Дидактическая юбка своими руками

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»

Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»

Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка».

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений

Задачи:

• формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру, звучанию;

• развивать мелкую моторику, внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук

Дидактическое упражнение «Цветочная полянка»

Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.

Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов, называют их цвет.

Затем воспитатель предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.

Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие — к маленьким.

Дидактическое упражнение «Разноцветные прищепки»

Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов: красные, жёлтые, зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.

Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет;

формировать умение сравнивать;

развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками, сначала рассматривают их, называют цвет.

На начальном этапе воспитатель учит детей нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Затем можно предложить прикрепить прищепки на разноцветные ленты, выбрав прищепки по цвету.

Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»

Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.

Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине;

активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»;

закреплять знание цвета;

развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Алгоритм проведения: все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия

Дидактическое упражнение «Заплатки»

Описание: к юбке пришиты карманы, на каждом в середине пришит из белой ткани кусочек в виде геометрической фигуры. Фигуры для заплаток вырезаны из линолеума, обклеены цветной самоклеящейся бумагой в тон цвету кармана.

Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, форме, правильно называть цвет, форму;

развивать зрительное восприятие;

активизировать словарь детей «круглая», «треугольная», «квадратная»;

воспитывать желание оказывать помощь.

Алгоритм проведения: воспитатель создаёт игровую ситуацию «Карманы у юбки разорвались», показывает детям карманы с дырочками и призывает к помощи. Дети соглашаются помочь — сделать на карманы заплатки. Все вместе рассматривают дырки: называют цвет карманов, в какой форме образованы дырки (треугольник, квадрат, круг, крест, сердечко, ромб). Затем воспитатель раскладывает перед детьми фигуры и побуждает подобрать нужную заплатку. Задача детей – правильно подобрать фигуру в виде заплатки по цвету, наложить заплатку на дырку, назвать цвет, форму заплатки. Следить, чтобы дети правильно обозначали результат подбора: «синяя треугольная заплатка», «жёлтая круглая», «красная квадратная».

Читайте также:  Беговел своими руками размеры

Дидактическое упражнение «Разложи цветы в кармашки»

Описание: понадобятся цветы, сшитые из прочной ткани, и карманы (и те, и другие разного размера, 4-ёх цветов).

Задачи: закреплять знание четырёх цветов;

формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру;

развивать зрительное восприятие, координацию движений.

Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей рассмотреть цветы, назвать их цвет и размер. Можно предложить разложить цветы по группам в соответствии с цветом или в соответствии с размером.

Затем побуждает детей разложить цветы в карманы либо по одному признаку — размеру, либо по двум признакам — размеру и цвету.

Задание «Разложи цветы по цвету и размеру» считается выполненным правильно, если цветы полностью спрятаны в карманах.

Дидактические игры на развитие тактильного восприятия

Дидактическое упражнение «Угадай на ощупь»

Описание: можно использовать либо блоки Дьенеша, либо муляжи фруктов и овощей. Прятать предметы можно в один из карманов, при этом выбрать самый большой.

Задачи: формировать умение правильно называть цвет, форму, толщину, размер блоков Дьенеша,

закреплять знание фруктов и овощей;

развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям блоки Дьенеша, все вместе их рассматривают, называют цвет, толщину, форму, размер. Воспитатель предлагает детям зарыть глаза, в это время убирает один или несколько блоков в карман и предлагает отгадать на ощупь, какой блок лежит в кармане.

Если в игре используются фрукты или овощи, можно предложить тактильно обследовать и достать, например, банан или яблоко; морковь или помидор.

Дидактические игры на развитие слухового восприятия

Описание: контейнеры от киндер-сюрпризов (бочонки) наполнены различными материалами: крупами, пуговицами, бусинками; подобраны парами в зависимости от звучания, крепятся к атласным ленточкам, на концах которых сделаны петли. Ленточки с бочонками можно повесить на пуговицы, которые пришиты к юбке, причём сделать это можно в любом понравившемся месте.

