- Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
- Динамический виброгаситель своими руками
- Toyota Prius Plug-in Hybrid #кабачок › Бортжурнал › Установка динамических виброгасителей на Prius для снижения низкочастотного шума покрышек
- Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
- Mazda Demio › Бортжурнал › Вибродемпферы (динамические виброгасители)
Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.
Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.
Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).
Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:
Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.
Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):
Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):
Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):
Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):
Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.
Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):
Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:
Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:
Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:
Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:
Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:
Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:
Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:
Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:
- 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
- 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
- 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
- 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
- 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
- BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
- BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
- BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
- KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
- 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
- LR 041112 демпфер Land Rover
- 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
- Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
- 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
- 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
- 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
- 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
- 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
- 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
- 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo
Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.
А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?
Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Источник
Динамический виброгаситель своими руками
Toyota Prius Plug-in Hybrid #кабачок › Бортжурнал › Установка динамических виброгасителей на Prius для снижения низкочастотного шума покрышек
Данный пост в продолжении темы шумо- вибро- изоляции. Предыдущие записи на эту тему:
www.drive2.ru/l/534964359911178980/
www.drive2.ru/l/535908290643624203/
В этот раз было решено установить виброгасители (демпферы).
Теорию виброгасителей в свое время изучал при проф.обучении. Всё согласно второму Закону Ньютона. Решается двумя линейными уравнениями. Принцип действия достаточно посмотреть на макете, ниже видео:
Демпфер — Динамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.
Демпферы (или динамические виброгасители)— штатная деталь с каталожным номером и схемой установки. Места установки самые разные: на опорах ДВС и КПП, на рулевой вал и руль, на кузове, на рычаги КПП, на глушитель, на рычаги передней и задней подвески, на стойки амортизаторов и подрамник задней подвески…
С передними демпферами разобрались, переходим к задним…
На задней балке Приуса инженерами Тойота не предусмотрен демпфер. Тем не менее на практике известны примеры установки демпфера на заднюю балку инженерами других автопроизводителей (за эту информацию спасибо Косте kostya-sha )
Задний демпфер был куплен шведский, он широко применяется на подрамниках задней подвески Volvo C30/S40/V50. Подробное описание тут www.drive2.ru/l/495858304723976450/
В ходе монтажа демпфера Вольво на балку Приуса было несколько провальных и не совсем удачных вариантов. Но в итоге был найден оптимальный способ. Очень важно было сохранить рабочее положение демпфера и обеспечить необходимый плотный контакт с балкой на минимально коротком и прочном плече.
После установки провёл дорожные испытания.
По себе могу сказать так — эффект больше всего заметен на крупно зернистом асфальте. До установки демпферов, низкочастотный обволакивающий гул резины от нового асфальта и старого был хорошо различим по громкости, насыщенности и тональности. Теперь этот звук, но его словно записали и воспроизвели через динамики средних частот (без низких частот, которые в дальней дороге утомляют больше всего).
Снятая диаграмма приложением Sound Level Meter это подтверждается на скоростях выше 100км/ч (перед замером была сделана калибровка)
UPD:
1) В демо-ролике частота осцилля́тора и амплитуда имеет строго определённую величину. Более того это идеальная можно сказать «рафинированная система», в отличие от автомобиля, которая условное не имеет ускорений, инерций и других резонансных колебаний в другой полосе частот;
2) любой демпфер установленный на неподрессо́ренной ма́ссе в виду своей инерции, будет отрицательно влиять на контакт покрышек с дорожным покрытием (это про управляемость);
3) масса демпфера может изменить акустический комфорт и управляемость (и в лучшую, и в худшую сторону), а компромис это значит обе характеристики в приемлемом виде;
4) собственная резонансная частота элементов подвески не может быть в такой низкой полосе частот на которой эффективно работают демпферы с такой массой;
5) последние несколько лет современные кузова сегмента премиум автомобилей проектируются таким образом, что разные части кузова являются осцилляторами работающими в противофазе. В итоге доп.демпферы уже не требуются.
Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов
Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.
Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.
Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).
Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:
Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.
Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):
Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):
Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):
Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):
Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.
Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):
Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:
Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:
Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:
Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:
Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:
Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:
Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:
Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:
Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.
А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?
Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Доброго времени суток дорогие Драйватчане! )
Если я где то допустил не точности касающиеся сути ниже изложенного, то прошу Гуру демпферезации поправить меня! )
Эта запись для тех людей, которые имеют стойкое желание поэкспериментировать с самодельными динамическими демпферами!
