Дидактическое пособие «Сенсорная подушка»
Елена Смышляева
Дидактическое пособие «Сенсорная подушка»
Цель: развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.
Задачи: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, учить различать и называть цвета, сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий; развивать мышление, внимание, память и слуховое восприятие.
Пособие представляет собой подушку. Нижняя часть подушки — круг из однотонной ткани.
В центре верхней стороны расположен шестиугольник, по краям которого
имеются петельки. Через них продевается длинный яркий шнурок.
К сторонам шестиугольника пришиты клинья из ткани.
Первый клин – аппликация головы девочки. Детям нравиться расплетать заплетать косички из толстых ниток.
На второй клин на липучках прикреплены геометрические фигуры разной величины и цвета. Они помогают детям объяснить такие понятия как величина, цвет, форма.
В третий клин вшиты два одинаковых по цвету и форме лоскутки ткани, соединенные шнуровкой. Развязав шнуровку, дети обнаруживают «сюрприз» — объемную аппликацию, которую можно потрогать.
Четвертый клин – «Цветы на лужайке». К ткани прикреплены яркие цветы. Зеленую тесьму – «стебелек» под цветком можно завязывать бантом – это «листики».
На следующий клин нашиты кармашки с «молниями». Туда можно положить предметные картинки, фигурки животных, природный материал и другой дидактический материал, используемый на занятиях.
Последний клин – «Жилет». Расстегнув его, дети увидят аппликации животных. Их можно рассматривать, описывать, сочинять про них небольшие истории.
Манипуляции с пуговицами, молниями, шнуром, тесьмой очень нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики рук.
Дидактическое пособие «Поезд» Аннотация к игровому пособию Игровое пособие по профориентации предназначено для получения знаний о видах железнодорожного транспорта и.
Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.
Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня» Дидактическое пособие «Яблоня». Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет. Описание пособия: На матерчатом основании.
Дидактическое пособие «Календарь» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).
Дидактическое пособие «Кот Матвей» Дидактическое пособие «Кот Матвей»» Методическое описание дидактического пособия» Кот Матвей» Дидактическое пособие позволяет решать задачи:.
Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. «Куб-эрудит».
Дидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.
Дидактическое пособие «Мир профессий» Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактической игры «Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста Данное.
Дидактическое пособие «Сенсорная дорожка» и «Сухой бассейн» Сенсорная дорожка – используется для одновременного активного воздействия на различные точки пальцев; сенсомоторное развитие, формирование.
Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.
Источник
Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста
Ольга Азимова
Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста
Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»
Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.) сталкиваешься с тем, что очень трудно первоначально привлечь и удержать внимание малышей на чём — то определенном. Психологические особенности ребенка в этом возрасте таковы, что он играет сам один и сверстники ему не нужны. Затем он начинает играть сам один, но рядом со сверстником. И только потом учится играть вместе со сверстником. Воспитатель применяет разные приёмы и способы, при проведении игровой деятельности. Игра – занятие всегда проходит в движении, но иногда необходимо усадить малышей. В силу своих физиологических особенностей малышам очень трудно удерживать равновесие, сидя на стуле. Поэтому лучше усадить их на коврике. Тогда возникает другая проблема – малышей необходимо приучить сидеть рядом, не мешая друг другу, не расползаясь, не убегая. Прекрасное решение проблемы усадить малыша на подушку. Подушка обозначит малышу его место, у него будет своя территория.
Из старого ватного одеяла можно вырезать квадраты размером 20 см. / 18 см.
Из выбранной ткани шьём наволочки.
Пришиваем к краям наволочки липучки.
Одеваем наволочку на подушку.
Подушка – сидушка готова.
Таких подушек можно сшить по количеству детей и одну для воспитателя.
Усадить малыша на подушку, а тем более, удержать его на ней не которое время не всегда получается сразу. Поэтому целесообразно первоначально не навязчиво усаживать малышей на подушки во время свободной деятельности.
