Дидактическое пособие по математике «Куб-трансформер»
Маргейм Надежда Анатольевна
Дидактическое пособие по математике «Куб-трансформер»
Маргейм Надежда Анатольевна
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «куб– трансформер», благодаря которому ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие, открывая мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию.
Цель: развитие математических способностей, логического и образного мышления, памяти, зрительного восприятия, умения анализировать и делать умозаключения, самостоятельности.
Этапы изготовления дидактического пособия:
Первый этап: «Собираем кубик».
1. Создаем шаблон
2. Вырезаем схему и сгибаем по линиям.
Второй этап: Приготовить 8 кубиков и 48 картинок математического содержания (8 картинок цифр первого десятка, 8 — второго десятка, 8 картинок геометрических плоских фигур, 8 — геометрических объемных фигур, 8 картинок с разным количеством предметов, 4 картинки с изображением частей целого, 4 картинки со знаками «плюс», «минус», «больше», «меньше»).
Третий этап: Подготовить основу для кубика – трансформера, чтобы он мог выворачиваться наизнанку, шарнирно соединив кубики друг с другом с использованием скотча (более подробно можно посмотреть видео в интернете по ссылке( https://yandex.ru/video/preview?filmId=10310311911542438740&text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%80%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1576167683271854-648261007387972804100126-man1-3523&redircnt=1576167690.1) .
Четвертый этап: Наклеить на каждую грань основы распечатанные картинки с помощью скотча.
В данном пособии собраны несколько математических дидактических игр по определенной теме:
«Назови цифры (геометрические фигуры, математические знаки)» или «Математические загадки»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и выбрать цифру с правильным ответом.
Раз к зайчонку на обед
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
«Сосчитай и подбери цифру»
«Найди соответствующие объемные геометрические фигуры»
«Назови правильно части целого»,«Назови цифры больше (меньше) этого», «Подбери математический знак»
Данное пособие можно сделать не только по данному направлению, но и по разным предметам изучении.
Дидактическое пособие «Мой дом» У каждого есть дом, которому мы радуемся. Дом — это место, где мы живем со своей семьей. Наличие дома — это то, что необходимо каждому.
Дидактическое пособие-книжка «Мой дом» Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек» г. Бердска, новосибирской области.
Дидактическое пособие «Кукольный дом» Потребность человека в доме, в своем жилище, в своем обустроенном уютном и безопасном уголке настолько инстинктивна и остра, что проявляется.
Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.
Дидактическое пособие «Сенсорный куб — трансформер» Визитная карточка пособия Методическое пособие по развитию восприятия цвета, длины, формы предметов и мелкой моторики рук. Для детей до.
Дидактическое пособие «Шнуровка» Форма работы: индивидуальная. Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности,.
Дидактическое пособие «Три корзинки» Цель:создание игровой мотивации, развитие элементарного звукового анализа слова, активизация психических процессов: восприятия, внимания,.
Дидактическое пособие «Ёжик» Дидактическое пособие «Ёжик представляет собой плоскостное изображение ёжика из картона (подложка) и ткани, которое крепится с помощью.
Дидактическое пособие из фетра «Учимся играя. Увлекательная книга по математике для малышей» Мы вам книжечку покажем, Очень умная она. Приготовьте ваши ручки, Будем вместе мы играть. Сколько елочек вокруг, Посчитай скорей мой.
Источник
Дидактическое пособие «Сенсорный куб — трансформер»
Алия Сакау
Дидактическое пособие «Сенсорный куб — трансформер»
Визитная карточка пособия
Методическое пособие по развитию восприятия цвета, длины, формы предметов и мелкой моторики рук. Для детей до 3 лет «Сенсорный куб — трансформер«
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершов Саратовской области»
1. Обогащать и накапливать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с методическим пособием » Сенсорный куб — трансформер «.
2. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве). Развивать умение работать индивидуально выполняя поставленную задачу, психические процессы (ощущение, внимание, воображение, память, мышление); мелкую моторику пальцев.Активизировать словарь: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, красный, жёлтый, зелёный, синий, фигура, один, много.
3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Описание методического пособия
Пособие представляет собой сенсорный куб – трансформер из 6 граней-решёток для раковины, соединенных при помощи ленты, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: 4шт. — зелёных, 4 шт. — красных, 2-белых, 1–синей.Внутренняя составляющая куба: разноцветные шнурки (зелёные, красные, жёлтые, синие); разноцветные разной длины ленты; киндер сюрпризы, объёмные геометрические мягкие фигуры, разноцветные бусы, разноцветные шары, разноцветные фигуры; разноцветные пуговицы и прищепки.
Методика работы: Это пособие предназначено для занятий с детьми в возрасте до 3 лет, в различных образовательных областях. Подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций в НОД, для индивидуальной работы с детьми.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
1.«Из каких фигур состоит?» (нужно по образцу определить, какие геометрические фигуры выложены и сколько их).
2.«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму с готового образца в конкретных предметах окружающей обстановки).
3.«Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры из выложенных геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения).
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.
1.«Чудесный куб» (просунув руку в куб прикрытый тканью и определить, что за геометрическая фигура находится внутри).
2.«Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному признаку).
3.«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из куба предложенную фигуру).
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины.
1.»Сравни ленты по длине».
2.»Разноцветные фигуры «(предложить разложить все разноцветные геометрические фигуры по одной начиная от самой большой и сравнить по величине).
3. «Дальше — ближе» предложить по готовой модели определить положение геометрических фигур или других предметов (какие расположены ближе, а какие – дальше).
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
1.«Какой цвет подойдёт?» (предложить подобрать самостоятельно геометрические фигуры, шнурки, ленты, прищепки по цвету к решётке).
2.«Собери узор» (предложить собрать фигуры в соответствии с образцом).
3. «Собери бусы» (предложить собрать бусы по образцу).
«Собери бусы» (предложить собрать бусы по образцу)
«Один, много» (предложить определить, собрать, чтобы было один и много)
«Какой цвет подойдёт?» (предложить подобрать самостоятельно прищепки по цвету к решётке).
«Сравни шнурки и киндер — сюрпризы по длине».
«Шнуровка — пуговицы» (Предложить просунуть шнурок в отверстия)
«Какой цвет подойдёт?» (предложить подобрать самостоятельно геометрические фигуры, прищепки по цвету к решётке).
«Сравни ленты по длине».(Предложить сравнить ленты по длине)
«Сенсорный куб – трансформер» Ребёнок может одновременно играть в несколько игр и несколько детей могут в одно время играть.
Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт» Предлагаю вашему вниманию дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт». Цель: обогащение сенсорного опыта (форма, цвет, величина).
Дидактическое пособие-книжка «Мой дом» Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек» г. Бердска, новосибирской области.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом» Лэпбук «Теремок» («Чом») Для детей 3-5 лет Дидактическое пособие Лэпбук «Теремок» («Чом») представляет собой два игровых поля и сундучок.
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик» Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Сенсорный домик» Наталья Николаевна Белякова Дидактическое пособие.
Дидактическое пособие «Сенсорный ящик» Возраст: с 3 лет Материал: 1) деревянный ящик с карманом из оргстекла для сюжетной картины; 2) набор картин по лексическим темам, набор.
«Сенсорный куб». Дидактическое пособие Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.
Дидактическое пособие «Слонёнок» Задачи: 1. Развивать сенсомоторные навыки и способности детей; 2. Учить производить простые действия с предметами; 3. Развивать мелкую моторику.
Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический сарафан» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный адаптационно-дидактический.
Методическое пособие «Сенсорный бизидом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный домик».
Методическое пособие «Сенсорный куб» Методическое пособие «Сенсорный к б» Сенсорное восприятие мира – это один из путей существования в гармонии с природой. Каждый человек.
