- MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики
- 2-DOF с Нуля
- 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Re: 2-DOF с Нуля
- Как собрать домашний гоночный симулятор: нюансы, цены и другое
- Нюансы при сборке домашнего гоночного кокпита для автосимуляторов
- Готовые сборки виртуальных автококпитов стоят баснословно дорого!
- Сборка кокпита своими руками: стоимость ниже, но вариант не для всех
- Самый бюджетный вариант сборки: стоимость и компоненты
- Базовый набор за приемлемую сумму
- Средний ценовой диапазон рулей – максимум для консолей
- Симулятор на базе компьютера
- Лучшие гоночные симуляторы «под руль»
- Самодельный авто симулятор и авто тренажер
MAL4X Научно-технический форум разработчиков симуляторов и автоматики
2-DOF с Нуля
2-DOF с Нуля
skobanev » 03 сен 2014, 21:28
Добрый вечер всем.
Побывал на морях наших и пойгрался в тамошнюю X-DOF ( http://xdof.ru/ ). Конечно масса эмоций, Начал смотреть что и сколько стоит. После просмотров понял что не потяну.
Ну и постепенно нашел и германский сайт и Данный.
Понял что для дома (для Начала) Хватит и DIY, Тем более что можно сделать практически все самому.
Руки растут в принципе откуда надо, С компами дружу уже давно, Но в от с Электроникой я перестал дружить лет так 20 назад, так что смотрю уже как баран на новые ворота.
После долгого изучения понял, что я уже ничего не понял и легче спросить, чем засорять себе мозг окончательно.
Из того, что я примерно понял как делать:
• Раму
• Моторику (Первое что я начал изучать)
Остальное придется спрашивать.
Я решил не рисковать и не стараться заниматься Гемором — Купить контроллер и H-BRIDGE.
• Сколько контроллеров, H-BRIDGE надо ?
• Если у кого будет 3 мин и чистый лист бумаги, Можете примерно навоять блок схему Всех блоков Электроники ? Мне так легче будет разобраться.
В принципе по началу (подготовке) — Это все.
Заранее Спасибо за ответы.
Re: 2-DOF с Нуля
Ale » 03 сен 2014, 22:47
Привет.
Вариантов реализации — вагон.
Вот для примера два варианта электроники
— Arduino + Motor Monster Shield (можно один двойной мост на обе оси использовать, а не так, как на рисунке)
Для ардуины нужна спец-прошивка. Тут простор для творчества. Есть и готовые уже.
— JRK (вариантов много) один контроллер на одну ось (двигатель)
JRK имеет собственный протокол обмена, который изменить уже сложно.
Re: 2-DOF с Нуля
skobanev » 03 сен 2014, 22:56
Re: 2-DOF с Нуля
Ale » 03 сен 2014, 23:03
Удачи. Будут вопросы — не стесняйся.
Re: 2-DOF с Нуля
skobanev » 03 сен 2014, 23:13
Re: 2-DOF с Нуля
Ale » 04 сен 2014, 00:31
Это чудо — два реле силовых с гальваноразвязкой. Оно тебе надо?
Re: 2-DOF с Нуля
skobanev » 04 сен 2014, 00:44
Re: 2-DOF с Нуля
Ale » 04 сен 2014, 06:00
Re: 2-DOF с Нуля
skobanev » 04 сен 2014, 17:40
Re: 2-DOF с Нуля
Death_Morozz » 04 сен 2014, 18:51
Re: 2-DOF с Нуля
skobanev » 04 сен 2014, 19:12
Re: 2-DOF с Нуля
Death_Morozz » 04 сен 2014, 19:19
Re: 2-DOF с Нуля
skobanev » 04 сен 2014, 19:22
Я конечно на 100% с тобой согласен, сам люблю чтобы был запас можности минимум в 2 раза, но для коленного варианта со стулом вполне подойдет. Тем более я потом всю механику буду переделывать.
А вот когда буду собирать основной вариант, вот тогда уже можно будет покупать достойные моторы с достойными редукторами. Прекрасно понимаю, что пластмасса мои 80 кг не выдержит.
Я сначала все соберу воедино в коленном варианте, может на дощечках и дсп, помозгую с рамой, моторикой, Однозначно наткнусь на какие нить грабли.
