Диффузор радиатора уаз своими руками
О машине: УАЗ 31512, двиг 402, перед пружины, зад малолистовые рессоры, год 2002-й
Коллеги, Уазкой владею недавно, потихоньку езжу, привыкаю. Тут на днях столкнулся с проблемкой, машина начала перегреваться в пробке (на улице -10, работает печурка на малых оборотах) Термостат работает, радиатор горячий полностью, вентилятор выдувает из него очень горячий воздух, печка тоже дует кипятком, т.е. система в принципе исправна, так как даю газу на месте, мотор охлаждается, ХХ примерно 800-900 об/мин, но! Обнаружил такую особенность, вентилятор получается не по центру радиатора, а смещён вниз (см. рисунок):
Расстояния показаны относительно кожуха, радиатор родной медный, кожух тоже родной, вентилятор шестилопастной пластиковый. Получается эффективность такого пропеллера очень низкая, поэтому и греюсь. Вопрос, как победить эту проблему?
А про жалюзи все забыли
Привет!
Автор пишет, что на ходу проблем с охлаждением нет, видимо жалюзи все же открыты или ликвидированы.
Помпу проверь, может малая производительность , раз при увеличении оборотов температура падает может быть дело и в ней!
+1000. Было такое только не на УАЗе месяца 2 искал причину, оказалось крыльчатка помпы просто проскальзывала на своем валу. Если греется в -10, значит есть серьезные проблемы, может где нибудь образуется воздушная пробка например (при больших оборотах ее продавливает), а центровка вентилятора это ловля блох ищите глубже. Я бы танцевал от помпы, раз термостат ровный, посмотрел бы газики в бачке.
Мужики, отвечу всем сразу. Радиатор чистый, внутри и снаружи, мусора нет, соты при подсветке со стороны моторного отсека, отлично просвечиваются. Жалюзи и масляный радиатор выкинул нафиг. На картинке специально показал расстояние между ДИФФУЗОРОМ и крыльчаткой, т.е. диффузор присутствует. Крыльчатка 6 лопастей пластиковая, внимательнее читаем первый пост. 11 лопастная по диаметру не лезет из-за этого долбаного смещения вниз, вот, собссно, в чём проблема, а то уже бы давно поставил. Про зарядку на ХХ. да, её не хватает, блин, списывал на немощность родного гены, но ремень натянут, проверял. Остаётся помпа? Но печка на ХХ жарит как надо, гена недозаряжает на ХХ тока в режиме печь+ближний свет+габариты.
А как расположена крыльчатка относительно плоскости диффузора. Вентилятор должен примерно на 2/3 толщины лопастей заходить в диффузор и на 1/3 торчать из нее. Настораживает смещение кожуха диффузора. Может диффузор не от этого радиатора.
Что это означает? Приведите параметры, по подробнее расскажите.
Перегреваться? Стрелка на показоматре вправо, почти до 120 градусов, загорается лампа перегрева, и пар из под капота)
А как расположена крыльчатка относительно плоскости диффузора. Вентилятор должен примерно на 2/3 толщины лопастей заходить в диффузор и на 1/3 торчать из нее. Настораживает смещение кожуха диффузора. Может диффузор не от этого радиатора.
Сейчас радиатор тягами приблизил к крыльчатке,т.е. крыльчатка вся внутри диффузора, греться на ХХ перестал, диффузор не знаю как иродной выглядит, но этот железный, и прикручен по месту.
Я вопрос-то задал почему, у всех так пропеллер относительно диффузора так стоит, или тока у меня?
Я вопрос-то задал почему, у всех так пропеллер относительно диффузора так стоит, или тока у меня?
Может диффузор не от этого радиатора.
Нет, не у всех.
Возможно, что диффузор не родной или кузов лифтанутый на 50-60мм, вот и не сходится.
Совсем дурацкое предположение, а диффузор не вниз головой стоит?
Нет, не у всех.
Возможно, что диффузор не родной или кузов лифтанутый на 50-60мм, вот и не сходится.
У меня диффузор прикручен к радиатору, радиатор к раме, лифт 66мм стоял вот так, случайно нашел фото. Может извращенцы из Ульяновска после миллениума стали прикручивать диффузор к кузову?;)
Источник
Перегрев двигателя: часть вторая
Начало текста читайте на нашем сайте, в статье под названием «Перегрев двигателя: часть первая».