Не не не, по придержите коней! )) Здесь нужны лабораторные исследования…
А если серьёзно, то тут такое дело не прокатит, не нужно думать, что чем тяжелее груз, тем он будет сильнее гасить вибрации. Нужно сначала выявить какая частота резонанса доминирует: низкочастотная, среднечастотная. От этого, двигаемся дальше. Если доминирует низкочастотный шум, то нужно использовать более эластичную/мягкую резину. А если среднечастотный, то на против более жесткую резину. Далее вес груза и как правило чем ниже частота, тем и груз должен быть тяжелее, и напротив чем частота выше, тем и груз будет легче. И все эти правильно подобранные компоненты (резонирующая деталь — связующая резиновая масса — груз) должны образовать так называемый колебательный контур. Лишь при этих исходных, резонирующая деталь передает свою кинетическую энергию через резиновую массу грузу. В свою очередь груз начинает резонировать с такой же частотой, что и деталь, но только эта частота развёрнута на 180%(противофаза), тем самым две противоположные частоты друг друга гасят. Это конечно всё так в идеале.
Но так как в нашем бытовом случае, наши измерительные приборы это наши органы чувств, то будет более правильным присмотреться к заводским демпферам, а именно в каких местах их чаще всего располагают авто концерны, какого веса грузы, кокой жесткостью/эластичностью обладает связующая резина. Было бы замечательно пощупать своими руками все эти заводские демпферы, но чего не имеем того и не имеем. Значит нужно довериться описаниям тех людей которые демпферы уже ставили или ходя бы их щупали своими руками.
Идем далее:
Лично я, подбираю их методами: опытом ребят ФФклуба, своих умозаключений и «научного тыка»! ) Прочитав весь форум Фокосоводов посвященный динамическим демпферам, от корки до корки и подумав какой именно резонанс я хочу подавить демпферами, думаю дальше… Например: На правой опоре двигателеля Мазда-323 стоит демпфер весом 250гр. с упругой резиной и работает он исходя из массы и упругой резины на средних частотах (у кума такой стоит на Мазде и избавляет от зудящего звука движка в режиме тапку в пол). На Мазде движек работает более мягче, тише, вибраций меньше чем на моём движке, а значит сделана лучше развесовка и баллансировка движка. Следовательно я думаю, что резонанс на моём движке имеет более низкую частоту, а соответственно и масса груза должна быть чуть по тяжелей, при аналогичной упругости резины. И только исходя из этих соображений берусь изготавливать необходимый демпфер. Было дело: прилепил я демпфер (опора ваз-2101+груз 1кг.) на кронштейн генератора, хотел таким способом поубавить колебания движка на холостых. Но из-за сильной эластичности резины, груз очень сильно телепало в разные стороны. А на оборотах движка от 1.500 до 2.000 появлялся сильный резонанс и слышался, как какое то мерзкое дребезжание в районе капота.
Так что перед тем, как делать демпферы нужно хорошо подумать: как, какой, куда и для каких целей ставить. Но даже если демпфер рассчитан не много не верно, то эффект от него все равно будет и будет пропорционален попаданию в нужный частотный резонанс. За редким исключением эффекта от демпфера может не быть или же вибрации усилятся.
— Такое исключение уже проявилось у двух одноклубников: от демпферов на подушке КПП производства Анвис (очень мягкая) эффекта не было. Но зато такой демпфер дал положительный результат на салазках водительского сиденья, надеюсь Paulys003 не будет против освещения комента из лички: » День добрый! Помнишь я делал себе демпфер на опору кпп который мне никак не помог с шумом коробки. Я взял другую пластину прямую и поставил как ты писал под водительское сидение. Так вот от нее там реально классный эффект. Подвеска стала более сбитой и меньше отдается всяких бренчаний! Сейчас хочу еще под пассажирское поставить, тоже думаю эффект будет.»
И еще, не нужно ждать от демпферов такого прихода: поставил демпфер и машина стала иномаркой премиум класса, еду как в вакууме. Нет, именно такого не случится, а будет следующее: некоторые шумы ослабнут, поменяют тональность, подвеска станет комфортней отрабатывать неровности дороги, машина станет более сбитой, в общем на машине станет значительно комфортней передвигаться.
