Перегрев двигателя: часть вторая
Начало текста читайте на нашем сайте, в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».
Какую роль играет диффузор в охлаждении
Обратим свое внимание на радиаторный диффузор.
Если он отсутствует, то возникают два проблемных вопроса. При стоянии автомашины вентиляторное устройство гонит воздушную массу, под воздействием вентиляторных лопастей воздух идет через радиаторные соты точно диаметрально лопастям. А при стоянии диффузора на месте, создается огромное разрежение воздушной массы, из-за чего воздушная масса идет не только посередине лопастей, а сквозь все пространство на радиаторных сотах. В этом случае, примерно, на 35 процентов бывает увеличена охлаждающая площадь. Если ехать с нормальной скоростью, это воздействие не будет существенным, но при стоянии либо езде с серьезной нагрузочкой на малой скорости — то, что нет диффузора, незамедлительно почувствуется.
Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.
Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы. Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.
Тайное место утекания тосола
Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.
Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха. Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса. Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.
Способ нахождения трещины в цилиндре
Обойдемся без бумажки — необходимо разгонять мотор и по одному раскручивать свечки. Когда в цилиндре присутствует трещинка, то сразу при выкручивании свечи и отключении этого цилиндра, незамедлительно в механизм не станет идти сжатая воздушная масса либо газы выхлопов.
Движок необходимо прогреть
Штуцер можете соорудить из свечки, а именно из ее каркаса. Свечу необходимо разобрать, достать изолятор из керамики — его заменяем штуцером из латуни из компрессорного шланга. Окантовочку каркаса свечки там, где стоит штуцер, необходимо сварить, плюс еще для уверенности намазать силиконом. При наличии сомнений по поводу надежности нужно поставить внутрь штуцера трубку из пластика, которая смазана силиконом. Ожидаем застывания силикона и можно пользоваться.
Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.
Не работающий термостат как причина перегревания
Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении. Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.
Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается. А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно. Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.
Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.
Когда не функционирует радиаторный вентилятор
Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.
Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать. Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.
Электрический вентиляторный прибор
Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора
Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.
Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.
С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.
Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка
Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:
Первым симптомом является — грязноватый и мутноватый тосол. Если по антифризу не определили, то дайте согретому движку около полутора тысяч оборотов. Затем сожмите руками патрубок впуска, который идет от двигателя к радиаторному устройству, ощупайте, он должен быть, как камень и надавить на него пальцем не получается. А патрубок выпуска обязан быть мягковатым, на него просто нужно нажать пальчиками и там остается след. Порой он сам сжимается, когда очень сильно и сразу добавить обороты на горячем двигателе. Радиаторные трубки если забиты, то они создадут серьезную сопротивляемость идущей сквозь него жидкости и потому на входе к радиаторному устройству становится выше нажим помпы. На выходе патрубки, в таком случае, станет плющить о разрежение. Можете сделать проверку на своей машине и на другой автомашине этой же марочки и сравнить итоги. Когда радиаторное устройство будет забито, может очистить его промывкой.
Промываем радиаторное устройство таким образом:
Схема промывания радиатора
Дать ему отстояться, около пяти минут.
Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.
Испорчены радиаторные соты ОЖ
Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения. В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.
Перегревание движка чувствуется при плохой деятельности помпы. Симптомов, которые указывают на неверную деятельность помпы, два: 1 — на ходу вхолостую нехорошо греет печь, а 2 — разница температурных режимов посередине нижнего и верхнего патрубка радиатора, градуса нижнего на 10-15 больше градусов верхнего.
Еще одна причина — рано либо поздно зажигается.
Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка
На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз. Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.
Когда у вас имеется раннее зажигание, то частенько при запускании нагретого мотора при первой вспышке в цилиндрике идет эффект скорого торможения вращательных движения маховика движка, из-за чего стартер с большими усилиями его провернет и не отключится до тех пор, пока двигатель не будет нуждаться в его поддержке. Когда раннее зажигание, то большая нагрузка приходится на стартер. Но, когда зажигание очень раннее, бывает два-три градуса, то движок запустится хорошо, но при езде с нагрузочкой либо в гору, либо при скорости более 70 км в час — будут симптомы перегревания, но при сбрасывании скорости, градусы вернутся в норму.
У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.
Источник
Аромат для дома своими руками — бюджетный способ ароматерапии
Для вас важен аромат в доме? Для меня в последнее время да! Вообще, ароматы создают не только уют в доме, но и определенную атмосферу. Не зря же аромамасла использовали еще египетские цари и царицы. Мало кто знает, что есть масла ароматические, которые дают только обонятельное восприятие, а есть масла ароматерапевтические — они через обонятельный нерв действуют на нашу лимбическую систему коры головного мозга. Человек получает реакцию гормональной системы, эмоционального спектра и в результате лучше себя чувствует или выздоравливает.
Для меня ароматерапия и вообще ароматы это часть SPA-ухода — правильные ароматы могут не только наполнить комнату атмосферой, но и настроить на нужный лад, расслабить или взбодрить. Я зачастую беру с собой аромат для дома в ванную комнату, где провожу большинство бьюти-процедур.
