Дидактические игры своими руками
Марина Пирогова
Дидактические игры своими руками
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками.
Все игры довольно просты в изготовлении, имеют незатратные расходные материалы. Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в ни х.
Д/и «Игры с бельевыми прищепками»
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.
Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т. е. именно синий, именно желтый и. т. д.)
Д/и «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (лучше использовать основные цвета) «чашечки» и «блюдца». Детям необходимо в соответствии со цветом собрать чайную пару.
Д/и «Подбери колеса к машинкам»
Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по величине, выбирая из двух заданных величин.
Для игры надо вырезать из картона силуэты автомобилей двух размеров. К ним соответствующие по размеру колеса.
Д/и «Укрась дымковскую игрушку»
Цель: Обогащать знания детей о дымковской народной игрушке, ее героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво воспроизводить узор, передавая особенности дымковской росписи.
Для этой игры необходимо из плотного картона (я еще и заламинировала) вырезать силуэты простых дымковских фигурок. Дети должны обвести шаблон и раскрасить его в соответствии с особенностями дымковской росписи.
Д/и «Спрячь мышку»
Цель: Знакомить с шестью основными цветами, развивать умение различать их. Закреплять знания о понятиях «большой-средний-маленький». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.
Материал для данного пособия простой: квадраты шести основных цветов одинакового размера. В середине каждого квадрата расположен белый квадрат – «окошечко» трех разных размеров с изображением мышки (мышку я нашла в интернете). К каждому цветному квадрату с «окошечком» прилагается соответствующий квадратик «дверца». Все предметы из картона я обернула прозрачной самоклеящейся пленкой.
Д/и «Укрась бабочку»
Цель: Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг, о понятиях «один-много, «большой-маленький». Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Для игры надо вырезать из цветного картона или плотной цветной бумаги силуэты бабочек (интереснее, ели будут разные) и круги разного цвета и размера.
Надеюсь, что эти незатейливые игры заинтересуют и увлекут Ваших воспитанников. А Вам пригодятся при достижении поставленных целей!
Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.
Дидактические игры спортивной тематики своими руками Без значительных материальных и временных затрат можно изготовить полезные и привлекательные дидактические пособия, которые могут быть использованы.
Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.
Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..
Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.
Дидактические игры своими руками и развивающая среда в 1 младшей группе групповой участок 1 младшей группы «Ягодки» центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.
Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.
Дидактические игры и макеты своими руками Зоопарк. Здесь живут все животные (домашние и дикие, сделать очень просто из коробки и самоклеющейся пленки, и добавить немного фантазии.
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.
Источник
Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста
Лариса Гацко
Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста
Дидактические игры своими руками
(младший дошкольный возраст).
Блог. Лариса Гацко.
Игра «Подбери по цвету».
Цель: формировать у детей умения различать и называть цвета, ориентируясь на их однородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой».
Игра «Посади цветы на полянку».
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку (цвету); развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Подбери куклам бусы».
Дидактическая игра направлена на развитие памяти, внимания, логического мышления, цветоощущения. С помощью данной игры дети учатся сортировать предметы по цвету, запоминать названия цветов.
Игра «Подбери колеса к вагончикам».
Цель: учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами, формировать представление о геометрической фигуре – круг; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.
«Рамки-вкладыши Монтессори».
Цель: учить подбирать геометрические фигуры в соответствии с цветом и формой вкладышей; закреплять название геометрических фигур; развивать мышление, мелкую моторику руки.
Задания к игре.
1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их.
Рамки можно назвать окошками в волшебном доме, где живет добрая фея, а вкладыши — ставнями, которыми фея и закрывает свои «окошки» на ночь плотно-плотно, чтобы «комар не пролетел через окошки в дом. А когда наступает утро, и фея хочет увидеть доброе солнышко, она спешит открыть ставни своих окошек и впустить теплые, светлые лучи». Главное — с первых встреч с игрой малыш должен понять задачу — плотно
закрывать отверстия вкладышами, т. е. находить отверстие точно той же формы, что и вкладыш, и поворачивать его до совпадения, до точного совмещения.
2. Обведи контур фигуры.
Сначала лучше обводить контур по рамке, это намного легче, чем по вкладышу.
Обведи вкладыш. Обводить вкладыши карандашом намного труднее, чем рамки.
3 Раскрась фигуру цветным карандашом.
4. Сделай орнамент из фигур.
5. Узнай фигуру на ощупь.
6. Вставь вкладыши в рамки на ощупь.
Здесь может помочь сказка о злом крокодиле, который проглотил солнышко, и на земле от этого стало темно-темно. Что тогда оставалось делать всем животным, птицам, людям? Всем пришлась все делать в темноте, как с завязанными глазами, и даже в свои дома пробираться ощупью.
7. Разложи рамки и вкладыши по сортам.
Например, надо в один ряд отобрать все треугольники, затем в
другой ряд — четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и т. д.
Игра «Подбери заплатку».
Цель: формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, учить подбирать «заплатки» по форме и цвету; развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, мелкую моторику руки.
Игра «Подбери ключи к замку».
Цель: Учить находить заданные силуэты ключей; развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление.
Игра «Найди тень».
Игра помогает развивать мышление, мелкую моторику, упражнять детей в умении видеть форму предмета.
Дидактическая игра «Посади огород».
Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей; развивать зрительное восприятие.
Материал: овощи, вырезанные из картона: репки и огурчики (по 2 каждого вида на ребенка); карточки с заданиями, пять карточек (12 х 12 см, разделенных на 4 части. На карточках нарисованы кружки разных цветов, по одному в каждой части.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям матрёшку и говорит, что это матрёшка-огородница, которая любит загадывать загадки про огород.
Детям раздаются карточки, разделенные на 4 части.
— Это огороды, где вы будете сажать на грядки свои овощи. Но сажать овощи нужно не кто как захочет, а так, как вам загадает матрёшка-огородница.
Детям показывают первую карточку с цветными кружками, и они сажают свои овощи (при затруднении воспитатель объясняет принцип замещения по цвету: желтый кружок обозначает репку, а зелёный-огурчик).
Далее детям последовательно предъявляются остальные 4 карточки.
Усложнение игры: ввести соревновательный момент: кто правильно и быстрее выполнит задание, получает фишку.
Благодарю за внимание!
Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.
Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста «СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА» Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.
Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.
Источник