Диодный изолятор для двух аккумуляторов своими руками

Установка второго аккумулятора в машину: варианты и схемы подключения

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для запуска двигателя. При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители. Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

  • ноутбуком;
  • DVD;
  • микроволновкой;
  • противоугонной системой;
  • кофеваркой;
  • обогревателем;
  • мощной стереосистемой и сабвуфером.

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Рассчитать, необходим ли второй АКБ, например, для музыки, в машину, незатруднительно. Для этого нужно учесть, что мощность среднестатистического аккумулятора ёмкостью 60-65 Ah составляет примерно 4 кВт. Если сумма мощностей всех потребители составляет более 2 кВт, то нужно позаботиться об установке второй АКБ. Чтобы узнать, какая мощность у потребителя, достаточно посмотреть в паспорт или изучить наклейку на его задней крышке, там тоже часто можно найти нужную информацию.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:

  1. Прибор располагают снаружи салона, поскольку он выделяет вредные испарения.
  2. Подбирают аккумулятор такой же ёмкости, что и основной.
  3. Генератор заменяют на более мощный или устанавливают ещё один, чтобы заряды обеих АКБ восстанавливались быстро и генератор не вышел из строя, так как вторая батарея требует дополнительной мощности.
  4. Для подключения выбирают короткие кабели, тогда АКБ будут работать более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.

Параллельное подключение, как и последовательное, в плане реализации своими руками считается самым простым. Эти способы используют многие автомобилисты.

Но представленная параллельная схема имеет ряд недостатков. Это не самый надёжный и эффективный метод, вызывающий множество споров среди автолюбителей.

Чтобы повысить качество работы пары АКБ в автомобиле, защититься от возможного возникновения проблем в виде некорректной работы аккумуляторов, лучше выбрать альтернативные схемы.

Одной из оптимальных схем соединения справедливо считают применение диодного изолятора.

Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Диодный разделитель для АКБ

Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Читайте также:  Как сделать бампер своими руками 2110

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.

Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

  • использовать резистор для подстройки, устанавливая порог срабатывания, для подключения второй АКБ;
  • схемой соединения, объединять оба источника энергии в момент запуска, обеспечивая большой пусковой ток;
  • установив 2 АКБ следить, чтобы один был всегда полностью заряжен– для экстремалов, которым может потребоваться электролебедка;
  • использовать энергию второго АКБ в машине для музыки или для работы медиасистемы.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

  • Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой. Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
  • Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
  • Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Источник

Зарядные изоляторы (диодные разделители) для аккумуляторов.

#1 Navoid

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: россия
    • Судно: катер
    • Название: Bayliner

    #2 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #3 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    В этой теме, жаль все рисунки пропали.

    #4 nvc

  • Модератор форума
  • 6 962 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    #5 Navoid

  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: россия
    • Судно: катер
    • Название: Bayliner
    Читайте также:  Как вентиляция гараж своими руками

    #6 filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Korolev

    #7 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Это было бы здорово. Хорошая тема и много полезного.

    #8 apred

  • Капитан
  • 1 458 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Кр. швертбот
    • Название: АМУЛЕТ

    Может кто подскажет принципиальную схему данного дайвеса? В инете искал не нашел. А то больно уж цены на них кусаются. Судя по его назначению, радиодеталей там на 1000р. за глаза хватит

    #9 Гость_Andrew1969_*

    Может кто подскажет принципиальную схему данного дайвеса? В инете искал не нашел. А то больно уж цены на них кусаются. Судя по его назначению, радиодеталей там на 1000р. за глаза хватит

    На обычных диодах падает 0.8-1.7вольт — поэтому зарядить нормально аккумулятор от обычного генератора 14вольт невозможно! Через диоды аккумулятор возможно зарядить всего на 30-50% от его полной емкости.

