Динамический демпфер своими руками

Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.

Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.

Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).

Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:

Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.

Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):

Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):

Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):

Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):

Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.

Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):

Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:

Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:

Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:

Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:

Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:

Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:

Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:

Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:

  • 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
  • 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
  • 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
  • 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
  • 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
  • BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
  • BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
  • BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
  • KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
  • 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
  • LR 041112 демпфер Land Rover
  • 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
  • Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
  • 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
  • 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
  • 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
  • 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
  • 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
  • 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
  • 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo
Читайте также:  Автомобильная детская подушка своими руками

Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.

А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?

Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Источник

Как изготовить демпферы дверей автомобиля своими руками

Во время езды дверь может перемещается верх и вниз, тем самым создавая скрипы и натиры. Для решения этой проблемы предлагается установить специальные демпферы на ответную часть замка. Вы можете купить этот аксессуар или сделать его самостоятельно. На последнем остановимся более подробно.

Способ №1

1. Доработкой поделился alexandrsivakov , владелец Lada Vesta. Он использовал резинки от клапана на газовый баллон КБ-2:

2. Доработкой поделился Андрей Максимов , владелец Lada XRAY. Потребовался патрубок от ВАЗ 2114. От него отрезаем небольшую часть нужного размера и надеваем на ответную часть замка:

Способ подойдет для Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, а также других автомобилей с аналогичной конструкцией замка.

Способ №2

1. Владелец Lada XRAY ( shafranovich ) поделился со всеми файлами с моделями демпферов для автомобиля Lada XRAY. Если вы обладатель 3d принтера, тогда можете распечатать эту модель дома. В противном случае можете обратиться за услугами 3d печати в вашем городе.

Читайте также:  Журнальный столик с подъемным механизмом своими руками

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Для печати использовался материал нейлон с карбоном внутри.

После установки распечатанных на принтере демпферов он отметил, что звук закрытия двери стал глухим.

2. Владелец Lada XRAY ( kosyagich ) тоже поделился моделью демпферов для передних и задних дверей.

  • Печатал PETG
  • Слой: 0,2мм
  • Температура: 225 град.
  • Стол: 75 град. на первом слое, 70 град. на остальных
  • Горизонтальное расширение: 0
  • Печатал с Linear Advance
  • Деталь одевается туго и не имеет люфта на скобе.

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Источник

Динамический демпфер своими руками

Страница 1 из 6 1 2 3 > Последняя »

Я под стулом! Ну и на фига столько плясок с бубном. Сам сканер по поржал над «мастерами» шумоизоляции?)) Человеческое ухо просто не услышит разницу в 2 децибела)))

ПыСы: вообще, судя по ценникам «доработок», несчастная Элантра уже превращается в Мерседес)))

Я поясню на примерах: шелест листьев в лесу, парке – 20–30 дБ, а шум от двигателя в салоне автомобиля – 70–80 дБ. Вы уловите РАЗНИЦУ В 4 ДБ?!

Сообщение от PaulVVS
Я под стулом! Ну и на фига столько плясок с бубном. Сам сканер по поржал над «мастерами» шумоизоляции?)) Человеческое ухо просто не услышит разницу в 2 децибела)))

ПыСы: вообще, судя по ценникам «доработок», несчастная Элантра уже превращается в Мерседес)))

Сообщение от avtorv ↑
разница в шуме между данными показателями (4 dB) на слух просто огромна.
ДА НУ НА. )))))))))

Я поясню на примерах: шелест листьев в лесу, парке – 20–30 дБ, а шум от двигателя в салоне автомобиля – 70–80 дБ. Вы уловите РАЗНИЦУ В 4 ДБ?!

Скрытый текст

Друзья автомобилисты — перфекционисты и меломаны, всем привет! ))
В данной записи речь пойдёт о самой эффективной шумоизоляции кузова Hyundai Elantra AD!
Кто не в курсе о чём речь, начало темы тут:
Если вы дошли до уровня шумоизоляции при котором в вашем автомобиле уже стоят динамические вибродемпферы, сделана полная шумовиброизоляция салона, стоят тихие шины — 68 dB, тогда эта тема конкретно для вас!
Как показали замеры шума при движении автомобиля во время дождя, при движении по гравию, по дорогам на которых есть мелкие камни — щебень, основным источником шума в данных условиях является открытая металлическая ниша сразу за передним колесом, в которую ударяется струя воды, песок, камни.
Она на этих фото

Читайте также:  Зимние открытки своими руками для детей шаблоны

К сожалению в отличии от днища данная часть кузова не защищена аэродинамическими пластиковыми накладками!
Если данный звук — шум вас постоянно донимает и вы хотите от него навсегда избавится, на данное открытое место мы рекомендуем нанести 3 — 5 мм слой жидкой резины типа СIKA 6060 или Dinitrol «жидкие подкрылки».
Данное место так же можно закрыть защитной пластиковой крышкой, но поскольку в природе такой пока нет, вам придётся её вырезать по шаблону и закрепить в данной нише, что немного затратно по времени и сложно по креплению.
К данной аэродинамической крышке мы ещё вернёмся чуть позже, размеры мы сняли и скоро её изготовим. Подобные крышки-защиты есть в новых серийных автомобилях MB, Volvo, Audi, Lexus и прочих авто.
Для нанесения жидкой резины в данном случае разбирать ничего не нужно, достаточно всё очистить и обезжирить. Открытые окрашенные кузовные места нужно обклеить бумагой или плёнкой для защиты от материала который распыляется при помощи пистолета.
Нанесения материалов и слои можно регулировать самостоятельно, наносить общий слой более 5 мм бессмысленно!
Параллельно мы прошли 2-3 мм слоем жидкой резины вдоль порогов по левой и правой стороне авто.
После сушки материалов автомобиль мы протестировали в городе. Могу сразу сказать что результат превзошёл все наши ожидания, в машине стало просто глухо и тихо, почти как в премиум классе!
Звук шин и внешний шум конечно полностью не исчезли, тут проблема в толщине стекла и уплотнителях, но камни, песок, вода исчезли, а это дорогого стоит!
На этом пока всё, такие работы настоятельно рекомендую всем заинтересованным лицам!
Продолжение следует! ))
Р.S.
Обратите внимание на места под передними брызговиками, пластиковая кромка сильно царапает порог, имеет смысл в данном месте наклеить защитную плёнку!

Источник

Оцените статью