- Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»
- Развивающие игры в кабинете педагога-психолога
- «Веселые прищепки»
- «Веселые шарики»
- «Бабочки»
- «Сенсорные мешочки»
- «Сенсорный уголок»
- «Песочная терапия»
- Дидактический материал своими руками для психолога
- Дидактические игры в работе психолога с детьми
- Что такое дидактическая игра?
- Виды дидактических игр
- Дидактическая игра «Паровозик»
- Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
- Игры с прищепками «Найди пару»
- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»
Марзета Псеуш
Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога своими руками «Мила и её подружки»
Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст
Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и обратно; развитие умения сравнивать количество предметов.
Материал: большие листья деревьев зеленого цвета с точками от 0 до 10 из картона; божьи коровки с точками на спинках от 0 до 10; надувная божья коровка «Мила».
Перед начало игры детям загадывается загадка про Божью коровку.
Например:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это. (божья коровка)
Вариант игры:
1. Мила прилетела в гости к детям со своими подружками. Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек, сколько и на листке. А Мила проверит правильно ли дети посадили на листочек каждую подружку.
2. Эти божьи коровки не улетят, с ними можно поиграть. Они на лугу летали, в чехарду играли. Вот и перепутались, теперь нужно найти пару.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пятнышки считать.
«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога «Сухой душ» можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках.
Дидактическое пособие из камней своими руками Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.
Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей — одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.
Логопедическое пособие своими руками Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.
Стенгазета «Новогодняя ёлка» в кабинете педагога-психолога Приближается Новый год. Пора украшать кабинет к празднику. Мы с детьми решили вырезать ёлку и украсить её. Чем? Тем, что есть. А есть.
Развивающее панно из фетра своими руками. Многофункциональное двухстороннее развивающее панно для детей. Сшито из фетра своими руками. Первое для чего оно предназначалось это для.
Развивающее панно своими руками Очень люблю шить развивающие игрушки деткам. Вот такое панно у меня получилось для средней группы. Идеи оформления конечно брала на просторах.
Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Цветы-цветочки» Игра для ребенка — это один из важных, интересных видов деятельности. Игра это способ маленького человека – само выражаться, совершенствования.
Развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Почини сапожки маме!» Пособие (игра): Дидактическая игра «Почини сапожки маме!» Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст Цель: Формировать умения.
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.
Источник
Развивающие игры в кабинете педагога-психолога
Любовь Лобода
Развивающие игры в кабинете педагога-психолога
«Веселые прищепки»
Цель: сенсомоторное развитие ребенка.
Инструкция: предложите ребенку, прицепить прищепки по цвету, например иголки к кактусу, украсить хвост павлина, украсить плавники рыбки.
«Веселые шарики»
Воздушные шарики, заполнены:
Цель: данные шарики представят малышу возможность новых тактильных ощущений.
Дети очень любят играть с «веселыми шариками».
«Бабочки»
Цель: развитие моторики рук ребенка.
Инструкция: Предложите ребенку накрутить бабочку на палочку.
«Сенсорные мешочки»
Цель: развитие тактильного восприятия, развитие общей моторики рук.
Инструкция: 1. Предложите ребенку определить на ощупь, что спрятано в мешочки, 2. сколько в каждом мешочки спрятано грецких орех, пуговиц и т. д. Мешочки наполняются по вашему усмотрению.
«Сенсорный уголок»
Цель: развитие моторики, восприятие формы и цвета.
«Песочная терапия»
Песочная терапия мне очень помогает в работе с тревожными, агрессивными и гиперактивными детьми. Дети просто обожают играть в песок, особенно в зимний период времени, когда на улице лежит снег, а в моем кабинете всегда тепло и уютно как в летний солнечный денёк.
«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.
Оформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.
Источник
Дидактический материал своими руками для психолога
Игра «Читаем играя»
Дидактическая игра для малышей «Прятки»
Дидактическая игра «Разноцветный счет»
Игра на развитие логического мышления «Добавь предмет»
Игра «Зоркий глаз»
30 карточек, цель игры, размер 68 мб
Дидактическая игра «Сосчитай-ка!»
10 карточек
Дидактическая игра «Найди столько же предметов»
(счет в пределах 10)
10 карточек
Развивающая игра «Найди и обведи»
Цель: развитие свойств внимания.
Для многоразового использования можной картинки заламинировать и обводить маркером на водной основе.
Карточек 10 шт.
Размер 65 мб
Развивающая игра-конструктор «Сложи из фигур»
Одна половинка- образец, из второй нужно вырезать фигуры.
10 карточек
Дидактическое пособие «Составляй и читай»
10 карточек, 10 тем, по 5 слов в карточке.
