- Call Tracking из подручных средств за 10 минут
- Логика работы колл-трекинга
- Google Tag Manager
- Google Analytics
- Разметка ссылок
- Правило определения меток в URL
- Подмена номера
- Запись в cookie
- Чтение cookie
- Передаём данные в Google Analytics
- Заключение
- Динамический коллтрекинг¶
- Общее описание¶
- Как работает динамический коллтрекинг?¶
- Отслеживание рекламного источника¶
- Настройка рекламного источника¶
- Условия срабатывания¶
Call Tracking из подручных средств за 10 минут
Как отследить все входящие и пропущенные звонки из рекламных источников, имея всего лишь один дополнительный номер телефона? Инструкция по созданию бесплатного CallTracking своими руками!
Вы запускаете рекламные кампании и уже в первый месяц задумаетесь о рентабельности. Желание отслеживать эффективность каналов, по которым клиенты приходят на сайт, ― естественное, если даже не витальное. Решение давно придумано, и оно исправно работает ― да, речь пойдёт о колл-трекинге.
Если у вас есть лишний телефонный номер (мобильный или городской, ― не так важно) и желание сэкономить, мы поможем настроить колл-трекинг своими руками. Сделать это можно крайне быстро!
Логика работы колл-трекинга
- Устанавливаем на сайт Google Tag Manager (ГТМ) и Google Analytics (ГА).
- Размечаем контекстную рекламу utm-метками.
- Создаём в ГТМ правило для определения utm-меток.
- Создаём скрипт подмены телефонного номера при наличии в адресе utm-метки.
- Пишем скрипт, который создаёт в cookie (куки) нашу запись.
- Создаём скрипт для чтения куки и замены номера телефона в дальнейшем.
- Человек, принимающий звонок с подменного номера, отправляет данные о звонке в ГА.
Google Tag Manager
Для начала устанавливаем контейнер ГТМ на сайт.
Внедряем код Google Tag Manager после открывающего тега на все страницы сайта.
В этом нет ничего сложного, но если вы ранее подобным не занимались, ― рекомендую сначала прочитать справку.
Google Analytics
Пункт необязателен, если контейнер ГА уже установлен на сайте, но лучше сделать так, как написано ниже.
Создаём тег ГА в ГТМ:
На панели слева выбираем меню «Теги» и нажимаем кнопку «Создать».
Применяем настройки как на изображении внизу, указав идентификатор отслеживания.
Разметка ссылок
В рассматриваемом примере отслеживается один канал. Для удобства, ко всем конечным URL рекламных объявлений добавим всего одну метку:
мойсайт.рф?utm_medium=cpc,
где medium ― тип канала, а срс ― маркер для контекста.
Правило определения меток в URL
В ГТМ открываем меню триггеров и создаём новый, назвав его «Страница содержит метку срс»:
В качестве события и типа триггера выбираем «Просмотр страницы»:
И ставим условие: Page URL содержит utm_medium=cpc.
Подмена номера
В рассматриваемом примере номер выглядит так:
и вот так:
Для подмены создадим новый тег в ГТМ:
Назовём его «Смена номера».
В выборе продукта выбираете «Пользовательский HTML», в поле ввода кода записываете скрипт:
В условиях активации нажмите на кнопку «Ещё» и проверьте ранее созданный триггер:
Сохраняем. Теперь, если человек придёт из рекламы, он увидит изменённый номер:
Но если пользователь перейдёт на другую страницу, то там он увидит оригинальный номер, так как URL не будет содержать utm-метку. Поэтому в этот же тег «Смена номера» добавляем второй скрипт, записывающий в куки немного информации.
Запись в cookie
Просто добавим в поле ввода кода созданного выше тега новый скрипт:
Код работает! Он описывает функцию установки куки set_cookie, затем вызывает её и подставляет в куки значения, указанные нами в строках.
Теперь браузер будет запоминать всех посетителей, пришедших из рекламы. Срок хранения куки 1 год. Если убрать из кода строки, описывающие запись даты в куки, то куки будет храниться в течение сеанса. В консоли вы увидите установленную запись.
Чтение cookie
Добавляем новый тег по аналогии с тегом «Смена номера», создание которого было описано выше. Но в условии активации выбираем «Все страницы». В примере он назван «Смена номера на всех».
Добавляем в тег скрипт, который получает значение куки, и, если оно нас устраивает, — подменяет номер на всех страницах сайта:
Здесь функция get_cookie будет искать нашу строку куки среди всех записей и сравнивать с тем, что мы записывали в куки ранее. Если всё сходится, номер подменяется. При повторном заходе на сайт пользователь вновь увидит подменённый номер.
