Дидактические материалы старшая группа своими руками

Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста

Галина Фундурак
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста

С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие игры, тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, главное условие — безвредность для детей детского сада.

Цель: закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание;закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

В ходе игры можно:

1. Собирать гусеницу в порядковом счете от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

2. Решать примеры на сложение и вычитание.

3. «Назови соседей»

4. «Что изменилось»

«Посчитай и найди цифру»

Цель: развитие умения считать данное количество кружков и соотносить их с цифрой.

Цель: учить счету, закреплять умение отсчитывать заданное количество фишек.

Ход игры: играют два ребенка. Ребенок бросает кубик и считает точки на кубе. Фишками закрывает столько комаров, сколько точек на кубе. Затем кубик бросает другой ребенок и. т. д. Выигрывает тот кто быстрее фишками закроет комаров.

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10;развивать мыслительные операции: анализ. синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.

Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества предметов с цифрой.

Цель: закрепить знания детей в последовательности чисел, развивать внимание, память.

Цель: закрепление дней недели.

Ход игры: дети бегают под музыку, в руках разноцветные круги, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Автор: Ольга Некипелова – воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь. Тренировка.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаСуществует масса методик, которые могут помочь.

Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка — это воспитание.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.

Читайте также:  Игла для ковра своими руками

Источник

Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки»

Ирина Папшева
Дидактические пособия своими руками «Наши руки-не для скуки»

Дидактические пособия для старших дошкольников.

Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обучения и закрепления. С её помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что что они быстро теряют интерес к обучению. Для закрепления знаний полученных на занятиях, для обогащения образовательного процесса многие воспитатели «изобретают» дидактические пособия, изготавливая их самостоятельно или с помощью родителей. Эти пособия позволяют детям раскрыть свои возможности, свой потенциал, используя при этом как зрительные, так и тактильные и слуховые способности, развивают образное и логическое мышление, мелкую моторику, зрительную память, кругозор.

Вот и я в своей работе при подготовке детей старшего возраста использую различные дидактические пособия. Вот о некоторых из них я хотела бы рассказать вам, коллеги, может кто-то из вас заинтересуется. Хочу сразу сказать, что-то было сделано и используется давно, что-то – недавно, что-то придумала сама, что-то подсмотрела в интернете, доработала и теперь пользуюсь при обучении своих «Почемучек», готовя их к школе.

1. Пособия по развитию речи, грамоте, логопедии.

А) «Звуковой лабиринт»

— для закрепления знаний о положении звука в слове (в начале, середине, в конце (в каждом окошечке- картинки, где заданный звук находится в начале, середине, конце слова)

Б)»Звуковые часы»

— для закрепления деления слова на слоги. (ваза- 2 слога, малина- 3 сл.)

В) «Собери цветок на букву «р»

» — (лепестки цветка – разбираются, собираются)- закрепления местоположения звука «р» (роза – в начале слова, градусник- в середине, клевер- в конце)

Г) «Звуковой поезд»

— для закрепления умения составлять предложения из 2, 3, 4-х слов. (вагончик с 2-мя окошками –предложение из двух слов, с 3-мя окошками – из 3-х слов) Также можно использовать для составления слов из 2, 3, 4-х слогов (3 окошка – 3 слога)

2. Пособия по ФЭМП.

А) «Цыплята на лугу»

— (в картонном панно –прорези, куда вставляются цыплята, их можно убирать, менять местами) — закрепление счёта, цвета, ориентировки в пространстве, равенство множеств, решение арифметических задач. (Сколько всего цыплят, сколько черных, каких больше, какие справа, слева, выше -ниже)

Б) Арифметическая задача «Шишки»

В) «Цветик – семицветик»

— состав числа 10 из единиц. (лепестки-разбираются, собираются)

Г) Панно «Одень кукле бусы»

-. для развития мелкой моторики рук, сенсорного восприятия, закрепления порядкового счёта до 10. Изготовить его помог мой муж : отрезал нужного размера пластик, отрезал горловины пластиковых бутылок, высверлил отверстия, вставил и закрепил в отверстия горлышки от бутылок. Я подобрала крышки разных цветов, написала на них цифры, приклеила картинку куклы, по краям обклеила самоклейкой., сзади прикрепила петельку – от жестяной банки от «Колы»

Перфокарты – для закрепления знаков «больше, меньше, равно

На белый картон наклеивала (или рисовала) подходящие картинки, прорезала «окошки». Для прочности и эстетичности –обклеила прозрачным скотчем. Даю детям бумагу – они подкладывают её под перфокарту, и выполняют задание. Затем –проверяем.