Постепенно в непринужденной обстановке малыши привыкнут некоторое время сидеть именно на своей подушке.
Таким образом, игровая деятельность будет проходить наиболее плодотворно.
Таким подушкам можно найти и другое применение.
Спасибо за внимание!
Желаю творческих открытий и успехов в работе!
Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.
Благоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими руками Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Благоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими руками» Долгожданная пора! Детвора кричит:.
Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: — развивать активную речь детей, побуждать отвечать.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.
Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.
Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.
Мастер-класс изготовления подушки своими руками «Совушки» Текстиль в доме играет большую роль в оформлении интерьера и помогает сложить общее впечатление от дизайна квартиры. К домашнему текстилю.
Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .
Развивающий мяч для детей раннего возраста своими руками Здравствуйте, МААМовцы! Представляю вашему вниманию мягкий мячик сделанный своими руками. Поверьте, это не сложно, но сколько радости.
Источник
Дидактическое пособие «Подушка-пристёжка»
Нина Сенькив
Дидактическое пособие «Подушка-пристёжка»
За основу данного пособия можно взять готовую небольшую подушку или самостоятельно сшить из хлопчатобумажной ткани и набить, например, синтепоном или холлофайбером.
На поверхность подушки пришиваются полоски из фетра или бархатистой ткани в виде стебля и веток (часть можно не пришивать, а пристёгивать).
На расстоянии друг от друга пришить пуговицы разной величины для дальнейшего пристёгивания веток, листьев и цветов.
Из фетра вырезать листочки и цветочки разной величины и разного цвета (по желанию) для пристёгивания к пуговицам.
Из ниток изготавливаются корни растения, пришиваются.
Ребёнок может пристёгивать части растения и одновременно рассказывать о его частях: есть корень, стебель, череночки, листики, цветочки.Можно задать вопрос: «Сколько листьев (цветов) справа (слева, посчитай общее количество листьев и цветов и т. д. «
Пособие служит для:
— развития мелкой моторики;
— закрепления знаний о строении растений;
— развития связной речи;
— закрепления навыка порядкового счёта;
— закрепления навыка согласования числительных с существительными;
— побуждения к познавательной и речевой активности;
— для сенсорного развития;
— воспитания усидчивости, терпения.
Желаю творческих успехов!
Дидактическое пособие «Мой дом» У каждого есть дом, которому мы радуемся. Дом — это место, где мы живем со своей семьей. Наличие дома — это то, что необходимо каждому.
Дидактическое пособие «Бизиборд» Не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь. И чем больше различных фактур и текстур будет.
Дидактическое пособие «Бизиборд» Даже наиболее примитивная развивающая доска предполагает ощупывание, а это развивает мелкую моторику. Дети владеют руками и пальцами далеко.
Дидактическое пособие «Буквоград» Цель: формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: — развитие способности качественно.
Дидактическое пособие «Я пешеход» Дидактическое пособие «Я пешеход» Воспитатель Козлова Елена Анатольевна МБДОУ д/с №8 Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного.
Дидактическое пособие-книжка «Мой дом» Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек» г. Бердска, новосибирской области.
Дидактическое пособие «Кукольный дом» Потребность человека в доме, в своем жилище, в своем обустроенном уютном и безопасном уголке настолько инстинктивна и остра, что проявляется.
Дидактическое пособие «Мега-куб» Что из себя представляет?Изготовлен куб из нескольких соединённых между собой параллелепипедов поролона, обшитых разноцветной тканью. Вместе.
Дидактическое пособие «Теремок» Дидактическое пособие «Теремок» воспитатели: Кусярбаева Н. Ф. Нурмиева Т. С. Теремок – одна из тех известных сказок, которые детям начинают.
Развивающее пособие для детей «Подушка-игрушка» Развивающее пособие представляет собой круглую подушку с кармашками и развивающими деталями, выполненными из фетра и ткани. Всего 7 карманов,.
Источник