Дидактический стол «Волшебный круг»
Ирина Уланова
Дидактический стол «Волшебный круг»
«Слева-друг и справа друг, шире наш волшебный круг!»
Считается, что самое благоприятное время для развитие сенсорных эталонов у ребёнка является ранний возраст. В этом возрасте ведущим видом деятельности выступает игра, как главный фактор, влияющий на активную деятельность ребенка. Через игру развиваются память, внимание, мышление, речь, логика, творческие способности, потребность в общении; ребенок становится физически сильнее и выносливее; воспитываются такие чувства, как доброта, сила воли, уважение к старшим, забота о ближнем. Малышу интересно всё новое, яркое, необычное и неизведанное, поэтому для развития и воспитания ребёнка раннего возраста используются яркие игрушки и игровые приёмы, которые «заставляют» активно развивать детское мышление.
Данное дидактическоепособие предназначено для:
Упражнения на развитие чувства: «Веселый городок», «Разноцветные машинки и зверушки», «Всему свое место».
Упражнение на развитие мышления: «Где такой же домик», «Полный порядок».
Упражнения на развитие мелкой моторики: «Ленточки», «Окно в домике».
Дидактический материал по диагностике и развитию музыкальных способностей ребенка «Веселые ленты»Многофункциональный дидактический материал, представляет собой атласные ленты трех цветов — красные, белые, синие. Которые.
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Волшебный круг» Дидактическая игра по изо деятельности «Волшебный круг» игра рассчитана на 3х-до 5ти детей. Цель игры: Закрепить и систематизировать знания.
Дидактический макет «Времена года» (продолжение) Я наконец завершила работу по своему макету «Времена года»,частично который уже разместила ранее. Цель изготовления данного макета: знакомить.
Дидактический макет «Времена года» (продолжение) «Лето» «Осень» Свой макет я использую как в повседневной жизни, так и на занятиях по познавательному.
Дидактический материал «Мойдодыр» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию многофункциональный дидактический материал. Многофункциональность данного.
Дидактический «Забор» для развития мелкой моторики Мелкая моторика рук это прежде всего элемент речевого развития. Поэтому я считаю, что моя работа очень важна именно для детей младшего.
Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.
Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.
Волшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.
Источник
«Дидактический стол из мягких блоков»
Короткова Елена Викторовна,
Филиал МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка —
детский сад №1″ — «Пинигинский детский сад»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью.
В авторском дидактическом пособии представлены различные виды застежек: липы, пуговицы, замок, кнопки. Играя со столиком ребенок закрепляет навыки, которые помогают ему самостоятельно одеваться и раздеваться. Улучшая мелкую моторику рук у детей стимулируется развитие речи. Этот столик я использую на занятиях по развитию речи. Так же малышам нравится играть с ним в свободное от занятий время. Он многофункционален, поэтому подходит для разных видов деятельности.
Для изготовления стола мне понадобились следующие материалы: мягкие блоки, фетр (плотный), флис, замок, бусины, шнурочки, буквы, застежки, трезубцы, пуговицы, кнопки, липучки.
На неделю до субботы
У меня есть для работы
Есть кармашечки в нем
Где, что хочешь найдем!
Чтобы речь развить и дефект победить!
Цель данного пособия: Развивать речевую активность в процессе совместных игр.
Развитие мелкой моторики рук
Учить детей использовать разные виды застёжек (застёжки- молнии, пуговицы, липучки)
Игры, массажи, заданья
Для моторики важны.
Выполняют со стараньем,
Чтобы ясно говорить
Развитие фонематического слуха
Слух детишкам развиваю
Звуки различать учу,
Играм всяким обучаю
Всё детишкам по плечу
Развивать тактильные ощущений через узнавание на ощупь различных материалов
Вот столешница, вот ножки
Мягкий блок со счетами,
Всё по праву моим крошкам
Чтоб красиво говорить!
Развитие воздушной струи
В дидактические игры
Полюбили мы играть,
Они классно помогают
Речь детишкам развивать!
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004524
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Источник
Сенсорный столик для первой младшей группы, своими руками.
Наталья Кульбачная
Сенсорный столик для первой младшей группы, своими руками.
В нашем детском саду скоро вновь откроется ясельная группа. И я для своих кнопочек придумала вот такой сенсорный чудо — столик своими руками.
Накидка — это многофункциональная развивающая вещь: здесь можно учиться застёгивать и расстёгивать пуговицы «цветочки»
открывать и закрывать молнию ёлочку, прицеплять прищепки.
