Материалы и инструменты Моделирование конструирование Из чего сделать имитацию воды если нет эпоксидки обзор типа Клей
Итак, дома нашлось:
1. Лак акриловый, прозрачный, глянцевый.
2. Клей Момент Кристалл.
3. Лак паркетный, бесцветный, глянцевый.
4. Клей БФ-6, медицинский
5. Детские витражные краски (ну на стекле то они почти прозрачные)
6. Герметик силиконовый, прозрачный
7. Жидкие гвозди (Момент кажется), тоже прозрачный вариант.
8. Клей Титан (купила, пока эпоксидку искала, на всякий случай)
В роли емкостей — бабинки от проволоки, толщина заливаемого слоя примерно 5мм (до краев).
Фото после заливки и фото через 5 дней (что высохло) ) В процессе заливки насыпала всякие блестяшки, бусинки, пыталась подкрасить витражными красками. В общем, смотрите сами что получилось (фоток много))))
Лак акриловый. Бесцветный (когда высохнет), кинула бусинок на дно, подкрашивать не рискнула (пусть сперва прозрачным такой слой высохнет!).
Получилась фигня. 🙁 Остались какие-то дырки. Сам лак прозрачным не стал. Плюс усох раза в два. Да высыхал дня три.
Момент кристалл. Залился красиво, с витражной краской перемешался нормально, но пузырей внутри было много (не думаю это от моего перемешивания с краской, просто такой он, Момент), кинула бусинку.
Высох быстро. На след день был сухой. За время высыхания пузырей добавилось, все полсантиметра клея усохли в тонкую пузырчатую пленку по форме емкости))) Ну так, если тину болотную имитировать))))
Лак паркетный. Ну видимо на паркете он бесцветный)))) С блестками и бусинками нормально перемешался, не помутнел, никакой реакции не было.
С витражной краской не подружился, получилась мутная субстанция(в правом верхнем отделении). Зато капельки краски (если не перемешивать) очень красиво упали (на фото, синие, как бусинки — это витражная краска)
Ооооооо. он еще сохнет. 5 дней — не срок. Хотя сверху уже можно ногтем поковырять 🙂 но еще мягкий внутри.
Цвет не бесцветный. В процессе сушки появились какие-то большие воздушные пузыри. Капельки из краски растеклись(очень красиво выглядит в реальности). В принципе мне понравилось. Если б не желтый цвет, то в несколько слоев можно было бы позаливать.
В общем есть над чем пофантазировать).
Усох, кстати, не очень. Уровень упал на 1/4 от начального объема.
Клей БФ-6, обычный, медицинский. Вообще он мне очень понравился — смешался с краской хорошо, пузырей не было. Бусинку не видно)))
Сох дня два. Высох в очаровательную пленочку))) В общем для озера не подойдет, но на какие-то другие поделки может прокатить (делают же у нас в стране деревья из ПВА)
Витражные краски. Слишком темные. Видимо на то они и витражные, чтобы на прозрачные изделия их наносить.
Сохли дня три. Получилось очень интересно, но для озера не подойдет. А вот какую-то лужицу вполне можно изобразить) После высыхания объем не сильно изменился.
Жидкие гвозди прозрачные (слева) и герметик силиконовый прозрачный (справа). Витражной краской краситься отказались))) В герметике она стала комочками, в гвозди ее лить даже не стала.
Итог: если герметик еще и может прокатить под водную поверхность (слегка мутноватую), то для гвоздей можно найти другое применение (не особо то они и прозрачные с таким слоем спустя пять дней, может еще посушить?)
Объем вообще не изменился.
Клей Титан. С витражной краской перемешался хорошо. Бусинки не кидала, насыпала блесток.
Через пару часов блестки прератились в пузыри, долила еще клея, без украшений.
Сох дня три-четыре. Объем уменьшился в два раза. Блестки частично растворились в пузырьки (видимо реакция какая-то прошла таки). Получилась полупрозрачная пузырчатая масса. Выглядит в реальности симпатичней, чем на фото. Тот клей, что по краям доливала, высох нормально. В принципе если аккуратно наливать, то можно избежать пузырей. Лучше заливать его в несколько слоев (предварительно высушив предыдущий)
Вот, выкладываю анализ материалов, из которых возможно сделать имитацию воды в поделках.
Предыстория — очень нужно было озеро. Перерыла всю страну и интернет в общем не пропустила. Два наиболее популярных способа: гелевые свечки и эпоксидка.