    Есть конечно низковольтные «диоды шоттки» 20-45вольт со сверхмалым падением напряжения 0.25-0.5в (с малой/номинальной нагрузкой) — например 80CPQ020 (80А 20в), M6035 (60А 35в), SBL3030 (30а 30в), но у них есть один минус — большой обратый ток достигающий 0.6-1 ампера. А также они не защищены от бросков напряжения при отключении стартера и других сильноточных нагрузок (появляются короткие иглы-выбросы по 60-150 вольт, которые через некоторое время — дни/недели пробивающие диоды), а значит их надо дополнительно защищить суппресорами (TVS-диодами) например 1.5КЕ16А (1.5КЕ16СА).

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 17 апреля 2010 — 18:38

    #10 apred

  • Капитан
  • 1 458 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Кр. швертбот
    • Название: АМУЛЕТ

    На обычных диодах падает 0.8-1.5вольт — поэтому зарядить нормально аккумулятор от обычного генератора 14вольт невозможно! Через диоды аккумулятор возможно зарядить всего на 30-50% от его полной емкости.

    #11 nvc

  • Модератор форума
  • 6 962 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Спасибо! Похоже даже с 1000р я погаречился

    #12 nvc

  • Модератор форума
  • 6 962 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Может кто подскажет, о каком приборе идет речь? Понятно, что это продолжение какой то темы,но какой, дайте ссылочку.

    Это продолжение (часть ) темы «Электричество смотрит мне в лицо» Ссылку на свой пост (со схемой сплиттера) в той теме я привел выше ну и ниже вот тоже

    P.S. фотки с испытаниями китайского тумблера восстановил.
    http://katera.ru/for. h. st&p=184469

    #13 nvc

  • Модератор форума
  • 6 962 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    На обычных диодах падает 0.8-1.7вольт — поэтому зарядить нормально аккумулятор от обычного генератора 14вольт невозможно! Через диоды аккумулятор возможно зарядить всего на 30-50% от его полной емкости.

    #14 filya75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Korolev

    Может кто подскажет, о каком приборе идет речь? Понятно, что это продолжение какой то темы,но какой, дайте ссылочку.

    #15 Гость_Andrew1969_*

    Я свои фотки могу восстановить.
    Линк на схему сплиттера в этом посте
    http://katera.ru/for. h. st&p=291487
    Линк рабочий я проверил.
    Схему эту я собрал, работает. Микросхема драйвер доступна у поставщиков эл. компонентов там же и транзисторы.

    При 24в напряжение на затворах каждого ограничить 15-18в — питать микросхемы от стабилизатора 15в иначе транзисторы выгорят.

    Этот тип МOSFET (P-канал) не бывает с высоким током. IRF4905 — из недорогих самый мощный. 3 шт на большом радиаторе тянут кратковремено ток 150а, они не рассчитаны чтобы тянули стартер (500-1000А при старте).

    На одном PN переходе падает: 0.7в- на кремневом и 0.4в- на германиевом. Полтора вольта может упасть только на тирристоре, транзисторе или двух последоватнльно соединенных диодах. И то речь идет о больших токах. При малых токах диод работает в квадратичном режиме. Т.е если Вы приложите к диоду хоть 0.01в то ток уже потечет.
    О каких 14 в. Вы говорите о пиковых или действующих? Обычно генераторы у нас переменного тока, потом стоит реле регулятор и выпрямитель. Попробуйте нагрузить выход выпрямителя на активную нагрузку и увидите какое у Вас пиковое значение

    Нет, кремниевые диоды начинают проводить ток примерно от 0.7-1в ( 1.35в для Д132-50 http://lib.chipdip.r. OC000248591.pdf ).
    Некоторые диоды Шоттки от 0.15в.

    Германиевые — да. Но они боятся перегрева выше 80С и малоточные, а также при нагреве начинают себя вести как Шоттки — имеют большой обратый ток.

    #16 объект 915

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
    • Из: Москва

    Спасибо!
    Похоже даже с 1000р я погаречился

    Сообщение отредактировал объект 915: 18 апреля 2010 — 08:32

    #17 nvc

  • Модератор форума
  • 6 962 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Эта только для подзарядки: .
    Этот тип МOSFET (P-канал) не бывает с высоким током. IRF4905 — из недорогих самый мощный. 3 шт на большом радиаторе тянут кратковремено ток 150а, они не рассчитаны чтобы тянули стартер (500-1000А при старте).

