- Тема: Постройка трехполосной акустической системы с 12″ динамиком
- Постройка трехполосной акустической системы с 12″ динамиком
- Напольные трехполосные АС
- Содержание / Contents
- ↑ Реинкарнация шкафа в трехполосную колонку
- ↑ Динамики для АС
- ↑ Реанимация динамика ВЧ
- ↑ Фильтруем
- ↑ Прослушиваем колонки
- ↑ Чертежик
- ↑ Фото готовых колонок
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
- Портативная 3-полосная Hi-Fi колонка своими руками
- Как сделать самому классную портативную акустику?
- Содержание
- Выбор концепции и дизайна акустики
- Выбор типа корпуса
- Подбор динамиков и акустического оформления
- Подбор усилителя
- Подбор источника сигнала
- Выбор аккумулятора
- Сборка изделия
- Заключение
Тема: Постройка трехполосной акустической системы с 12″ динамиком
Опции темы
Постройка трехполосной акустической системы с 12″ динамиком
Здравствуйте, уважаемые любители качественного звука. Хочу построить акустическую систему в деревянном доме (гостиная). На данный момент стоит неплохая (на мой новичковый взгляд) Hi-Fi система состоящяя из: сетевой плеер Pioneer N50 (слушаю Flac с жесткого диска), усилитель Rotel A14 (80W на канал), акустика Dali Opticon 6 (49 Гц – 32 кГц) и cабвуфер с фазиком Canton Sub 200. В общем звук классный, очень хороши высокие и средние, сцена прям как перед глазами, вокал живой, НО для меня очень не хватает от Дали хорошего баса, он очень верхний, больше рассчитан наверное на слушание на средней громкости. При слушании рок композиций приходится бегать подкручивать саб, но он киношный и выдает гулкий бас не особо соответвующий инструменту (двигал его по всей комнате и регулировал срез и фазу не помогло).
В общем. Есть идея сделать самодельную трех полосную акустику с хорошим НЧ дюймов на 12! По ширине ящик должен быть не более 60 см, по глубине не более 40 см. Я буду монтировать готовые ящики с АС в стену напротив зоны прослушивания. Посему вопрос! Нет ли у кого опыта построения АС с таким лопухом? На форуме вижу в основном вариации с двумя 10-ти дюймовками. Просто как правило многим важен дизайн, и 12 дюймовая колонка здорово распирает ящик по ширине, а мне вот как раз такой проект подходит. Кроме того я могу поднять динамики на любую высоту (если это надо?) и расположить например ВЧ и СЧ в более оптимальных местах на стене (если такие существуют?). Новый сабвуфер не хочу, хочу натурального реального баса.
По цене готов к разумным пределам, т.е. не динамики Асалаб, смотрел в сторону SEAS. Рисунок с зоной прослушивания прикладываю.
Извините за сумбур, тема с постройкой АС для меня новая. Буду рад любому совету бывалых, и буду рад узнать контакты мастера сваяющим хороший фильтр под такую систему. Заказывать ящики собирался в Дарине, но Дмитрий пока ищет документацию по похожим проектам. С удовольствием потом отпишусь о результате и приложу фото. Спасибо!
Источник
Напольные трехполосные АС
Содержание / Contents
↑ Реинкарнация шкафа в трехполосную колонку
Идея собрать АС самому родилась давно, но не было то времени, то возможности. Наконец собравшись, решил, что пора. До этого был опыт в сабвуферостроении. В качестве материала был использован ДСП толщиной 20 мм. Для этого был отправлен на переработку шкаф и пара полок.
Все было выпилено электролобзиком в школе (спасибо ученикам 9 «Б» класса).
По размерам: 850×170×260 мм. НЧ секция отделена перегородкой и получившийся объем НЧ секции оказался равным 35 литров.
Фазоинвертор насторен на 45 Гц (хотел пониже, но ФИ нужен был слишком длинным, для габаритов колонки), на фото общий вид, того, что получилось.
Изнутри все укреплено брусом 20×20, который посажен на ПВА, и все промазано герметиком. Снаружи колонки прошпаклеваны и покрыты шпоном (не ругайте строго, я клеил шпон первый раз, видны косяки).
Далее планирую обклеить уголками (есть сколы шпона), и покрыть лаком.
↑ Динамики для АС
Динамики для АС были выбраны из того, то было: НЧ — от муз. центра Aiwa (пластиковый каркас, бумажный диффузор на резиновом подвесе, мощность 15 Вт).
СЧ — 10ГДН-1-4 (6ГД-6), неплохой динамик (пара была безжалостно извлечена из колонок «Элегия 101 стерео»).
ВЧ — 6ГДВ-6-16, с ним получилось все не так просто.Сначала хотел использовать китайский noname, но потом под руку попались ВЧ головки от АС-70 фирмы Радиотехника (6ГДВ-6-16). Отдал их друг, знавший о моем увлечении (на вопрос куда дел остальное — сказал, что отдал другим, а ВЧ никому оказались не нужны … ох надо было мне тогда насторожиться).
Были сделаны поправки и перевыпилено отверстие по ВЧ динамик, потом началось…
Решил я померить их сопротивление, чтобы посчитать общее сопротивление АС, а динамики не подавали признаков жизни, вскрытие показало, что пациенту дали смертельную дозу мощи — не выдержало серд… в смысле катушка (каркас был в нескольких местах обуглен).