Исходя из Этого уже буду варить раму, крепления итд итп.
Просто за годы работы, пока весь процесс в голове не уложится, пока не будешь знать основные грабли и как их можно избежать, лучше не делать выставочные образцы.
Источник
Как собрать домашний гоночный симулятор: нюансы, цены и другое
Нюансы при сборке домашнего гоночного кокпита для автосимуляторов
Автомобильные гоночные симуляторы с каждым годом становятся все реалистичней и реалистичней. Ощущение такое, что через десяток-другой лет визуально будет невозможно отличить симуляцию от реальных гоночных видео, снятых на настоящих треках. Такое развитие дел не может не радовать!
Но это лишь половина пути развития симуляторов. Вторая его часть – непосредственно симуляция. Управление, технические данные гоночных болидов, переведенные в «цифру». Они также становятся все более реалистичными. Правда, почувствовать всю прелесть управляемости виртуальных машин можно лишь с использованием специального оборудования: рулей, педалей и тому подобных вспомогательных средств управления.
Телеметрия в современных симуляторах полностью повторяет математические модели реальных автомобилей и гоночных болидов
Готовые сборки виртуальных автококпитов стоят баснословно дорого!
фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS
Можно, конечно, приобрести готовые сборки, но доступны они лишь очень обеспеченным гражданам. Например, игровой стенд CXC MOTION PRO II стоит просто безумных денег – от 57 000 $ (4 498 000 рублей по текущему курсу), и это без учета доставки и накладных расходов по налогам и сборам. Для сравнения: новенькая Toyota Supra в России обойдется от 5.5 млн рублей:
Выбор, как нам кажется, очевиден… И он не в пользу виртуальной машины.
Сборка кокпита своими руками: стоимость ниже, но вариант не для всех
Есть второй вариант создать на дому гоночную станцию – сделать ее своими руками. Примеров немало. От сверхреалистичных:
Видео взято с YouTube-канала «Game Over»
До более простых сборок:
Видео взято с YouTube-канала «STILOVDAILY stream»
Видео взято с YouTube-канала «Guber Brothers»
Но здесь, как говорится, нужно приложить и голову, и руки.
Самый бюджетный вариант сборки: стоимость и компоненты
Если бюджет и «прямость рук» не позволяют воспользоваться ранее показанными вариантами, всегда можно купить минимальный набор. Вот из каких вариантов его можно собрать.
Что бы вы ни соорудили, оно должно быть прочным. Хорошее колесо дает серьезную обратную связь по силе, поэтому с помощью него вы легко свернете слабые крепления.
И еще небольшая «мелочь». Полноценный кокпит занимает очень много места. В стандартной комнате стандартной квартиры он, скорее всего, будет лишним. Поэтому 10 раз подумайте, стоит ли городить огород и не будут ли на вас злиться домашние, после того как вы займете добрую четверть жилого пространства.
На базе приставок
Сколько денег вкладывать в набор, зависит от нескольких факторов:
1. Бюджет
2. Желаемый опыт реалистичности
Если вы в первую очередь сосредоточены на аркадных гонках, а не на реализме и хотите уложиться в более бюджетный вариант, лучше построить установку вокруг Xbox One или Playstation 4. Стоимость консолей будет варьироваться от 18 до 35 тыс. рублей за лимитированные версии приставок. В целом базовой консоли, которая вытянет игры без потери в производительности, хватит.
Телевизор. Без него с приставкой никуда. Здесь поле для выбора огромно! На любой вкус и кошелек. Стоит задуматься о покупке телевизора с качественной матрицей – все же устройство можно будет использовать и по прямому назначению, так зачем «ломать» глаза, вглядываясь в пиксели: www.citilink.ru
фото: ALEX BELLUS/CXC SIMULATIONS
И, наконец, руль, педали, КПП, button box… Непосредственное управление, один из важнейших этапов выбора. Скупиться здесь не стоит, да и не получится этого сделать. Иначе на дешевом наборе вы не радость получите, а сплошные муки и разочарование.
Базовый набор за приемлемую сумму
Logitech G29/Logitech G920 (один и тот же базовый набор, просо модель G29 предназначена для PS4, а G920 настроен под Xbox One). Оба продаются по цене 20 000 рублей: yandex.ru
Это тот минимум, к которому стоит стремиться.
