- Как правильно установить и настроить блок управления ГБО Диджитроник Макси 2 самостоятельно
- Характеристики и функциональность контроллера
- Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
- Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
- Digitronic maxi 2 настройка своими руками
- Как правильно установить и настроить блок управления ГБО Диджитроник Макси 2 самостоятельно
- Характеристики и функциональность контроллера
- Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
- Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
- alexeim2005 › Блог › Правильный шнур для ГБО на примере Дигитроник maxi2, часть 1.
Как правильно установить и настроить блок управления ГБО Диджитроник Макси 2 самостоятельно
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:47
Пожалуй, самым популярным и доступным контроллером в линейке газобаллонного оборудования от компании Диджитроник, является ЭБУ Digitronic Maxi 2. Причина тому универсальность, простота регулировки и совместимость с большинством распространенных автомобилей.
О возможностях блока, его правильном подключении и настройке мы расскажем в данной статье.
Характеристики и функциональность контроллера
Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском заводе бренда «AC», чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
- совместим с метановом/пропановым ГБО
- предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
- построение 2-д карты по времени впрыска
- работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
- подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
- имеется корректировка по t° и давлению газа
- работа с подогревом газовых инжекторов
- регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
- доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
- автоматическая регулировка датчика уровня топлива
- тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
- автоматическая калибровка
- чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок
- настройка по bluetooth соединению
- адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
- возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
- записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО
Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
- некачественная установка
- несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
- поставлен не оригинальный контроллер.
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
При этом важно отметить несколько условий:
- монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
- обходить подвижные детали
- избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
- ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU | A2 | Инжектор _2_бензина _ECU | A3 | Инжектор _3_бензина _ECU | A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
---|---|---|---|---|---|---|---|
B1 | Инжектор _1_бензина | B2 | Инжектор _2_бензина | B3 | Инжектор _3_бензина | B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ | C2 | Инжектор _2_Газ | C3 | Инжектор _3_Газ | C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания | D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление | D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления | F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |
Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).
После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.
Ознакомиться с функционалом приложения, можно без подключения к «мозгу» ГБО, нажав на кнопку «Demo» в окне загрузки автопоиска.
В интерфейсе программы нужно выполнить актуализацию прошивки ЭБУ. Затем при помощи того же файла обновить ПО коммутатора (кнопка газ/бензин) до последней версии. Рекомендация о доступном обновлении будет указана напротив строчек «Контроллер»/«Коммутатор».
Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).
Левая и средняя колонки интерфейса:
- тип форсунок
- лямбда-зонд (если подключен)
- марка датчика температуры редуктора
- модель ДУТ (если есть датчик уровня топлива)
- тип ДВС (турбо, стандарт, valvetronic — предназначена для двигателей, работающих без разряжения во впускном коллекторе (например, BMW, Peugeot 1,6, Citroen 1,6))
- вид топлива (LPG/CNG)
- управление впрыска топлива ставим «стандарт» (программа сама подстроится)
- количество цилиндров
- температура перехода на газ (35-40°), на бензин (15-20°)
Правая колонка (дополнительные настройки):
- Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
- порог отсечки допвпрыска
- подогрев форсунок
- сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)
Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).
Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.
После чего переходим в окно автокалибровки, где активируем ручной режим (необходимые настройки выставятся автоматически), при этом темпер. редуктора должна быть не менее 60°, а все потребители (свет, кондиционер) выключены. Жмем кнопку «старт».
По окончании калибровки будут указаны значения. Особое внимание тут стоит обратить на правильность подбора размера форсунок (сопел). При слишком маленьком или большом размере нужно воспользоваться таблицей и исправить/заменить дюзы.
Таблица подбора размера дюз
Мощность на 1 цилиндр (л.с) | Тип впрыска | ||
---|---|---|---|
Фазированный | Попарно-параллельный | Синхронный «Full Group» | |
Диаметр сопел, мм | |||
1-12 | 1.6 | 1.5 | 1.3 |
12-15 | 1.8 | 1.7 | 1.5 |
15-18 | 2 | 1.9 | 1.7 |
18-22 | 2.2 | 2.1 | 1.9 |
22-25 | 2.4 | 2.3 | 2.1 |
25-29 | 2.6 | 2.5 | 2.3 |
29-32 | 2.8 | 2.7 | 2.5 |
32-36 | 3 | 2.9 | 2.7 |
36-40 | 3.2 | 3.1 | 2.9 |
Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:
- коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
- компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
- довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
- доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)
Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).
Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.
После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).
По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.
Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.
Источник
Digitronic maxi 2 настройка своими руками
Как правильно установить и настроить блок управления ГБО Диджитроник Макси 2 самостоятельно
Пожалуй, самым популярным и доступным контроллером в линейке газобаллонного оборудования от компании Диджитроник, является ЭБУ Digitronic Maxi 2. Причина тому универсальность, простота регулировки и совместимость с большинством распространенных автомобилей.
О возможностях блока, его правильном подключении и настройке мы расскажем в данной статье.
Характеристики и функциональность контроллера
Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском заводе бренда «AC», чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
При этом важно отметить несколько условий:
Распиновка разъема digitronic maxi 2
A1 | Инжектор _1_бензина _ECU | A2 | Инжектор _2_бензина _ECU | A3 | Инжектор _3_бензина _ECU | A4 | Инжектор _4_бензина _ECU |
---|---|---|---|---|---|---|---|
B1 | Инжектор _1_бензина | B2 | Инжектор _2_бензина | B3 | Инжектор _3_бензина | B4 | Инжектор _4_бензина |
C1 | Инжектор _1_Газ | C2 | Инжектор _2_Газ | C3 | Инжектор _3_Газ | C4 | Инжектор _4_Газ |
D1 | Сигнал замка зажигания | D2 | Давление Газ | D3 | Вакуум- метрическое давление | D4 | Лямбда-зонд |
E1 | Температура Газ | E2 | Температура редуктора | E3 | Уровень Газ | E4 | Светодиодная панель данные |
F1 | Питание светодиодной панели | F2 | Питание датчика давления | F3 | RXD диагностические разъёмы | F4 | TXD диагности-ческие разъёмы |
G1 | +12 Форсунки | G2 | Заземление «земля» (выход) | G3 | +12 Аккумулятор | G4 | Заземление |
H1 | +12 Форсунки | H2 | +12 Клапан Газ | H3 | +12 Аккумулятор | H4 | Заземление |
Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками
Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).
После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.
Ознакомиться с функционалом приложения, можно без подключения к «мозгу» ГБО, нажав на кнопку «Demo» в окне загрузки автопоиска.
В интерфейсе программы нужно выполнить актуализацию прошивки ЭБУ. Затем при помощи того же файла обновить ПО коммутатора (кнопка газ/бензин) до последней версии. Рекомендация о доступном обновлении будет указана напротив строчек «Контроллер»/«Коммутатор».
Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).
Левая и средняя колонки интерфейса:
Правая колонка (дополнительные настройки):
Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).
Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.
После чего переходим в окно автокалибровки, где активируем ручной режим (необходимые настройки выставятся автоматически), при этом темпер. редуктора должна быть не менее 60°, а все потребители (свет, кондиционер) выключены. Жмем кнопку «старт».
По окончании калибровки будут указаны значения. Особое внимание тут стоит обратить на правильность подбора размера форсунок (сопел). При слишком маленьком или большом размере нужно воспользоваться таблицей и исправить/заменить дюзы.
Таблица подбора размера дюз
Мощность на 1 цилиндр (л.с) | Тип впрыска | ||
---|---|---|---|
Фазированный | Попарно-параллельный | Синхронный «Full Group» | |
Диаметр сопел, мм | |||
1-12 | 1.6 | 1.5 | 1.3 |
12-15 | 1.8 | 1.7 | 1.5 |
15-18 | 2 | 1.9 | 1.7 |
18-22 | 2.2 | 2.1 | 1.9 |
22-25 | 2.4 | 2.3 | 2.1 |
25-29 | 2.6 | 2.5 | 2.3 |
29-32 | 2.8 | 2.7 | 2.5 |
32-36 | 3 | 2.9 | 2.7 |
36-40 | 3.2 | 3.1 | 2.9 |
Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:
Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).
Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.
После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).
По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.
Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.
alexeim2005 › Блог › Правильный шнур для ГБО на примере Дигитроник maxi2, часть 1.
Все, что вы делаете, вы делаете, на свой страх и риск! Если не уверены, в том, что и как делаете, купите фирменный шнурок!
