Мастер-класс для педагогов по теме «Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Алифа Акмурзина
Мастер-класс для педагогов по теме «Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Мастер-класс для педагогов на тему дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Цель: Повышение профессиональной квалификации педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
1. Познакомить участников мастер-класса многофункциональным пособием «Чудо-дерево»
2. Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, способами достижения намеченных результатов.
3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач их профессионального самосовершенствования.
«Чудо-дерево» — многофункциональное мобильное дидактическое пособие, разработано с учетом всех современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Обеспечивает условия для развития воспитанников по всем образовательным областям в различных видах детской деятельности. Создает возможность подбора игр и проблемных ситуаций в рамках лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Реализует суть принципа наглядность через целесообразное и эффективное привлечение органов чувств к восприятию, осознанию и переработке материала.
Разработано в соответствии с основными принципами организации развивающей предметно-пространственной среды. Имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Данное пособие – это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, которые можно включить практически в любой вид деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес детей, активизировать их деятельность, а может использоваться и как самостоятельная форма. Мягкая основа пособия, безопасные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствует развитию мелкой моторики. Модули, карточки в этом пособии многофункциональны. В зависимости от поставленной цели их можно использовать в различных дидактических играх для решения конкретных задач в соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и возможностями воспитанников. Использование дидактического пособия стимулирует развитие творчества, познавательных процессов, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы через интеграцию образовательных областей. Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп. Пособие можно использовать как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой, так и в самостоятельной детской деятельности). Возможно применение в ходе совместных мероприятий с родителями и воспитанниками; для выставки детских работ.
Для знакомства с нашим деревом можно использовать всем известную сказку К. Чуковского «Чудо-дерево». Как и в сказке на дереве могут расти не только листочки, фрукты, но и появляться сюрпризы и подарочки, интересные задания и загадки.
«Чудо-дерево» можно использовать сюрпризно-игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников.
Универсальность пособия заключается в том, что возможно подобрать игры и ситуации в рамках каждой лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Приведем примеры дидактических и развивающих игр по образовательным областям. Игры для развития познавательных процессов, ФЭМП, представлений об окружающим мире. На нашем «Чудо-дереве»отражены сезонные изменения в природе: осенью листья становятся желтыми, оранжевыми, созревают фрукты. Эти предметы можно посчитать, сравнить, подобрать по тождеству, а также использовать в составлении примеров и задач, заданий на определение места предмета на дереве. Также можно использовать подготовленные математические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник): посчитать, сравнить их, различать количество предметов (один-много). «Чего больше?», «Чего меньше?», «Найди такой же». Дидактическая игра «Какая погода?», в ходе которой на игровом панно размещаются символы природных явлений, позволяет расширить представления детей о явлениях природы. Рассматривая снежинки,можно подвести детей к опытно-экспериментальной деятельности: «Превращение льда в воду».
Примерные игры с детьми раннего дошкольного возраста.
— «Кто что делает?» (например,белка: прыгает, чистить, грызет, собирает, меняет);
—«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);
—«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);
—«Выбери» (например, все желтые фрукты, все красные, все зеленые; все треугольники, все квадраты и т. д.)
Основные достоинства дидактического пособия «Чудо-дерево»:
-Использование в качестве образовательной и игровой мотивации;
-Развивать связную речь;
-Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения тем, подходящих для применения данного пособия («Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Птицы»: перелетные, зимующие; «Фрукты», «Математические фигуры»);
-Расширять и активизировать словарный запас;
-Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы.
Таким образом, пособие «Чудо-дерево» можно использовать во всех образовательных областях.Социально-коммуникативное развитие: данное пособие помогает формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомы действия с одного объекта на другой.Художественно-эстетическое развитие: наше пособие помогает развивать эстетическое восприятие, а также способствует восприятию произведений художественной литературы. Можно рассматривать с детьми дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое. Предлагать детям самостоятельно украсить дерево.Физическое развитие: использование данного пособия в ходе физкультминуток, динамических пособий.Речевое развитие: данное пособие помогает активизировать словарь детей; развивает умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.
Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.
Дидактическое пособие «Дерево добра» Наше «Дерево добра» – это общая работа педагогов подготовительной группы с ОВЗ «Солнышко». Каждый из педагогов работал над проектом, в.
Дидактическое пособие «Дерево-круглый год» . Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево-круглый год»! В начале года у меня зародилась идея -познакомить детей с временами.
Дидактическое пособие «Дерево знаний» «Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши.
Дидактическое пособие для родителей «Дерево благодарности» Цель: выразить благодарность родителям за активное участие в жизни группы. Описание: пособие предназначено для благодарности родителей.
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб» Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,.
Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.
Источник
Презентация «Изготовление дидактического пособия «Чудо-дерево»
Татьяна Лисиенко
Презентация «Изготовление дидактического пособия «Чудо-дерево»
Необходимые инструментарий для работы:
• Часть листа оргалита
• Краски (лучше акриловая, так как безопаснее для детей)
• фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень,
фрукты, овощи, грибы и т. д.
