Дидактическое лото своими руками

Лото. Настольная игра своими руками

Кто же из нас не играл в детстве в лото с картинками! Пожалуй, нет такого человека. Мы видим, что и современные дети с удовольствием этим занимаются.

Дошкольные педагоги использовали принцип лото для создания дидактических пособий. С помощью тематического лото они закрепляют с дошкольниками различные темы – правила дорожного движения, сказки и другие. Посмотрите, какие лото создают они для своих подопечных в нашем разделе!

Лото для детей своими руками!

Содержится в разделах:

Дидактическая игра «Лото на липучках «Части суток» Детское лото дает возможность в игровой форме познакомить детей с окружающим миром, расширить его кругозор. Я предлагаю вам сделать дидактическую игру — лото на липучках «Части суток» для малышей. Принцип игры прост – нужно расположить все игровые карточки на полях лото. Игра.

Лото «Военное» для расширение словарного запаса и автоматизации звукопроизношения Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор, словарный запас и помогает ввести «поставленный» звук спонтанную речь . В процессе игры развивается связная речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук.

Лото. Настольная игра своими руками — Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Публикация «Дидактическая игра «Геометрическое. » Дидактическая игра «Геометрическое лото» Составила: Воспитатель Дорохова Д.Н. Задачи: Формировать элементарные математические представления. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их по качественным признакам(цвет, форма.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развивающая игра «Геометрическое лото» Цель: Развитие умения соотносить форму и цвет предмета с соответствующей геометрической фигурой. Задачи: Развивать внимание и умение играть по правилам. Развивать представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение выделять признаки фигур: форма, цвет.

Лото «Предметы народного быта» на липучках для детей старшего дошкольного возраста Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться. Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру на липучках по теме «Предметы народного быта».

Дидактическая игра: Познавательное Лото «Дорожные знаки» Познавательное ЛОТО «Дорожные знаки» Цель: формирование знаний у детей о знаках дорожного движения. Задачи: — Познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их; — Формировать навыки безопасного поведения на дороге; — Расширять словарный запас по теме.

Лото. Настольная игра своими руками — Дидактическое пособие «Тактильное лото «Черепаха Тактилла»

Статья «Дидактическое пособие «Тактильное лото «Черепаха. » В своей работе педагога-психолога ДОУ я большое значение придаю дидактическим материалам. Стараюсь регулярно пополнять, реставрировать и обновлять имеющийся арсенал. В начале текущего учебного года мной была проведена диагностика детей старших и подготовительных групп в аспекте.

Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих пред дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности.

Дидактическая игра «Математическое лото» Дидактическая игра «Математическое лото» Возрастная категория: дети 5-7 лет. Актуальность: По словам В.А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Дидактическая игра-теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать бережное отношение к природе. Игра знакомит детей с понятиями «сортировка мусорных отходов», «вторичная переработка». Развивает умение.

Читайте также:  Адгезионный грунт для мебели своими руками

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольной игры Лото.

Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

История возникновения игры Лото

Родина лото – Италия. Впервые эта игра появилась в 16 веке в Генуе. Она сразу же завоевала такую большую популярность, что власти вынуждены были запретить ее как азартную. В случае выигрыша ведущий восклицал «бинго», что по-итальянски означало «выигрыш». Это слово потом перекочевало и в другие языки.

Лото появилось в России в 18 веке. Вначале эта игра была доступна только привилегированному классу – в нее играли в модных салонах. Широкое распространение лото получило в Советском Союзе. Наверное не было ни одной семьи, где не хранился бы набор карточек с цифрами и заветный мешочек с бочонками.

Источник

Дидактическое пособие «Универсальное лото»

Анджела Рахматулина
Дидактическое пособие «Универсальное лото»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, изготовленное своими руками. Конечно, сейчас можно купить красочное пособие, но оно не всегда охватывает, те задачи, которые ставятся перед детьми в той или иной учебной и игровой ситуации.

