Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики»
Валентина Рассказова
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики»
Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного
возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности
детей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно
организованной, богатой предметно — пространственной развивающей среды.
Музыкально-дидактическая игра является одним из наиболее доступных
средств познания музыки ребёнком.
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений
заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников
в определённой системе, с учётом возрастного аспекта и последовательности
приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию
К сожалению, каждый музыкальный руководитель образовательного
учреждения, в том числе и я, сталкивается с проблемой приобретения
наглядных материалов, пособий и игр. Поэтому, многие из них приходится
создавать своими руками.
Представляю Вашему вниманию простое дидактическое пособие, изготовление которого не займёт много времени, для детей дошкольного возраста. Данное пособие позволит развивать творчество детей, формировать интерес к музыкальным инструментам и дать вторую жизнь старым ненужным кубикам.
Цель: Развитие творческой активности воспитанников в режимных моментах через музыкально-игровую деятельность.
Ша г 1. Для изготовления простого дидактического пособия Вам понадобятся:
Шаг 2. Обклеиваем кубики самоклеящейся бумагой.
Шаг 3. Рисуем и вырезаем из самоклеящейся бумаги нотки. Они послужат украшением «Музыкальных кубиков».
Шаг 4. Приклеиваем нотки на кубики.
Дидактическое пособие «Музыкальные кубики» готово.
Стукая кубики, друг об друга дети будут создавать звук, ритм, различать глухой звук (деревянные кубики) или звонкий (пластмассовые кубики) и т. д.
Прикреплённые файлы:
master-klas-muz-kubiki_dle9g.pptx | 1086 Кб |
Мастер-класс по изготовлению дидактического материала для развития логического мышления у дошкольников Для изготовления нам понадобится: отрез однотонной ковровой дорожки, фетр (цветной) шаблоны из картона (геометрических фигур, клей.
Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению дидактического пособия «Интересные рассказы по картинкам». Важной задачей в старшем дошкольном возрасте является подготовка ребенка к обучению в школе. Поэтому нам, воспитателям, необходимо научить.
Мастер-класс «Создание наглядно-дидактического пособия с помощью ИКТ ресурсов» Составитель: Абрамова Юлия Андреевна. Воспитатель МБДОУ «Д/с №1 Ладушки» Цель: Обучить способам владения ИКТ ресурсами. Задачи: Показать.
Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма». .
Мастер-класс по изготовлению «Дидактического куба» Люблю вязать. И вот мое увлечение пригодилось мне и в моей работе. Представляю вам мастер-класс по изготовлению «Дидактического куба».
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Бабочки на волшебном цветке» (тренировка силы воздушной струи) Хочется вам, дорогие мои МААМовцы представить авторскую разработку своей игры (заранее прошу прощения за сумбурность в выборе фотографий).Я.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к музыкально-дидактической игре «Птица и птенчики» Для ознакомления детей с высокими и низкими звуками наиболее подходит игра «Птица и птенчики». раньше я показывала детям картинку, на.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Найди гараж для машины» Цель игры: развивать представление детей о составе числа в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой в пределах 5; Материалы.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Времена года» Задачи: -Систематизировать представления детей о временах года. -Учить наблюдательности, развивать наблюдательность. -Воспитывать интерес.
Мастер-класс по изготовлению пособия «Математическая гусеница» Предлагаю использовать «Математическую гусеницу», как дидактическое пособие для занятий по ФЭМП в основном для закрепления сформированных.
Источник
Многофункциональное пособие «Волшебный куб»
Татьяна Семенова
Многофункциональное пособие «Волшебный куб»
Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие «Волшебный куб».
Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновременно выполняет развивающую, обучающую, воспитывающую функции в различных формах работы с детьми: в самостоятельной деятельности детей, в игровой деятельности, в образовательной деятельности, коммуникативной. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года.
Оно в комплексе решает задачи:
1) социально –коммуникативного развития;
2) познавательного развития;
4) физического развития, т. е. решает задачи всестороннего развития ребенка уже с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Актуальность данного пособия— это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). А во-вторых, используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится на основе сенсорного развития, развития познавательных интересов. Пособие привлекает своей разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём.
Перспективность пособия в том, что оно может быть использовано в разных возрастных периодах дошкольного детства (и в младшем дошкольном возрасте, в средних группах, и в старших-подготовительных, с детьми 3-7 лет.
