Мастер-класс по изготовлению лэпбука по экологии для дошкольников
Надежда Майорова
Мастер-класс по изготовлению лэпбука по экологии для дошкольников
Мастер – класс по изготовлению лэпбука по экологии для дошкольников
на тему: «Береги свою планету»
Автор: учитель-дефектолог Анисимова Надежда Дмитриевна
Оборудование: пластиковые папки с резинками, шило, иголка, толстые нитки, клей карандаш, клей ПВА, ножницы, двусторонний скотч, цветная бумага и картон, цветные картинки.
Цель данного пособия:
закрепить и расширить знания детей о животном и
растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.
-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире, его обитателях, правилах поведения.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Что такое лэпбук? Это инновационное методическое пособие, оформленное в виде папки или книжки-раскладушки с множеством кармашков, конвертов, в которых находятся разнообразные материалы по единой тематике.
Для начала нужно сделать основу. Для этого берем две папки с резинками отрезаем ненужные боковые части, с помощь шила проделываем отверстия для того, что бы сшить папочки между собой, двустороннем скотчем обклеиваем внутренние стороны папки офисной цветной бумагой, и получается папка – передвижка.Далее наполняем папку содержимым: подбираем материал по данной теме и делаем разнообразные кармашки для дидактических игр.
В данном методическом пособии собран материал по экологии:
— правила поведения в лесу;
— поможем птицам зимой;
— от чего планета плачет;
— от чего планета смеется;
— правила поведения в стихотворном варианте.
Презентация «Мастер-класс по изготовлению лэпбука» Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним. Задачи: 1. Познакомить педагогов с технологией лэпбук. 2. Повысить уровень.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» «В гостях у сказки». В данный момент я работаю над проектом Название проекта: «Русская народная сказка как средство развития связной речи.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука как дидактического пособия для дошкольников на примере лэпбука по сказкам Мастер — класс»Изготовление лэпбука как дидактическое пособие для дошкольников».Подготовила: воспитатель МБДОУ №156 Чернова Елена Николаевна.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «День Победы» Здравствуйте! Хочу рассказать, как я сделала лэпбук к 9 мая. Лэпбук-новая форма организации образовательной деятельности для развития.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Оригами» Лэпбук своими рками, быстро и просто! Данный лэпбук «Оригами»-поможет детям, узнать о базовых формах, условных знаках и обозначениях, также.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Рисуем человека» Мастер — класс может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования. Лэпбук можно использовать для подгрупповых и индивидуальных.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» Лэпбук «Сказка в музыке» направлен на поиск новых форм работы по музыкальному воспитанию с дошкольниками, качественному подходу в реализации.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весна» Для изготовления лэпбука «Весна» вам понадобятся: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок «Весна» на maam.ru Скачать и распечатать.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Зима» Мастер-класс по изготовлению лэпбука: «Зима!» Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Цветная неделька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Для закрепления основных цветов мы с родителями.
Источник
Мастер-класс «Дидактические игры по экологии»
Олеся Безызвестных
Мастер-класс «Дидактические игры по экологии»
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Уточнить знания о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Закрепить знания о пользе применении лекарственных растений. Расширить знания детей о животных, птицах и растениях, занесенных в Красную книгу ХМАО. Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Развивать продуктивную деятельность. Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам. Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экологии и дидактических играх.
Поднимите правую руку те у кого сегодня хорошее настроение, а теперь поднимите левую руку те у кого сегодня плохое настроение. Сейчас я хотела бы что бы те у кого хорошее настроение дотронулись ладонью к ладони тех у кого плохое настроение и сказали » Я дарю тебе свое хорошее настроение».
Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума.
1. И так что же такое экология? (ответы педагогов)
«Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».
2. Что обозначает экологическое воспитание дошкольников? (ответы педагогов)
Это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
3. Почему на Ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? (ответы педагогов)
Потому, что именно в дошкольном детстве закладываются основы правильного отношения к окружающему миру и ценностные ориентации в нем.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактическая игра экологического содержания
4. Как вы думаете, что развивают дидактические игры? (ответы педагогов)
Именно в процессе дидактической игрыу ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенк.