1. Эпоксидка, конечно здорово, но я в своем городе не нашла где ее купить (толи не там искала, толи не теми словами консультантов мучила, не знаю), что уж говорить о небольших городах? Буду искать дальше, конечно, но пруд из нее сделаю не в этот раз, видимо.
2. Гелевая свечка — недорого, везде можно купить да и у почти всех наверняка есть парочка придаренных когда-то кем-то. Почему я отмела этот метод? Гель он и есть гель. Ткнул пальцем и хана озеру. В общем мне нужно было чтоб «на века»
Надеюсь, мой опыт поможет Вам выбрать что-то подходящее (и не только для озер-водопадов). Если есть замечания-дополнения, пишите, буду только рада
ПС: я остановилась на Титане, стоит конструкция. сохнет.
мне кажется ошибка именно в толщине слоя. наверное можно попробовать сначала покрасить поверхность, а потом залить в несколько слоев. а то усадка может все испортить. сама иногда хочу залить и все. чтобы подождать несколько дней и зато не покрывать слоями. разрывает такие поверхности.. у меня раз неожиданный кракелюр получился от слишком большого слоя лака )))
Спасибо! Ошибок пока нет
Я как раз и хотела проверить что и как реагирует на толщину слоя) Ну не нашла я такой информации в сети.
А тут и сама узнала и другие смогут посмотреть что получается — вдруг кому-то интересно.
А так, да, буду делать титаном и слоями. Первый слой сохнет
Эпоксидку я искала в мегамагах типа Касторамы, Леруа, и т.п. Но или там нет или консультанты попались неосведомленные.
в больших магазинах не встречала, а вот на маленьких рынках строительных видела.
эпоксидную смолу на рынке строительном нужно искать.
Да, эпоксидка продается в строительных отделах. Думаю, можно даже в хозяйственных магазинах поспрашивать (в больших).
увидев этот пост, очень уж мне захотелось приобрести эпоксидку. муж спрашивает — нафига? ну вот захотелось и все! пусть стоит, может и мне понадобится, а на поиски времени не будет. купила в «переСтройке» за 125 руб. маленькую упаковку (2-х компонентный).
Да, вы абсолютно правы! Я после этих мучений тоже взялась за ум и нашла двухкомпонентную прозрачную эпоксидку для «пусть будет». Муж с такими же словами встретил мою покупку))))
ПС: нашла в Липецке, в Аршине. Цену не помню уже.
Интересное исследование Вы сделали) Кстати, я один раз делала озерцо, из глянцевого акрилового лака — наносила стопицот слоев, но он высыхал и уменьшался. В итоге налила сверху слоем около 5 мм, получилось неплохо. На фото видна небольшая мутность в центре, но она потом исчезла (просто поторопилась запечатлеть)
Кстати, эпоксидку «про запас» покупать не стоит — у нее может состариться один компонент (отвердитель) и тогда она вообще не засохнет
браво вашему терпению. Меня б не хватило даже на стодвести слоев, особенно если каждый сушить по-отдельности. Очень симпатичное озеро у Вас получилось
Вот и у меня терпения не хватило, поэтому и налила лак просто через край) А вот «вода» из эпоксидной смолы, недавно сделала. Мне как-то не очень нравится, смотрится желтой. На дно я приклеила белую мраморную крошку и желтый бисер, может быть поэтому и желтое..
В любом случае желтый бисер и бежевый «берега» конечно дают/усиливают желтизну. А может еще от эпоксидки зависит. Я клеила стразы эпоксидкой Момент(в двойном маленьком шприце), никакой не было в ней желтизны. А белые вкрапления на фото — это мраморная крошка?
Скорее эпоксидка подвела — я взяла самую дешевую, на пробу. Когда разводила, она была желтоватой, а я еще и бусин насыпала.. Да, белые камни — это крошка. Еще мне брат подарил классную вещь — мелкая мраморная крошка с клеем, разводишь водой, клеишь. По цвету похоже на пляжный песок с темными вкраплениями. Планирую сделать с ней пальмы и морской берег:)
Сделаете — маякните мне, интересно, но могу и пропустить, ))))
Источник
Диорама озеро своими руками
Немного о болотах
Тема болот и заболоченных земель – одна из актуальных в отечественном диорамостроении. И это не удивительно. Болота и заболоченные земли — это почти 22% территории России, к ним можно прибавить еще 4%, которые занимают реки и озера. Несомненно, что большая заболоченность территории – одна из естественных причин, во все века существенно мешавших захватчикам Руси комфортно творить здесь свои черные дела. Болота – это целостный природный комплекс, где три основных его компонента – переизбыток влаги, органические отложения в виде торфа и специфическая растительность – определяют существования друг друга и экосистемы в целом. Торф удерживает влагу, а болотная растительность в условиях переувлажнения образует торф. Выше сказанное и есть трехэтапная программа действий диорамщика по созданию модели заболоченной территории: «вода-торф-растительность».
