- Игры и пособия для детей раннего возраста своими руками
- Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста
- Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста
- Подушечка «Солнышко»
- «Волшебная подушечка»
- «Веселые медвежата и зайчата»
- Книжка-малышка «Колобок»
Игры и пособия для детей раннего возраста своими руками
Наталья Белоусова
Игры и пособия для детей раннего возраста своими руками
Хочу предложить пособие для развития речевого дыхания «Волшебный телевизор».
Для изготовления пособия можно использовать любую коробку среднего размера. Я взяла картонную коробку размером 25 х 25 х 25 см. Прорезала «окно — экран», под крышку приклеела атласные ленточки, шириной 1 см. (можно использовать бумажные полоски).
В крышке сделала прорезь для карточек с предметными картинками. Ребенок дует на экран, раздувая шторки, видит картинку. Я сделала «экран с двух сторон»телевизора» для того, чтобы внести элемент соревнования. Это позволит сразу двум детям пользоваться этим пособием.
«Волшебный телевизор» можно использовать для автоматизации звуков, для пополнения словарного запаса, для работы над грамматической и лексической стороной речи ребенка.
И еще одно пособие «Аквариум с рыбками».
Дидактическое пособие сделано из картонной коробки. Рассчитано как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми. Данное пособие способствует развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности, изучению и закреплению названий пород аквариумных рыбок. В процессе игры с пособием дети условно учатся заботиться о рыбках, срисовывают и лепят обитателей аквариума, развивая творческие способности.
Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей изготовления дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста Игра «Моталочки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.
Дидактические игры своими руками (для детей раннего возраста) «Занимательные фишки» Цель: Формирование у детей представлений об основных цветах. Задачи: Способствовать развитию умения группировать фишки.
Дидактические игры своими руками «Культура поведения детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство — период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Для воспитания детей культурными необходимо использовать.
Игровые пособия для развития мелкой моторики пальцев рук своими руками Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику.
Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.
Пособия сделанного своими руками I.Дидактическая игра: «Чудо лепестки». Изготовление этой игры использовала картон, порезала их овальной форме, как лепестки. Напечатала.
Пособия своими руками Многофункциональные пособия можно сделать своими руками даже тем, у кого нет особых талантов и практических навыков. Так, для игр и занятий.
Развивающие игры для детей своими руками «Судоку» для детей Цель игры: развитие внимания, памяти, логического мышления; закрепление знания цветов; закрепление знания геометрических.
Пособия, изготовленные своими руками, для развития дыхания Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает.
Источник
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста
Ольга Королева
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста
Фоменко т. а. : |
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). |
Представляю свои игры, созданные из подручных средств.
1) Игра «Песочные червячки»
Цель: развивать мелкую моторику, соотносить и называть цвета-красный, жёлтый, синий, зелёный; развивать речь.
Кроме червячков (из ёлочных бус, покрашенных лаком) в песочек (манку) можно закапывать мелкие игрушки, например, животных и находить каждому малышу маму, упражнять в запоминании названий детёнышей животных (у телёнка мама корова, у ягнёнка овечка и т. д.)
• Найди червячков для птички;
• Разложи цветных червячков по тарелочкам соответствующего цвета;
• Сколько червячков ты нашёл: одного или много;
• Найди детёныша и отдай его маме.
2) Игра «По дорожке я иду»
Шнурки, разные по толщине, наклеены на цветной картон, в виде неровной дорожки. В начале и в конце дорожки картинки по сюжету: ёжик ищет яблоко, собачка ищет будку и т. д.
Цель: развивать тонкую моторику правой руки, развивать речь.
• Проводи телёнка по дорожке пальчиком до мамы-коровы и т. д. по сюжету.
3) Дидактическая игра «Конструктор». Фигуры из солёного теста покрыты гуашью и лаком.
Цель: в процессе игры со строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (шар, кубик, кирпичик, пластина, трёхгранная призма, с цветом; учить сооружать постройки; соотносить цвета.
• Построим домик, гараж и т. д.
• Выбери только шары и положи в круглые формочки;
• Разложи фигуры по цветным коробочкам соответствующего цвета;
• Сортер — разложи фигуры в подходящие отверстия.
4) Игра «Весёлые прищепки».
Цель: развивать мелкую моторику, воображение.
Посмотри, чего не хватает зайчику — ушей, хвостика; солнышку -лучиков, рыбке- плавников, и прикрепи прищепки.
5) Дидактическая игра «Разноцветное лото».
Цель игры — развитие мелкой моторики, произвольного внимания и координации движений, закрепление знания цветов.
• Разложи пробки по кружочкам такого же цвета как пробка.
6) Дидактическая игра «Умное лото».
Цель игры — закрепление знаний о цветах и фигурах, развитие речи. Можно использовать при диагностике.
• Разложи фигуры по своим домикам, чтобы совпадали и цвет и форма.
• Разложи фигуры по цветам;
• Разложи детали по фигурам: треугольники, квадраты, круги.
7) Дидактическая игра «Цветные стаканчики».
