Многофункциональное панно для детей в возрасте от 2 до 7 лет
Земфира Сулейманова
Многофункциональное панно для детей в возрасте от 2 до 7 лет
Цель данного пособия: Развитие творческих способностей и познавательных интересов, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
1) Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
2) Формировать элементарные математические представления.
3) Работать над звукопроизношением и связной речью.
4)Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
5) Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6) Способствовать развитию интегративных качеств.
Данное панно – это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющие решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Панносделано с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Многофункциональность панно дает возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путем смены функций и заданий, позволяет снизить напряженность процесса обучения, проявить творческую инициативу, анализировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь).
Речь развивается под влиянием кинетических импульсов рук, точнее пальцев. Одновременно панно развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Панно учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать.
Задача ребенка — выбрать из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретному заданию, подумать и найти место расположения объекта и способ его крепления к основе. Дети пристегивают кнопки, пуговицы, шнуруют, прикрепляют на «липучку», застегивают молнию, плетут косички.
Опираясь на панно, можно рассказать и показать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, найти, что изменилось, чего не стало, определить лишний предмет, определить на ощупь, получать сведения о том, что растет в лесу, саду, огороде, кто где живет и многое другое.
Многофункциональность пособия безгранична и зависит от того, насколько сильно развито воображение и фантазия воспитателя!И сделано из подручных материалов.
Вот что у меня получилось!
За основу взяла одеало, которое обшила фланелевой тканью. Далее на машинке пришила на нее деревья,вазу, озеро, машинку, огород, тучку.
Солнышко на липучках
Домик открывается и закрывается со шнуровкой
Яблочки также на липучках
Ствол яблони открывается и закрывается с помощью замочка, колеса машинки застегиваются на пуговички,а кузов сделан в виде кармашка, куда можно складывать яблоки,шишки,рыбки и т. п.
На тучке пришит замочек,а капельки нужно застегнуть на пуговицы. Можно заменить капельки снежинками.
Для изучения цветов на пуговичках застегнуты ленточки в виде радуги,с их помощью также можно учиться заплетать косички
В вазу на пуговицы можно «посадить»цветы, рыбок закрепить на липучки. В огород можно посадить различные овощи.
Шишки на елочку крепятся с помощью кнопочек
Моим деткам в группе очень нравиться работать с этим пособием!
Многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Капелька» Дидактическое оснащение учебного процесса, создание развивающей среды в ДОУ давно стали первоочередными задачами для многих. Особенно.
Тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Пособие.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.
Многофункциональное панно «Чудо-дерево» В нашей группе появилось «Чудо – дерево» панно. Любят детки с ним играть, Мир вокруг познавать. Многофункциональное панно «Чудо — дерево».
Многофункциональное панно «Поезд» Многофункциональное панно «Поезд» создано для детей младшего дошкольного возраста. Пособие решает несколько задач: — развитие мелкой моторики.
Многофункциональное сенсомоторное панно «Животные из сказок» Панно используется в НОД по: развитию речи, ознакомлению с окружающим, ФЭМП, изобразительной деятельности, в театрализованной деятельности.
Отчёт по ПДД в комбинированной группе для детей в возрасте 5 ̶ 6 лет Отчёт по ПДД в комбинированной группе для детей в возрасте 5 6 лет. Форма работы: 1. Беседа: «Правила для пешеходов», «Зачем.
Патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте Е. В. Воронова Е. В. Гречуха И. Ю. Фесенко Детский сад №2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга В данной статье авторский коллектив представляет.
Проявление тревожности у детей в раннем возрасте Добрый день, уважаемые коллеги! Представьте следующую ситуацию: «В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все,.
Источник
Дидактическое пособие «Волшебное панно»
Жирова Наталья
Дидактическое пособие «Волшебное панно»
Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Развивающим потенциалом должны обладать не только предметы среды, но и само пространство должно нести развивающую функцию. И под пространством понимается не только пространство группы, пространство всего детского сада.
Я хочу предложить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Волшебное панно«, которое является авторской разработкой.
Данное многофункциональное дидактическое пособие разработано и изготовлено для осуществления познавательного, сенсорного развития детей и театрализованной деятельности младшего.
При внесении нового материала данное панно может использоваться для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Игровое панно,создано используя принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО:
— насыщенность – наличие дополнительных игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
— вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
— трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.
Цель пособия: расширение и обогащение предметно – развивающей среды для познавательного, сенсорного и социально – коммуникативного развития детей.
С помощью данного пособияможно решать следующие задачи по областям:
— создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
— стимулирование творческой активности детей;
— создание условий для развития коммуникативной и социальной компетентности (формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения);
— воспитывать любовь и заботливое отношение к природе;
— создание условий для развития игровой деятельности.
-развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
— развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности. (формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;
— формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов;
-развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность;
— развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева.
— создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры;
— совершенствования разных сторон речи ребенка;
-расширять и обогащать словарь детей по теме «Времена года» .
— создание условий приобщения детей к культуре чтения художественной литературы;
— развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с русским народным творчеством.
— развитие крупной моторики;
— развитие мелкой моторики рук;
— становление у детей ценностей здорового образа жизни.