Ребенку нужно прочитать начало слова и найти его конец
Развивающая игра «Узнай контур несуществующего животного»
Цель: развитие зрительного восприятия, воображения ребенка
10 карточек
Дидактическая игра «Сосчитай и запиши».
10 карточек
Цель: развитие внимания, навыков счета в пределах 10.
Игра по развитию речи «Первый и последний звук в слове»
10 карточе к
Дидактическая игра «Собери слово»
10 карточек, набор букв
Дидактическая игра «Адрес»
10 карточек + набор картинок
Пособие «Шагаем пальчиками». Упражнение на развитие мелкой моторики.
15 карточек
Развивающая игра «Четвертый лишний»
Развивающая игра «Чего не хватает?»
Источник
Дидактические игры в работе психолога с детьми
Дидактические игры в работе психолога с детьми занимают особое место. Их использование способствует:
- Повышению активности детей в процессе коррекционно-развивающих занятий.
- Формированию интереса к познавательной деятельности.
- Решению коррекционно-развивающих задач.
Что такое дидактическая игра?
Дидактическая игра — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Виды дидактических игр
Виды игр | Описание |
Игры с предметами (игрушками) | Данный вид игры основан на взаимодействие детей с предметами. Таким образом дети учатся сравнивать предметы, устанавливать сходства и различия между ними, знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. |
Настольно-печатные игры | С помощью этих игр ребёнок знакомится с окружающим миром, миром животных и растений, эмоциональным миром и т.д. Настольно-печатные игры могут быть представлены в виде: «лото», «домино», «парных картинок». С их помощью можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. |
Словесные игры | Словесные игры представляют собой эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. |
Далее я предлагаю вам познакомиться с настольно-печатными играми, разработанными мной для работы с детьми дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Паровозик»
Игра направлена на развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.
В комплект входят:
- 8 паровозиков;
- набор вагончиков с дикими животными, домашними животными, фруктами, овощами, одеждой, посудой, игрушками, мебелью.
В игре могут принимать участие от 1 до 8 детей. Игра ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Правила игры: Перед ребёнком выкладываются вагончики, перевёрнутые вниз. Затем педагог предлагает брать по одному вагончику и прикреплять их к определённому паровозику. Заранее с ребёнком обговаривается, что к синему паровозику будут прикрепляться вагончики, например, с домашними животными, а к оранжевому с дикими животными (вместо животных можно использовать другой вариант для классификации, например, фрукты и овощи). Далее педагог может предложить ребёнку закрыть глаза, а в это время перевернуть, какие-то вагончики и предложить ребёнку вспомнить, что было в этих вагончиках, либо он может поменять вагончики местами и спросить, что изменилось.
Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
Игра направлена на развитие внимания, памяти, формирование умения соотносить цвета.
В комплект входят:
- 6 домиков с изображением игрушек;
- 6 окошек.
Игра предназначена для индивидуального использования и ориентирована на детей от 3 лет.
Правила игры: Перед ребёнком выкладываются домики в любой последовательности и предлагается сначала назвать игрушки, изображённые в окошке, а затем закрыть эти окошки карточкой соответствующего цвета. Затем взрослый предлагает ребёнку вспомнить в каком домике спрятан мяч, кукла и т.д.
Игры с прищепками «Найди пару»
Игра направлена на развитие наблюдательности, внимания, точности зрительного восприятия, умения подбирать парную картинку по смыслу.
Перед началом игры круги необходимо вырезать и прикрепить к прищепкам, игровые диски так же вырезаются.
В комплект входят:
- 4 игровых диска;
- 32 круга с изображений картинок.
Правила игры: Игроку предлагается диск к которому необходимо прикрепить прищепки с соответствующими картинками по смыслу. Для игры предлагаются задания: «Найди тень», «Мама и детеныш», «Вершки и корешки», «Найди пару».
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Игра направлена на развитие мышления, умения распределять животных на группы и формирование умения соотносить изображение животного с их местом обитания.
В комплект входят:
- 2 игровых поля;
- 12 карточек с изображением животных.
Правила игры: Ребёнку предлагается разложить карточки с животными, ориентируясь на их место обитания.
Также, используя материалы данной игры, с детьми можно поиграть в игру: «Угадай по описанию». Для игры в этом случае нам понадобятся только карточки с изображением животных. Задача ребёнка взять карточку и не показывая её остальным описать животное, а задача остальных детей угадать это животное.
Надеюсь мои разработки будут полезны вам в работе. Вы можете их скачать, распечатать и использовать в своей работе с детьми. Размещение на других сайтах и в социальных сетях разрешено только с указанием автора и ссылки на мой сайт.
Источник