(Предметы, которые можно связать с временами года)
• Различный материал для изготовления наполнения дерева
(фанера, ткани, бусы, бисер и т. д.)
Пошаговое описание работы
Из газетной бумаги вырежьте шаблон кроны дерева. Размеры выбирайте сами. Если игрушка предназначена для индивидуального пользования, то высота будущего деревца может быть не больше 40 см. А для групповой работы лучше сделать макет побольше (50-60 см).
Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покройте краской соответствующего цвета.У вас должно получиться примерно так: зима – белый или голубой; весна – салатовый (светло-зеленый, лето – ярко-зеленый, осень – оранжевый или желтый. Ствол со всех сторон покрасьте коричневым цветом.
Теперь можно приступать к самому интересному – украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы. И точно так же с остальными сторонами сезонного дерева.
Прикреплённые файлы:
kopija-prezentaci_vuuhe.ppt | 2198 Кб |
Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.
Презентация дидактического пособия для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Поппинс» Дидактическое пособие для логопеда «Волшебный чемоданчик Мери Попинс» Славная, добрая Мери. Сказочный я персонаж. В руках у меня чемоданчик,.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево — времена года» Цели данного пособия: — закрепить знания детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире; — закрепить.
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА.
Изготовление дидактического пособия «Математический домик» для индивидуальной работы Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.
Презентация дидактического пособия своими руками «Математика в детском саду «Эврика» Предлагаю Вашему вниманию, дидактическое пособие сделанное собственными руками. Взяв обыкновенную папку — накопитель для файлов и посмотрев.
Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.
Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие. «Многофункциональная ширма» — элемент предметно пространственной развивающей среды в МБДОУ Описание: 1 Каркас ширмы.
Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» «ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ»Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я — музыкальный руководитель. Каждый.
Презентация дидактического пособия «Кукла-мирилка» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактическое пособие. Кукла – мирилка. Цель: помочь в примирении двум поссорившимся.
Источник
«Чудо-дерево». Мастер-класс
Юлия Серебрякова
«Чудо-дерево». Мастер-класс
Как-то раз исследуя интернет, я наткнулась на интересную идею, которой я хочу поделиться и с вами. Я увидела дерево-времена года. И как ни странно, все материалы для его изготовления, я знала где купить.
И так, мне понадобилось:
-каркас дерева (продаются такие деревца на которые вешают бижутерию);
-самоклеющиеся листочки,снежинки, цветочки, бабочки, жучки (всё это я купила в одном магазине мелочей);
-различные фигурки, какие у вас найдутся;
Итак, я собрала дерево (оно состоит из 2х частей) и из картона вырезала основание, на котором моё дерево будет стоять. Получившийся круг из картона поделила на четыре секции и раскрасила красками. Цвета соответствуют временам года — светлый и тёмный жёлтый, зелёный, белый. Затем приклеила дерево к картону.
На дерево в соответствии с временами года стала наклеивать листочки, снежинки, жучков, цветочки.
На основание дерева так же приклеила различные фигурки и травку (у меня травкой стала ёлочная гирлянда).
Вот и всё — «Чудо-дерево» готово!
Осень:
Зима:
Весна:
Лето:
«Чудо-дерево» — древо группы Во всех дошкольных учреждениях проходят тему семьи и всё, что с ней связанно. Многие родители приносят в сад генеалогические древа, сделанные.
«Чудо-дерево» — элемент оформления группы Очень важно с самого детства дать ребенку понятие о смене времени года. Что для этого необходимо? Конечно дети, гуляя по улице видят и наблюдают.
«Чудо-дерево». Пластилинография Здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Работы выполнены из.
Чудо-дерево «Времена года» Дерево изготовлено из картона. А четыре его стороны из круп: осень-из овца и пшеницы,весна и лето-из макаронных изделий, зима-из риса,сова.
Дидактическая игра по формированию грамматического строя речи «Чудо-дерево» Дидактическая игра «Чудо дерево». Игра для детей 5-6 лет. Цель: — формировать грамматический строй речи через использование дидактической.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Позвольте предложить вашему вниманию разработанное мною дидактическое пособие «Чудо дерево». С помощью него можно решить несколько педагогических.
Дидактическое пособие «Чудо дерево» Это дерево мы используем на занятиях и в свободное время с целью формирования знаний у малышей по разным лексическим темам. Каждую неделю.
Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие.
Мастер-класс «Чудо-дерево» Коллективная работа детей старшей группы. Дерево выполняет воспитатель. Комкаем старые газеты и при помощи двухстороннего скотча формируем.
Стенгазета «Чудо-дерево» Решили вместе с детьми сделать сюрприз для мам к празднику 8 марта. В интернете нашла интересную находку «Чудо дерево», и подумала, почему.
Источник