Диодный катафот своими руками

Двухрежимные катафоты

Идея заключается в установке двухрежимной подсветки катафота, рассмотрим на примере CHEVROLET CRUZE. Внешнее кольцо — стоп, а внутреннее пространство под призмами катафота — габарит.

Сами катафоты состоят из трех частей, серое основание, прозрачное «стекло» — призма и красный пластик, который все это закрывает.

Красная точка — это кусочек фетра, приклеенный на вентиляционное отверстие.

Все три части катафота, лучше всего демонтировать с помощью маленькой дисковой пилы, однако, в случае ее отсутствия можно использовать фрезу.

Для изготовления платы используем тонкий односторонний текстолит. Если его нет в наличии, можно расщепить двухсторонний.

Далее изготавливаем плату по технологии ЛУТ: производим замеры, делаем расстановку элементов и разводку дорожек в удобной для себя программе (Sprint-Layout), далее распечатываем чертеж на бумаге и, приложив напечатанное к фольге текстолита, утюжим получившийся бутерброд, потом размачиваем в водичке и аккуратно скатываем пальцами бумагу.

Далее необходимо приладить наши платы внутрь новоиспеченных фонарей и вывести питающие провода

После этого необходимо склеить или запаять корпус(желательно для проводки проделать новое отверстие и загерметизировать его).

Источник

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.
Читайте также:  Идеи для дизайна ванной своими руками

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Читайте также:  Как сделать фартук для козла своими руками

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов Диодов на 1м Мощность,
Вт
SMD3528 60 4,8
SMD3528 120 7,2
SMD3528 240 16
SMD5050 30 7,2
SMD5050 60 14
SMD5050 120 25

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Источник

Тема: В задние катафоты вставил светодиоды.3 режима работы.Стоп,габариты,задний ПТФ.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

В задние катафоты вставил светодиоды.3 режима работы.Стоп,габариты,задний ПТФ.

На одном из паралельных форумов прочитал про это и решил себе сделать также.Сначала снимаем катафоты — нащупываем изнутри бампера рукой защелку катафота и выталкиваем его наружу.
Разбираем каждый катафот на 2 пловинки.Я это сделал гравировальным аппаратом,маленьким буром,по кромке,аккуратно сохраняя внешнюю сторону катафота в сохранности(тогда после переделки катафот будет иметь прежний новый вид,если его отсоединить от схемы).Края половинок очищаем от всяких заусенцев.Далее по две части светодиодной ленты в каждый катафот,распаиваем их проводниками и выводными проводами.Обратная сторона светодиодной ленты на клеевой основе — поэтому можно аккуратно и ,главное,симметрично (одного катафота относительно другого) расположить светодиоды на внутренней части (непрозрачной).Провода удобно вывести у неподвижного упора -потом будет удобнее проводить и закреплять питающие провода. Собираем .Плотно сжимая обе половинки,на их прежних местах,по краю плотно заполняем прозрачным силиконовым герметиком.

Дальше собираем простую схемку.Использовал стабилизатор напряжения для защиты от скачков напряжения от пуска стартера. Все детали в термоусадку.Подсоединил все за задним левым фонарем,сразу после разьема.Теперь катафоты светят в трех режимах:стоп (полное свечение),Задний ПТФ (средненько),габариты(днем-чуть видно,ночью-вровень с лампами).

Тоже раньше пользовал кренки и их аналоги импортные, перешел на готовые схемки из Китая.Типа такогоhttp://ru.aliexpress.com/item/10-PCS. pNumber=217987
Один минус,долго ждать

StkR, это же регулятор-преобразователь напряжения с высоким КПД и малыми потерями, да ещё не следящего! А светодиодам важен ток текущий через кристал! На Али есть драйверы тока и покупать нужно не КРЕНки, не такие регуляторы, а следящие через ОС драйверы тока!

я согласен сделать схема какой диод номер.

Давай прикинем. Сей девайс поддерживает постоянное стабильное напряжение на выходе. Сопротивление у светодиодов постоянное.Логично предположить что и ток будет постоянным. Вроде закон Ома никто не отменял или я что-то пропустил?

На одном из паралельных форумов прочитал про это и решил себе сделать также.Сначала снимаем катафоты — нащупываем изнутри бампера рукой защелку катафота и выталкиваем его наружу.
Разбираем каждый катафот на 2 пловинки.Я это сделал гравировальным аппаратом,маленьким буром,по кромке,аккуратно сохраняя внешнюю сторону катафота в сохранности(тогда после переделки катафот будет иметь прежний новый вид,если его отсоединить от схемы).Края половинок очищаем от всяких заусенцев.Далее по две части светодиодной ленты в каждый катафот,распаиваем их проводниками и выводными проводами.Обратная сторона светодиодной ленты на клеевой основе — поэтому можно аккуратно и ,главное,симметрично (одного катафота относительно другого) расположить светодиоды на внутренней части (непрозрачной).Провода удобно вывести у неподвижного упора -потом будет удобнее проводить и закреплять питающие провода. Собираем .Плотно сжимая обе половинки,на их прежних местах,по краю плотно заполняем прозрачным силиконовым герметиком.

Дальше собираем простую схемку.Использовал стабилизатор напряжения для защиты от скачков напряжения от пуска стартера. Все детали в термоусадку.Подсоединил все за задним левым фонарем,сразу после разьема.Теперь катафоты светят в трех режимах:стоп (полное свечение),Задний ПТФ (средненько),габариты(днем-чуть видно,ночью-вровень с лампами).

привет, а диоды (не лампочки, а диоды) какие номиналы брать?

Источник

Ставим в катафоты Калины – светодиоды.

Купил комплект катафотов, сначала хотел внедрить туда ленты, но как то мне это не нравилось, да и хотелось чего то своего. Нарисовав сначала в программе то, что я хочу (рисовал в первые) и вытравил на плате:

вытравленные правая и левая

припаял красные светики 3528

спаял схему стабилизатора стоп габарит. за что огромное спасибо krasher

стоп-габарит, покрасил платы в черный цвет и поставил на машину:
днем габарит:

Днем габарит в близи

Днем габарит с боку

Днем габарит с расстояния

днем стоп:

стоп в близи

в ночное время суток:

Ну и немного видео:

это мой первый опыт в рисовании платы. но не пайки.
Всем спасибо

Источник

Читайте также:  Ароматное лото своими руками
Оцените статью