Игры по развитию речи своими руками
Зотина Марина Дмитриевна
Игры по развитию речи своими руками
В данном материале мною представлены игры по развитию речи, сделанные своими руками. В процессе игры ребенок преобретает новые знания, пополняет словарный запас, навык коммуникации. С помощью дидактической игры, как основного наглядного метода можно решать поставленные программные задачи.
дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Программное содержание:обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные», «Домашние животные»; развитие мышления и связной речи; обучение использованию в речи обобщающих понятий.
Описание игры: ребенок должен назвать животные, поместить его в нужное место, в лесу живут дикие животные,а на дворе, рядом с человеком — домашние.
дидактическая игра «Чей домик» (на прищепках)
Программное содержание: дать детям представление о том, где живут животные, что у них тоже есть домик (лиса живет в норе, ласточка живет в гнезде, гусеница в листочке и т. д., составление простых предложений.
Пальчиковый театр по сказкам.
Программное содержание: развитие подвижности пальцев обеих рук в сочетании с речью, развитие коммуникативных способностей; развитие памяти и мышления.
наглядное пособие «Экологический коврик»
Программное содержание: обогащение словаря, развитие слухового, зрительного, цветового восприятия путем застегивания и растегивание пуговиц и липучек; развитие мелкой моторики рук.
Дидактические игры своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.
Дидактические игры, своими руками. Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и пришло время расставаться с подготовишками. Впереди опять новый набор совсем маленьких деток, вам.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.
Дидактические игры по экологии своими руками 2017 год экологии в России. Берегите эту землю, эту воду! Даже эту малую былиночку любя! Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте.
Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат.
Презентация «Игры своими руками для развития речи детей» С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.
Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.
Лэпбук по развитию речи своими руками Цель пособия: развитие речи детей, активизация словаря. 1. Формирование словаря. «Скажи наоборот» Цель: научить детей правильно употреблять.
Настольные игры своими руками Игра — ведущий вид деятельности. Дети любят играть со всем, что их окружает, в последнее время подрастающее поколение просиживают перед.
Развивающие игры из фетра своими руками Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны красивые игрушки из фетра. В них есть что-то такое, отчего.
Источник
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.
«Волшебный куб»
-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.
-формирование лексико-грамматического строя речи.
-формирование связной речи.
-формирование познавательных процессов.
«Разноцветные ромашки»
Формирование фонетико-фонематических представлений;
слоговой структуры слова.
Формирование познавательных процессов.
«Веселые крышки»
-формирование навыков звукового анализа;
— формирование слоговой структуры слова;
-развитие мелкой моторики.
-закрепление знаний основных цветов
«Кто в домике живет?»
-упражнять в выделении заданного звука в слове;
-учить дифференцировать звуки;
-формировать умение делить слова на слоги;
-развивать логическое мышление, внимание;
-закреплять в речи обобщающие понятия;
-развивать мелкую моторику.
«Звуковички»
-Развитие фонематического слуха и восприятия;
-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.
Дидактическая игра «Собери бусы»
закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;
развивать фонематический слух,
Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.
Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.
Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.
Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.
Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.
Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.
Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.
Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.
Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».
Источник
Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы
Ирина Румянцева
Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы
Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности.
В дошкольном возрасте речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребенка.
В связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт).
Маленький ребенок на четвертом году жизни достаточно активно начинает использовать речь для общения. Также происходит интенсивное развитие мелкой моторики рук ребенка. Необходимо систематически контролировать данное направление в развитии ребенка.
Развитие мелкой моторики часто происходит и вне занятий, в свободной деятельности детей. Поэтому необходимо наполнить среду ребенка различными предметами, пособиями, направленными на развитие переключаемости движений, координации движений и их точности, ловкости.
Центр речевого развития является одним из важных компонентов речевой среды.
В нашей группе в распоряжение ребенка предоставляются различные дидактические пособия (с застежками, шнуровками, замочками, В игровых ситуациях дети используют прищепки (сушат одежду, одевают и раздевают больших кукол, крутят крышки. Активно используются разнообразные пальчиковые игры.
Соответствующие пособия и игры в течение года периодически меняются.
Для активизации речи детей, расширения словаря, развития внимания и памяти, моторики рук можно использовать такой вид работы, как «Расскажи сказку». Для этого мы используем игровое пособие с крышками, на которых изображены герои хорошо знакомых детям сказок, например, «Колобок», «Репка».
Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Целевое назначение: формировать умение детей пересказывать знакомую сказку (при помощи взрослого) с опорой на наглядный материал. Развивать зрительное восприятие, умение последовательно располагать картинки с изображением героев сказки, память, мелкую моторику рук. Стимулировать речевое взаимодействие, желание проговаривать текст вместе с воспитателем. Воспитывать интерес к усским народным сказкам.
По аналогии можно рассказывать небольшие сказки помещая фигурки тех же героев на фланелеграфе.
Одна из любимых дидактических игр наших детей «Кто как разговаривает», оформленная по типу игры «Чудесный мешочек».
Целевое назначение: расширять представления детей о том, что все животные издают определенные звуки. Упражнять детей в умение произносить звукоподражание, правильно соотносить его с изображением животного (птицей). Развивать слуховое и зрительное восприятие. Формировать словарь глаголов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру.
Для стимулирования моторики обеих рук пополнила центр речевого развитиями новыми веселыми игровыми упражнениями: «Веселые карандаши» и «Шарик в ладошке».
Увлекательные задания — игровое упражнение «Пальчиковые шаги»
не только развивают моторику рук ребенка, но и его память, воображение, наблюдательность, зрительно-пространственное восприятие, и конечно способствуют речевому взаимодействию со взрослых.
Пособие оформлено в виде цветных полос из плотного картона с приклеенными на них деталями из различных материалов.
Целевое назначение: вызвать у детей интерес к играм пальчиками. Помочь детям научится координировать движения кистей и пальцев рук. Развивать память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, наблюдательность. Способствовать развитию речевого взаимодействия. Формировать умение сохранять положение пальцев в процессе прохождения всей игровой дорожки.
Дидактическая игра «Назови, одним словом» («Дидактический кубик слов») оформлена в виде кубиков с картинками на классификацию предметов по 9 темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи», «Посуда», «Одежда», «Транспорт», «Игрушки», «Мебель». Грани одного кубика содержат картинки по одной теме.
Целевое назначение: упражнять детей в умении рассматривать картинки, правильно называть предметы, изображенные на гранях кубика. Формировать представление детей о классификации предметов по одному основному признаку. Расширять знания обобщающих понятий (фрукты, одежда, транспорт и т. д.) за счет новых названий. Развивать зрительное восприятие, память, словарный запас детей, речевую активность.
Также центр речевого развития пополнен и другими дидактическими пособиями, направленными на развитие слухового восприятия, на развитие правильного речевого дыхания.
Дидактическое пособие «Коробочки – шумелки» издают различные звуки от громкого, звонкого до глухого, тихого.
Игровое упражнение «Веселые человечки».
Развивая речь детей, необходимо научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голосовых связок.
Для этого мы используем хорошо всем знакомое приспособление, изготовленное из пластиковых бутылочек и трубочек.
Вариации наполнения «Сухого бассейна для рук» могут быть самыми разнообразными. У нас он наполнен еловыми шишками (предварительно обработанными для гигиенической безопасности) и фигурками от киндер – сюрпризов.
Своевременное пополнение речевого центра игровыми развивающими пособиями, с учетом возрастных особенностей детей, позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей второй младшей группы «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2–3 лет» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2-3 лет) Выполнил: воспитатель Дронина Анна Владимировна : Задачи развития: Формирование.
Дидактические игры для детей второй младшей группы Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).
Игровые пособия своими руками по математике и развитию речевого дыхания Все дети любят играть, но игры позволяют не только подарить ребенку радость, но и развить малыша. Его речь, мышление, логику. Благодаря.
Игровые упражнения для детей дошкольного возраста по «Теории и технологии речевого и литературного развития дошкольников» Задание №1 1. Игровое упражнение для младшего дошкольного возраста “Кто внимательный?” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из бумаги для развития речевого дыхания «Дракончики» Подготовила воспитатель Петрова Наталья Ивановна. Всем известно, что дыхание бывает двух видов: физиологическое (наше обычное дыхание).
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия для развития речевого дыхания «Дракон» Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с «Огонек») Мастер класс по изготовлению игрового пособия для.
Пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию пособия для развития речевого дыхания для дошкольников. Для работы предлагаю использовать пособия как для мальчиков,.
Предметно-развивающая среда центра познавательного и речевого развития. Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.
Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики «Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников» В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.
Нетрадиционные пособия для центра творчества в первой младшей группе своими руками Большое значение для развития ребёнка играет окружающая среда. В детском саду дети находятся в среднем восемь часов, это второй дом, где.
Источник