учиться пользоваться липучками, играя с солнышком и лучиками.
учиться застёгивать кнопки.
Всё это способствует развитию мелкой моторики рук, внимания,мышления. Помогает познакомиться с цветом, количеством и формой предметов.
Ещё здесь можно будет поиграть с водой и песком.
Они помогут знакомить детей со свойствами предметов и материалов,развивать представления о форме, величине,цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладывать основы для обучения конструированию, развивать творческое воображение, внимание и память.
Я очень надеюсь,что и этот чудо-столик поможет нам в адаптации детей к детскому саду. Поможет отвлечь и заинтересовать детей, поднимет настроение.
«Красота зимы». Украшение группы своими руками с детьми подготовительной группы Зима — самое холодное время года, пора трескучих морозов и снежных метелей. Но для многих детей зима — это любимое время года. Ожидание.
Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.
Календарь природы своими руками для первой младшей группы. Мастер-класс Хотелось бы предложить Вам интересное оформление уголка природы в первой младшей группе – календарь природы, изготовленный в технике квиллинг.
Мастер-класс «Дидактические игрушки своими руками для детей второй младшей группы» Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать понятия большой – маленький, один — много, название.
Мастер-класс. Поздравительная открытка своими руками с детьми младшей группы к празднику 8 Марта Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки с детьми младшей группы к празднику 8 Марта. Для изготовления.
Сенсорный столик Обещание показать сенсорный столик вымолняю. Вот так выглядит круглый стол, обклеенный самоклейкой разных цветов. Сначала я брала основные.
Оформление группы своими руками Для уголка природы изготовили календарь природы-облако из потолочных плит с набором карточек для изменения дня, месяца, природными явлениями,.
Отчет о работе кружка «Сенсорный мир» в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Сенсорный мир». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине.
Развивающие игры своими руками для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько развивающих игр, сделанных своими руками. Главным достоинством этих игр является.
Сенсорный столик Доброго времени суток уважаемые коллеги!Наш детский сад малокомплектный — все дети находятся в одной группе. Поэтому мы стараемся, чтобы.
Источник
Методические рекомендации «Интерактивный стол в детском саду»
Тамара Ковалева
Методические рекомендации «Интерактивный стол в детском саду»
Интерактивный стол в детском саду (методические рекомендации).
Воспитатель МКДОУ Детский сад 2
Ковалева Тамара Ивановна
В наш век высоких технологий очень важно следить за техническим прогрессом и использовать его новинки для оптимизации учебного процесса. Одним из таких полезных нововведений для современного детского сада могут стать интерактивные столы, специально разработанные для того, чтобы повысить эффективность обучения дошкольников.
SMART — это развивающий игровой стол для детей от 4 до 11 лет, разработанный с применением современных интерактивных технологий. Подобные детские развивающие игрушки дают возможность ребенку самостоятельно выделять или передвигать объекты, писать или рисовать на экране. При этом учитывается возможность коллективного участия в процессе обучения, когда группа детей, сидя за интерактивным обучающим столом, вместе решает все поставленные задачи.
С точки зрения технических возможностей детская развивающая игра «Интерактивный стол» содержит множество игровых и обучающих приложений, которые подходят и для индивидуальных, и для групповых занятий. В процессе использования данного оборудования ребенок учится самостоятельно решать поставленные задачи, а также взаимодействовать «в команде», принимая общие решения и достигая общие поставленные цели. В результате их применения удается выявить и развить у ребенка организационные, лидерские и коммуникативные качества, а также участвовать в образовательном процессе детям малообщительным, имеющим языковой барьер.
Интерактивные многопользовательские столы станут настоящим событием для воспитанников детского сада, ведь еще никогда учебный процесс не был таким веселым. Воспитатели же оценят их эффективность и простоту в использовании. Каждый интерактивный стол оснащен сенсорным экраном, который позволяет быстро и эффективно взаимодействовать с ним. Он был разработан специально для детей младшего школьного возраста и может с большим успехом применяться в дошкольном образовании, что является одним из первых шагов по преемственности дошкольного и школьного образования.
Особенность этого стола, в применении специальных интерактивных игр в обучении, которые помогают успешно освоить материал, а также развить другие способности детей. Благодаря новейшим технологиям, такие столы могут одновременно воспринимать до 40 касаний, что делает их просто идеальными для группового использования.