Цель игры — продолжать формировать знания о цвете (стаканчики красного, жёлтого и синего цвета, развивать координацию движений, воображение.
• Построим из стаканчиков разноцветный теремок, или только из красных стаканчиков для зайки, только из жёлтых стаканчиков для лисички и т. д.
• Сделаем сервировку стола: на красные тарелочки нужно поставить красные стаканчики, на синие тарелочки поставим синие стаканчики.
8) Игра «Волшебный ящик». Состоит из спичечных коробков, склеенных между собой попарно. Получается «комодик» с выдвижными ящичками, на которые наклеена цветная бумага с обеих сторон одного цвета. На глазах у ребёнка прячем в один из ящичков крупную красивую пуговицу, перевернём комод и попросим ребёнка отгадать, в каком ящике пуговица.
Цель игры — развивать внимание и память, ловкость рук.
Буду рада, если кому то пригодится в работе с малышами.
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».
Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для детей старше четырёх лет. В этих играх у ребенка воспитывается сообразительность, через игру дети могут познать жизнь. Таким образом, игры помогают ребенку научиться.
Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.
Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1 Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1. Абелькенова Б. С. В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время.
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Игра «Спрячь зайку» Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала.
Игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста В дошкольном детстве происходит интенсивное развитие ребенка, становление его личности, закладываются основы здоровья. Чтобы все это было.
Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками) Ирина Шулепова Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры, сделанные своими руками) Ранний возраст — самое благоприятное.
Источник
Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста
Марина Осипова
Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игры, которые я сшила сама.
Предлагаю вашему вниманию свои авторские дидактические пособия.
Подушечка «Солнышко»
На подушечке нашито «Солнышко», которое имеет много лучиков. Они выполнены из различных материалов: молнии (основные цвета, пуговицы, бусины (разной формы, цвета и размера, разноцветные ленты и резинки.
Играя с «Солнышком» дети учатся расстегивать и застегивать молнии,передвигать пуговицы через препятствия (резинки, передвигать бусины (большие и маленькие) вперед и назад, снимать резинки с пуговиц, а затем надевать. С этим пособием можно играть за столом, на ковре или повесить его на стену.
Играя с «Солнышком», дети изучают основные цвета, развивают мелкую моторику и весело проводят время!
«Волшебная подушечка»
Для работы с малышами я сшила подушечку. Почему я назвала ее волшебной? Да потому что в ней есть загадки, секреты и превращения!
Подушечка сшита из приятной мягкой ткани, на ней нашиты пуговицы и «липучки». На обратной стороне подушечки расположен карман, который закрывается на две молнии. В нем находятся наборы аппликаций, изготовленные из разной по фактуре ткани на группировку предметов: домашних и диких животных и местом их обитания. Каждый из предметов имеет петельку для пуговицы или «липучку».
Детям предлагается открыть молнии, достать фигурки домашних и диких животных и развести их по домам. Беря фигурку очень важно,чтобы ребенок правильно называл животное и проговаривал, где оно живет. Играя с данным пособием, дети учатся классифицировать животных на домашних и диких, а так же их место обитания. Учатся застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, «липучки» и с пользой проводить время! После игры фигурки отстегиваются, убираются в карман и застегиваются на молнии.
Таким образом, пособие решает задачи по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и мелкой моторики.
«Веселые медвежата и зайчата»
Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Поэтому данную игру я расположила в красивой красной сумочке, на которой находятся три большие пуговицы. Дети, расстегивая их достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).
Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в сумочку и застегиваются на пуговицы.
Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.
Книжка-малышка «Колобок»
Малыши очень любят, когда им рассказывают или читают сказки, но детям раннего возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому я сшила для них книжку-малышку в виде сказки «Колобок», чтобы они могли сами рассказывать и одновременно показывать ее.
Книжка-малышка сшита из приятной мягкой ткани с нашитыми на нее «липучками» и шнурком, по которому двигается «колобок». Фигурки животных выполнены из различных фактурных тканей с «липучками» на изнаночной стороне.
Малыши сначала снимают всех персонажей с основы книжки, а затем, рассказывая сказку, двигают «колобка» по дорожке (шнурку) к тому или иному персонажу, которого приклеивают на «липучку».
Данное дидактическое пособие направленно на развитие речи, мелкой моторики, познавательной сферы, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, а также оно учит правильно называть диких животных, расставлять их в правильной последовательности в соответствии с сюжетом сказки. Воспитывает внимание и эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игрушка для развития моторики рук у детей раннего возраста своими руками Дидактическая игрушка способствует развитию умение открывать и закрывать кран, звонить по телефону, пользоваться розеткой и выключателем,.
Дидактическая игрушка своими руками для развития мелкой моторики детей раннего возраста Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать большой – маленький, один — много, название деревьев.
Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3–4 лет Дидактическая игрушка своими руками «Кубики» для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.
Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.
Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.
Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.
Дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук Дидактическая игра «Собери браслет (бусы)».Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, внимание, наблюдательность,.
Игры для развития мелкой моторики рук своими руками Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Развитие моторики у детей.
Игры для развития (мелкой моторики) своими руками Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.
Источник