Директ бокс для гитары своими руками

Тема: Разработка Di-Box-а с встроеным комбоэмулятором — выбор ОУ.

Опции темы

Разработка Di-Box-а с встроеным комбоэмулятором — выбор ОУ.

Появилась необходимость изготовить для живых выступлений ДиБокс с комбоэмулятором. Нет, комбики есть, и даже ламповые неплохие, но в последнее время часто сталкиваемся с проблемой съёма звука с комбаря — то микрофоны посредственные, то положительная акустическая связь не даёт простор регулировке и настройке. Схема самого симулятора реально опробована и музыканты дали ей добро, осталось дело за конечной реализацией, финишной доводкой схемы до рабочей, и выбором операционников.
Итак, тех. задание :

1. Заготовыш схемы придуман — хотелось бы чтоб сведающие в таких вопросах оставили своё мнение и может быть даже предложили более выигрышные варианты участков схемы. Так же было бы интересно посмотреть схемы похожих устройств — можно от туда что-то позаимствовать.
2. Т.к. одним из условий является возможность питания от фантомного питания канала микшерного пульта, то это осложняет выбор операционного усилителя — суммарный ток потребления 4-х корпусов при 9. 15 вольтах должен быть не более 4. 5мА и при этом хотелось бы чтоб не испортилась музыкальность. Всего нужно 4 ОУ, неплохо бы чтоб они были в одном корпусе, хотя это не принципиально.
Какой операционник, подходящий в «гитарные дела» с низким током потребления посоветуете ?

Последний раз редактировалось mAxSpace; 04.06.2011 в 16:50 .

Источник

Директ бокс для гитары своими руками

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Гальваническая развязка не позволит гитаристу получить удар током при коротком замыкании или смене фазы, а также избавляет от гула на частоте 50 Гц, так называемой “земляной петли”, возникающей из-за неправильной электропроводки.
Согласование уровней позволяет подключить между собой устройства с небалансным (несимметричным) и балансным (симметричным) разъемами.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Читайте также:  Игрушечный весы своими руками

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Читайте также:  Изготовить бур для скважины своими руками чертежи

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Источник

Тема: Разработка Di-Box-а с встроеным комбоэмулятором — выбор ОУ.

Опции темы

Разработка Di-Box-а с встроеным комбоэмулятором — выбор ОУ.

Появилась необходимость изготовить для живых выступлений ДиБокс с комбоэмулятором. Нет, комбики есть, и даже ламповые неплохие, но в последнее время часто сталкиваемся с проблемой съёма звука с комбаря — то микрофоны посредственные, то положительная акустическая связь не даёт простор регулировке и настройке. Схема самого симулятора реально опробована и музыканты дали ей добро, осталось дело за конечной реализацией, финишной доводкой схемы до рабочей, и выбором операционников.
Итак, тех. задание :

1. Заготовыш схемы придуман — хотелось бы чтоб сведающие в таких вопросах оставили своё мнение и может быть даже предложили более выигрышные варианты участков схемы. Так же было бы интересно посмотреть схемы похожих устройств — можно от туда что-то позаимствовать.
2. Т.к. одним из условий является возможность питания от фантомного питания канала микшерного пульта, то это осложняет выбор операционного усилителя — суммарный ток потребления 4-х корпусов при 9. 15 вольтах должен быть не более 4. 5мА и при этом хотелось бы чтоб не испортилась музыкальность. Всего нужно 4 ОУ, неплохо бы чтоб они были в одном корпусе, хотя это не принципиально.
Какой операционник, подходящий в «гитарные дела» с низким током потребления посоветуете ?

Последний раз редактировалось mAxSpace; 04.06.2011 в 16:50 .

Источник

Есть ли у кого то схемка Активного Di-Box

#1 MAXWELL

  • Members
  • 631 Сообщений:
    • Gender: Not Telling

    Есть ли у кого то схемка Активного Di-Box (не тупо из инета) а именно проверенная которая собиралась и успешно работает,без искажений и т д, .

    #2 Radio_doctor

  • Members
  • 16 Сообщений:
    • Gender: Male

    MAXWELL, 09 апреля 2014 — 14:58, написал:

    Есть ли у кого то схемка Активного Di-Box (не тупо из инета) а именно проверенная которая собиралась и успешно работает,без искажений и т д, .