SMART Table оснащен специальным приложением SMART Table Toolkit. Данный инструмент позволяет педагогу создавать свою деятельность, которая соответствует программе, а также возрасту детей (скачивать картинки, писать вопросы, придумывать и сохранять задания, загружать фотографии из Интернета или использовать уже имеющиеся). Кроме того, педагог может регулировать громкость звука, менять количество участников, участвующих в интерактивной деятельности.
Особенностью их разработки является тот факт, что занятия можно с легкостью создать на любом компьютере, а затем с помощью USB-браслета загружать в устройство.
Такое интерактивное оборудование обладает очень высокой чувствительностью и быстротой в работе. Оно оснащено специальными системами, которые позволяют очень быстро запускать все необходимые приложения.
Что также немаловажно при работе с детьми – интерактивный стол обладает высокой прочностью и способен прослужить достаточно долгое время. Внутренний каркас стола выполнен из специального алюминиевого сплава, а его интерактивная поверхность – из закаленного стекла.
Подобное нововведение в дошкольном учреждении поможет сделать подачу материала эффективной и, главное, интересной для современных детей, привыкших к различным гаджетам. Кроме того, интерактивный стол поможет сэкономить на множестве пособий и наглядных материалов, которые теперь станут просто не нужны, ведь весь нужный иллюстративный материал уже будет собран в одном-единственном устройстве.
SMART Table имеет два рабочих стола: для детей и педагога, так называемый учительский интерфейс,а также имеет набор стандартных приложений:
Практическая часть. Методические рекомендации по работе с интерактивным столом.
Smart Table Activities – это основное программное обеспечение интерактивного центра Smart Table. Оно автоматически запускается при включении Smart Table. Меню Smart Table Activitiesимеет два режима работы: «Учащийся» и «Учитель».
Режимом по умолчанию является режим «Учащийся». В этом режиме учащиеся могут вызывать программы, специально разработанные для учащихся начальных классов.
Режим «Учитель» включается после подключения USВ-носителя к одному из USВ-портов, расположенных на внешней панели стола. В этом режиме учитель может задавать количество учащихся, изменять ориентацию поверхности, синхронизировать и выбирать пакеты приложений, выполнять настройку остальных параметров.
При необходимости меню учебного центра можно переключить из режима «Ученик» в режим «Учитель» без подключения USB – носителя.
Переключение меню из режима «Ученик» в режим «Учитель» без USB – носителя.
1. Нажмите всеми пятью пальцами в центре экрана и удержите касание.
Примерно через 10 секунд в одном из углов экрана появится значок шестеренки.
2. Удерживая пальцы в центре экрана, нажмите на значок шестеренки другой рукой. Меню переключится в режим «Учитель»
3. Для возврата к режиму «Учащийся» нажмите еще раз значок шестеренки.
Начальная настройка в режиме «Учитель»
В режиме «Учитель» можно выполнить ориентацию стола, выбрать язык меню для режимов «Учитель» и «Ученик», задать количество учащихся и отрегулировать громкость звука, прежде чем учащиеся начнут работу с устройством.
При любом касании поверхности учебного центра непосредственно в точке касания должен появиться маленький значок? или. Если же этот значок не появляется в точке касания, необходимо выполнить ориентацию изображения.
1. Включите интерактивный учебный центр Smart Table
Появится меню программы Smart Table Activities.
2. Подключите к столу USB -носитель. ИЛИ
Выполните процедуру, описанную в разделе Переключение режимов без подключения USB -носителя на предыдущей странице.
Меню переключится из режима «Учащийся» в режим «Учитель»
3. Нажмите окно «Ориентировать»
Появится окно ориентации.
4. Нажмите пальцем в центре первой мишени и не отпускайте до тех пор, пока красный крест не переместится на следующую мишень. Затем повторите это действие для всех мишеней.
После этого экран переключится в режим ориентации краев, и по краям экрана появятся восемь стрелок.
5. При помощи пальцев переместите выделенную стрелку к краю экрана.
Перемещенная стрелка превратится в символ +, после чего будет выделена следующая стрелка.
6. Повторите шаг 5 для всех оставшихся стрелок.
По завершении процедуры ориентации появится меню Smart Table Activities в режиме «Учитель».
7. Отсоедините USB -носитель.
Нажмите значок шестеренки
Меню переключится из режима «Учитель» в режим «Учащийся».
1. Выполните одним из способов переключение режима «Учащийся» в режим «Учитель».
2. Нажмите значок «Программа Smart Table»
3. Перейдите на вкладку «Язык»
4. Выберите из списка нужный язык и нажмите ОК.
Настройка количества учащихся.