↑ Реанимация динамика ВЧ
Было открыто экстренное совещание в лице меня и жены (спасибо ей, что меня понимает), на котором было предложено перемотать катушки (опыт есть и немалый, но не такие динамики!). Прежде всего пришлось очищать каркас катушки от остатков родного провода.
Провода такой толщины не было, и пришлось мотать более толстым (который был найден на одной из валявшихся плат от радиоприемника), для намотки был придуман механизм (спасибо трудовику все той же школы, по секрету — я там дважды в неделю информатику преподаю), на фото он виден, как и общий творческий процесс.
Насчет провода каким мотал — не знаю, микрометра тогда не было. Мотал виток к витку в два слоя. Всего получилось 70 витков. Был бы провод тоньше, думаю намотал бы в три слоя. Каждый слой был промазан «Моментом».
То, что получилось Вы видите. В результате сопротивление уменьшилось до 4.5 Ом.
↑ Фильтруем
Далее пришла очередь фильтру: решено было сделать его 2-го порядка для каждого звена по статье из «РАДИО» N 9, 1977 г., с. 37-38 (сейчас им и занимаюсь).
После перемотки ВЧ динамика, решил попробовать АС в деле — для этого собрал одну колонку, собрал фильтры 1-го порядка, примерно по нужным частотам раздела (не ругайте, это только для пробы).
↑ Прослушиваем колонки
Слушал на компе, звук Creative Audigy SE, подключал сначала к штатному усилителю колонок Genius на 5 Вт 🙂 , не впечатлило, потом подключил к самодельному усилителю на TDA7295, который сейчас использую в качестве усилителя для сабвуфера.
Как только заиграла музыка (Mobi в оригинале) я выпал в осадок — звук обалденный. Может мне застилает глаза радость за детище, но звук понравился даже жене, которая выступала в качестве критика.
↑ Чертежик
Обновлено от 03.22.2008. Отрисовка в Corel Draw: Игорь Котов
↑ Фото готовых колонок
Обновлено от 04.11.2008. Игорь Котов
Будут вопросы — пишите.
Спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.
Источник
Портативная 3-полосная Hi-Fi колонка своими руками
Привет все меломанам!
Сегодня автор статьи порадует нас с вами своим мастер классом по созданию корпуса для портативной музыкальной колонки. Весь процесс изготовления будет подробно описан и показан на предоставленных фотоснимках.
— Паяльник ;
— Циркулярная пила;
— Вольтметр;
— Электрический лобзик;
— Шлифовальная машинка;
— Строительный степлер;
— Шуруповерт;
— Струбцины .
— Угловая линейка;
— Отвертки.
Материалы:
— Фанера толщиной 1.2 см;
— Белый кожзаменитель;
-Металлические уголки;;
— Резиновые опоры;
-Столярный клей;
— Шурупы;
— Защита для уголков;
— Усилитель (2×20 Вт);
— Большой динамик на 80 Вт/ч.;
— Средний динамик на 70 Вт/ч.;
— ВЧ-динамик на 10 Вт/ч.;
— Кроссовер;
— Аккумулятор и зарядное устройство для него;
— Кабели;
— Звуковой вход;
— Кнопка включения;
— Резисторы;
— Светодиодная лента (50 см).
Приступим к изготовлению корпуса.
Для этого берем лист фанеры толщиной 1,2 см, и вырезаем внешние стенки будущего корпуса, согласно этим размерам — 52,5 см х 42,5 см х 22,5 см. В качестве режущего инструмента используем циркулярную пилу, или электролобзик .
Источник
Как сделать самому классную портативную акустику?
А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.
Содержание
Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.
Выбор концепции и дизайна акустики
Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.
Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).
Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.
Выбор типа корпуса
Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.
- Фанера
- Готовые «доноры»
- Корпуса для РЭА
- Профили
- 3D печать и формовка
Фанера
Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.
Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.
Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.
Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:
Готовые «доноры»
Донором для портативной акустики может служить:
- Чемоданы
- Ящики для инструмента
- Канистры
- Аптечки
- Кашпо
- Кейсы от коньяка
- И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.
Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:
Корпуса для РЭА
Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).
Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.
Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.
При приложении рук получается вполне нарядно:
С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.
Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):
Профили
В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.
Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.
Вот мой мой пример корпуса из профиля:
3D печать и формовка
Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.
Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.
Подбор динамиков и акустического оформления
Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.
- Микро — размер 3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.
Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.
Основные акустические оформления для портативной акустики:
- Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
- Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
- Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.
Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.
Пожелания к динамикам для портативной акустики:
- Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
- Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
- Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
- Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности
Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.
Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.
Подбор усилителя
Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:
- Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
- Компактный размер
- Однополярное питание под аккумуляторы
- Запас по искажениям и мощности
- Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов
Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.
Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:
Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.
Подбор источника сигнала
Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.
Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.
Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.
Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.
Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.
Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.
Выбор аккумулятора
Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.
У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.
Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.
Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.
Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.
Сборка изделия
Советы для финальной сборки портативной акустики:
- Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
- В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
- Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
- Разборная конструкция практичнее склеенной.
- Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
- Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.
И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.
Можно добавить «красоты» изделию:
- Часы
- Кнопку с подсветкой
- Кольцевую RGB подсветку
- Светодиодный фонарик
- Стрелочный или цифровой индикатор уровня
Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:
Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:
Заключение
Нельзя объять необъятное ©
В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.
Спасибо за внимание. Творческих успехов и удачных конструкций!
Источник