Какую роль играет диффузор в охлаждении
Обратим свое внимание на радиаторный диффузор.
Если он отсутствует, то возникают два проблемных вопроса. При стоянии автомашины вентиляторное устройство гонит воздушную массу, под воздействием вентиляторных лопастей воздух идет через радиаторные соты точно диаметрально лопастям. А при стоянии диффузора на месте, создается огромное разрежение воздушной массы, из-за чего воздушная масса идет не только посередине лопастей, а сквозь все пространство на радиаторных сотах. В этом случае, примерно, на 35 процентов бывает увеличена охлаждающая площадь. Если ехать с нормальной скоростью, это воздействие не будет существенным, но при стоянии либо езде с серьезной нагрузочкой на малой скорости — то, что нет диффузора, незамедлительно почувствуется.
Обращаем внимание на изображение. Воздушная масса, которая проходит через радиаторные соты, указана красненьким цветом.
Не стоит забывать, что воздушная масса не прогоняется посередине вентиляторного устройства. Существует еще 1 причинка: если отсутствует диффузор, воздушная масса ходит по закрытому кругу, из-за чего лопасти по кругу гонят около 10 процентов теплой воздушной массы. Диффузор не позволяет теплому воздуху пройти на 2-й круг. Смотрим на второе изображение, где нарисовано прохождение воздуха через соты радиаторного устройства, где стоит диффузор.
Тайное место утекания тосола
Бывает порой, что жидкость охлаждения уходит через прокладочку коллектора впуска. Когда попадает жидкость охлаждения сквозь коллектор впуска, движок не закипает, но тосол непрерывно куда-то исчезает и при падении уровня жидкости для охлаждения менее критического, начинается скрытое перегревание головочки.
Этим способом необходимо пользоваться, когда жидкость охлаждения в вашей автомашине регулярно утекает в неизвестном направлении, но течи не наблюдается нигде. Бывает, что из механизма охлаждения выходят пузырики, а тосол без определенного запаха. Тогда нужно сделать проверку жидкости на присутствие в ней окислов, это можно произвести с помощью лакмусовой бумаги, найдете ее в помещении для ремонта. Когда бумага указывает, что окислов нет, естественно, в механизм проходит воздушная масса. Когда у вас нет этой бумажки, нужно будет сделать проверку другими методами.
Способ нахождения трещины в цилиндре
Обойдемся без бумажки — необходимо разгонять мотор и по одному раскручивать свечки. Когда в цилиндре присутствует трещинка, то сразу при выкручивании свечи и отключении этого цилиндра, незамедлительно в механизм не станет идти сжатая воздушная масса либо газы выхлопов.
Движок необходимо прогреть
Штуцер можете соорудить из свечки, а именно из ее каркаса. Свечу необходимо разобрать, достать изолятор из керамики — его заменяем штуцером из латуни из компрессорного шланга. Окантовочку каркаса свечки там, где стоит штуцер, необходимо сварить, плюс еще для уверенности намазать силиконом. При наличии сомнений по поводу надежности нужно поставить внутрь штуцера трубку из пластика, которая смазана силиконом. Ожидаем застывания силикона и можно пользоваться.
Идем к иной причине перегревания движка. Это может быть и выход из строя термостата.
Не работающий термостат как причина перегревания
Порой термостат подклинивает, в таком случаем его незамедлительно достают. Но он бывает клинит в серединном либо прикрытом положении. Срок работы термостата существенный, но как проедет авто 150 000 км, его хорошо бы поменять.
Для начала нужно снять термостат для его осмотра. Когда на штоке есть стружка из воска либо задиры, то может быть, термостат скоро сломается. А поломка будет из-за расширенного наполнителя, который понемногу станет лезть сквозь отверстие, из-за чего начнет становиться меньше деятельное хождение термостата. Затем он уже не станет открываться вовсе, потому, если дело обстоит так, то сменить термостат лучше незамедлительно. Перед удалением термостата необходимо неплохо обмозговать это, потому что многие заблуждаются, изучая сведения на просторах интернета. Это большая ошибочка, потому как этот элемент устроен так: в одном случае при нагревании начнет раскрываться щель огромного круга, в другом случае перекроется маленький круг прогревания движка.