Уже на этом этапе вы сможете отслеживать телефонные звонки, и делать выводы об эффективности контекстной рекламы. Поделите рекламный бюджет на количество принятых звонков, — теперь вы знаете во сколько рублей обходится один звонок. Если же вы хотите строить отчёты и делать выводы в различных срезах, то читаем дальше!
Передаём данные в Google Analytics
Мы рассмотрели простой случай, когда используется всего один подменный номер, и, скорее всего, IP-телефония здесь никак не привлечена. Звонки принимает человек и записывает в CRM или в блокнот. Этому человеку некогда вникать в импорт данных или протокол передачи данных. Поэтому создадим на сайте новую страницу (посетителям лучше не говорить о ней), и размещаем там одну кнопку «Звонок был». Попросим нашего человека нажимать на неё при поступлении звонка на подменный номер.
Вешаем на эту кнопку событие ГА, пример: ga(‘send’,’event’,’Звонок’,’был’); или создаём новый тег в ГТМ, который будет отправлять данные о событии в ГА при нажатии на кнопку. Для этого тега создаём новый триггер, — клик по кнопке «Звонок был». Подсматриваем код кнопки:
Создаём триггер с уловием активации Click ID содержит call_button.
Добавляем тег для отправки события о звонке.
Открываем в ГА отчёты в реальном времени по событиям, кликаем на кнопку «Звонок был» и видим успешную передачу события.
Далее, настраиваем цель и смотрим, сколько стоит привлечение одного такого звонка из контекста.
Заключение
Описанный выше способ работает и прост во внедрении. Замена номера происходит ни чуть не медленнее, чем у известных систем колл-трекинга. Все изменения в код легко вносить и оценивать благодаря встроенному отладчику ГТМ. Вам не нужно создавать .js-файлы и загружать их на хостинг, — работайте в одной среде. Вы всегда сможете масштабировать данный пример под прочие нужды, например, собирать данные о clientID и приветствовать на сайте тех пользователей, которые вам звонили. И это бесплатно. Этот алгоритм настройки отслеживания звонков подойдёт всем, кто не спешит глубоко вникать в аналитику или пока не решился на увеличение бюджетов для привлечения новых клиентов. Имея всего лишь дополнительный мобильный номер, вы сможете отследить все входящие и пропущенные звонки из контекста, узнать их длительность, выделить те, которые привели к продаже.
Источник
Динамический коллтрекинг¶
Общее описание¶
Данный тип коллтрекинга называется динамическим, потому что сервис «подстраивается» под пользователя и показывает ему уникальный номер.
Динамический коллтрекинг лучше всего подходит для подмены номеров на сайте и отслеживания источников переходов на страницу. Разные посетители, которые в одно и тоже время находятся на вашем сайте, будут видеть разные номера телефонов по принципу «1 уникальный пользователь = 1 номер».
Благодаря такому индивидуальному подходу у вас есть возможность анализировать поток клиентов, формировать разные сегменты целевой аудитории, чтобы улучшать эффективность вашего бизнеса.
Если вы хотите настроить подмену номеров в рекламе, используйте статический коллтрекинг.
Как работает динамический коллтрекинг?¶
Клиент заходит на ваш сайт, и специально для него Roistat подменяет номер телефона. Клиент видит контактный номер и звонит. Так как информация о визите клиента на сайт уже была связана с номером, вы получите максимально детальную информацию о клиенте.
Разные номера телефонов могут динамически подменяться для визитов как по всем рекламным каналам, так и по некоторым в отдельности.
Такой тип коллтрекинга позволяет отслеживать звонки с точностью до ключевых слов. Благодаря тому, что визит автоматически связывается со звонком, вы можете узнать, как клиент зашел на ваш сайт, по какому объявлению кликнул, какие ключевые слова использовались, на какую страницу сайта клиент перешел из объявления, когда позвонил, какой номер набрал и с какого номера звонил.
Например, пользователь хочет купить диван, ищет его в интернете и заказывает в вашем интернет-магазине.
Как это выглядит для клиента:
Клиент вводит запрос в поисковой системе;
Видит объявление «Диван. Скидки 70%» и кликает по нему;
Переходит на сайт;
Находит контактный номер и звонит.
Как примерно это видите вы:
Клиент вводит запрос в поиске Яндекса;
Он видит ваше объявление в рекламной кампании «Диваны-москва» канала Яндекс Директ, ключевая фраза «купить диван недорого»;
Уникальный пользователь заходит на страницу http://site.ru/catalog вашего сайта, номер телефона подменяется на 8(123)456-78-90;
Пользователь набирает номер 8(123)456-78-90, звонок поступает на учетную запись SIP phonecalls@domain.company.ru.