Е) Перфокарты на развитие логического мышления.

Здесь поначалу были затруднения, дети не могли понять, как их решать. Пришлось работать индивидуально, и вскоре – всё получилось!

Этими пособиями я пользуюсь как при проведении НОД, так и в индивидуальной работе с детьми своей группы. Ищу на страницах любимого «маама» что – новенькое и стараюсь приспособить в своей работе.

Вот, дорогие коллеги, это всё что я хотела показать вам сегодня. Жду ваших оценок и отзывов о моих дидактических пособиях. Буду рада любым отзывам и пожеланиям! Заранее благодарна!

Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Ее решение меняется.

Читайте также:  Как самим сделать шкаф купе своими руками

Дидактическая игра по математике в средней группе «На полянке» Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю жизнь детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обученыя и закрепления.

Источник

Дидактический материал для детского сада своими руками

Олеся Шишкина
Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактический материал для детского сада своими руками

Цель: тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.

Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки). Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество. «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.

Цель: развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.

Очень познавательная дидактическая игра для детей.

Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

-закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев;

-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Героев сказки «Репка», я сделала по росту. Определяем кто выше, а кто ниже.

В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.

Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений, окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

«Сухой бассейн» в первой младшей группе

Я подумала и вот не плохая идея для «релаксации». Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой. Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками, ложкой или лопаткой). Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям,но и полезны: развивают координацию движения, аккуратность и внимание.

Разложи крышечки по схемам

Описание: работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.

-развивать сенсорные способности;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

— развивать творческое воображение, фантазию.

-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.

Оборудование: большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой

«Кто чем питается?»

-Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

— Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый материал: вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.

Читайте также:  Как сделать аквариум для хомяка своими руками

Играть можно двумя способами:

1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?»

2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Описание работы: игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды.

Материал: карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку»

Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов.

Оборудование: Цветной картон, цветные прищепки.

Цель:Изготовление дидактических игр своими руками.

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.

Игры с прищепками.

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.

Список используемой литературы.

Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников

А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.

С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.

Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Л. А. Венгера.

Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи.

Ссылка на эту страницу: http://www.maam.ru/users/720307

Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.

Игровые макеты для детского сада своими руками «Игровые макеты для детского сада своими руками». Ворошина Надежда. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В детском саду я работаю музыкальным.

Дидактический материал для наблюдений с детьми дошкольного возраста Начало весны всегда характеризуется в природе с началом новой жизни, рождением чего-то нового. Поэтому так интересно замечать и наблюдать.

Дидактический материал «Великая Отечественная война» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим дидактическим материалом, который я сделала по теме проекта «Славим Победу», для своих детей.

Дидактический материал по сенсорному развитию Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками. Чтобы детство малышей было счастливым, главное место в их жизни должна.

Презентация «Дидактические игры и пособия своими руками для детского сада» Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,.

Фотоотчет. Изготовление костюмов для детского сада своими руками Говорят, что профессия воспитатель многогранна. Воспитатель – творческая профессия, потому что нам приходится делать всё: шить, вязать и.

Материал для оформления участка своими руками. Часть 2 Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой.

Тактильная книга как дидактический материал ТАКТИЛЬНАЯ КНИГА КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Дидактическая игра «ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ДО 10» Назначение: Наличие предметных, мобильных «мягких».

Оформление музыкального зала детского сада своими руками Музыкальный зал — это особое место в детском саду. Это место, где происходит основное эстетическое развитие ребенка, его встреча с удивительным.

Презентация проекта «Организация метеостанции своими руками на территории детского сада» На участке детского сада старшей группы выделен специальный участок, на котором создана детская метеостанция. Детская метеостанция выполнена.

Источник

Оцените статью