Источник
Дидактическое пособие «Математический кубик — трансформер»
Оксана Лобанова
Дидактическое пособие «Математический кубик — трансформер»
Дидактическое пособие «Математический кубик – трансформер»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых компьютерных технологий. Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно логически мыслить. Научить маленького ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира математики. Во время непосредственно образовательной деятельности с детьми мы используем самые различные методы и приемы, но главным из них все-таки остается игра, как основной вид деятельности детей. С помощью игры обучение для детей становится радостным, увлекательным и жизненно важным делом, поскольку является частью их жизни.
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Математический кубик – трансформер», благодаря которому ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и отличие, открывая мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию.
Цель: развитие математических способностей, логического и образного мышления, памяти, зрительного восприятия, умения анализировать и делать умозаключения, самостоятельности.
Процесс изготовления пособия:
1. Приготовить 8 кубиков и 48 картинок математического содержания (8 картинок цифр первого десятка, 8 — второго десятка, 8 картинок геометрических плоских фигур, 8 — геометрических объемных фигур, 8 картинок с разным количеством предметов, 4 картинки с изображением частей целого, 4 картинки со знаками «плюс», «минус», «больше», «меньше»).
2. Подготовить основу для кубика – трансформера, чтобы он мог выворачиваться наизнанку, шарнирно соединив кубики друг с другом с использованием скотча (более подробно можно посмотреть в интернете, набрав в поисковой строке «фотокубик – трансформер своими руками»).
3. Наклеить на каждую грань основы распечатанные картинки с помощью скотча.
Описание дидактического пособия:
Пособие представляет собой перекидной кубик – трансформер с картинками математического содержания (цифры первого и второго десятка, геометрические плоские и объемные фигуры, разное количество предметов, части целого, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше», который устроен так, что его можно «вывернуть» наизнанку, и там обнаружатся еще картинки — вдвое больше.
В данном пособии собраны несколько математических дидактическихигр по определенной теме:
— «Назови цифры (геометрические фигуры, математические знаки)»;
— «Сосчитай и подбери цифру»;
— «Найди соответствующие объемные геометрические фигуры»;
— «Назови правильно части целого»;
— «Назови цифры больше (меньше) этого»;
— «Подбери математический знак» и др.
Пособие предназначено как для организованной, так и для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта.
Дидактическое пособие «Фланелеграф» Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа — проведение различных.
Дидактическое пособие «Коврик-трансформер» Сегодня вашему вниманию я хочу представить наш чудесный КОВРИК- ТРАНСФОРМЕР. Опираясь на новые требования к развивающей предметно-пространственной.
Дидактическое пособие «Математический кейс» Хочу представить вашему вниманию свою разработку дидактических игр по математике «Математический кейс», в котором собрала иллюстративный.
Дидактическое пособие «Математический коврик «Поиграй со мной» Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие — математический коврик «Поиграй, со мной». особие рассчитано для индивидуальной.
Дидактическое пособие «Мультикуб» АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие «Мультикуб» представляет собой мягкий куб, сшитый из ткани. Все стороны куба разного цвета: красного, синего,.
«Геометрик — математический планшет». Дидактическое пособие для детей дошкольного и школьного возраста Геометрик- развивающая игрушка, с помощь которой развивается сенсорное воспитание детей. Как сделать самостоятельно математический планшет?.
Игровое пособие «Кубик эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: 1. Отработка мимической реакции. 2. Передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа.
Пособие «Математический домик» Пособие «Математический домик» Пособие выполнено из ДВП и самоклеящейся плёнки, несложное в изготовлении, безопасное для детей и удобное.
Учебное пособие по математике «Математический поезд» Материал: Пластик, цветной картон, кубики, бумага, самоклеющая пленка, скотч. Цели: -учить детей прямому и обратному счёту в пределах 10.
Источник