В элементе «Всего учащихся» нажмите значок «+»или «-«, чтобы задать большее или меньшее количество учащихся.
Вращайте значок «Регулятор громкости» по часовой стрелке для увеличения громкости или против часовой для уменьшения.
Для работы с приложениями переключите стол из режима «Учитель» в режим «Учащийся» одним из способов переключения.
Программное обеспечение Smart Tableвключает в себя следующие приложения:
В режиме «Учащийся» нажмите значок приложения.
Завершение работы приложения и возврат в меню.
Кнопка переместится в другой угол.
Повторите предыдущий шаг для каждой появляющейся кнопки.
В этом виртуальном приложении, которое позволяет рисовать пальцем, учащиеся выбирают цвета и цветовые эффекты из палитры.
Учащиеся могут одновременно использовать до четырех палитр. Все палитры расположены в разных углах поверхности. Для вызова палитры прикоснитесь к ней. С помощью элементов управления на палитре ученики могут выбирать цвета, цветовые эффекты, очищать экран и завершать работу приложения «Рисование».
В этом приложении учащиеся могут взаимодействовать с наборами изображений и видеофайлов. Учащиеся проводят обсуждения и получают навыки посредством перетаскивания и изменения размеров фотографий и
видеофайлов. Для изменения размера изображения или видео ученики должны коснуться пальцами противоположных углов изображения (видео) и растянуть, чтобы увеличить размер, или сблизить, чтобы уменьшить размер.
В приложении «Многовариантный выбор» ученики работают в команде; они отвечают на вопросы, перетаскивая ответы в центр поверхности Smart Table. Можно создавать свои вопросы для дополнения учебного плана.
Каждый вопрос появляется в центре поверхности стола с вариантами ответов, расположенными вокруг него. Учащиеся могут вращать изображение вопроса для прочтения вопроса, а затем выбрать ответ путем перетаскивания его на вопрос.
В данном приложении учащиеся ищут соответствие между надписями и изображениями, перетаскивая надписи в нужные места, отмеченные на диаграмме желтыми точками. Если учащийся размещает надпись в правильном месте, надпись меняет цвет.
После того, как учащиеся правильно разместят надписи во всех точках диаграммы, в приложении «Активные точки» отобразится следующее задание.
В приложении «Сложение» учащиеся работают вместе над решением различных математических задач (например, 25+3, перемещая визуальные объекты (например, блоки или монеты) в центр поверхности или нажимая на поверхность пальцами в течение нескольких секунд. Учащиеся могут перемещать блоки и монеты; для этого необходимо коснуться объекта и перетащить его по поверхности. Учащиеся могут поворачивать объект, касаясь двумя пальцами его противоположных углов и поворачивая пальцы.
После того как ученики правильно решат задачу, приложение «Сложение» предложит им следующую.
В приложении «Сложение+» ученикам предлагается ответить на заданный набор вопросов с помощью визуальных объектов. Учащиеся могут переместить блок или монету, нажав и перетащив объект по поверхности. После того как учащиеся правильно решат математическую задачу, приложение «Сложение+» предложит им следующую.
В приложении «Активные области» учащиеся работают с метками и изображениями, помещая их в нужные области. Учащиеся должны найти правильную область и перетащить туда надпись. Можно включить или
выключить визуальную обратную связь, которая показывает, находится ли изображение или надпись в правильной области. После того, как учащиеся
правильно разместят в указанных областях все надписи и изображения, приложение отобразит следующее задание.
В этом приложении учащиеся решают танграмму путем вращения элементов головоломки и их перетаскивания в правильное положение. Правильно размещенные учащимися элементы изменяют цвет. После того, как учащиеся правильно расположат все элементы, приложение «Головоломки» отображает другую диаграмму.
В этом приложении можно просматривать готовые файлы SMART Notebook
которые отображаются в качестве занятий, дидактических игр на поверхности стола, и взаимодействовать с ними, а также составлять свои, используя галерею, которая содержит материал познавательного характера по разным областям. Если вас не устраивает представленный материал, можно создать свою галерею, используя как свои ресурсы, так и интернет ресурсы.
Функции интерактивного стола в режиме Windows
Обучающая компьютерная программа «Буквария»
Обучающая компьютерная программа «Развитие речи»
«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство — это не только беззаботная пора в жизни человека,.
Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.
Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.
Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.
Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.
Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».
Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» — учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.
Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.
Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки «Петушок» Обработка М. Красева Диапазон песни ля — ми Программное содержание.
Источник