    #18 apred

  • Капитан
  • 1 458 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Кр. швертбот
    • Название: АМУЛЕТ

    .
    Нет, кремниевые диоды начинают проводить ток примерно от 0.7-1в ( 1.35в для Д132-50 http://lib.chipdip.r. OC000248591.pdf ).
    Некоторые диоды Шоттки от 0.15в.

    Германиевые — да. Но они боятся перегрева выше 80С и малоточные, а также при нагреве начинают себя вести как Шоттки — имеют большой обратый ток.

    #19 Гость_Andrew1969_*

    Вы указываете падение напряжения в импульсе при токе три номинала. Это не имеет никакого отношения к поставленной задаче. При номинальных режимах прямое напряжение 0.7в.
    Ток зарядки аккумуляторов у лучших образцов может достигать 0.4 тока часового разряда, а у обычных 0.1. м
    А теперь давайте посчитаем, пусть у Вас будет две группы по 100а/час. Максимальный ток, кот должен протекать через диод, будет составлять 40А, потеря мощности на переходе 30вт. Мощность генератора должна составлять минимум 1000 Вт на оба.
    Если это оба стекломатовых аккумулятора, то проблем нет, они выдержат такой ток. Но если один из них простой стартерный, то закипит он очень быстро, В этом случае желательно ограничить его ток зарядки, как это можно сделать? Два варианта Первый поставить баластное сопротивление и ограничить ток им, превратив излишнюю мощность в тепло. И второй пропускать ток импульсно со скважностью 4. Вот в этом случае и применяется схема с полевыми транзисторами, или иными ключами.

    АКБ заряжается не по мощности, а по напряжению. Генератор выдает 14вольт. При напряжении менее 13.7-13.7в — аккумулятор хронически недозаряжен. Наибольший срок службы при напряжении 13.8-13.9в (постоянный подразяд). Выше 14.2 вольт резко идет разрушение пластин от кипения — срок службы к 14.5вольтам снижается раза в 2-2.5. При падении на диоде 0.7в (13.8-0.7) — аккумулятор будет заряжен до 13.1в — это примерно всего 30% заряда.

    Читайте также:  Живые цветы для волос своими руками

    Если вопрос в теме только по зарядке от стационарной сети 220вольт через зарядное где напряжение вольт 17-18 — то самый простой метод — плюс на каждый аккумулятор подавать через мощный диод на радиаторе — оставшихся 16-17 вольт хватит для полного заряда аккумулятора. В данном случае подойдут 2 шт Д132-50 (63/80) (на токи 50, 63, 80а) на больших радиаторах. Такие диоды стоят с рук по 2-3$ с радиаторами по 5$. Или выковырить даоды шоттки типа M6035 (60А 35в), SBL3030 (30а 30в) с блоков питания компютеров, и поставить на 2 радиатора с вентиляторами от Пентиум-4 (такой радиатор отводит до 80-100 ватт) — тоже со старых материнок с процами.

    А кто говорит об прямом токе ? Все сплиттеры предназначены именно для зарядки, прямые токи (стартер и сервис) едут мимо сплиттера конечно же. А причина того, что сплиттер делают на высокий ток заключается в том, что при пустых банках зарядное может выдать большие токи. Например мой яхтенный чарджер работает потакому алгоритму (он описан в инструкции).

    Вот когда включается режим Boost, токи могут быть весьма велики отсюда и мощность сплиттера выбирается.

    Если одна АКБ с короткозамкнутой банкой, то вторая (нормальная) АКБ по схеме на MOSFET скорее всего будет сильно недозаряжаться (или вообще останется разряженной).