Дидактическое упражнение «Шумовые бочонки»

Задачи: учить сравнивать, устанавливать сходство по звучанию;

развивать слуховое внимания и восприятие.

Алгоритм проведения: воспитатель приглашает детей поиграть с шумовыми бочонками. На первом этапе дети извлекают из бочонков звуки, пытаются научиться различать звучание.

На втором этапе воспитатель может предложить выполнить задание: найти бочонок, который звучит тихо, громче, самый громкий; затем найти пары одинаково звучащих бочонков.

Дидактическое упражнение «Громко — тихо»

Задачи: развивать слуховое внимание и восприятие,

умение реагировать на смену звучания, изменять характер движений в соответствии с ним.

Алгоритм проведения:

/упражнение может проводить, как индивидуально, так и с группой детей/

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Когда гремит бочонком, издающим громкое звучание, дети хлопают в ладоши.

Когда гремит бочонком, издающим тихое звучание, дети закрывают глазки, имитируют, что спят.

/тот, кто ошибается, выбывает из игры, самого внимательного ждёт приз. Приз можно достать из любого кармашка. Это может быть маленькая игрушка/

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребёнок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, достать понравившийся предмет из определённого кармашка, затем убрать его на место, в карман.

Читайте также:  Гипсокартон монтаж своими руками деревянный каркас

Дидактическое пособие «10 игр с матрёшкой» 10 игр с матрёшкой Дидактическое пособие воспитателям для индивидуальной работы с воспитанниками 3-4 лет. Пособие помогает формировать понятия:.

Дидактическое пособие «Гусеница» Вряд ли наша гусеница С кем-то в красоте сравнится Как фотомодель стройна, Веселья, яркости полна. Ей ума не занимать, Предложит в игры.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра — одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка» Актуальность: Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее важен для совершенствования.

Дидактическое пособие «Поросенок» Цель: развитие мелкой моторики, формирование умения соотносить число с количеством. Оборудование: поросенок, сделанный из пластиковой.

Дидактическое пособие «Сенсорная лента» Учеными давно доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Сенсорная пирамида»для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного пособия — развитие координации движений.

Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Пособие для развития мелкой моторики рук «Дидактическая юбка» Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактическая юбка». Цель: развитие.

Пособие «Обучалочка». Сенсорная ширма Сенсорная ширма для детей. (Совершенствование мелкой моторики рук.) Вашему вниманию хочу предоставить сенсорную ширму, которая сделана.

Источник

Дидактическая юбка «Помощница»

ГАЛИНА ПАВЛОВА
Дидактическая юбка «Помощница»

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми данного возраста недостаточно, особенно в период адаптации малышей. От педагога во многом зависит, как будет проходить адаптация. Для эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к педагогу, а педагог в свою очередь должен создать условия, обеспечивающие психоэмоциональное благополучие малыша.

Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным. Очень важное условие — правильно созданная развивающая среда. Работая с детьми раннего возраста приходиться постоянно изобретать что то новенькое и интересное. Юбка «Помощница» красивая, яркая, помогает мне наладить контакт с новыми детками.

Юбка состоит из четырех клиньев основных цветов: красный, желтый, голубой,зеленый. За основу взяла материал — габардин. Юбка многофункциональна, её можно использовать в период адаптации детей, в индивидуальной работе с малышами, а также как составляющую часть непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию.

Каждый клин юбки соответствует определенной тематике.

Красный клин «Грибная полянка».

Нашиты елочки из фетра зеленого цвета разных оттенков, корзина из ткани нашита карманом, грибочки нашиты отдельно, прикрепляются на кнопках, здесь же бабочка из фетра на кнопке и пришит медвежонок из фетра, выглядывающий из-за кочки.

Цель: вызвать радость от общения, развивать мелкую моторику, активизировать словарь (елка, грибок, корзинка, различать количество предметов «один-много», использовать в речи предли: под елкой, за кочкой, положи в корзинку.