Один из способов делать водную поверхность был описан мною ранее в статье «Эпоксидные волны» . Цель этой статьи — систематизация суммы технологий по созданию заболоченного берега, с характерным для болот обилием остатков погибших деревьев — коряг, пней, корней и специфической растительностью — осокой, тростником, кувшинками, ряской и т.п. Все представленные технологии — результат осмысления и практической реализации известных решений, изложенных на форуме diorama.ru. В конце статьи приводятся ссылки на основные публикации, материалы которых использованы автором при освоении этих технологий. Итак, приступим.
Берег и корни
Берег. Поскольку заготовка основания с водной поверхностью уже есть (фото 1), надо сделать берег. Вырезаем из бумаги шаблон берега. Примеряем (фото 2). Из куска монтажной пены (фото 3) вырезаем ножовкой пластину толщиной 1 см. Это в масштабе 1:35 дает высоту берега 35 см — вполне реалистично. Вырезаем из пластины нужный кусок. Приклеиваем с помощью прозрачного клея «Момент-Кристалл». Даем клею схватиться (фото 4). Пену надо зашпаклевать. Для этого используем тонированную коричневым красителем акриловую шпатлевку по дереву (фото 5). Шпаклюем. Избытки удаляем смоченной водой тряпкой (фото 6).
Корни. Обязательный атрибут заболоченного берега — это корни деревьев, которые образуют его скелет, не дают ему быть размытым водой, удерживают почву и торф. Когда идешь по такому берегу — чувствуешь, как он так пружинит под каждым шагом. «Чтобы стоять, я должен держаться корней. » — пел классик рока. Последуем его примеру. Лезем в запасы. Достаем заранее заготовленный, отмытый от земли корень кустарника (фото 7). Отстригаем от него нужное количество корешков (фото 8). Художественно располагаем их на подложке с еще не застывшей шпатлевкой (фото 9). Все оставляем сохнуть до утра.
Торф. Следующий этап — создание «торфа». Для этой цели как нельзя лучше подходит смесь молотого кофе и клея ПВА в пропорции приблизительно 2:1 (фото 10). Наносим «торф» ложкой на бережок, размазываем (фото 11). Добавляем в «торф» еще корешков для большей реалистичности. Слой «торфа» должен быть небольшой, чтобы корни были видны. После застывания смесь надежно схватит всю композицию и приобретет реалистичный цвет торфа. На этом этапе отрезаем лишнюю кромку у пластика на бортах диорамы (фото 12).
Пни. Корни сами по себе ниоткуда не берутся. Они часть деревьев. Реалистично моделировать деревья на диорамах, особенно с листвой — очень большой труд. Поэтому упрощаем себе задачу — будем моделировать не целое дерево, а пень. Тем более, что на болотах пни и остатки погибших деревьев — явление типичное. Пень, само собой, березовый. Создание пня предусматриваем еще на этапе закладки корней. Корни расходятся не хаотично, а как бы из центра будущего пня. Берем палочку, ломаем ее пополам для получения реалистичного слома (фото 13). Перед тем как ломать, рекомендую бокорезами надкусить место слома (фото 14). Высверливаем в основании палочки дырку диаметром 1 мм, вставляем в нее проволочный штифт (фото 15). В основании в месте, откуда расходятся корни, высверливаем отверстие и вставляем туда пенек со штифтом (фото 16). Заготовка пня готова. Отрезаем кусок эпоксилина (двухкомпонентной шпатлевки), разминаем по инструкции (фото 17). Сопрягаем эпоксилином место соединения пня с корнями, чтобы было реалистично.
В ходе работы как то сам собой напросился на основание второй пень. Раз душа просит – пожалуйста (фото 18). После застывания эпоксилина окончательно связываем верхние и нижние части пней белой акриловой шпатлевкой вот как-то так (фото 19). Состав удобно наносить плоской кистью. После застывания шпатлевки раскрашиваем пни в виде сломанных березок в меру своих художественных талантов (фото 20). Снова добавляем слой «торфа», чтобы более реалистично укрыть корни (фото 21). Еще нужно доработать концы корней, чтобы они уходили в «воду». Приклеиваем их суперклеем. После чего шпаклюем место соединения корня с «водой» и подкрашиваем его акрилом (фото 22). Вот что получаем в итоге (фото 23).