Вот так даже Фокусоводы заморачиваются:
«И вообще, по сравнению со»стоком» — у меня несравненно лучше, но все равно, думаю, в «Бентли» тише…
Сейчас у меня стоят демпферы:
— по одному на передних рычагах;
— по одному на рулевых наконечниках;
— по одному на передних лонжеронах;
— два на переднем подрамнике сзади и один спереди (только эти три не самодельные);
— по одному на болтах крепления салазок передних сидений;
— один на поперечине за передним подрамником;
— один на заднем подрамнике;
— по одному на задних лонжеронах;
— по одному на боковых панелях в багажнике.
Итого 17(!) штук. Как говорится, у кого больше?
На днях поставлю рекомендованные здесь демпферы на КПП и на этом временно прекращаю «демпферизацию» своего универсала, т.к. пора скататься в отпуск.
А потом все равно еще что нибудь замутим…
Не выбрасывать же «Вольвовские» демпферы (их у меня еще 4 шт.), да и самодельные остались.»
(ffclub.ru/topic/361745/?pid=14307895#entry14307895)
Можно в Гугле вбить: «фото динамический демпфер «, «динамический виброгаситель», а далее искать любые картинки с грузиками на элементах машин и читать весь попавшийся таким способом материал. Если эта тема зацепит, то сразу появятся мысли в этом направлении! ))
Mazda Demio › Бортжурнал › Вибродемпферы (динамические виброгасители)
Друзья, не терпится рассказать вам об одной необычной доработке, сделавшей мою машину значительно комфортнее.
«Вкратце» в этот раз не будет, так как кратко, но живо — не получается 🙂
С год назад я сделал Шумовиброизоляцию. Приведу выдержку из того отчёта:
Но вот свежий участок заканчивается, и мы съезжаем на старый шершавый асфальт, коего на моих путях-дорогах большинство. Что тут шумит — понять невозможно, потому что шумит всё. От такого асфальта идёт меленкая вибрация, которая раскачивает, как мне кажется, все панели кузова от пола до крыши. Может быть на нём сильно шумит и резина. Трудно понять, потому что звук идёт отовсюду. Звук, напоминающий гром, но не красотой, а мощью и немного частотной характеристикой.
Ну я и подумал что если просто сделать чтобы машина не вибрировала, то на шершавом асфальте останется только шум ветра и шелест шин. То есть не полная шумовиброизоляция, а просто оклеить виброй большие участки тонкого звонкого металла — и вуаля: и денег сэкономлю, и комфорта увеличу.
Видите-ли, оказалось что когда машина едет по множеству шероховатостей зернистого асфальта, то каждая из таких шероховатостей сообщает машине такой ма-а-аленький толчёчек. А тысячи таких толчёчков от тысячи шероховатостей как раз сотрясают (дрожат) машину с относительно высокой частотой, воспринимаемой ухом как гул. После виброобработки гул хоть и остался, но теперь он хотя бы не подзвучен, да и спектр его сузился, как мне кажется.
Вот на борьбу с оставшимся гулом и направлена описываемая доработка.
Итак, вибродемпфер (динамический виброгаситель) устанавливается на автомобиль в те точки, где зарождается вибрация. От дороги ли, от работы двигателя ли — от чего угодно. Представляет собой груз на упругом подвесе. Разумеется, у штатного демпфера и вес груза, и упругость подвеса, и точка установки рассчитаны при разработке автомобиля.
В Мазде Демио DE я знаю три штатных демпфера: один на движке и два на передних стойках. Выглядят вот так:
А если взять, например, Мазду 3, то в ней уже в одной только подвеске будет пять демпферов: два на передних стойках, два на передних рычагах и один на заднем подрамнике. Хотя если взять соплатформенный ей Форд Фокус, то в нём, насколько мне известно, демпферов не будет вообще.
А вообще в иные машины производители ставят сколько угодно демпферов, до полутора-двух десятков. Не только в подвеску, но и на кузов. У старых Вольво, например, штатные демпфера стоят на моторном щите и глушителе, и много где ещё. У своего бывшего Эйрвейва помню вибродемпфер на двери багажника (только я тогда ещё не знал что это такое и для чего нужно).
А кто-то из производителей ставит на кузов очень большие и тяжёлые демпферы:
Для уменьшения гула на шершавом асфальте я установил на машину несколько дополнительных универсальных демпферов.
Пробовал очень много вариантов. Так много, что перейду сразу к конечному 🙂
Источник