Мания ароматов у меня началась около года назад, когда я переехала жить домой к своему молодому человеку. Столкнулась с проблемой, когда не можешь поменять мебель или хотя бы переставить её местами (мы временно живем с его родителями — поэтому делать ремонт абсолютно не актуально), но уюта хочется на помощь приходят мелочи — корзинки для косметики, стопка модных журналов и книг, а также аромат в комнате.
Сейчас существует множество различных способов наполнить ароматом комнату — это ароматические тлеющие палочки, гелевые саше/гранулы/стики, «ёлочки» в вещевой шкаф, аромалампы, ароматические свечи/камни/глина, электрические диффузоры, и ароматические диффузоры с палочками.
Лично я пробовала:
- ароматические тлеющие палочки — у них есть несколько минусов — без присмотра их не оставишь, изначально аромат очень сильный (у меня было несколько видов восточных палочек с разными ароматами) и больше чем на несколько палочек меня не хватило;
- гелевые саше — неплохой вариант для офиса, но нужно тщательно выбирать аромат, мне попадались либо химозные либо такие, что уже через пару дней не давали никакого аромата);
- ароматические свечи — минус лишь один, аромат у них только во время горения;
- хочу попробовать электрический диффузор — заодно можно хорошо увлажнить воздух в доме, но аромат лишь во время подключения к сети и его нужно не забывать пополнять ароматами.
- Моим фаворитом на данный момент являются ароматические диффузоры с палочками.
Мой первый ароматический диффузор с палочками был с ароматом сладкой мяты, аромат был и правда сладкий и свежий, очень приятный и расслабляющий. Это был самый обычный покупной диффузор в комплексе с палочками, но его баночка была такая простая и красивая, что когда он закончился мне было жалко её выбрасывать. И тут-то я и решила сделать аромат самостоятельно, ведь самый главный компонент — эфирное масло у меня уже было (до этого я сделала антисептик для рук и для аромата добавляла эфирное масло).
Так как пост как и сам аромадиффузор незапланировае, то красивой фотографии эфирного масла у меня нету. Вот вам фотография из интернета. У меня было такое эфирное масло, 5мл до этого я потратила на антисептики для рук, и еще 5 мл в диффузор для дома
Для создания диффузора своими руками вам понадобятся:
- Сосуд — он обязательно должен быть с тоненьким горлышком (чтобы аромат по большей мере впитывался палочками, а не попросту выветривался), также рекомендуют использовать толстое стекло, и размер такого диффузора не должен быть большим, чтобы палочки были хорошо покрыты в жидкости. Для такого сосуда идеально подойдет закончившийся диффузор для дома (как в моем варианте), закончившийся флакончик из под духов (нужно будет лишь избавиться от головки-спрея); красивая декоративная вазочка или баночка с тонким горлышком. Такой сосуд можно задекорировать, например покрыть краской или обернуть нитками.
- Также не забудьте про эфирное масло, аромат обязательно должен вам нравиться. У меня это масло грейпфрута — аромат достаточно насыщенный, но как и все ароматы к нему быстро «принюхиваешься» и ощущаешь его лишь когда заходишь в комнату или создаешь ветровой поток (сквозняк). Я покупала эфирное масло в обычной аптеке.
- В качестве базовой жидкости я использовала воду, поэтому моя ароматическая жидкость получилась немного мутная, из-за этого приходится иногда взбалтывать содержимое сосуда, так как масла всегда будут сверху сосуда. Видела также в интернете, что используют в виде жидкости спирт, но тогда жидкость испаряется намного быстрее. Для более профессионального варианта смешивания больше подходят эфиры, спирты и гликоли, которые обеспечивают нужную вязкость и испарение, а также эмульгаторы для взаимного смешивания компонентов. Но в связи с их отсутствием я использовала воду, и незначительная мутность жидкости меня не сильно волнует, так как аромат в комнате все равно потрясающий.
- Палочки можно купить новые (самый идеальный вариант), восстановить уже использованные — промыть в теплой воде и просушить, а так же взять тоненькие веточки. Лично я использую второй вариант для эксперимента, и позже поменяю их на новые (у меня половина комплекта от прошлого диффузора осталось).
Варианты сосудов для аромадиффузора
Мой аромадиффузор — достаточно экономичный вариант, его создание было абсолютно спонтанным и смешивание компонентов делалось на глаз, так как по факту я просто не хотела оставлять полбаночки масла без дела, а комнату — без аромата. Во время самоизоляции за новым ароматом для дома особо не походишь, а вот сделать его дома из «того что было» — почему бы и нет. Результатом я полностью довольна, если не смотреть на мутность, но её можно скрыть, просто иногда взбалтывая сосуд, или просто взять сосуд из темного, а не прозрачного, стекла.
На фотографии видно, как собираются белые следы, а также видно мутность воды (перед фотографией специально не сбалтывала содержимое бутылки)
Надеюсь, мой пост был для вас полезен, или хотя бы интересен.
Источник