Коряга. Помимо пней, сухие коряги — также неотъемлемая часть болотного пейзажа. Вдохновленный просмотрами видов болот, попробовал вылепить коряжку. Вдохновляемся видами коряг (фото 24). Лепим из эпоксилина коряжку. Модельным ножом формируем на ней характерный рельеф вымоченного дерева (фото 25). После застывания эпоксилина красим заготовку коряги в цвета сухого вымоченного дерева и помещаем на диораму (фото 26).
Растительный мир болот
Перед следующим этапом работы — посадкой на диораму растений = позволим себе небольшое лирическое отступление. Вода нужна всем организмам, жизнь без нее невозможна. Но все хорошо в меру. Когда воды слишком много, растения страдают от недостатка кислорода для дыхания, ведь из почвы его вытеснила вода. Жизнь во влажных местах оказывается не всем «по плечу», но есть растения, которые к такой жизни приспособились. Болото — это сообщество многолетних растений, которые способны произрастать в условиях обильного увлажнения проточными или стоячими водами. В болотной почве содержится мало кислорода, а нередко и питательных веществ (минеральных солей), которые необходимы растениям. Существуют разные типы болот. Есть болота сфагновые (их еще называют торфяными, верховыми). Среди растений там преобладает мох сфагнум. Есть болота, где преобладают осоки. Вместе с ними произрастают и другие травы. Эти болота так и называют — травяные (или низинные). Болота, на которых можно встретить не только многолетние травы и мхи, но и множество деревьев и кустарников, называют лесными. На лугу, в лесу, по берегам рек и озер, вдоль дороги нередко попадаются участки с повышенным содержанием воды в почве. Здесь также поселяются растения, приспособленные к жизни в условиях переувлажнения. Краткий итог — болото, сложная биосистема, болота разные. Поэтому перед следующим этапом «сажания» растений моделист должен определиться, какое именно «болото» он делает, внимательно изучить фото местности, продумать последовательность действий. После таких размышлений мы и продолжим наши труды.
Мхи и лишайники. Начнем мы с мхов и лишайников — естественных болотных растений. Эти растения — сапрофиты — разлагают органические остатки, образуя торф. Поэтому при создании заболоченного берега было бы нелогичным обойти вопрос их моделирования стороной. Для создания мха используем продукт фирмы Noch — модельную траву для железных дорог (фото 27). Наносим жидкий слой ПВА и насыпаем «мох» на поверхность (фото 28). Вот такой веселенький бережок получился (фото 29). Для имитации мха можно воспользоваться . мхом. Если сухой мох перемолоть в кофемолке, получится нечто подобное покупной траве (фото 30). Сделаем из молотого мха «мох» на пнях. Технология прежняя: покрываем пни ПВА, обсыпаем молотой субстанцией (фото 31). Для разнообразия можно местами перекрасить «мох» под лишайник. Наводим светло-серой краски и тычковыми движениями плоской кисти наносим краску на мох (фото 32).
Осока. Очень распространенным растением на болоте является осока. Осока принимает значительное участие в формировании растительного покрова, нередко определяя его облик. Она являются основным торфообразователем, в биосфере играет роль аккумуляторов пресной воды, служат средой обитания и кормовыми угодьями для многих животных, в особенности водоплавающих птиц. У многих видов болотных осок узкие, острые листья. Поэтому для реалистичного моделирования удобно использовать нечто подобное, но масштабно уменьшенное. Мой выбор остановился на натуральной щетине от малярной кисти. Берем малярную кисть с требуемым размером щетины (фото 33). Например, осока в человеческий рост в масштабе 1:35 моделируется щетиной длиной около 5 см. Делаем состав для крашения на основе водного раствора красителей (фото 34). Варьируя количество того или иного красителя можно добиться требуемого оттенка зеленого. Замачиваем в полученном составе кисть (фото 35). Сушим на газете. Теперь кисть готова к работе (фото 36). Следующий этап — приклеивание «осоки» к основанию. Для этого я использую специальный прозрачный клей. Испробовал много марок прозрачного клея — этот лучший. В исходном состоянии он похож на ПВА, имеет белый цвет, только гуще. Его основные достоинства — он растворим в воде, не воняет, а при застывании становится абсолютно прозрачным. Вот такой клей (фото 37). Набираем его в рабочую емкость. Отрезаем пучок щетины нужной длины, обмакиваем в клей (фото 38). Приклеиваем его на основание (фото 39). И так пучок за пучком «сажаем» требуемое количество «осоки» (фото 40). Дадим клею высохнуть. Оцениваем результат. Вычесываем неприклеившиеся щетинки (фото 41). Слегка «ядовитый» цвет зелени можно приглушить, подкрасив щетину акрилом требуемого оттенка (фото 42). И еще. Надо доработать низ «осоки» темно-коричневым оттенком, поскольку у настоящей осоки место контакта с водой имеет такой цвет (фото 43). Вот что получается в итоге (фото 44).