Перед принятием решения стоит ознакомится со всеми тремя частями этого манускрипта.
Как найти, где какие контакты на диагностическом разъеме ГБО maxi2? И с каким уровнем нам нужен преобразователь USB-TTL?
Это легко проверить берем цифровой мультиметр, один щуп на кузов авто, вторым проходимся по контактам диагностического разъема.
На контакте №4 (красный провод), где мультиметр показал +12В, этот контакт нам не нужен, к нему ничего не подключаем. На контакте №3 (синий провод), мультитетр показал не много плавающий во времени уровень в районе 0…2В, это приемник газового блока RXD. На контакте №2 (белый провод) мультиметр показал + 5 В,
это контакт передатчика TXD газового блока. Последний контакт №1 (черный провод) на котором всегда ноль, это минус или кузов, можете его для проверки прозвонить в режиме измерения сопротивления с кузовом, мультиметр должен показать в районе нуля.
1. Преобразователь USB-TTL
2. Для подключения по стороне TTL, экранированный двухжильный кабель типа микрофонного, например ККМ 2х0,35 www.chipdip.ru/product0/9000134764 или коммуникационный экранированный, например ССС-2G www.chipdip.ru/product/ccc2g, но это решение не особо правильное, но вроде работает на ограниченных длинах кабеля. Более правильно удлинятся надо по стороне USB. Но здесь своя засада, это качественный кабель для USB, в котором жилы ритания должны быть большого сечения. Самый доступный кабель для этого, это медный UTP, FTP (а бывают еще и омедненые). Так сделаны оригинальные кабели, например у Дигитроника, обратите внимание, из разьема идет провод +12В в коробочку, здесь можно посмотреть что внутри
1) www.drive2.com/b/495600744125169933/
2) www.drive2.ru/c/490926170439680087/
из прочитанного стало ясно, что удлиняется по USB, далее преобразователь работающий от 5В USB, на данные от преобразователя стоит микросхема оптронной развязки запитанная от USB, на данные от газомозга также стоит оптронная развязка но уже запитанная от линейного преобразователя который в свою очередь запитан от газомозга. Судя по даташиту у 6N137 выход открытый коллектор, на плате еще просматривается и транзистор в качестве инвертора.
Таким образом нет гальванической связи между машиной и компьютером по сигнальным цепям, что является плюсом.
3. Ответный разъем (от бензонасоса ВАЗ 21120-113906000 или четырех контактный разъем ru.aliexpress.com/item/4P…=2114.41010308.4.2.XyTXDc), такие герметичные разъемы как на али, продаются в магазинах з/ч, это стандартный разъем электрооборудования.
Соответственно приемник RXD преобразователя USB-TTL соединяем с передатчиком TXD, а передатчик преобразователя TXD с приемником RXD и обязательно экран к контактам «земли».
А теперь самое главное!
Преобразователи USB-TTL бывают на Алиэкспресс на 4 чипах.
1. Чип PL2303HX – согласно datasheet datasheet4u.com/datasheet…L2303HX/pdf.php?id=805355 эта микросхема не может работать с уровнями RXD, TXD в 5В, а может только в интервале 1,8…3,3В, за это отвечает четвертая ножка микросхемы. Но братья китайцы делают версии когда подключают 4 ножку на +5в (а она должна быть включена либо внутренний стабилизатор 3.3В, или если нужно более низкое напряжение на соответствующий источник напряжения), и в результате на осциллограме видно, что микросхема не в состоянии выдать полноценный ноль, вместо него логический ноль импульса находится на уровне 1в, а логическая единица на 5В.
Мне пришла с Али ru.aliexpress.com/item/Wh…=2114.13010608.0.0.33KTPl платка в которой 4 нога была подключена к 5В, и как результат программа не видит контроллер, после ее отсоединения и подключения к 3.3В,
Тут на Драйве пишут, что пришло и работает, без вопросов, значит это версия 3.3В. Но есть одна проблема, это помехозащищенность, при работе контроллера ГБО изначально спроектированного на работу с уровнями в 5В, работа с уровнями 3.3В приводит, к тому, что передатчик преобразователя USB-TTL, не в состоянии обеспечить гарантированную передачу нужного уровня. А приемник блока ГБО не в состоянии определить 100% логическую единицу по причине наведенных помех.
