- Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
- Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
- Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:
- Игра «Собери матрёшек»
- Игра «Собери цветок»
- Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей
- Пособие «Сенсорный зонтик»:
- Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Фанира Татлыбаева
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Игра «Спрячь зайку»
Существует множество разновидностей игры «Спрячь зайку». Её делают из цветной бумаги, из дерева, шьют из материала. Я предлагаю вариант игры, сделанной из цветного картона.
В эту игру могут играть дети с 1 года до 3 лет.
Цель игры — развитие сенсорного восприятия; закрепить основные цвета.
Задачи игры : формировать зрительно-моторную координацию на основе действий, учить различать и называть цвета, закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету, учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные».
Руководство: Показать детям мышек, рассмотреть их, дать детям в руки по 1 мышке, рассмотреть их цвета. Сказать, что у мышек есть домики, такого же цвета, как и сами мышки. Показать цветовой коврик. Рассмотреть и назвать цвета домиков. Внести кошку, которая хочет съесть мышек. Ребятам предлагается поселить мышек в домики соответствующих цветов, чтобы спрятать их от кошки. Дети закрывают окошки таким же цветом, как и мышка.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»
Предлагаю вашему вниманию игру, абсолютно простую в изготовлении, и не требующую больших материальных затрат. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома.
Возраст детей – 1,6 до 3 лет
Цели: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о величине, цвете. Учить детей различать листочки по величине (большой – маленький). Учить сравнивать предметы по величине путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такой», «не такой», «одинаковые», «разные».
Для изготовления игры потребуется картон.
Вырезаем из картона листочки разной величины.
Руководство: Показать детям листочки, рассматривать их (какого цвета, какой величины). Предлагает ребёнку около большого листочка положить большие листочки, около маленького листочка — маленькие.
«Подбери ленточки к шарикам»
Предлагаю игру, сделанную из цветного картона. Из цветного картона вырезают шарики разного цвета и «ленточки» такого же цвета, как и шарики.
Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.
Задачи: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Развивать у детей память, мышление.
Оборудование: карточки с изображениями ниток разного цвета, плоскостные шары тех же цветов.
Показываю детям листик,на котором приклеены разноцветные нитки и говорю: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит листочек. Посмотрите на него и скажите, что вы на нём видите? Правильно, разноцветные ниточки. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней. К красной нитке «привязать» красный шарик, к синей ленте — «привязать» синий шарик, к жёлтой — жёлтый и так подобрать и «привязать» все шарики. Посмотрите, как это делается. Прикладываю к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняю детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязать» к ниткам. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнять, вначале сама подбираю и «привязываю» по два шарика на их полоске, а остальные предлагаю найти и «привязать» самостоятельно.
Дидактическая игра «Найди прищепки такого же цвета»
Предлагаю эту игру из цветного картона и цветных прищепок. Вырезаю из цветного картона разноцветные круги и подбираю прищепки такого же цвета.
Цель: развивать сенсорное восприятие, закреплять у детей представление о цвете. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: цветные круги и прищепки разных цветов.
Руководство: Показываю детям круги. Рассматриваем с детьми какого цвета круги, какой формы. Предлагаю обвести пальцем круги (они круглые)
К каждому кругу подбираем прищепки такого же цвета, если красный круг –красную прищепку, если жёлтый круг – жёлтую прищепку и т. д.
В работе представлены авторские разработки.
Фото сделаны автором.
Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками (Фотоотчет) Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.
Дидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.
Дидактические игры по сенсорному воспитанию младших дошкольников «Младший дошкольный возраст — золотая пора для сенсорного воспитания детей» — писал известный педагог Щелованов. Начиная с 1 младшей группы.
Дидактические игры своими руками Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм — игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.
Дидактические игры своими руками 1. Игра «Домашние и дикие животные». На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.
Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками.
Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем, активизировать словарь детей (ежик, ежонок, еж, ежиха, лес, деревья, трава).
Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Рабочая программа «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» Задачи рабочей.
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей Тема. «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей» младшая группа. МБДОУ «Детский сад «Туллукчаана» с. Алеко — Кюель.
Источник
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.
Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.
Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:
«Ты свети нам, СОЛНЫШКО»»
«Наша тучка дождик льёт»
«Где у ёжика колючки?»
Игра «Собери матрёшек»
Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».
Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.
Игра «Собери цветок»
С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».
Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.
Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото» Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками» В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.
Источник
Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей
Надежда Рязанова
Сделай сам: игры и пособия для сенсорного воспитания детей
Предлагаю Вашему вниманию подборку игр и пособий для сенсомоторного развития детей, которые я использую в работе. При желании их легко сделать своими руками.
Игры с использованием резинок для волос.
1. Игра «Ладошки»:
Игра развивает мелкую моторику, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, умение считать и различать цвета.
Для игры нужны 32 карточки с заданиями, резинки (6 цветов по 12 штук, звоночек.
Количество игроков от 2до 6. Возраст от 4 лет.
