- Диджейский пульт регулятор своими руками
- Пример работы
- Особенности
- Как это устроено
- Оборудование
- Схема
- Программное обеспечение
- Отображение слайдера
- Используемые материалы
- Диджей оборудование своими руками
- Собираем домашнюю студию звукозаписи: необходимое оборудование
- Анонс
- DJSTORE
- Необходимое оборудование
- 1. Аудиоинтерфейс
- 2. Микрофон
- 3. Микрофонные кабели
- 4. Микрофонная стойка
- 5. Поп-фильтр
- 6. Наушники
- 7. Мониторы
- 8. Звукоизоляция
- Компьютер
Диджейский пульт регулятор своими руками
Deej — проект аппаратного микшера для компьютера с открытым исходным кодом на базе Windows и Linux. Он позволяет вам использовать реальные ползунки (например, ди-джея!) для плавного управления громкостью в различных приложений (таких как ваш музыкальный проигрыватель, игра, в которую вы играете, и сеанс голосового чата), не останавливая то, что вы делаете.
Пример работы
Особенности
deej написано на Go и распространяется как переносимый (не требуется установка) исполняемый файл.
- Привязка приложения к разным ползункам
- Связать несколько приложений для каждого слайдера (т.е. один слайдер для всех ваших игр например)
- Привязать мастер-канал
- Привязать «системные звуки» (в Windows)
- Привязать определенные аудиоустройства по имени (в Windows)
- Привязать текущее активное приложение (в Windows, экспериментально)
- Привязать все остальные неназначенные приложения (экспериментально)
- Управляйте входным уровнем микрофона
- Легкий настольный клиент, потребляющий всего около 10 МБ памяти
- Запускается из панели задач
- Полезные уведомления, чтобы вы знали, если что-то не работает
Как это устроено
Оборудование
Ползунки подключаются к 5 (или сколько угодно) аналоговым выводам на плате Arduino Nano / Uno. Они питаются от выхода 5 В на плате (см. Схему)
Плата подключается через USB-кабель к ПК.
Схема
Программное обеспечение
Код, работающий на плате Arduino, представляет собой программу на C/С++, постоянно записывающую текущие значения ползунка через свой последовательный интерфейс.
На ПК файл cmd/main.go в фоновом режиме работает легкий клиент на Go. Этот клиент читает последовательный поток и регулирует звук приложений в соответствии с заданным файлом конфигурации.
Отображение слайдера
deej использует простой файл конфигурации в формате YAML с именем config.yaml, расположенный рядом с исполняемым файлом deej.
Файл конфигурации определяет, какие приложения (и устройства) сопоставлены с какими ползунками и какие параметры использовать для подключения к плате Arduino, а также другие пользовательские настройки.
Этот файл автоматически перезагружается при изменении его содержимого, поэтому вы можете изменять сопоставления приложений на лету без перезапуска deej.
Выглядит это так:
- master — это специальная опция для управления общей громкостью системы (использует устройство воспроизведения по умолчанию)
- mic — это специальная опция для управления входным уровнем вашего микрофона (используется записывающее устройство по умолчанию)
- deej.unmapped — это специальная опция для управления всеми приложениями, не привязанными ни к какому ползунку («все остальное») (экспериментально)
- В Windows deej.current — есть специальная опция для управления тем приложением, которое в данный момент находится в фокусе (экспериментально).
- В Windows вы можете указать полное имя устройства, например Speakers (Realtek High Definition Audio). Привязать уровень этого устройства к ползунку. Это не противоречит параметрам по умолчанию master и mic параметрам и работает как для устройств ввода, так и для устройств вывода.
- Обязательно используйте полное имя устройства, как показано в меню, которое появляется при щелчке левой кнопкой мыши значка динамика в меню на панели задач.
- system — это специальная опция в Windows для управления громкостью «Системные звуки» в микшере Windows.
- Все имена нечувствительны к регистру, то есть как chrome.exe так и CHROME.exe будет работать
- Вы можете создавать группы имен процессов (используя список), чтобы:
- управлять более чем одним приложением с помощью одного слайдера
- выберите любой процесс в группе, который в данный момент запущен (например, чтобы один ползунок управлял любой игрой, в которую вы играете)
Используемые материалы
- Плата Arduino Nano, Pro Micro или Uno
- Я рекомендую использовать Nano или Pro Micro из-за их меньших размеров, более удобных USB-разъемов и большего количества аналоговых контактов. Плюс они дешевле
- Вы также можете использовать любую другую плату для разработки, которая имеет интерфейс Serial через USB.
- Несколько ползунковых потенциометров, вплоть до нужного вам количества доступных аналоговых контактов (поставляются со стандартным переменным резистором 10 кОм. Они должны отлично подойти для этого проекта)
- Важно: убедитесь, что ползунки линейные, а не логарифмические! Проверьте описание продукта
- Вы также можете использовать круглые ручки, если хотите
- Несколько проводов
- Любая коробка или корпус, чтобы все скрепить. Для этого проекта вам не нужен 3D-принтер! Он отлично работает и в картонной коробке из под обуви. При этом, если у вас есть 3D принтер, то можете в Telegram скачать модель корпуса.