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 18 апреля 2010 — 10:35

    #20 Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 316 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Yamaha 25MK II
    • Название: Dancing Queen

    #21 apred

  • Капитан
  • 1 458 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: Кр. швертбот
    • Название: АМУЛЕТ

    АКБ заряжается не по мощности, а по напряжению. Генератор выдает 14вольт. При напряжении менее 13.7-13.7в — аккумулятор хронически недозаряжен. Наибольший срок службы при напряжении 13.8-13.9в (постоянный подразяд). Выше 14.2 вольт резко идет разрушение пластин от кипения — срок службы к 14.5вольтам снижается раза в 2-2.5. При падении на диоде 0.7в (13.8-0.7) — аккумулятор будет заряжен до 13.1в — это примерно всего 30% заряда.

    ТО что Вы здесь написали не соответсвует действительности.
    1. Аккумулятор заряжается током. (емкость аккумулятора меряется в амперчасах)
    2. Ток протекая по цепи создает падение напряжения на внутреннем сопротивлении банки. В данном случае аккумулятор похож на конденсатор большой емкости).
    3. Заряжать аккумулятор можно как от источника напряжения (низкое внтреннее сопротивление источника, ток в цепи зависит от напряжения источника), так и от источника тока (высокое внутреннее сопротивление источника, напряжение на клеммах зависит от тока в цепи) Наипростейший источник тока-источник напряжения с последовательно включенной лампой накаливания. ЕЕ сопротивление нелинейно, чем больше ток, тем сильнее она разогревается, увеличивается сопротивление и соответственно уменьшается ток.
    Ток через 12 вольтовую лампу практически не меняется при изменении подводимого напряжения от 7 до 14в.

    А вообще, аккумулятор, тот который большой емкости глубокого разряда, довольно дорогостоящая вещь, для того, что бы губить его самодельными зарядками.

    Если одна АКБ с короткозамкнутой банкой, то вторая (нормальная) АКБ по схеме на MOSFET скорее всего будет сильно недозаряжаться (или вообще останется разряженной).

    #22 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    ТО что Вы здесь написали не соответсвует действительности.
    1. Аккумулятор заряжается током. (емкость аккумулятора меряется в амперчасах)
    2. Ток протекая по цепи создает падение напряжения на внутреннем сопротивлении банки. В данном случае аккумулятор похож на конденсатор большой емкости).
    3. Заряжать аккумулятор можно как от источника напряжения (низкое внтреннее сопротивление источника, ток в цепи зависит от напряжения источника), так и от источника тока (высокое внутреннее сопротивление источника, напряжение на клеммах зависит от тока в цепи) Наипростейший источник тока-источник напряжения с последовательно включенной лампой накаливания. ЕЕ сопротивление нелинейно, чем больше ток, тем сильнее она разогревается, увеличивается сопротивление и соответственно уменьшается ток.
    Ток через 12 вольтовую лампу практически не меняется при изменении подводимого напряжения от 7 до 14в.

    #23 nvc

  • Модератор форума
  • 6 962 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    $800 стоит Battery Mate от мастервольта как раз с такими функциями. Но в простом случае надо просто развязать батареи друг от друга. И вот для этого приведенная схема более чем устраивает.

    На обычных диодах падает 0.8-1.7вольт — поэтому зарядить нормально аккумулятор от обычного генератора 14вольт невозможно! Через диоды аккумулятор возможно зарядить всего на 30-50% от его полной емкости.

    На одном PN переходе падает: 0.7в- на кремневом . если Вы приложите к диоду хоть 0.01в то ток уже потечет.

    При 24в напряжение на затворах каждого ограничить 15-18в — питать микросхемы от стабилизатора 15в иначе транзисторы выгорят.

    Вы указываете падение напряжения в импульсе при токе три номинала. Это не имеет никакого отношения к поставленной задаче. При номинальных режимах прямое напряжение 0.7в.

    А вообще, аккумулятор, тот который большой емкости глубокого разряда, довольно дорогостоящая вещь, для того, что бы губить его самодельными зарядками.

    Источник

    Оцените статью