- Пособия и дидактические игры своими руками материал по развитию речи по теме
- Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Колпачки» для подготовки детей старшего дошк. возраста к обучению грамоте
- Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»
- Маликова Татьяна Валентиновна
- Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте
- ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В ИЗГОТОВЛЕНИИ ВСЕЙ АЗБУКИ!
Пособия и дидактические игры своими руками
материал по развитию речи по теме
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_vesyolye_zvuki.docx | 84.88 КБ |
posobie_volshebnoe_drevo.docx | 759.61 КБ |
posobiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 237.5 КБ |
posobie_kubik_emotsiy.rar | 75.75 КБ |
didakticheskoe_posobie_stihi_v_kartinkah.doc | 1.74 МБ |
bezopasnaya_doroga.docx | 682.03 КБ |
morskoe_dno.docx | 248.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домики для звуков»
Подготовила: воспитатель Золина Е.Н.
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к речевому творчеству.
Оборудование : игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.
Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.
Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.
Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель Золина Е.Н.
Для ознакомления с сезонными изменениями в природе
в нашей группе «растет» Волшебное дерево.
Дерево изготовлено из фанеры, кора из папье-маше, в которой вклеены магниты.
Цель пособия: Наблюдение за деревом в разные сезоны года. Используется как часть календаря природы. Дерево способствует эффективному запоминанию времен года:
• Зима- на дереве снежинки, воробьи;
• Весна- светло- зеленые листочки, цветочки, птички, птичьи гнездышки;
• Лето- зеленые листья, плоды (вишни, яблоки, груши, птички с птенчиками;
• Осень- разноцветные листья, семена;
Пособие находит применение во многих областях непосредственно- образовательной деятельности, таких как: коммуникация (составление описательных рассказов, познание (экологические знания, РЭМП (счет листочков, птичек, снежинок; ориентация в пространстве, решение задач, здоровье (съедобное- несъедобное; полезное- неполезное и т. д., безопасность (поведение в природе). Пособие используется в проведении дидактических игр.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Колпачки» для подготовки детей старшего дошк. возраста к обучению грамоте
елена нестерова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Колпачки» для подготовки детей старшего дошк. возраста к обучению грамоте
Дидактическая игра «Колпачки»
Игра будет полезна воспитателям старших и подготовительных групп, так как в основе занятий с детьми возраста 6-7 лет лежит подготовительная работа к обучению грамоте. Данная игра поможет воспитателю формировать у детей фонематический слух, совершенствовать умение владеть звуко-буквенным анализом и грамматическим строем речи. Дети смогут закрепить умение делить слова на слоги и определять ударный слог в словах.
Д/И «Колпачки» представляет собой игровые поля. На каждом поле нарисованы (либо наклеены) предметы, в названии которых имеется какой-либо определенный звук в начале, середине или конце слова. В отдельном кармашке находятся колпачки разного цвета.
для изготовления игры нам понадобятся:
-картинки предметов, в названии которых содержится определенный звук,
-клей,ножницы, фломастеры, линейка,
-набор вспененной цветной резины или бархатный картон.
Этапы изготовления:
1. На цветную бумагу нанести разметку (у меня 9 квадратов, в квадраты наклеить картинки (я вырезала заранее).
из картона или вспененной резины разных цветов вырезать колпачки (у меня 5 расцветок по 9 штук)
1. Предложить ребенку рассмотреть предметы на игровом поле и назвать их. Предложить подумать, какой звук общий и звучит во всех словах и назвать его.
2. Предложить ребенку накрыть колпачками все картинки, называя их. После этого предложить вспомнить и назвать те предметы, которые спрятались под колпачками. Если ребенок затрудняется, можно немного сдвинуть колпачок, что бы был виден фрагмент предмета.
3. Предложить ребенку накрыть колпачками синего цвета те картинки, в которых определенный звук находится в начале слова, а оранжевого в середине. Какие слова остались? Что у них общего? (один и тот же звук в конце)
4. Предложить ребенку определить количество слогов в словах методом прохлопывания. Затем можно предложить ребенку накрыть колпачками розового цвета все картинки, в названиях которых 2 слога, а зелеными, в которых слогов больше трех. Есть ли слова с одним слогом? Назови их.
5. Предложить ребенку произнести все слова, найти те, в которых данный звук звучит твердо или мягко.
6. «Назови ласково»— предложить ребенку произнести слова ласково: пингвин-пингвинчик, хлеб-хлебушек и т. д.
7. Предложить ребенку найти ударный звук в слове. Взрослому необходимо произносить название предмета, выделяя ударный слог, ребенок должен услышать, повторить слог, а затем и все слово целиком с ударением на нужном слоге.
8. Игра «Жадина» предложить ребенку называть предметы, используя местоимения «мой», «моя», «мое». Накрыть колпачками фиолетового цвета все слова мужского рода, и т. д.
9. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» игра проводится аналогично № 8
10. «Он, Она, Оно»-игра проводится аналогично № 8
11. Предложить ребенку назвать предметы так, если бы их было по 2 (3,4,5, и т. д.): две рубашки, три кошки, пять шапок.
12. Предложить ребенку придумать свои слова на заданный звук.
13. Предложить ребенку придумать предложение с одним или несколькими понравившимися словами.
Уважаемые коллеги, варианты игр могут дополняться вами!
надеюсь, что мой мастер-класс окажется вам полезным!
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик — семицветик», для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.
«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии — развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.
Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы на полянке для мышки» (для детей раннего возраста) Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, педагоги. Описание работы: дидактическая игра «Цветы на полянке для мышки» Цель: развивать мелкую.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Какой знак?» (для магнитной доски) Игра.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста поможет детям изучить и закрепить знания цветов основного.
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание.
Источник
Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»
Татьяна Маликова
Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»
Маликова Татьяна Валентиновна
Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте
«АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»
Цель пособия: формирование зрительного восприятия графического образа буквы.
Прежде, чем обучать ребенка чтению по азбуке и написанию печатных букв необходимо:
— закрепить представление ребенка о начертании печатных букв
— запомнить элементы, из которых состоят эти буквы
— научиться безошибочно отличать оптически сходные буквы.
Решить эти задачи помогают тактильные и кинестетические приемы запоминания букв. Поэтому для лучшего запоминания можно изготовить буквы из бархатной бумаги или обклеить семенами, разной крупой, кофейными зёрнами.
Этапы выполнения дидактического пособия
1. Нужно распечатать шаблоны букв алфавита.
2. Приклеить на лист картона лист с буквами для прочности и увеличения продолжительности использования пособия.
3. Приготовить крупяные (например, чечевицу, колотый шлифованный горох) или кофейные зёрна, клей ПВА.
4. Нанести тонкий слой клей на основу буквы и постепенно приклеить зёрна, прижимая их некоторое время, пока не заполнится буква полностью.
5. Например, так может выглядеть карточка с буквами С, Т, У, Ф, Х, Ц.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСТВА В ИЗГОТОВЛЕНИИ ВСЕЙ АЗБУКИ!
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.
Дидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.
Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.
Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.
Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.
Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.
Пособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст — это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.
Работа с родителями. Изготовление дидактического пособия «Весёлые перчатки» «ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЧАТКИ»Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями. Я — музыкальный руководитель. Каждый.
Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .
Источник