Начнем разбор проблем перегревания, которые вызваны неверной деятельностью вентилятора.
Когда не функционирует радиаторный вентилятор
Из-за неверной установки вентилятора, он начинается гонять горячую воздушную массу против движения машины. На большой скорости без нагрузочки движок не нагреется, но при стоянии либо на ходу вхолостую, начнет кипеть.
Для проверки электрического вентилятора необходимо замкнуть проводку температурного датчика. В итоге вентилятор начнет работать. Этот прибор для измерения стоит снизу радиаторного устройства.
Электрический вентиляторный прибор
Расположение температурного датчика включения вентиляторного прибора
Когда присутствует страх сомкнуть провода, нужно сделать перемычку проводов сквозь двенадцативольтную лампу. Когда будет коротенькое замыкание, то лампочка даст яркий свет, а если все верно подключено, лампа станет светиться тускловато, вентиляторный прибор заработает, но на 50% от всей мощности.
Если вентилятор крутит, не стоит пытаться прервать его руками, лишитесь пальцев. Когда нужно его приостановить, то нужно свернуть газетку в рулончик и использовать ее, но запомните, что можно приостановить тогда, когда движок холодный, когда на горячую, то лопасти газетку изорвут на кусочки.
С вентиляторным прибором все ясно. Идем к радиаторному устройству, подумаем, чем он забит.
Когда забито радиаторное устройство охлаждения движка
Сперва необходимо сделать проверку помпы. Если радиаторное устройство забито, это можно узнать таким образом:
Первым симптомом является — грязноватый и мутноватый тосол. Если по антифризу не определили, то дайте согретому движку около полутора тысяч оборотов. Затем сожмите руками патрубок впуска, который идет от двигателя к радиаторному устройству, ощупайте, он должен быть, как камень и надавить на него пальцем не получается. А патрубок выпуска обязан быть мягковатым, на него просто нужно нажать пальчиками и там остается след. Порой он сам сжимается, когда очень сильно и сразу добавить обороты на горячем двигателе. Радиаторные трубки если забиты, то они создадут серьезную сопротивляемость идущей сквозь него жидкости и потому на входе к радиаторному устройству становится выше нажим помпы. На выходе патрубки, в таком случае, станет плющить о разрежение. Можете сделать проверку на своей машине и на другой автомашине этой же марочки и сравнить итоги. Когда радиаторное устройство будет забито, может очистить его промывкой.
Промываем радиаторное устройство таким образом:
Схема промывания радиатора
Дать ему отстояться, около пяти минут.
Когда у вас радиаторное устройство медное, то хорошо паяльной лампой спаять крышечки сверху и снизу, затем просунуть в соты тонкую полоску из металла, лучше, чтобы на ней не имелось остреньких граней. Подойдет щуп для масла от немногих движков.
Испорчены радиаторные соты ОЖ
Таким же методом очищается радиатор печи. Стоит учесть, после снятии радиатора, могут остаться следы гниения. В итоге, соты бывают забиты отвалившимися кусочками металла, потоки воздушной массы через них не просачиваются.
Перегревание движка чувствуется при плохой деятельности помпы. Симптомов, которые указывают на неверную деятельность помпы, два: 1 — на ходу вхолостую нехорошо греет печь, а 2 — разница температурных режимов посередине нижнего и верхнего патрубка радиатора, градуса нижнего на 10-15 больше градусов верхнего.
Еще одна причина — рано либо поздно зажигается.
Какую роль выполняет зажигание в перегревании движка
На стареньком зажигании. Когда у вас поздноватое зажигание, то при сбрасывании газа вы услышите это в коллекторе выпуска, хотя так бывает не каждый раз. Когда позднее зажигание, то бывает нелегко запустить холодный движок, если пытаться запустить, из трубы выхлопов выйдет черненький дым, еще двигатель с этим зажиганием существенно нагревается.
Когда у вас имеется раннее зажигание, то частенько при запускании нагретого мотора при первой вспышке в цилиндрике идет эффект скорого торможения вращательных движения маховика движка, из-за чего стартер с большими усилиями его провернет и не отключится до тех пор, пока двигатель не будет нуждаться в его поддержке. Когда раннее зажигание, то большая нагрузка приходится на стартер. Но, когда зажигание очень раннее, бывает два-три градуса, то движок запустится хорошо, но при езде с нагрузочкой либо в гору, либо при скорости более 70 км в час — будут симптомы перегревания, но при сбрасывании скорости, градусы вернутся в норму.