А в каждой группе есть дидактическая игра, в которой утеряны или пришли в негодность картинки, есть старые книги, журналы и т. д. Все это сподвигло меня на создание дидактического пособия «Универсальное лото».

Цель этого пособия: обогащения опыта детей знаниями и сведениями об окружающих предметах, раскрытие ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение, расширение представлений о целесообразности создания человеком различных предметов для использования их людьми, выделение особенностей различных предметов, развитие познавательных способностей, речи детей

— развивать умение детей определять способ действия конкретных предметов и называть способ их использования и назначение;

— учить самостоятельно придумывать и загадывать загадки о предмете с описанием функций и назначения;

— устанавливать причинно – следственные связи между предметом и прльзой от него, между человеком и природой к ориентации в многообразии предметного мира;

— развивать у детей мыслительные процессы, логическое мышление, связную речь детей;

— воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, дружелюбия, соблюдения игровых правил

Актуальность: развитие познавательно – исследовательских способностей детей в детском саду происходят в процессе обучения и достижения определенных дидактических целей.

Дидактическихматериал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

Ценность дидактического пособия обусловлено особенностями, взаимосвязью увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения представлений и знаний детьми.

В ходе игры ребенок без нажима, без нарочитой тренировки учится наблюдать, рассуждать, делать выводы, выделять особенности различных предметов.

Описание дидактического пособия:

Дидактическое пособие представлено в виде игры лото, имеющего несколько вариантов игры «Универсальное лото». Состоит игра из карточек – таблиц для лото, разделенных на 6-9 частей и предметных картинок, которые соответствуют определенному заданию. Наборы картинок образуют несколько серий – вариантов. Все они позволяют упражнять детей в классификации по самым разным признакам.

В первом варианте игры «Лото» — дети должны систематизировать и классифицировать предметные картинки по заданному образцу и собрать картинки по определенному заданию – способствует развитию внимания, памяти.

Во втором варианте игры «Геометрическое лото» — дети определяют геометрическую фигуру и подбирают картинки предметов, которые имеют форм у этой фигуры – развивает зрительное восприятие, мышление.

Читайте также:  Делаем кашпо для цветов своими руками

В третьем варианте игры «Техническое лото» — дети подбирают картинки по назначению и способу использования предмета, определяют необходимость и значимость предметов для человека – развивает логическое мышление и способность к рассуждению.

В четвертом варианте игры «Угадай из чего сделано?» — дети учатся группировать картинки с предметами по материалу из которого они сделаны, и, выделяют признак и назначение предмета для человека – развивает умение делать выводы, классифицировать предметы и определять их в быту.

Наборы картинок образуют несколько серий. Все они позволять упражнять детей в классификации по самым разным признакам.

Дидактическая игра «Логическое лото»

Вариант № 1 «Подбери и назови»

Цель: учить группировать предметы по определенному общему признаку, закреплять умение называть предметы обобщенным словом, развивать внимание, память.

Ход игры

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Подбери и назови»

(раздает детям карточки). Посмотрите, что изображено на них.

Дети рассматривают карточки и отвечают.

Воспитатель: Ваша задача – подобрать картинки по заданному признаку и объяснить свой выбор.

Каждый ребенок собирает серию картинок, изображающих предметы, объединенные одним признаком и имеющие общее название.

Например: на карточке изображен корабль – надо подобрать картинки с изображением кораблей; грибы – подобрать картинки с изображением грибов и т. д.

Дети собирают свои серии картинок, в соответствии с заданием и обосновывают свой выбор.

Вариант № 2 «Кто быстрее»

Цель: развивать умение группировать предметы по способу их использования, закреплять представления о предметах рукотворного и природного мира.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Кто быстрее».

Детям раздают предметные картинки и предлагают внимательно рассмотреть изображения на них.

По заданию воспитателя дети выполняют названные действия:

«Все у кого изображены цветы – подойдите к столу, у кого предметы природного мира – бегите ко мне, а у кого – корабли – к окну и т. д.»

Воспитатель проверяет не ошиблись ли играющие.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Вариант № 1 «Найди похожий предмет»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом.

