовательности, отражая их в логике описательного рассказа;

— развивать самостоятельность ребёнка в речевой деятельности.

Материал: кукла Таня одета в вязаное платье, шляпку, пинетки и на плече сумочка, игровой персонаж – собака Филя; карточка-схема для составления рассказа.

Организация. Игровая ситуация создается в игровом уголке с участием подгруппы детей.

Конструирование ситуации.

Воспитатель предлагает детям пойти в игровой уголок. На диване сидят куклы. К детям приходит собака Филя. Филя восхищается куклами и говорит, что ему особенно понравилась одна из них. Воспитатель предлагает Филе рассказать о понравившейся кукле; Филя рассказывает о кукле, которая ему понравилась, но дети не понимают, о какой кукле говорит Филя. Филя просит детей научить его рассказывать про куклу. Воспитатель объясняет, как надо рассказывать про куклу. Чтобы было понятно, надо рассказывать по порядку и ничего не пропустить.

Читайте также:  Как сделать шатер для природы своими руками

В этом помогут волшебные картинки. Глядя на них, можно рассказать про любую куклу. Воспитатель с детьми рассматривают схемы: название игрушки, из каких частей состоит игрушка, об одежде, из чего сделана кукла, как можно с ней играть, за что я люблю игрушку.

Идет работа по карточкам-схемам. Так посредством обсуждения перед детьми постепенно выстраивается схема описательного рассказа о кукле. Филя понял как надо рассказывать о кукле, но забыл с чего нужно начинать. Воспитатель даёт образец описательного рассказа. Дети упражняются в составлении описательного рассказа по схеме, учат Филю рассказывать.

Образовательная область «Безопасность»

Проблемная ситуация «Осторожно сосульки»

Цель: развивать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице в зимний период года.

Задачи:

— дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять;

— формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение.

Материал: кукла Таня одета в теплый костюм, шапочку; домик с «сосульками» из картона, домик пряничный с «сосульками», газета «Осторожно сосульки».

Организация. Дети сидят на ковре, участвует подгруппа детей.

Конструирование ситуации.

В гости к детям приходит кукла Таня. Воспитатель загадывает загадку о сосульке и просит куклу Таню рассказать о том, что она знает о сосульках: как они появляются и почему мама не разрешает брать в рот сосульки. Таня вспоминает, что на её доме тоже есть сосульки. Дети рассматривают домик с сосульками и газету «Осторожно сосульки». Проводится опрос-беседа, в ходе которой дети делают выводы и просят Таню запомнить правила:

— нельзя сосать и есть сосульки;

— нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки;

— нельзя подходить и трогать свисающие сосульки.

Воспитатель приносит пряничный домик с «сосульками», который испекла родительница. Дети, рассматривая пряничный домик, замечают, что есть и вкусные сосульки. Они живут на пряничных домиках.

Образовательная область «Труд»

Дидактическая игра «Поможем Тане закончить уборку»

Цель: способствовать интеграции игры и труда, включению детьми освоенных хозяйственно-бытовых процессов в игровой сюжет.

Задачи:

— формирование системных знаний о предметном мире и труде взрослых;

— обучение целостным трудовым процессам.

Материал: кукла Таня в халатике, фартуке и косынке; предметы и оборудование, позволяющие детям вымыть игрушечную посуду, вытереть пыль.

Организация. Игра проходит в игровом уголке с подгруппой детей. Созданы условия для детских игр по методу игра-труд.

Ход игры.

Придя утром в группу, дети обнаруживают, что кукла Таня начала, но не закончила уборку, оставила грязную посуду. Воспитатель побуждает детей к игре, обговаривает развитие сюжета. В ходе игры распределяются трудовые процессы: кто-то моет посуду, кто-то её вытирает, кто-то вытирает пыль.

Результат: дети помогли убраться кукле Тане.

Образовательная область «Здоровье»

Дидактическое упражнение «Кукла заболела»

Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному; учить проигрывать воображаемую ситуацию.

Задачи:

— развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции и правильно на них реагировать;

— воспитывать желание помогать, находить разные способы проявления заботы и оказания помощи.

Материал: кукла Таня одета в пижаму, кроватка, постельное бельё, халат и шапочка врача, медицинские инструменты.

Организация. Игровая ситуация создается в игровом уголке с участием подгруппы детей.

Читайте также:  Аджика своими руками рецепт

Конструирование ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла сидит очень грустная и дети предполагают, что она, видимо, «заболела». Вызывают врача, он осматривает «больную», ставит диагноз: «Кукла простудилась, ей необходим постельный режим». Дети застилают чистую постель, одевают на куклу пижаму и укладывают её в постель. Врач несколько раз приходит к детям, показывает, как нужно ухаживать за «выздоравливающей»: не позволять ей пить холодную воду и ходить босиком.

Формы работы с дидактической куклой

Дидактическую куклу используем в непосредственно-образовательной деятельности в различных образовательных областях, в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.

Дидактические игры

«Научим Таню одеваться на прогулку»

Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде.

Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать вещи.

«Кукла Таня хочет спать»

Цель: познакомить с новой игровой цепочкой (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом); научить ласково обращаться с куклой.

«Как заботится о своей одежде»

Цель: уточнить и систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде.

«Кукла Таня у нас в гостях»

Цель: формировать навыки поведения за столом, общения с гостем; воспитывать приветливость, заботливость.

«Умоем куклу Таню»

Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой; учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

«Кукла Таня простудилась»

Цель: формировать навык пользования носовым платком.

Дидактические упражнения

«Болезнь куклы Тани»

Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относится к больному; учить проигрывать воображаемую ситуацию.

«Научим куклу Таню спускаться и подниматься по лестнице»

Цель: учить детей лазать по гимнастической лесенке одновременным способом, чередующим шагом.

«Я ищу детей, которые полюбили бы меня»

Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке-кукле; учить рассказывать о том, как они будут с ней играть.

«Покажи на кукле и на себе»

Цель: обучать ориентировке в схеме собственного тела; называть части тела.

Игровые ситуации

«Путешествие с Таней в страну одежды»

Цель: помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её назначения как существенного признака; раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и её назначения (домашняя, повседневная, праздничная); способствовать развитию связной речи, умению доказывать свои суждения; воспитывать желания одеваться со вкусом.

«День рожденья куклы Тани»

Цель: знакомить с правилами гостеприимства, учить общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей, воспитывать чувства доброжелательности, участия, умение дарить и принимать подарки.

«Из какой ткани сделана одежда»

Цель: уточнить знание детей о разнообразии тканей.

Дидактическая игра

«Кукла Таня хочет спать»

Дидактическая игра

«Научим куклу Таню спускаться и подниматься по лестнице»

Дидактическая игра

«Научим куклу Таню одеваться на прогулку»

Дидактическая игра

«Умоем куклу Таню»

Старой кукле — новый наряд В нашем детском саду не так давно проходил смотр — конкурс «Старой кукле — новый наряд». Нашей задачей было обшить стареньких кукол, преобразить.

Занятие по развитию речи «Почему снег тает?» Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное.

Источник

Оцените статью