Оригинал статьи и исходные коды здесь — Посмотреть
Источник
Диджей оборудование своими руками
WorkDJ Первое сообщество мобильных диджеев запись закреплена
Как собрать диджейский стол)
Начнем с того, что народ гораздо лучше реагирует на диджея, стоящего перед ними в полный рост и играющего на виду у всех, нежели на тихонько сидящего в углу:)
В связи с этим возникает проблема — многие заведения предоставляют свой стол для диджея. Но его высота не позволяет комфортно играть в полный рост. (Обычно это столик около 70 см.) Для комфортной работы оптимальная высота при среднем росте — примерно 90 см.
Самое простое решение — изготовить стол под свой рост, компактный, разборный и легко перевозимый. Многие диджеи так и делают.
Поделюсь опытом создания простейшего столика с минимальными затратами:
1. Покупаем самую простую стойку для клавишных. (я отдал 1300 руб., есть еще дешевле)
2. Берем отрезок ДСП нужной длины (я купил в мебельном магазине обрезок 50смх1,5м за 299 руб.) Укоротил длину до 120 см.
3. Покупаем к нему окантовку для краев (лента, которая клеится путем нагревания утюгом) Стоит она микрокопейки. Я брал по 3 руб. за метр там же, в обычном мебельном магазине. Купил сразу 10 м.:) Гулять так гулять!
4. В магазине крепежей берем 4 пластиковых зажима для труб, подходящих по диаметру к стойке. В моем случае это 30-31мм. Цена: 27 руб. за штуку.
5. Покупаем настольную стойку для ноутбука для удобства и экономии места. Я купил за 860 руб. в интернет магазине
Далее выставляем стойку на нужную высоту и крепим пластиковые зажимы к столешнице короткими саморезами.
Конструкция получается довольно прочной и быстроразборной.
Теперь вам не нужно стоять в опасной позе перед низким столиком)
Основа есть. осталось только сделать красивый баннер и подсветку. Но эта тема следующих статей)
Источник
Собираем домашнюю студию звукозаписи: необходимое оборудование
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Хотя сделать собственную студию для звукозаписи довольно тяжело и требует денег, это не значит, что вам придется годами вынашивать проект и ждать накопления миллионов.
Чтобы начать путь рекорд-продюсера, вы можете начать с малого. По сути, для начала работы вам потребуется только восемь основных элементов. Уже с таким аппаратом вы вполне можете производить треки радийного качества, заниматься аранжировкой и записывать инструменты.
Необходимое оборудование
Домашняя студия — не такая дорогая затея, как могло бы показаться. Обычно люди тратят на аппарат куда больше, чем нужно — хотя намного логичнее было бы вложиться в навыки и умения. Золотое правило гласит: прежде чем вкладываться в новый стаф, нужно досконально знать то, на чем вы работаете сейчас.
По большому счету, базовая домашняя студия собирается из восьми элементов, которые и составят ее основу.
Основное оборудование домашней студии:
Если это оборудование у вас есть, технически вас ничего не останавливает в производстве добротных качественных треков. И, справедливости ради, даже в этом списке не все обязательно к покупке. Например, на первых порах можно обойтись без звукоизоляции и мониторов и учиться сводить в наушниках. Коснемся каждой категории оборудования подробнее:
1. Аудиоинтерфейс
Обычно для домашней звукозаписи выбирают USB-аудиоинтерфейсы за их удобство и распространенность. Вам нужен интерфейс, к которому можно подключить микрофон, динамики, источник линейного сигнала (вроде гитары) и наушники.
В первую очередь, обратите внимание на линейку фирмы Focusrite. Лидеры сектора домашней звукозаписи выпустили третье поколение модельного ряда Scarlett, с эмуляцией микрофонных предусилителей Air и большим пакетом комплектных плагинов. Базовая модель, с которой можно в отличном качестве записывать вокал, гитару и сочинять материал в секвенсоре, — Scarlett 2i2.
Если вам потребуется принципиально больше каналов (скажем, для записи барабанов или вокального многоголосия), присмотритесь к Scarlett 18i8.
Подобные интерфейсы на долгое время закроют вопрос с аудиокартой. А когда ваши навыки и запросы приведут к покупке более серьезного оборудования, обратите внимание на девайс с более профессиональными преампами и ЦАП/АЦП. Один из вариантов — Universal Audio Apollo Twin X Duo, который как раз удовлетворит возросшим требованиям.
2. Микрофон
В домашнюю студию стоит в первую очередь купить конденсаторный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности. Дело в том, что микрофоны именно с такой диаграммой не забирают звук по сторонам и сзади мембраны, и больше всего терпят не самые совершенные с точки зрения акустики помещения.
Если говорить о типах, то вам потребуется конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Такие микрофоны отлично показывают себя в записи вокала, акустических струнных и прочих акустических инструментов.