В Roistat отображается информация о звонке:
- Номер клиента: 8(111)2223344;
- Номер, на который он позвонил: 8(123)456-78-90;
- Время звонка: 12:00;
- Информация о рекламном канале до ключевого слова: «Яндекс.Директ → Диваны москва → Диваны со скидкой → купить диван недорого»;
- Страница сайта, на которую клиент перешел из объявления.
Отслеживание рекламного источника¶
Для онлайн-рекламы номера телефонов обычно связываются с визитами на сайт, а не с рекламными источниками. Поэтому разным уникальным пользователям показываются разные номера. При заходе на сайт Roistat автоматически связывает номер визита на сайт с номером телефона, благодаря чему вы получаете максимально детальную информацию о посетителе.
Такой тип коллтрекинга позволяет отслеживать звонки с точностью до ключевых слов. Таким образом, вы можете узнать, по какому объявлению и с какого сайта клиент перешел на ваш сайт, какие поисковые фразы вводил, прежде чем попасть на сайт, и т.п.
Например, вы используете 15 номеров для подмены. В 12:00 на ваш сайт зашли 4 человека и позвонили:
Пользователь 1 перешел по ссылке в поиске Google;
Пользователь 2 перешел по ссылке в баннере на сайте http://site1.ru;
Пользователь 3 перешел по ссылке в объявлении в Яндексе;
Пользователь 4 ввел название вашего сайта в адресной строке браузера и сразу попал на сайт.
Всем четырем пользователям будут показаны разные номера телефонов. Звонок зафиксируется в вашей CRM, а Коллтрекинг Roistat свяжет каждый из номеров с визитами на сайт.
Повторным звонкам с одного номера на один и тот же подменный номер присваивается номер визита первого звонка. Причина: вероятность того, что человек сохранит номер телефона и перезвонит, гораздо выше, чем если бы он повторно зашел на сайт уже с другого источника и ему был показан тот же подменный номер.
Динамический коллтрекинг можно использовать для отслеживания звонков как по всем вашим рекламным каналам, так и по каждому в отдельности. Например, можно отслеживать звонки только по платному трафику Яндекс.Директ и Google Ads.
Настройка рекламного источника¶
Рекламные источники для разных типов коллтрекинга указываются в расширенных настройках сценария в блоке Выберите тип коллтрекинга:
Выберите опцию Динамический, кликните по полю Рекламный источник и выберите нужные каналы из списка:
Вы также можете указать источники вручную, отделяя их запятой или нажатием Enter. Для рекламного канала нужно указать часть метки roistat, которая должна содержаться в ссылке страницы, на которую перейдет пользователь. В метке должен содержаться идентификатор (ID) канала – например, direct1, adwords2.
Номер будет подменяться в том случае, если метка рекламного канала в настройках номера входит в roistat-метку страницы, на которую перешел пользователь. Например, в настройках номера в поле Рекламный источник вы указываете direct1_search. Тогда:
Если клиент перейдет по ссылке http://site.ru/?roistat=direct1_search_1643561763_site, номер будет подменен, так как настроенная метка «direct1_search» есть в roistat-метке ссылки: direct1_search_1643561763_site;
Если клиент перейдет по ссылке http://site.ru/?roistat=direct1, номер подменен не будет, так как в метке roistat в ссылке есть только direct1, но не direct1_search.
Чтобы отслеживать звонки по динамическим номерам для всех каналов, оставьте поле Рекламный источник пустым.
Примеры ручного ввода рекламного источника для динамического коллтрекинга:
Рекламный источник | Описание |
---|---|
Пустое поле | Для всех каналов |
direct1 | Только для вашего канала Яндекс.Директ. Число после direct — это идентификатор канала в Roistat. Подробнее – в статье Как узнать ID рекламного канала. |
adwords2 | Для вашего канала Google Ads. Число после adwords — это идентификатор канала в Roistat. Подробнее – в статье Как узнать ID рекламного канала. |
vk_group | Для группы ВКонтакте. |
:utm:yandex | Номер будет отображен для визитов страницы, например, site.ru/?utm_source=yandex. |
:utm:yandex_cpc | Номер отобразится только для визитов страницы, например, site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc. |
Условия срабатывания¶
Обратите внимание на шаг Условия срабатывания. Если у вас несколько доменов, то подмена номеров по этому сценарию будет проходить на всех доменах до тех пор, пока сценарий не перечислит нужные домены для подмены в определенном поле.
Источник