Тростник. Еще одно часто встречающееся болотное растение — тростник. Он растёт по берегам водоёмов, часто на значительной глубине — до полутора метров, встречается на болотах и заливных лугах, в близости от грунтовых вод в лесах и на солончаках. Тростник имеет интересное для моделиста соцветие — в виде метелки. Каждый элемент этой метелки являет собой очень похожую уменьшенную копию основного растения. Метелки камыша часто использую для всяких сувенирных поделок. Ну что — идем собирать метелки. Вот так они выглядят в природе (фото 45). А вот метелки поближе (фото 46). Из них еще делают сувенирные веники. Красим их также как и «осоку» в зеленый цвет (фото 47). Следующий этап — сверление отверстий под посадку тростника. Берем минидрель, вставляем сверло 0.5 мм (фото 48). Сверлим требуемое количество отверстий. Одна метелка может обеспечить 30. 40 тростинок (фото 49). Макаем тростинку в ПВА (фото 50). Высаживаем на основание (фото 51). В итоге получаем требуемые тростниковые заросли (фото 52).
Водоплавающие растения. Очень оживляет пейзаж водоема наличие плавающих на поверхности растений. Остановимся на кувшинках и ряске. Наиболее распространенным видом кувшинок в средней полосе России является кубышка, которая цветет маленькими желтыми цветами. Поскольку от растения на поверхности видны только крупные листья , воспользуемся для их создания традиционным способом. Штампуем листья из листка бумаги с помощью самодельного штампа, изготовленного из сломанной антенны подходящего диаметра. Берем бумагу, красим ее с обоих сторон в зеленый цвет (фото 53). Бумага должна быть типа кальки. Подходит упаковочная бумага в обувных коробках. Берем пробойник, сделанный из антенны (фото 54). Пробиваем нужное количество листьев (фото 55). Выковыриваем их из пробойника (фото 56). Высаживаем листья кувшинки на основание с помощью ПВА, предварительно вырезав в них характерный сегмент (фото 57). На ПВА можно присадить и ряску, которую получаем соскабливая модельным ножом пастель (фото 58). В итоге получаем примерно следующее (фото 59). Для окончательного украшательства диорамы добавляет цветочки кувшинки, сделанные из пластилиновых шариков (фото 60). После высыхания ПВА берем глянцевый лак от Тамии (фото 61) и обильно опрыскиваем водную поверхность для придания характерного мокрого блеска (фото 62).
Краткие итоги
Любуемся на результат многодневного труда, размышляем об итогах . (фото 63). Всю совокупность предложенных технологий можно воплотить за семь вечеров по 1.5. 2 часа на вечер. За первый вечер создается берег с корнями. Во второй — кладем первый слой торфа и красим заготовки под растения. На третий — лепим из эпоксилина и шпатлевки пеньки и коряжки. Четвертым вечером красим пеньки и кладем второй слой торфа. На пятый вечер рассыпаем мох, сажаем осоку. На шестой вечер — дорабатываем краской созданное накануне. Седьмым вечером — сажаем тростник, кувшинки и ряску. Средняя трудоемкость всей работы — 12. 15 часов. Материалоемкость технологий небольшая — молотый кофе (4 чайные ложки), малярная кисть (2 шт), клей ПВА (20 мл), специальный клей «жидкие гвозди» (5 мл), эпоксилин — 3 мл, шпатлевка белая и тонированная, трава железнодорожная от Noch и др. подручные материалы — бумага, метелки тростника, корешки и веточки, отрезок проволоки диаметром в 1 мм, кусок монтажной пены, молотый мох.
Из красок потребуется акрил зеленого, коричневого, белого, светло-серого и черного оттенков, глянцевый лак, водорастворимые красители — зеленый и желтый, пастель светло-зеленого оттенка. Из специального инструмента — модельный нож, бокорезы, сверла 0.5 и 1 мм, минидрель (лучше электрическая), ножницы, пробойник для листьев. Думаю, что полученный результат стоит затраченного времени и материалов. Из работы над основанием остается доработать непосредственно берег, высадив на него цветущий луг. Но это тема уже другой истории…
Полезные ссылки
Несколько полезных ссылок на работы, послужившие источником использованных технологий и мерилом качества моделирования водно-заболоченной и дерево-земляной природы:
Источник