Средний ценовой диапазон рулей – максимум для консолей
Если вы можете поднять планку своего бюджета, это всегда хорошее решение для поднятия точности управления и реализма.
Одним из вариантов можно попробовать управление Fanatec, например Xbox One Competition Pack или CSL Elite F1 set для PS4 (правда, в России эти наборы обнаружить очень непросто, но можно поискать б/у модели).
Совет: при подборе проконсультируйтесь с форумчанами, они помогут вам советом, где, что и за какие деньги приобрести: forum.simracing.su или выберите любой другой понравившийся вам профессиональный форум.
Xbox и PS4 – это хороший способ получить адекватную, вполне реалистичную обратную связь. Главная загвоздка – в поддержке периферии, в частности, наборы под консоли имеют ограничение по педалям, их здесь будет только две. Чтобы поставить руль с тремя педалями и ручной КПП, придется раскошелиться гораздо больше.
Симулятор на базе компьютера
Но если вы готовы потратить больше (50-80, 100 тыс. рублей) за набор руль-педали-КПП, здесь все же придется перейти на уровень выше – ПК.
Если вы хотите максимально точную и реалистичную отдачу и максимальный опыт с кучей настроек, придется прикупить мощный компьютер.
Шаг первый: мощный ПК с мощной видеокартой и производительным процессором. Видеокарта (GPU) в компьютерной сборке под автосимуляторы особенно важна. Вариантов по сборке комплектующих не то что сотни – тысячи! Поэтому углубляться в тему мы не будем, лишь скажем, что ценовой диапазон от 80 тыс. рублей за блок до 120-140 тыс. рублей – это сегодняшняя реальность. Если хотите играть качественно, без фризов и тупняков, придется вложиться в блок.
Шаг второй: что касается монитора… его можно вложить в максимальную цену покупки или приобрести отдельно сборку из нескольких штук:
Шаг третий: независимо от того, какие периферийные устройства вы будете использовать, ПК предложит больше гибкости, реализма и настроек, чем консоли. Вы можете использовать вышеупомянутые рули Logitech или Fanatec, но здесь же открываются безграничные поля по покупке супердорогих, ориентированных на энтузиастов периферийных устройств. Если вы все же поедете по этому маршруту, рекомендуется приобрести рулевое колесо с базой Direct Drive.
База Direct Drive от Fanatec в основном считается лучшей из доступных форм обратной связи (руль-геймер) по силе, с быстрыми, четкими реакциями. Это происходит из-за того, что руль (непосредственно рулевое колесо) установлен на двигателе без зубчатой передачи.
Рули с прямым приводом, как правило, стоят в мире от 1 000 $ и выше. Например, за руль Fanatec Podium Racing Wheel F1 в США придется отдать 1649,95 $ или 1 371 $ за SimCube 2 Sport. И это только стоимость базы. К ней еще придется докупать рулевое колесо и блок педалей… В общем, вариант для настоящих фанатов, граничащий с фанатизмом, или симрейсеров с тугим кошельком.
Подробнее о технологии, ее преимуществах и недостатках читайте здесь:
Видео взято с YouTube-канала «Sonchyk»
Не стоит забывать про педальный узел. Он тоже важен для реализма, особенно педаль тормоза. Топовые технологичные педальные блоки используют гидравлику для имитации фактических тормозных усилий, которые ощущают гонщики F1 или Indycar например. Такие педали обойдутся чуть более чем в 1 000 $, например Heusinkveld Sim Pedals Ultimate.
Лучшие гоночные симуляторы «под руль»
Наконец, ничто из всего вышеперечисленного не будет иметь значения, если вы не используете лучшее программное обеспечение, а вернее автосимуляторы как таковые.
Для серьезно преданных энтузиастов существует только два названия игр (извините – автосимуляторов): iRacing, который известен в основном своими многопользовательскими и киберспортивными аспектами, и признанный многими фанатами сим-серии Asetto Corsa.