В качестве примера универсального конденсаторного микрофона подойдет sE Electronics X1 S: он подойдет практически для любого типового трекинга и хорошо показывает себя в записи вокала. В качестве второго микрофона стоит купить динамический микрофон: он пригодится для записи сигнала с гитарного кабинета, ручной перкуссии/барабанов и также пригодится при записи вокала. В этом случае рекомендуем начать с классического Shure SM57. Сложно вспомнить микрофон, который встречается чаще и используется в большем количестве студийных/концертных ситуаций, чем этот.
3. Микрофонные кабели
Не забудьте приобрести балансный XLR-кабель. При этом не стоит относиться к покупке совсем уж фанатично и покупать самые дорогие кабели, какие возможно. Вполне достаточно будет целого работающего провода средней ценовой категории. Хорошие рабочие варианты — SZ-AUDIO AP-2114-10M, Superlux SFM2.5FM, NordFolk NMC9/3M, Cordial CCM 5 FM.
4. Микрофонная стойка
Тот же принцип применим к стойкам. Возьмите по одной микрофонной стойке на каждый микрофон. Имейте в виду, стойки со временем все-таки изнашиваются. Если вы продешевитесь, то рискуете менять стойки каждые несколько месяцев. Советуем несколько вариантов, на ваш выбор: Superlux HM48B, RODE PSA1. Они спокойно прослужат вам несколько лет и не рухнут в самый неподходящий момент вместе с микрофоном на пол.
5. Поп-фильтр
Обязательная вещь для студийной записи вокала, если вы не хотите, чтобы в запись попали посторонние звуки, лишние взрывные согласные, звуки дыхания и прочие помехи. Стоят поп-фильтры недорого, а пользу приносят неоценимую. Пример хороших и доступных поп-фильтров — SZ-AUDIO MS-15, Superlux MA-91B, MXL PF 001.
6. Наушники
Тут предстоит выбрать из закрытых и открытых наушников.
Закрытые наушники нужны для мониторинга на записи (или сведения на площадке).
Открытые наушники предназначены для сведения в студии.
Первой парой советуем купить закрытые наушники, например Beyerdynamic DT 770 PRO 250 Ом или более бюджетный вариант Superlux HD-662. Вы сможете записывать материал, пользоваться ими вне студии и сводить (главное — не переусердствовать с громкостью и во время сведения пользоваться референсом). Модели обладают довольно нейтральной АЧХ, которая позволит достоверно передавать материал для сведения.
7. Мониторы
Хотя начать работу в домашней студии можно и без них, по-настоящему научиться сводить без мониторов довольно проблематично. Сводить только в наушниках — удел опытных звукорежиссеров. Да и им все равно нужно проверять микс на мониторах.
Мониторы, очевидно, нужны для работы, а не для домашнего прослушивания, поэтому от них требуется по возможности плоская и нейтральная АЧХ. Поэтому различные динамики класса hi-fi не подойдут — они окрашивают звук. Среди доступных рекомендуем послушать двухполосные Yamaha HS8. Стоит отметить, что мониторы таких размеров подойдут для помещений со звукоизоляцией. Если это не ваш случай, либо вы базируетесь в маленьком помещений, обратите внимание на Yamaha HS5.
По поводу мониторов важно запомнить, что гораздо важнее не конкретная марка купленных девайсов, а насколько тщательно вы изучили звучание своих мониторов и научились с ними работать. К паре мониторов рекомендуем докупить стойки или подставки.
И, конечно же, стоит обратить внимание на тип мониторов, которые вы собираетесь купить — вам нужны активные, то есть со встроенным усилением.
8. Звукоизоляция
В данном случае мы говорим об акустических панелях, которые регулируют естественную реверберацию помещения, в котором вы сидите.
Запись и сведение требуют как можно более нейтральной по звучанию комнаты. Так вы убираете стороннее окрашивание звука.
Компьютер
Для начала подойдет любой более-менее современный компьютер. На 2019 год мощностей даже относительно скромных устройств достаточно для записи без помех, ощутимой задержки и клипования.
Но если вы планируете работать с большими проектами на множество каналов, то вам потребуется машина с мощным процессором и как минимум восемью гигабайтами оперативной памяти.
Что касается операционной системы, то де-факто выбирать особенно не из чего — Linux-подобные системы остаются экзотикой. Если бюджет не стесняет, берите Mac, экосистема Apple до сих пор держит марку среди профессионалов медиа и развлекательной индустрии.
Основное отличие MacOS от Windows — встроенный аудиокодек Core Audio, позволяющий минимизировать задержку при передаче аудиопотока. К сожалению, Windows не имеет дефолтных инструментом сходного функционала, поэтому самым распространенным остается использование стороннего протокола ASIO от Steinberg.
В общих чертах это все самое главное, что вам нужно для домашней студии. А как выставить оборудование и как подготовить помещение для своих нужд, вы узнаете в нашей статье Собираем домашнюю студию звукозаписи: подготовка помещения.
Источник