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для познавательно — речевого развития, которое обеспечивает полноценное восприятие детьми окружающего мира. Содержание работы по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»включает: сенсорное развитие, развитие познавательно — исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Ведущей деятельностью детей младшего возраста является игра. Но чтобы игровая деятельность была яркой и деятельной, необходимо создать насыщенную предметно – развивающую среду группы.
Организация предметно-развивающей среды в целях развития малышей – одна из главных задач педагогов детского сада и родителей воспитанников. Сейчас особое значение отводится и работе с родителями. Они являются полноправными участниками образовательного процесса. Я привлекаю родителей. Они активно участвуют в процессе пополнения предметно – развивающей среды группы и её обогащения. Совместными усилиями мы создали многофункциональное игровое панно.
3. Характеристика дидактического пособия
Пособие представляет собой панно, имеющее тканевую основу и крепящиеся к нему фигурки на липучках, выполненные из картона. Изначально в пособии были отражены меняющиеся 4 времени года, с их основными сезонными признаками.
К пособию прилагается разнообразный дидактический материал: цветные фигурки дождя, осеннее дерево, тучи, снег, снежинки, солнце, цветы, зеленые листья для летнего дерева, весенние ручейки, что позволяем малышам ориентироваться во временах года.
Но чем старше становятся наши дети, тем интереснее становится наше «многофункциональное панно«. Совместно с родителями мы изготовили материал для развития сенсорных навыков детей.Это различные геометрические фигуры которые отражают: цвет, форму и величину.
Знакомство с сенсорными эталонами проводим в увлекательной игровой форме. Дети учатся играть в дидактические игры,различают предметы по признакам: цвет, форма, величина. Игры, используемые в пособии, позволяют обеспечить у детей совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, развивают мелкую моторику пальцев рук.
А так же, мы используем панно для театрализованной деятельности.Это инсценировка русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка».
В разработке находятся еще несколько сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
Рекомендации по организации познавательно – речевых игр для младшего дошкольного возраста.
Игры, которые могут использоваться в пособии:
Название игры Цель игры
«Разложи фигуры» (по цвету, по форме, по величине) Формирование сенсорных представлений.
«Назови одним словом» Развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающими словами.
«Подбери по величине» Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по величине.
«Один — много» Формирование элементарных математических представлений (один, много).
«Найди лишнюю фигуру» Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
«Чего не стало» Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
«Подбери фигуру» Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в их названии.
«Подбери по цвету» Развивать сенсорное восприятие.
«Цвет и форма» Развивать восприятие формы, цвета и величины.
«Чего больше?» «Чего меньше?» Учить сравнивать предметы по количеству. Определять равное или разное количество предметов.
Игры на развитие мелкой моторики
Название игры Цель
«Цветные капли» Развивать движения пальцев рук, концентрацию внимания.
«Вышивальщицы» Развивать мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев рук.
«Выложи узор» Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
«Фруктовая поляна» Развивать мелкую моторику, развивать внимание, закреплять названия фруктов.
В дальнейшей работе данное пособие может быть использовано для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей возможно усложнение дидактических задач и дополнение вспомогательного материала, а так же мы планируется использовать панно по тематическим неделям, возможно внесение любых фигурок и элементов, а так же букв и цифр в более старшем дошкольном возрасте.
Игры и занятия с данным пособием вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают их активность в совместной и в самостоятельной деятельности.
1. «Математика в детском саду» Л. С. Метлина
2. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп.
3. «Реализация содержания образовательной деятельности» (младший возраст 3 — 4 года) Н. А. Карпухина
4. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е. А. Янушко
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
Дидактическое развивающее панно «Времена года» Дидактическая развивающая игра «Времена года» Ступицкая О. В. Предлагаю вашему вниманию свою игру. Моим малышам она очень нравится. Пояснительная.
Дидактическое пособие «Рыбалка» Дидактическое пособие «Рыбалка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Игру «Рыбалка» могут использовать.
Дидактическое панно «Умелые пальчики» Цель игры: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук у ребенка, умение раскручивать и закручивать крышечки. Закрепить знания.
Дидактическое пособие «Буквоежка» Дидактическое пособие «БУКВОЕШКА» Пособие разработано для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты и профилактики оптической дисграфии.
Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.
Дидактическое пособие «Тактильно-сенсорное панно «Времена года» Дидактическое пособие тактильно-сенсорное панно «Времена года» Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Пособие.
Дидактическое пособие «Волшебное дерево «Времена года» из фетра Описание: Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по созданию дидактического пособия из фетра «Волшебное дерево» (Времена года). Данное.
Дидактическое пособие «Желуди» Я предлагаю вашему вниманию пособие «Желуди» которые можно использовать в разных видах деятельности. Для их изготовления я взяла крючок.
Дидактическое развивающее панно «Волшебный ковёр» для детей от 2 до 5 лет Дидактическое развивающее панно «Волшебный ковёр» для детей от 2 до 5 лет. Ступицкая О. В. Предлагаю вам игру, сделанную моими руками. Надеюсь.
Настенное дидактическое панно для логопедов «Море» Общепризнанно, что ребёнка учит то, что его окружает. Именно поэтому вопросу оформления пространства в нашем учреждении уделяется достаточно.
Источник