Как Assetto Corsa, так и Assetto Corsa Competizione известны своей невероятно детализированной физикой, моделями шин и большой подборкой модов и модификаций автомобилей. Инструменты для разработчика легко доступны, а это означает, что специалисты, подобные тем, кто работает в CXC Simulations, могут добавлять свои собственные треки, автомобили или модификации. У iRacing пока все скромнее, но преданные фанаты не отчаиваются и готовы мириться с неудобствами, возможно временными.
Если вы не собираетесь много возиться с настройками и хотите получить доступную гонку, что называется Plug&Play, стоит обратить внимание на Forza Motorsport 7, Project Cars 2 и серию игр от CodeMasters, которая включает в себя такие симы, как F1, Dirt и Grid. Все эти игры также доступны на Xbox. Гонщики PS4 не смогут поиграть в Forza, зато у них есть легендарный Gran Turismo Sport. Доступный и реалистичный вариант.
Конечно, наш материал был не для фанатов, а для начинающих геймеров. Как видите, вариантов существует немало. Есть и экстремальные по своим ценам, но есть и вполне доступные. Поэтому выбрать может каждый для себя. Главное подойти к покупке с умом и взвешенно. Тогда все получится!
Источник
Самодельный авто симулятор и авто тренажер
Для тех кто интересуется сборкой учебного автосимулятора я выкладываю схематические чертежи и схему, той установки которую собрал я лично, учебный автосимулятор я собрал с нуля сам и при этом я не использовал чужие наработки так как по этой теме нечего не нашел. Эта идея пришла мне в голову в конце 2015 года до этого я этим не занимался, игрового руля у меня не было не когда. Началось всё 8 октября 2015 года, когда я купил игровую приставку Титан 2, играя в гонки на этой приставке (аналог SEGA 16 bit) мне захотелось попробовать подключит к игровой консоли руль и педали. В начале 2016 года автосимулятор был сделан. В принципе нечего сложного, при изготовлении этой установки я использовал самые простые технические решения: Простые инструменты, недорогие материалы, несложные технические решения. В итоге у меня получилась очень удобная, крепкая и главное недорогая авто установка которая легко собирается и также легко разбирается в случае необходимости. Первое что я подключил к автосимулятору как я уже говорил ранее, это была игровая консоль Титан 2, на Ютюбе по этой теме есть мой видео ролик на моем ВИДЕО канале,https://www.youtube.com/channel/UCcGKQ7Ob2KjHY4GXow4181A если интересно то смотрите там всё очень подробно. Поиграв в гонки некоторое время с дочерью, мы решили что графика и сами гонки на Sege 16bit по нынешним временам очень устарела. Поэтому я начал искать более современные и интересные решения чтобы поиграть в гонки и привить своему ребенку навыки управления автомобилем. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ>>>
по применению и эксплуатации учебного автосимулятора, разработана в 2017 году. Автор Туктаров Ю.
Настоящее учебное пособие разработано в 2017 году в связи с большим интересом к данной теме, конструкции автосимулятора и к самому вопросу обучения вождению новых участников дорожного движения. Само обучение вождению должно проходить в интересной игровой форме, так как такой метод, по мнению психологов способен принести ощутимые результаты в довольно сжатые сроки, что и является ключевым моментом в деле начальной подготовки неопытных пользователей к реальной автошколе и повышению навыков управления автомобилем в безопасном режиме используя автосимулятор.
Область применения учебного автосимулятора
Учебный симулятор может применяться как в общественных организациях типа школа, автошкола, интернаты, колледжи, техникумы, институты, клубы, также и как развлечение в игровых салонах, станциях техобслуживания, крупных магазинах, (в армейских частях можно на базе этого учебного автосимулятора сделать учебный танковый симулятор) и для других государственных или частных организациях. В силу своей небольшой стоимости, небольших размеров, компактности, возможности легкой разборки и сборки в короткие сроки (30 минут) есть перспектива использования непосредственно дома, в домашних условиях как учебный тренажер либо как развлекательный авто центр.
При проектировании и создании данной установки я придерживался трех главных принципов:
Данная конструкция должна быть создана при использовании самых простых технологий, при использовании самых простых инструментов, которые наверняка есть практически у всех.