Для тех, кто еще не знаком с этой игрой, напишу ее правила: звонок размещается в центре стола, чтобы каждый игрок мог легко до него дотянуться. Резиночки располагаются вокруг звонка, карточки лежат рубашками вверх.
Первый игрок переворачивает одну карточку, кладет ее, чтобы всем было хорошо видно. Игроки стараются как можно быстрее подобрать резинки по цвету и надеть их на пальцы, как показано на карточке. Тот, кто первым выполнил задание, звонит в звонок. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания. Если игрок все сделал правильно, он забирает карту себе. Если ошибся, он пропускает ход. Побеждает тот, кто первым наберет 5 карт.
Вариант игры: карта с заданием открывается только на 5 сек. Затем она переворачивается, и игроки по памяти выполняют задание.
2. Игра «Цветные столбики»:
Пособие представляет собой цветные столбики, закрепленные на доске и резинки для волос. Резинки могут различаться не только цветом, но оттенками одного цвета. Пособие можно использовать в самостоятельной деятельности детей, а так же в индивидуальной работе с детьми (совместная деятельность педагога и ребенка)
1. Для младших дошкольников.
Задачи: формировать представления о цвете, развивать мелкую моторику.
Задание: надень резиночку на столбик соответствующего цвета.
2. Для старшего возраста.
Задачи: формировать представления об оттенках цвета, упражнять в счете, закреплять пространственные представления.
Дополнительное оборудование – карточки с цифрами или точками.
Ребенок надевает на столбик столько резинок, сколько точек на карточке (на один больше, меньше и т. д.)
Или: на левый столбик надеть три резинки, на средний и на правый столбики на одну больше. Вариантов может быть столько, сколько Вы сможете придумать в зависимости от возраста детей и обучающих задач.
Игры с использованием камешков, фасоли, макарон, пуговиц, счетных палочек.
Все представленные игры и пособия могут быть использованы, начиная с младшего дошкольного возраста в совместной с педагогом деятельности.
Задачи: развивать тактильные ощущения, формировать представления о форме предмета, о размере, о положении в пространстве; учить анализировать, находить сходство и различия.
Игра «Найди два одинаковых мешочка»:
Одинаковые мешочки заполняются попарно разными наполнителями: шарики, бусины, шуршащая упаковка, детали конструктора и т. п. Дети ищут два одинаковых мешочка на ощупь.
Пособие с использованием пуговиц «Цифры и геометрические фигуры»
Способствует запоминанию образа цифры, развитию умения различать цифры и геометрические фигуры.
Игра «Угадай на ощупь»
Ребенок определяет на ощупь, какая цифра или геометрическая фигура «спряталась» в мешочке.
Игра «По образцу»:
Ребенку предлагается образец, по которому он выполняет задание (выкладывает из палочек или пишет на манке узор, цифру, букву, геометрическую фигуру).
Вот такие карточки — задания можно использовать для игр с палочками, они способствуют развитию пространственно-образного мышления.
Игра «Сортер»:
Ребенок сортирует макароны или камешки или пуговицы по определенному признаку (по цвету, по размеру, форме и т. п.)
Игра «Крестики – нолики»:
Для детей старшего дошкольного возраста.
Набор предметов для развития тактильных ощущений.
С детьми младшего возраста рассматриваем, исследуем предметы на ощупь, рассказываем об ощущениях. В дальнейшем играем в игру «Чудесный мешочек».
Пособие «Сенсорный зонтик»:
Используются прищепки, ленты разной длины, ширины, цвета, шнурки. Шнурки для обучения плетению косички, ленты для закрепления цветов и оттенков, для обучения детей умению находить одинаковые ленты по длине и ширине, умению сравнивать, находить общие признаки и различия.
Кроме перечисленных выше задач дети учатся шнуровать обувь, завязывать бантик.
Пример задания: зашнуруй ботинок самым длинным шнурком, а бантик завяжи самой короткой ленточкой.
Игры на развитие слуха.
а) с использованием баночек с разными наполнителями
б) с использованием колокольчиков, погремушек.
Задание: найди два одинаково звучащих предмета.
Игры на закрепление счета, цифр и алфавита:
На таких карточках можно написать цифры пятерками, парами, до 50, до100, можно алфавит, можно только гласные.
Карточку помещаем в пластиковую папку или ламинируем, ребенок фломастером соединяет цифры или буквы по порядку и дописывает недостающие.
Игры с использованием математического планшета:
Задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; закреплять цвет, форму; определять пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
Можно рисовать по образцу и по замыслу палочки, предметы, цифры, буквы, лабиринты, углы.
А можно использовать разнообразные карточки – задания.
Игры, формирующие умение сравнивать и находить общие признаки:
«Осьминожки», «Совы», Найди животное» (по фрагменту найти животное).
Игры, формирующие пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, умение выполнить задание по образцу:
«Повтори узор»:
Ребенок обводит по контуру фломастером или пластилиновыми жгутиками или выкладывает фасолью.
Есть еще два пособия, которые постоянно обновляются: «Весовые баночки» и «Баночки с запахами».
Использованные источники: блог Натальи Чистоклетовой.
Источник