Формы работы с пособием: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Принципы использования пособия:
Образовательный эффект:
Предложенное многофункционльное пособие способствует:
— формированию элементарных математических представлений (о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и во времени);
— формированию целостной картины мира, расширению кругозора;
— развитию компонентов устной речи (формированию словаря, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи).
Коррекционный эффект:
«Волшебный куб» также способствует:
— развитию зрительного восприятия;
— развитию ориентировки на микроплоскости;
— развитию мелкой моторики и осязания;
— развитию внимания, памяти, мышления и воображения.
Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений (в зависимости от возраста детей и уровня их развития).
Рекомендуемое пособие разрабатывалось в соответствии с требованиями ФГОС. Оно обладает многофункциональностью, доступностью в изготовлении, безопасностью.
Описание пособия:
Куб сделан из картонной коробки, каждая грань имеет свой материал:
-на одной стороне приклеены прозрачные полоски
-на второй стороне фланелевая ткань
-на третьей стороне ковролин
-на четвертой стороне магнитная доска
-на пятой и шестой сторонах сделаны отверстия
После того как «Волшебный куб» готов, можно приступить к играм.
— наборы карточек по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Ягоды», «Грибы», «Транспорт», «Профессии», «Цифры 0 — 10», «Буквы», «Детёныши и животные», «Цвета», «Формы», «Предметы и контуры» и другие…
— разнообразные картинки по выбору воспитателя для составления и решения задач.
Назначение куба : развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.
На одной стороне расположены полоски — их используем для раскладывания картинок в различных дидактических играх. На магнитной стороне держатся магнитики. Магниты используются в играх, с их помощью крепятся детали. Так же можно играть с Магнитной мозаикой и азбукой, с Магнитным конструктором. Фланелеграф и ковролин – используем для проведения различных игр, они позволяют на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Игры с применением липучек и магнитов развивают мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память и дарят детям моменты восторга и веселья.
Диапазон игр, в которые можно играть достаточно широк.
Дидактическая игра-пособие «Чудо-куб» Разновидностей данной дидактической игры — пособия очень много. Но несомненно эта игра не теряет свою актуальность и востребованность. Предлагаю.
Дидактическая игра «Волшебный куб» Игры на развитие речевого слуха для детей раннего возраста. Дидактическое пособие «Волшебный куб». Кто там? Цель: развитие речевого слуха.
Дидактическое пособие куб «Развивайка» Дидактическое Пособие Куб «РАЗВИВАЙКА» Актуальность. Программа в старшей и подготовительной к школе группах базируется на работе.
Дидактическое пособие «Развивающий куб» Задачи : 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие грамматического строя речи. «Кто чем питается» ЦЕЛЬ: Расширение словарного запаса по.
Дидактическое пособие «Развивающий куб» Развивающий куб на тему русская народная сказка «Колобок». Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Сказка- один.
Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.
Дидактическое пособие «Волшебный куб» .
Многофункциональное игровое пособие «Волшебный паровозик» Многофункциональное игровое пособие «Волшебный поезд» Дети дошкольного возраста отличаются высокой активностью. Им свойственны неусидчивость,.
Многофункциональное методические пособие «Волшебный куб» Многофункциональное методические пособие «Волшебный куб» Куб предназначен для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, воображения.
Многофункциональное пособие «Развивающий куб» Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры для детей. А я хочу рассказать вам о том, как самим изготовить интересные развивающие.
Источник
Пособие «Дидактические кубики» для детей от 4 лет
Татьяна Коробицына
Пособие «Дидактические кубики» для детей от 4 лет
Цель: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем, развивать умственные и творческие способности;
Способствовать развитию познавательного интереса.
Задачи: развивать мыслительные операции;
формировать умение применять знания в практической деятельности;
развивать умение составлять логические цепочки;
развивать навыки коммуникации;
обогащать, расширять и активизировать словарный запас
способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Универсальное дидактическое пособие – это кубики: один с прозрачными карманами, в которые в зависимости от возраста, темы, целей и вида деятельности размещаются картинки в зависимости от образовательной ситуации.
Второй кубик с картинками на каждой стороне.
Основные достоинства пособия:— кубики многофункциональны, удобны в использовании.
— их можно использовать на самых разных видах деятельности.
