Дидактические пособия своими руками по безопасности

Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты

Здесь представлены созданные своими руками дидактические материалы, развивающие игры и наглядные пособия, призванные проиллюстрировать детям основные правила пожарной безопасности, закрепить необходимые знания и умения в данной сфере.

Посмотрите, как Ваши коллеги изготовили макеты пожарного щита и автомобиля; лэпбуки и папки-передвижки о профессии пожарного и о том, как уберечься от огня. А также: агитационные плакаты; настольные игры в формате лото, домино, «ходилок»; книжки-самоделки; макеты, модели и масштабные копии различных зданий, пожарной части и т.п.

Хорошие средства для того, чтобы сделать усвоение знаний по пожарной безопасности эффективным.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание. Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница. Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску.

Картотека дидактических игр по правилам пожарной безопастности ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : ЛОТО – «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты — Дидактические игры для детей 3–4 лет «Съедобные и несъедобные грибы. Что пригодится для тушения пожара»

Публикация «Дидактические игры для детей 3–4 лет «Съедобные и несъедобные грибы. » Дидактическая игра «Съедобные и не съедобные грибы» Цель. Познакомить детей с грибами, встречающимися в наших лесах. Научить по внешнему виду отличать съедобные и ядовитые грибы. Познакомить с правилами безопасности при сборе грибов. Правила игры: 1. Ведущий предлагает детям.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пособие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Данное пособие позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнём. В доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, куда нужно звонить,что необходимо сделать при получения ожогов, отравления дымом. Можно проиграть ситуацию.

Макет «Пожарный щит» Если вы не знаете, какую поделку сделать в школу на тему — пожарная безопасность, то читайте статью и смотрите фото. Очень полезно знать ребенку о том, что огонь не игрушка. Благодаря занятиям в детском садике или школе дети наглядно учатся, как вести себя в случае возникновения.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото — пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара. Задачи : развивать умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление.

Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты — Обучающий «Пожарный щит» в старшей группе

Статья «Обучающий «Пожарный щит» в старшей. » Обучающий «Пожарный Щит» в старшей группе Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей, воспитателей и учителей. Данный щит поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём (лопата, багор,топор, ведро, ящик-песок.

Лэпбук «Пожарная безопасность» Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же время ребёнку следует знать об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с.

Лэпбук «Наша безопасность» (ПДД, Пожарная безопасность) Лепбук «Наша безопасность» Цель: систематизировать знания дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Лепбук предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Содержание лепбука может пополняться. В нем представлены разные игры по безопасности.

Читайте также:  Душ с сауной для квартиры своими руками

Лэпбук по пожарной безопасности Лэпбук предназначен для формирования основ пожарной безопасности у детей среднего и старшего возраста. Данный тематический материал знакомит детей о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, о работе пожарной службы и службы спасения – МЧС. В лэпбуке много кармашков, содержащих.

Источник

Дидактическая игра по безопасности своими руками

Попкова Олеся
Дидактическая игра по безопасности своими руками

Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.

Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.

«Твоя безопасность» — это набор разнообразных игр, которые размещаются на папке. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся игру. Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.

Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения»

Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами.

• Рассказать об изображенной ситуации,

• Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.

Дидактическая игра — паззл «Собери дорожный знак»

Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак.

Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение.

Игра «Опасные предметы»

Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов.

• Рассказать, что изображено на карточке,

• Сформулировать правило безопасности.

Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб».

Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа».

Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.

Дидактическая игра «Безопасность на природе»

Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу.

Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.

Игра «Огонь друг, огонь враг».

Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре;

Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу.

Используя изображения объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.

Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге.

Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-didakticheskaja-igra-svoimi-rukami_o6fh5.pptx | 3014,33 Кб

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками. Описание:Дидактическая игра «Плоскостной.

Дидактическая игра своими руками «Собери гусеницу» Авторская дидактическая игра для детей 3-5 лет «Собери гусеницу» Цель: Закрепление знаний детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Составь портрет» своими руками Веселая увлекательная игра на составление портретов непременно заинтересует детей. Ведь портретов может быть великое множество! Большое.

Дидактическая игра своими руками «Чудо крышечки» Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.

Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу» Дидактическая игра своими руками » Повтори по образцу» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Читайте также:  Гипсокартон под дерево своими руками

Дидактическая игра своими руками «Забавные коврики» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень простую в изготовлении игру. Плести коврики из бумаги детям бывает не просто. Бумага.

Дидактическая игра «Точечки» своими руками Цель игры: Закрепление счёта в пределах 10,в том числе и с числом и цифрой 0. Развивать пространственные соотношения, так как точки в этой.

Источник

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения

Светлана Торопова
Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения

Вашему вниманию предлагаю серию игр, составленных с учётом ФГОС, которые помогут реализовать содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель игр – помочь сделать жизнь дошкольников интересной, содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.

Эти игры формируют у воспитанников знания об опасных для жизни ситуациях и способах их предупреждения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, о типичных ошибках, совершаемых в опасных ситуациях. Игры познакомят детей с простыми способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, развить осознанность и произвольность в соблюдении основных правил безопасности; закрепят умения обобщать, анализировать, сравнивать.