Поэтому многие пишут что у них контроллер периодически отваливается.
Вот здесь www.drive2.ru/l/451156559985115363/, товарищ пишет, что у него на выходе передатчика было 1.5В, то есть 4 нога микросхемы от китайцев скорее всего висела в воздухе и он ее подключил к +5В и у него заработало, но он ввел микросхему в не номинальный режим работы, последствия данного подключения не предсказуемы.
2. Чип СP 2102 – согласно datasheet html.alldatasheet.com/htm…P2102/2425/11/CP2102.html может только на 3,3В. Поэтому, помехозащищенность низкая…, есть вероятность обрыва связи.
3. Чип CH340G— согласно datasheet cdn2.boxtec.ch/pub/diverse/ch340g-datasheet.pdf, может работать с уровнями от 3,3 до 5В. Должен работать без проблем.
4. Чип FT232RL — согласно datasheet www.ftdichip.com/Support/…aSheets/ICs/DS_FT232R.pdf, может работать с уровнями от 1,8В до 5В, на этом чипе согласно предоставленным драйверам на сайте Дигитроника как раз и выполнен оригинальный кабель.
Выводы: На Али не заказываем платы на чипах PL2303HX и СP 2102, а заказываем с чипами
CH340G и FT232RL, но обращаем внимание, чтобы на плате был переключатель выходных уровней 3.3В-5В. Естественно переключатель сразу переставляем на 5В. CH340G, лотерея, у кого работает, у кого нет. FT232RL тоже лотерея, зависит от того, что за плата, оригинальный чип на ней стоит или насколько точно повторили все параметры в реплике. Все ссылки даны для ознакомления с возможными вариантами с Али.
Например на чипе CH340G, вот про платку на нем nicecircuits.com/ch340g-u…ule-schematic-d-sun-v3-0/ в ней надо закоротить R4 или поверх подпаять сопротивление на всякий случай на 100ом, если собираетесь путать провода.
С платами на CH этого вида надо быть внимательными (за эту информацию отдельное спасибо товарищу Drond2000), как оказалось на просторах Али продают несколько видов плат которые надо проверять на соответствие схеме, разница в том, что чип перевернут на плате, соответственно плата уже разведена по другому.
или другая которая лично мне нравится больше и качеством и схемотехникой
ru.aliexpress.com/item/1P…8&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_3_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10060_10138_10155_10062_10156_10154_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10148_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10181_10078_10079_10073_10070_10123_10127_10124_10125, searchweb201603_9, afswitch_1, ppcSwitch_5_ppcChannel&btsid=d117c5fb-96fe-440b-84ee-5d0e23039f83&algo_expid=0c292045-48c6-4021-9667-7a387fffe6e7-2&algo_pvid=0c292045-48c6-4021-9667-7a387fffe6e7
Драйвера от производителя www.wch.cn/download/CH341SER_EXE.html
Если все же вам повезло и вы купили плату с выходом 3,3в, если связь не стабильная:
1. Можно попробовать исправить проблему докупив на Али плату преобразования уровней,
например такую ru.aliexpress.com/item/3p…=a2g0s.9042311.0.0.LqHAYu
или ru.aliexpress.com/item/Lo…b-9fd0-d11c41604cf0&tpp=1,
или ru.aliexpress.com/item/Ne…d-ada2-9845a3adc823&tpp=1
2. Если дружите с паяльником, то можно купить пару штук 74VHC1GT125D media.digikey.com/pdf/Dat…%20PDFs/MC74VHC1GT125.pdf, по 5 руб за шт и организовать сопряжение уровней.
Если вы хотите сделать на беспроводном модуле, обязательно обращайте внимание какой уровень выдает передатчик TXD модуля.
Скажу честно, я не рискнул бы обновлять прошивку блока ГБО maxi 2, используя преобразователь USB-TTL с уровнем 3.3В или чипом работающим в не номинальном режиме, есть большая вероятность получить КИРПИЧ!
Пришла к вам платка, как ее проверить ее работоспособность?
1. Поставить драйвера под ваш чип и вашу ОС, убедится, что в устройствах появилась ваша платка в списке COM портов, для maxi2 установить скорость СОМ порта 57600.
2. Скачать программу Terminal 1.9b.
Источник