У многих вызывает интерес итог перегревания: частенько появляется детонация, выгрызающая каверны в головочке.
Источник
Диффузор радиатора уаз своими руками
Привет ВСЕМ!. Поделитесь информацией!
У меня 3151 с ЗМЗ-402.10. Предыдущий хозяин в порыве радости выкинул диффузор вентилятора охлаждения и поставил электрокарлсона вместо жалюзи радиатора. После «жаркого лета» когда я задолбался ездить с печкой, я решил вернуть все в исходное: установить жалюзи радиатора и установить диффузор вентилятора (стоял древний).
НО!
Купил в магазе «все на УАЗ» новый диффузор — не подошел: когда его устанавливаешь, ось «мясорубки» не совпадает с центром окружности диффузора.
Раздобыл пользованный радиатор в сборе с диффузором и жалюзи — та же фигня! Удалось его (радиатор с диффузором) еле установить, убрав при этом резиновые шайбы, ктоторые устанавливаются в нижних креплениях радиатора между радиатором и рамой. И в этом случае иногда венилятор при езде задевает диффузор. Диффузор ниже не сдвигается — ограничения по креплениям, а если бы сдвигался — то тогда кривой стартер не вставлялся бы. То же и с радиатором, если каким-то образом уменьшить высоту нижних креплений — «кривой стартер» не влезет. С подушками крепления двигателя тоже все ОК. Если поставить дополнительные, тогда ось вентилятора уйдет вверх и опять -таки не влезет «кривой стартер»:(.
Подскажите у кого с ЗМЗ 402.10 какие радиаторы стоят? Может фотки выложите? Не пойму почему у меня такая ерунда Детали вроде бы стандартные?
>осле «жаркого лета» когда я задолбался ездить с печкой, я решил вернуть все в исходное: установить жалюзи радиатора и установить диффузор вентилятора (стоял древний).
Думаю что если даже с электровентилятором греется, то с приводным и подавно будет. Да и прежний владелец наверное не случайно электрический поставил. Нужно искать реальную причину перегрева. Например наличие накипи внутри радиатора.
>Радиатор промыть слабым раствором кислоты
Можно попробовать но скорее всего всё равно прийдется либо распаивать бачки и шомполить трубки, либо менять радиатор (на сегодняшний день наиболее рациональный вариант).
Привет ВСЕМ!. Поделитесь информацией!
У меня 3151 с ЗМЗ-402.10. Предыдущий хозяин в порыве радости выкинул диффузор вентилятора охлаждения и поставил электрокарлсона вместо жалюзи радиатора. После «жаркого лета» когда я задолбался ездить с печкой, я решил вернуть все в исходное: установить жалюзи радиатора и установить диффузор вентилятора (стоял древний).
НО!
Купил в магазе «все на УАЗ» новый диффузор — не подошел: когда его устанавливаешь, ось «мясорубки» не совпадает с центром окружности диффузора.
Раздобыл пользованный радиатор в сборе с диффузором и жалюзи — та же фигня! Удалось его (радиатор с диффузором) еле установить, убрав при этом резиновые шайбы, ктоторые устанавливаются в нижних креплениях радиатора между радиатором и рамой. И в этом случае иногда венилятор при езде задевает диффузор. Диффузор ниже не сдвигается — ограничения по креплениям, а если бы сдвигался — то тогда кривой стартер не вставлялся бы. То же и с радиатором, если каким-то образом уменьшить высоту нижних креплений — «кривой стартер» не влезет. С подушками крепления двигателя тоже все ОК. Если поставить дополнительные, тогда ось вентилятора уйдет вверх и опять -таки не влезет «кривой стартер»:(.
Подскажите у кого с ЗМЗ 402.10 какие радиаторы стоят? Может фотки выложите? Не пойму почему у меня такая ерунда Детали вроде бы стандартные?