Игры можно использовать в разных организационных формах работы: в образовательной деятельности, совместной деятельности, в самостоятельной деятельности воспитанников, в индивидуальной работе.

Используя данный игровой материал, дети самостоятельно придумывают свои игры и творческие задания.

Целевые ориентиры образования — социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок активно участвует в совместных играх, проявляет инициативность, обладает знаниями о социальном мире, о природном мире, о предметном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; обладает развитым воображением; умеет подчиняться правилам; способен доводить до конца начатое дело; достаточно хорошо владеет устной речью и может выражать свои мысли; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам другим; может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Игра 1

«Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Цель: закрепить знание правил, которые помогут избежать чрезвычайных ситуаций и обеспечить собственную безопасность при взаимодействии с незнакомыми людьми; развивать мышление, наблюдательность, память; расширять словарный запас.

Игровая задача: пройди по игровому полю, назвать правила поведения в опасных ситуациях, быстрее соперника достигнуть точки «Финиш», при попадании игрока на определенный цвет на игровом поле, игрок выполняет задание, соответствующее цвету. Например: красный — присесть 10 раз, жёлтый – отгадать загадку, голубой – проговорить скороговорку, их могут придумывать, как взрослые, так и дети.

Материалы: игровое поле с зонами разных цветов, кубик, фишки по количеству детей, карточки с изображением опасных ситуаций которые могут произойти с детьми при встрече с незнакомцем.

Игра 2

«Безопасность в природе»

Цель: активизировать и расширять знания детей об опасных представителях живой природы; сформировать и запомнить с детьми правила взаимодействия с опасными представителями фауны и флоры; развивать мышление, наблюдательность, память, умение составлять рассказ по картинке; расширять словарный запас; формировать умение делать выводы и отстаивать свою точку зрения.

Игровая задача: узнать по описанию опасного представителя живой природы.

Материалы: карточки с изображением: клещ, муравей, гусеница, пчела, оса, комар, змея, собака, кошка, волчье лыко, белена, белладонна, ландыш, мухомор, бледная поганка.

Игра 3.

«Безопасность в доме»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям; способствовать развитию умения составлять рассказы, выделять особые признаки объектов с помощью зрительного анализатора, определять пространственное расположение объектов (слева, справа, около, рядом, между); развивать мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

Игровая задача: соотнести изображения предметов, техники для дома на карточках, с изображением помещения, где эти предметы могут находиться.

Материалы: карточки с изображением помещений в доме: кухня, ванная комната, комната; карточки с различным изображением предметов, техники, приборов, необходимых в доме.

Игра 4. «Поможем пострадавшему»

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности в быту, о приёмах оказания первой помощи пострадавшему и необходимых для этого предметах, инструментах, средствах; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям; развивать мышление, речь, внимание, память, наблюдательность.

Читайте также:  Временное тату дома своими руками

Игровая задача:

Подобрать к игровой карте с изображением пострадавшего ребёнка карточки с изображением предметов, инструментов, средств, необходимых для оказания первой помощи.

Варианты карточек:

-ребёнок с ранкой на колене

— ребёнок с больным горлом

— ребёнок с температурой

— ребёнок, у которого течёт кровь из носа

— ребёнок, держащийся за щёку – болит зуб

-ребёнок с занозой в ладони

Материалы: карточки с изображением пострадавших детей, карточки с изображением предметов, инструментов, средств, необходимых для оказания первой помощи пострадавшему.

Игра 5. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении; развивать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровая задача:

Закрыть карточки смайликами всё игровое поле, отгадав загадки о дорожных знаках.

Варианты других игр:

«Опасность и польза предметов в быту»

«Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03, 04 всегда»

В нашей группе также есть уголок безопасность, где дети могут в любое время взять нужную игру и обыграть её по своему усмотрению. Оснащен уголок представленными вам играми, играми по ПДД, есть у нас пожарный щит, который мы совместно с детьми сделали сами. Уголок пополняется и обогащается в соответствии с желаниями детей их интересами и потребностями. Создание условия для развития детей в области социально-коммуникативному развитию, способствует формированию: знаний, умений, самостоятельности, активности, развитию интеллекта, мышления, воображения, памяти, умение играть в коллективе и речевому развитию.

Благодаря данному игровому материалу дети стали:

Активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками, участвовать в совместных играх, проявлять активность и самостоятельность; ребята самостоятельно придумывают опасные ситуации и объясняют способы их устранения опираясь на свои полученные знания в ходе игры.

Дети обладают знаниями об опасных ситуациях, которые могут случиться в природе, дома, на улицы, при встрече с незнакомыми людьми, о правилах дорожного движения и знаках, в практике (игровой) доказывают свои знания и умения. Знают телефоны экстренных служб, умеют подчиняться социальным нормам.

Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности — главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных.

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Требования ФГОС к результатам освоения программы.

Дидактические пособия своими руками для детей младшего дошкольного возраста Работаю с детьми по теме «Сенсорное развитие дошкольников».Изготовила дидактические пособия «Дидактическая подушка», «Дидактический домик»,.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Обобщение опыта работы «Воспитание безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Актуальность.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети — самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды — обязанность родителей.

Источник

Оцените статью