Используем художественное слово: Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем, маленький да складный, в шапочке нарядной. Раз грибок, два грибок — положи их в кузовок. Игр. упр. «Собери грибочки в корзинку», «Где растет грибок?», «Посади грибок под елочку», «Найди такой же грибок».

Желтый клин «Солнечная опушка»

Нашиты девочка и мальчик, солнышко, цветочки на липучках, ягодки, бабочки, пчелка и лягушонок на кнопках, на улитку пришита пуговица, на ней съемные фетровые круги разные по цвету и форме.

Читайте также:  Вибростолы своими руками для шлакоблока

Цель: вызвать радость от общения, развивать умение различать девочку и мальчика по основным признакам, части тела человека, насекомых, развивать мелкую моторику, побуждать к речевой активности.

Используем игр. упр. :»Поздороваемся с лягушонком», «Как жужжит пчела», «Где сидит пчелка?», «Посадим бабочку на цветок», «Это мальчик Петя, а это девочка Маша», «Во что одета Маша?» и т. д.

Голубой клин «Вот какие у нас кораблики»

Нашиты большие корабли из ткани в виде карманов, на ленточках пришиты рыбки, ленточки узкие короткие и длинные, водоросли и волны нашиты разной длины и цвета, маленькие рыбки и кораблики пришиты в виде пуговиц, внизу юбки пришиты пуговки разные по цвету, форме и величине имитирующие морское дно.

Цель: привлечь внимание, развитие мелкой моторики, различать величину предметов, количество «один-много», понятия «прямая-извилистая», помочь обследовать предметы на ощупь.

Используем художественное слово:

Рыбки плавают в воде,

а большая рыбка где?

Сколько маленьких, скажите,

их на юбке покажите.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть!

Мы хотим тебя поймать!

Ручеёк бежит, поёт.

По ручью корабль плывет —

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный!

Игр. упр. : «Поймай рыбку», «Найди маленькую рыбку, большую», «Покажи маленький кораблик».

Зелёный клин «Цветочная полянка»

По всей поверхности нашиты пуговицы, на них надеваются цветочки из фетра, маленькие божьи коровки сшиты отдельно из фетра, крепятся на кнопки, в центре две большие божьи коровки из фетра в виде потайных карманов на молнии.

Цель: вызвать интерес, привлечь внимание к цветовой гамме предметов, различать насекомых по величине, развивать мелкую моторику.

Используем художественное слово:

Красный маленький жучок-

На цветочке я сижу.

Я немного посижу.

И домой я поспешу.

Игр. упр. «Поможем малышам найти маму», «Спрячь божью коровку», «Покажи маленькую божью коровку, большую».

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Дидактическая юбка-трансформер Хочу поделится моей новой работой, для многих это не ново. Но я создала свою дидактическую юбку, юбку — трансформир. В состав моей юбки.

Дидактическое пособие-игра «Юбка-сказка» Игра — одно из самых важных средств воспитания, игру принято считать основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Данное пособие рекомендовано.

Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни» Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы. Для.

Фартук-юбка для воспитателя (в шутку и всерьёз) На недавно прошедшем в нашем саду конкурсе «Педагог года» одним из заданий было придумать фартук для воспитателя. Наши педагоги предложили.

Ко Дню игрушек из капрона на МAAM: мастер-класс «Кукла Дарья-помощница» Необходимые материалы: капрон телесного цвета, синтепон, две швейные иголки, нитки телесного цвета, проволока, парик или шерстяная пряжа.

НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат» (для детей младшей разновозрастной группы) Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Фотоочерк «София — мамина помощница» Конспект НОД «София- мамина помощница» в подготовительной группе. Перед маминым праздником наши детишки показали себя, что они подросли.

Традиционная народная кукла «Помощница на кухне» Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало.

Источник

Оцените статью