Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Фанира Татлыбаева
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Игра «Спрячь зайку»
Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала. Я предлагаю вариант игры, сделанной из цветного картона.
В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.
Цель игры — развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета.
Задачи игры : формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».
Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети закрывают окошки таким же цветом, как и мышка.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»
Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.
Возраст детей – 1,6 до 3 лет
Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о величине, цвете. Учить детей различать листочки по величине (большой – маленький). Учить сравнивать предметы по величине путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такой», «не такой», «одинаковые», «разные».
Для изготовления игры потребуется картон.
Вырезаем из картона листочки разной величины.
Руководство: Показать детям листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предлагает ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка — маленькие.
«Подбери ленточки к шарикам»
Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики.
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.
Оборудование: карточки с изображениями ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.
Показываю детям листик,на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте — «привязать» синий шарик, к жёлтой — жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.
Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»
Предлагаю эту игру из цветного картона и цветных прищепок. Вырезаю из цветного картона разноцветные круги и подбираю прищепки такого же цвета.
Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: цветные круги и прищепки разных цветов.
Руководство: Показываю детям круги. Рассматриваем с детьми какого цвета круги, какой формы. Предлагаю обвести пальцем круги (они круглые)
К каждому кругу подбираем прищепки такого же цвета, если красный круг –красную прищепку, если жёлтый круг – жёлтую прищепку и т. д.
В работе представлены авторские разработки.
Фото сделаны автором.
Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.
Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольников «Младший дошкольный возраст — золотая пора для сенсорного воспитания детей» — писал известный педагог Щелованов. Начиная с 1 младшей группы.
Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.
Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.
Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.
Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем, активизировать словарь детей (ежик, ежонок, еж, ежиха, лес, деревья, трава).
Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Задачи рабочей.
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.
Источник
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками
Мария Родимова
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома.
Учебно-методическое пособие адресовано родителям малышей.
В данном альбоме я демонстрирую пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Мои пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей.
Дидактическое пособие «Паровозик»
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами предлагаю изготовить дидактическое пособие «Паровозик». Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Цель: закрепление знания цвета, размера; развитие моторики руки.
Описание приготовления пособия:
Пособие состоит из коробки с наклеенными паровозиками, самолетом, солнцем и облаками из самоклеящейся плёнки, в центре изображений проделаны отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера и цвета. На горлышки завинчены пробки, задача детей подобрать крышку нужного цвета и прикрутить ее к горловине.
Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»
Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней.
Цель: сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Описание приготовления пособия:
капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.
Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.
Дидактическая игра «Ёжик»
Цель: — развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность; умение принимать воображаемую игровую ситуацию;
— учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку — колючку» в соответствии с цветом ежика.
Описание приготовления пособия:
вырезаем из картона 4 ёжика (красный,желтый,зеленый,синий) и прикрепляем прищепки по цветам.
«Игры по сенсорике своими руками.» .
Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с » Светлячок». Сенсорное воспитание, направленное.
Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста Игра «Моталочки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.
Дидактические игры своими руками (для детей раннего возраста) «Занимательные фишки» Цель: Формирование у детей представлений об основных цветах. Задачи: Способствовать развитию умения группировать фишки.
Дидактические игры своими руками для воспитателей детских садов. Данные дидактические игры помогут воспитателям детских садов и педагогам начальной школы для индивидуальной и групповой работы. Игра № 1.
Дидактические игры своими руками «Культура поведения детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство — период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Для воспитания детей культурными необходимо использовать.
Дидактические игры своими руками. Рекомендации для родителей В жизни ребенка огромную роль составляет игра. Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и.
Игры со шнурками своими руками для детей 2–3 лет Хочу поделить с вами опытом изготовления игр со шнуровкой. Всем известно, что такие игры сейчас можно найти в каждом магазине в большом.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Игры по сенсорике для малышей своими руками Сенсорика для малышей своими руками. Как научить самых маленьких дошколят навыкам самообслуживания: застегивать пуговицы, пользоваться.
Источник