Ход игры

Каждый ребенок выбирает карточку на которой изображена геометрическая фигура – овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и подбирает к ней картинку с изображением предметов, похожих на данную геометрическую фигуру.

Например: круг – часы, тарелка, дорожный знак, яблоко, руль, мяч, кольцо;

овал – огурец, яйцо, шарик, батон, киви, слива;

квадрат – телевизор, часы, кубик, окно, дом, сруб, монитор;

прямоугольник – пакет молока, шкаф, флаг, поднос, табло, комод;

треугольник – крыша, пирамида, копна, лист, угол;

В конце игры дети проверяют правильность выполнения задания и объясняют свой выбор.

Вариант № 2 «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: закреплять умения детей группировать предметы по форме, определять сходство и различие.

Ход игры

Воспитатель раздает детям предметные картинки. Каждый игрок подходит к воспитателю, который держит в руках карточку с геометрической фигурой и спрашивает «Кто, кто в теремочке живет?».Воспитатель отвечает игрокам: «Пущу тебя в теремок, если ты на меня похож и чем похож». Дети объясняют свой выбор и обосновывают его.

Дидактическая игра «Техническое лото»

Вариант № 1 «Найди предмет по названному признаку»

Цель: закреплять умение группировать предметы по назначению и способу использования (правильно понимать функцию предмета) и понимать значение предметов, необходимых для жизни человека.

Ход игры

Каждый ребенок выбирает карточку, на которой изображены предметы, облегчающие жизнь человека, и помогающие человеку в быту. Воспитатель объясняет задание, загадывает детям загадки и просит отгадать и собрать все картинки, которые соответствуют заданию.

Читайте также:  Как залить бетонный бордюр своими руками

Например: карточки с изображением наземного транспорта и задает детям вопрос- на чем можно ездить по земле и дети подбирают, соответствующие картинки – автобус, велосипед, машина, поезд, мотоцикл и т. д. ; на чем можно летать по воздуху – самолет, вертолет, дельтаплан, ракета и т. д. ; какие машины помогают дома, в быту – пылесос, стиральная машина, швейная машинка, миксер и т. д. ; что работает от электричества; что имеет колеса и другие задания. Дети подбирают картинки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задания и сумеет объяснить свой выбор.

Вариант№ 2 «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?»

Цель: продолжать учить определять назначение и функции предметов, облегчающих и делающих удобной жизнь, подвести к пониманию того, что одна функция может быть облечена в разные формы

Ход игры

Воспитатель выбирает картинку, показывает ее и называет изображенный предмет. Дети анализируют особенности предмета, определяют его функцию и подбирают картинки с такой же функцией. Примерные ответы детей, если на картинке изображен самолет – то он нужен для того, чтобы летать. Побеждает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание и сможет доказать свою правоту.

Дидактическая игра «Угадай из чего сделано?»

Цель: учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны

(металл, пластмасса, дерево, стекло, кожа, резина, выделять признак предмета, продолжать знакомить с многообразием материалов из которыз изготовлены предметы.

Ход игры

Воспитатель раздает карточки с изображенным на них материалом. Дети должны подобрать картинки предметов, которые сделаны из данного материала и разложить картинки на карточки в соответствии с заданием.

Например: дерево – стол, стул, бочка, тачка, ящик, забор; железо – ложка, гайка, гвоздь, лейка, лопата, молоток и т. д.Детям задают вопросы: мячик из чего сделан? Из резины. Значит, он какой? Резиновый. Выигрывает тот, кто быстрее подберет картинки к заданию и сможет объяснить свой выбор.

Все эти игры из дидактического пособия «Универсальное лото» развивают у детей познавательные способности, логическое мышление, помогают устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, решают проблемные ситуации, учат рассуждать, объяснять, обосновывать свой выбор, развивают связную речь, обогащают словарный запас.

Дидактическое пособие «Наш Буквоград» «Наш Буквоград» Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. — учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. «Куб-эрудит».

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Источник

Оцените статью