Материал, из которого создана сама установка и различные агрегаты, в том числе электронные компоненты из самых распространенных и недорогих компонентов, материалов, деталей. В этом направлении я поставил перед собой задачу, что бы повторить, сделать такую же установку было очень легко, просто и недорого. Все новые доработки или усовершенствования по данной теме я постоянно публикую в интернете.
Вторая задача, которую я поставил перед собой в рамках этого проекта, все агрегаты, детали, должны быть очень прочными, иметь довольно-таки внушительный ресурс, хорошую устойчивость к механическим воздействиям, так как предполагается, что в ходе эксплуатации на всю установку и на многие детали будет оказываться довольно таки внушительные механические воздействия. Как пример приведем всем понятный процесс, который происходит во время управления автомобилем на большой скорости: В критической обстановке водитель нажимает на педаль тормоза, как показывают различные тесты, водитель давит на педаль всем весом. Такое поведение заложено в подсознание человека в рамках программы самосохранения, то есть это происходит на уровне подсознания. Поэтому всем кто пользуется игровым рулем (прикрученному к столу ) и педалями лежащими на полу, хорошо знакомо чувство что педали постоянно укатываются от вас, чтобы вы не делали. Единственное решение этого вопроса сделать жесткую сцепку между рулем, педалями и автокреслом. С этой задачей хорошо справляется учебный автосимулятор, при этом пилот испытывает те же самые ощущения что и в реальном автомобиле, чувство, реальной виртуальной реальности, другим способом достичь такого эффекта невозможно, также как и положение пилота в учебном автосимуляторе ( практически горизонтальное положение пилота в учебном автосимуляторе, регулировка спинки автокресла, регулировка рулевой колонки и прочее . ), нельзя повторить при помощи обычного стула , стола с рулем и лежащих под столом педалей управления.
Третья и одна из наиглавнейших задач добиться, что бы пользоваться учебным автосимулятором мог маленький ребенок и взрослый крупный человек, и при этом, что бы было удобно и тем и другим, решение этого непростого вопроса требует огромных усилий, так как вопрос этот изначально сложный. На решение этого вопроса мной было потрачено множество времени, усилий, множество проб и ошибок. Как не странно, но по этой интересной и востребованной теме в интернете я нечего не нашел по этому всё что я сделал, я сделал с нуля. Надеюсь, что мой опыт будет полезен для многих творческих людей желающих собрать учебный автосимулятор в домашних условиях, возможно, вам даже удастся, что-то улучшить в моей конструкции или исправить какие-то допущенные мной ошибки. В любом случае я буду рад хоть чем-то помочь вам.
Возможност и учебного автосимулятора
1. Разработана возможность быстрой регулировки расстояния между автокреслом и педалями управления.
2. Разработана возможность регулировки панели приборов с рулем относительно своей оси проходящей в верхней точки крепления с лева на права. 360 градусов в теории и на практике.
3. Разработана возможность регулировки панели приборов с рулем, по высоте, в верх либо в низ, по вертикальной направляющей, оставаясь притом в горизонтальном положении.
4. Разработана возможность регулировки панели приборов с рулем относительно автокресла из нижней точки крепления панели приборов с рулем.
5. Как вариант разработаны три оригинальных принципиально разных способа (руля) для управления виртуальной машиной. Каждый вариант имеет свои преимущества и свои недостатки (недоработки). По причине большого объема материала по данной теме в этой статье описание этих способов управления (рулей) отложено на потом. По этому вопросу я постараюсь подготовить отдельную статью с фотографиями, графиками, чертежами и прочим интересным материалом. Также материал по этой теме можно найти в Ютюбе в КОНТАКТЕ и прочих соц. Сетях.
6. Как вариант разработана две механические коробки скоростей (обычная на двух кнопках и для 3 D ИНСТРУКТОР на пяти кнопках).
7. Разработан оригинальный ручной тормоз (ручник).
8. Разработана система быстрой консолидации и замены механизма управления (руля) по своему усмотрению, желанию, либо на выбор оригинальные или самодельные, а также на любой заводской (гоночный руль), простая легкая замена, не требующая больших усилий.
9. Как вариант разработана панель управления (12 кнопок).
10. Для улучшения характеристик учебного автосимулятора постоянно разрабатываются новые способы управления, проводятся различные испытания, тесты, материалы публикуются в интернете.
Источник