Дидактический материал для детского сада своими руками
Олеся Шишкина
Дидактический материал для детского сада своими руками
Дидактический материал для детского сада своими руками
Цель: тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.
Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки). Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество. «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.
Цель: развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.
Очень познавательная дидактическая игра для детей.
Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
-закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев;
-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить. Героев сказки «Репка», я сделала по росту. Определяем кто выше, а кто ниже.
В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Пособие мы поместили в театрализованный уголок.
Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений, окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)
«Сухой бассейн» в первой младшей группе
Я подумала и вот не плохая идея для «релаксации». Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой. Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками, ложкой или лопаткой). Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям,но и полезны: развивают координацию движения, аккуратность и внимание.
Разложи крышечки по схемам
Описание: работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
-развивать сенсорные способности;
— развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
— развивать творческое воображение, фантазию.
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.
Оборудование: большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.
Дидактическая игра по ознакомлению с природой
«Кто чем питается?»
-Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
— Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
-Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый материал: вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.
Играть можно двумя способами:
1. Подбирать животному угощение, например, «Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?»
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?»
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Описание работы: игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды.
Материал: карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.
Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку»
Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов.
Оборудование: Цветной картон, цветные прищепки.
Цель:Изготовление дидактических игр своими руками.
Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками.
Игры с прищепками.
Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.
Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.
Список используемой литературы.
Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников
А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.
С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет.
Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Л. А. Венгера.
Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи.
Ссылка на эту страницу: http://www.maam.ru/users/720307
Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.
Игровые макеты для детского сада своими руками «Игровые макеты для детского сада своими руками». Ворошина Надежда. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В детском саду я работаю музыкальным.
Дидактический материал для наблюдений с детьми дошкольного возраста Начало весны всегда характеризуется в природе с началом новой жизни, рождением чего-то нового. Поэтому так интересно замечать и наблюдать.
Дидактический материал «Великая Отечественная война» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своим дидактическим материалом, который я сделала по теме проекта «Славим Победу», для своих детей.
Дидактический материал по сенсорному развитию Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками. Чтобы детство малышей было счастливым, главное место в их жизни должна.
Презентация «Дидактические игры и пособия своими руками для детского сада» Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,.
Фотоотчет. Изготовление костюмов для детского сада своими руками Говорят, что профессия воспитатель многогранна. Воспитатель – творческая профессия, потому что нам приходится делать всё: шить, вязать и.
Материал для оформления участка своими руками. Часть 2 Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой.
Тактильная книга как дидактический материал ТАКТИЛЬНАЯ КНИГА КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Дидактическая игра «ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ДО 10» Назначение: Наличие предметных, мобильных «мягких».
Оформление музыкального зала детского сада своими руками Музыкальный зал — это особое место в детском саду. Это место, где происходит основное эстетическое развитие ребенка, его встреча с удивительным.
Презентация проекта «Организация метеостанции своими руками на территории детского сада» На участке детского сада старшей группы выделен специальный участок, на котором создана детская метеостанция. Детская метеостанция выполнена.
Источник
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»
Татьяна Титова
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»
Актуальность.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника. Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу. Этому способствуют дидактические игры и пособия, изготовленные своими руками в соответствии с ФГОС. Предлагаю вашему вниманию подборку развивающих самодельных игр.
Назначение: данная методическая разработка адресована педагогам ДОУ, родителям.
Цель разработки: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
Задачи разработки:
-Формировать у детей стремление к самосовершенствованию;
-Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков;
-Закреплять в игре приобретенные знания и навыки.
Содержание методической разработки:
Настольная дидактическая игра «Мозаика» своими руками из бросового материала
Актуальность. Игры с мозаикой улучшают мелкую моторику рук, развивают фантазию и память.
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять умение считать в пределах 20; закреплять названия цветов и оттенков; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.
Материал: коробка из-под конфет, пластиковые крышки белого цвета от бутылок, клей ПВА, разноцветные стеклянные шарики.
Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»
Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию у них простейших математических представлений, способствует активизации умственной деятельности.
Назначение. Дидактическое пособие предназначено для образовательной деятельности в игровой форме для детей от 3-х до 7 лет. Данное пособие можно использовать в различных вариантах игр и упражнений.
Самодельный развивающий конструктор с использованием резиночек
Предлагаю вашему вниманию самодельный развивающий конструктор с использованием резиночек. Конструктор предназначен для математического развития детей, формирования элементарных навыков конструирования у детей разного дошкольного возраста.
Настольная дидактическая игра «Попади в лунку»
Разноцветные стеклянные шарики выглядят очень привлекательно, с ними можно придумать много разных игр. Предлагаю вашему вниманию авторскую игру, изготовленную своими руками по принципу игры в бильярд.
Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики. Актуальность данного дидактического пособия заключается в том, что оно способствует выполнению задач по развитию зрительного восприятия в игровой форме.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Покорми акулу»
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они вызывают у детей живой интерес и помогают усвоить учебный материал, учат наблюдать, сравнивать, делать обобщение.
Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения
Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Многофункциональный тренажер «Божья коровка»
Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам, что в свою очередь сказывается на зрении. В зоне повышенного риска находятся именно маленькие дети, для которых недопустимы чрезмерные нагрузки на глаза. Зрительная гимнастика укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата, развивает концентрацию и координацию движений глаз.
Назначение. Данное дидактическое пособие будет полезно педагогам ДОУ для проведения зрительной гимнастики с детьми, упражнений на ориентировку в пространстве.
Развивающая игра «Кот-птицелов»
Предлагаю вашему вниманию самодельную развивающую игру
соревновательного характера на проверку координации движений и меткости.
Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.
Материал:
проволока, трубочка от воздушного шара, шарики для пинг-понга, трубочка, скотч, синельная проволока, глазки, шило, ножницы, клей.
Благодарю за внимание!
Мотивация детей к трудовой деятельности средствами дидактических пособий (из опыта работы) Выступление на районном методическом объединении воспитателя 1 кв. категории Фадеевой И. Е. на тему: «Мотивация детей к трудовой деятельности.
Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.
Из опыта работы семейного клуба «Играем с мамой, играем с папой, играем вместе!» в младшем дошкольном возрасте Тема встречи «Игры дома изготовляем, с ними в садике играем» (игровая деятельность – дидактические игры, сделанные родителями.
Методическая разработка дидактических игр для индивидуальной работы во второй младшей группе по ФГОС Дидактические игры во второй младшей группе по ФГОС Игры для социально-коммуникативного развития Игры, направленные на социально-коммуникативное.
Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних игрушек из синельной проволоки и мишуры с использованием бросового материала.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.
Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.
Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.
Обобщение опыта работы «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.
Источник