— развивает умственные и творческие способности детей
— является ярким элементом предметно – пространственной среды
-с помощью куба можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
— можно использовать в разных возрастных группах.
Кубики созданы на зону ближайшего развития.
Описание пособия. Кубики(2 шт) сделаны из картона: первый с прозрачными кармашками, второй с картинками, на которые наклеена липкая лента. Карточки с изображениями также снабжены липкой лентой. На четырех, противоположных сторонах кубика нанесены надписи: мой, мои, мая, мое. Для сохранения интереса у ребенка к игре, на каждой стороне кубика изображен Ежик. К кубикам прилагается набор карточек по видам деятельности. Карточки заламинированы.
Кубики имеют следующие характеристики:
-трансформируемость (картинки легко вынимаются, заменяются в зависимости от целей и задач);
-полифункциональность: использование картинок в разных видах деятельности
-вариативность: игровой материал в пособии периодически сменяется и пополняется;
-безопасность: пособие легкое, выполнено из картона, все составляющие детали экологически безопасны.
Как используется.
Первый кубик. Взрослый или ребенок вставляет карточки( 6 штук по количеству сторон) по тематике деятельности в кармашки, переворачивает в руках кубик. Ребенку дается задание: вербальным способом выстроить логическую цепочку ситуации, сказки, обобщить, выполнить задание и т. д. в зависимости от цели образовательной ситуации.
Первый вариант (вся группа детей). Дети сидят на ковре по кругу. Педагог или ребенок по желанию вставляет в кармашки кубика карточки по тематике деятельности, например, сюжетные картинки по сказке «Колобок». Дети передают по кругу кубик, крутят его в руках, находят подходящую картинку и рассказывают сказку.
Второй вариант (индивидуально, как часть занятия или в самостоятельной деятельности).
Во время занятия ребенку предлагают выстроить логическую цепочку, например, появление цыпленка из яйца. В кармашки кубика вставляются карточки логической цепочки, ребенок крутит кубик в руках и рассказывает соблюдая последовательность.
Второй кубик. Кубик используем для читающих детей, для развития умения согласовывать местоимения: мой, мои, моя, мое с существительными, особенно для детей, воспитывающихся в условиях двуязычия (когда русский язык – неродной). Ребенок выбирает картинку, называет и прикрепляет ее на нужную сторону кубика. МОЙ: слон, сыр, стол и т. д. ; МОЯ: кукла, рыба, шапка и т. д.
Возможность использова
Данное пособие можно использовать в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей, в различных видах деятельности:
двигательной (физические упражнения, физминутки и динамические паузы, игры-имитации);
игровой (сюжетно-ролевые игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды; игры-импровизации, подвижные игры (в том числе народные);
коммуникативная (художественно – речевая деятельность: придумывание сказок с заданными героями);
познавательно – исследовательская (использование методической разработки в изучении нового материала при формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей).
Вариативность использования дидактических кубиков зависит от креативности педагога.
Дидактические игры для детей 2–4 лет «Хоровод матрёшек»Цель: Учить детей соотносить предметы в соответствии с цветом, познакомить с русской народной игрушкой матрешкой. Задачи:.
Дидактические игры для детей 3–4 лет 1. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.
Дидактические игры для детей 5–6 лет КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО».
Дидактическое пособие «Нотные кубики» Состоит из семи кубиков разного цвета, на одной грани кубика рисунок, на противоположной рисунку грани – нота на нотном стане: до – красный.
Игровое пособие «Разговорчивые кубики» Пособие ориентировано на дошкольников 4-6 лет. Может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим.
Дидактическое пособие «Волшебные кубики» для занятий по развитию речи Уважаемые коллеги, предлагаю вниманию опыт работы на занятиях по развитию речи с дидактическими кубиками, которые придумала сама. Главная.
Дидактическое пособие «Кубики-головоломки» Кубики Никитина-своими руками! Всем известное пособие для развития логического мышления дошкольников применяется педагогами очень давно.
Многофункциональные дидактические кубики как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию многофункциональных.
Дидактические пособия «Математические кармашки», «Звуковые кубики», балансир «Чудо-досочка» Дидактическое пособие «Математические кармашки» Возраст: с 4 лет Материал: 1) 3 кармашка из ткани, соединенных между собой.
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) с использованием методики «Кубики Кооса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70» Ростовская область, город Шахты Открытое занятие для детей.
Источник