У меня дв. 402, мясорубка от газели, с начало тоже небыло диффузора, купил новый установил, да при установке приходися покочеврыжиться ( отварачивать верхний патрубок радиатора (я вообще весь радиатор снимал) но с помощью какой то матери все встает на свое место, даже с запасом. На штатных диффузорах отверстия крепления к радиатору овальной формы вот ими и регулируется (только ты сначала не затягивай их до упора а просто наживи а потом смотри растояния). Как вариант ты его может к верх ногами ставишь? Если нужно фото скину.
У меня дв. 402, мясорубка от газели, с начало тоже небыло диффузора, купил новый установил, да при установке приходися покочеврыжиться ( отварачивать верхний патрубок радиатора (я вообще весь радиатор снимал) но с помощью какой то матери все встает на свое место, даже с запасом. На штатных диффузорах отверстия крепления к радиатору овальной формы вот ими и регулируется (только ты сначала не затягивай их до упора а просто наживи а потом смотри растояния). Как вариант ты его может к верх ногами ставишь? Если нужно фото скину.
Да, фото было бы здорово! В том-то и дело, что ставлю не вверх ногами и по отверстиям продолговатой формы я его (диффузор) сдвинул в самый низ. Если бы была возможность сдвинуть еще ниже, тогда кривой стартер бы не влез!
Да, фото было бы здорово! В том-то и дело, что ставлю не вверх ногами и по отверстиям продолговатой формы я его (диффузор) сдвинул в самый низ. Если бы была возможность сдвинуть еще ниже, тогда кривой стартер бы не влез!
Постораюсь сегодня сфотографировать, ежели что получится выложу. У меня кривой и так не влезает лифт 5.5 см, точнее как раз влезает между передней облицовкой и рамой, только если крутить тормозную трубку можно пережать буду думать кронштейн крепления после установки бампера. А масляный радиатор у тебя стоит? В некоторых случаях он (масл. радиатор бывает упирается в кузов особенно когда лифт.
Я, кстати, тоже сейчас колдую с диффузором.
Машина УАЗ-3160. В нее установлен двигатель ЗМЗ-410.10. Радиатор штатных, двухрядный, шестидесяточный. Между радиатором и крыльчаткой большое расстояние, да еще и двигатель чуть наклонен назад.
Сделал так:
1. Купил штатный диффузор и разрезал его попалам в поперечной плоскости.
2. На «козырек» верхней половинки наклепал полоску металла так, чтобы она полностью закрывала крыльчатку. Поставил.
То же самою намереваюсь проделать с нижней половинкой. Пока только примерял, но, в моем случае, зазор между кусками дифузора получится в сантиметра два. То есть в неразрезанном виде он не в стал бы по-любому. Точнее, вставал, но лопасти цепляли немилосердно.
Зазор между половинками закрою криклепанными к верхней части кусочками ризины (или металла), а то и просто так оставлю. Не принципиально, ИМХО.
Круто замутил! Я свой пепелац чиню возле подъезда. Особо изголяться времени нет, да и сезон заканчивается. Я только не пойму, почему у меня стандарные детали не совпадают (кузов не лифтованный)! Вот я и интересуюсь — может я не те детали (радиатор, диффузор) выбрал. Может на 402 движок другие надо? Про то, что не ту машину выбрал — просьба не писать 😉
Круто замутил! Я свой пепелац чиню возле подъезда. Особо изголяться времени нет, да и сезон заканчивается. Я только не пойму, почему у меня стандарные детали не совпадают (кузов не лифтованный)! Вот я и интересуюсь — может я не те детали (радиатор, диффузор) выбрал. Может на 402 движок другие надо? Про то, что не ту машину выбрал — просьба не писать 😉
Не могу загрузить фото, а на счет не тех деталей, нет особенных радиатор и диффузор одинаковые что для двигателей ЗМЗ что для УМЗ особенно на более древних моделях. Попробуй открутить сам радиатор, отодвинуть, наживить диффузор а потом уже по месту к мясорубке подгонять. Как вариант в магазине могут подсунуть в место Уазаоского дифузор от Волки или еще от какой нибудь фигни, тогда конечно он не подойдет как ни рихтуй, а може быть и правда какой ни будь кривой штамп попался (делалась деталь наверно в понедельник, ну дрогнула у мастера рука).
Не, масляный я не стал ставить
Все, загрузил фото можно посмотреть в фотогалерее
Все, загрузил фото можно посмотреть в фотогалерее
Источник