Дидактическая игра имеет две цели. Как Вы думаете, какие? (ответы педагогов)
Одна — обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок.
В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.
Я предлагаю несколько игр, которые использую в своей работе. В эти игры дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.
Дидактическая игра «Собери дерево»
Цель: формирование умения составлять целое из частей.
Уточнить знания детей о частях дерева, их функциях.
Воспитательная задача: Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Правила игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение дерева, по образцу. После того, как деревья собраны, проводиться беседа с наводящими вопросами.
Как называется дерево? Из каких частей оно состоит? Для чего нужен корень?
Ароматические мешочки «Определи по запаху» (ромашка, мята) они позволяют детям определить запахи лекарственных растений (ароматераппия)
«Экологическая разминка» со зрителями
1.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)
2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)
3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба — ночное)
4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)
5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)
6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)
7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)
10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
11. Какую траву любят кошки? (валериану)
12. Самая высокая трава? (бамбук)
13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)
14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка)
Проверить, правильно ли справились с заданием.
Дидактическая игра «От какого дерева шишка?»
Цель: закрепление умения соотносить вид дерева и плод (ель, сосна, дуб, каштан).
Правила игры: На столе лежат картинки с изображение ели, сосны, дуба, каштана. И коробока, в которой лежат желуди, каштаны, шишки. Дети должны правильно распределить плоды с деревьями.
Блиц – конкурс со зрителями.
Предлагаю вам небольшой блиц — конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду». Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
1. — Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. — Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. — Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. — Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).
5. — Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
6. — Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
7. — Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).
8. — С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).
9. — Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).
10. — Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).
11. — Ворона кричит зимой – (к метели).
12. — Лягушки квакают – (к дождю).
13. — Воробьи в пыли купаются – (к дождю).
14. — Около луны звезда народилась – (к потеплению).
Проверить, правильно ли справились с заданием.
Для закрепления знаний, полученных в ходе прогулок по экологической тропе, мы включаем в образовательный процесс дидактические игры.
При проведении ознакомительного занятия на остановке «Деревья и кустарники»воспитатель предлагает детям поздороваться с березой, сообщает детям, что она их очень ждала и предлагает обнять дерево. В это время педагог достает с ветки письмо и читает его.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж я вас так ждала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Погладьте мою кору. А как вы узнали, что я – дерево? Может, я травинка? Правильно, у меня есть ствол, он твердый, а у травинки не бывает больших стволов. Ребята, я вас прошу порадовать меня, я очень люблю песни! (Дети водят вокруг березы хоровод).
После проведения беседы возле дерева,педагог говорит:
-Ребята, мы с вами приготовили подарки березе, давайте их вручим.
Воспитатель показывает детям коробочку с «подарками» (фигурка птицы из бумаги, фигурка бабочки из бумаги, бумажная капелька воды, бумажное солнце, мешочек с землей, мешочек с семенами, кормушка).
-Возьмите по одному предмету, подарите березе и объясните, для чего вы это ей дарите. Послушайте, как это сделаю я.
— Я дарю тебе землю (почву, чтобы ты лучше росла.
-Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом.
-Я дарю тебе солнце. Оно будет согревать тебя.
-Я дарю тебе капельку воды, чтобы напоить тебя.
-Я дарю тебе семена, чтобы из них выросло много твоих деток.
-Я дарю тебе кормушку, чтобы к тебе прилетало много твоих друзей-птиц.
Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным.
Игра – путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков, закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязях в ней, воспитывать эмоциональное и нравственное отношение ко всему живому.
Детей не нужно учить играть, не нужно заставлять играть. Они играют спонтанно, охотно, с удовольствием даже на занятиях.
Дидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.
Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.
Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.
Дидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.
Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.
Источник