    Полез в пыльные закрома, и вытащил свои каракули десятилетней давности.
    Вот, 3 варианта не требующие транса:

    1. Самая простая схема с однополярным питанием на NE5532 или подобной. Пашет на Кроне ооочень долго. (Слева схема индикации разряда батареи. Светодиод лучше поставить мигающий.)
    У меня на такой нажаривали и «звёзды», когда требовался какой то мобильный эксклюзивный девайс под них склепать. И никто не жаловался.

    2. Если же нужен балансный выход на прибор с двуполярным питанием, то можно слепить схемку и побольше.
    (Или из первой схемы выкинуть обвязку смещения, а 3 и 5 ноги посадить на землю.)

    3. Есть микруха, конкретно заточенная под балансный выход, — SSM2142 в DIP (она же DRV135UA в SMD).
    СтоИт на выходах всех СаундКрафтов, и многих др. пультов. Сколько жрёт, не мерил.

    Всегда не помешает на выходах поставить добавочные сопротивления 50-100 Ом (для случаев КЗ), а после них стабилитроны на землю (вольт на 15, как защита от импульсов), и электролиты не менее чем на 63В, для любителей втыкать всё это не глядя во входа с включенным фантомом.

    Читайте также:  Как сделать полукруглую перегородку своими руками

    Или вот, вполне рабочая схема: http://forum.payalni. howtopic=109806
    Можно не ставить батарейки, а использовать всегда, питаясь от фантома.

    Прикрепленные файлы:

    • фото 1.JPG181,72 Кб 313 раз скачано
    • фото 2.JPG97,68 Кб 352 раз скачано
    • фото 3.JPG98,54 Кб 259 раз скачано

    #3 the_world_weaver

  • Members
  • 624 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Калининград
    • Interests: Электроника

    #4 straus

  • Members
  • 2 164 Сообщений:
    • Gender: Male

    #5 the_world_weaver

  • Members
  • 624 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Калининград
    • Interests: Электроника

    #6 straus

  • Members
  • 2 164 Сообщений:
    • Gender: Male

    #7 the_world_weaver

  • Members
  • 624 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Калининград
    • Interests: Электроника

    Не соглашусь — не из желания поспорить, а совершенно осознанно.
    Почему обсуждаемое устройство носит такое название? Да потому, оно должно быть максимально простым, «коробкой», чтобы подключил её, кинул на сцене и забыл где она лежит. Чтобы даже не слишком опытный кто-то мог в неё просто воткнуться и всё тут же заработало.

    А так — нужно правильно выбрать вход, выход, покрутить усиление (вдобавок к усилению на пульте, к слову).

    Так что микрофонный пред — это, конечно, хорошо. Но я говорю именно о ди-боксе. На котором максимум, что можно сделать — это кнопку -20db.

    #8 Kipesh

  • Members
  • 728 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Екатеринбург

    #9 the_world_weaver

  • Members
  • 624 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Калининград
    • Interests: Электроника

    #10 straus

  • Members
  • 2 164 Сообщений:
    • Gender: Male

    #11 Nickolay

  • Members
  • 387 Сообщений:
    • Location: Челябинская обл., г. Миасс
    • Interests: Концертное и студийное оборудование

    the_world_weaver, 02 июня 2016 — 08:59, написал:

    Если схема будет как на втором рисунке Radio_doctor — писанусь на платы. Бывает, что нужно дорабатывать какой-либо старый девайс, делать выход симметричным из не симметрии — приходится делать на макетке. Схема приведенная Radio_doctor — «классика». Еще можно попутно подумать о платах — для преобразования симметрии в не симметрию (во многих старых усилителях не симметричный вход).

    #12 the_world_weaver

  • Members
  • 624 Сообщений:
    • Gender: Male
    • Location: Калининград
    • Interests: Электроника

    straus, 03 июня 2016 — 01:40, написал:

    Здесь я рассуждаю так. В принципе — ди-бокс пассивный устраивает всем, кроме одного: то самое согласование сопротивлений. Из-за довольно низкого активного сопротивления, которым, всё таки, пренебрегать не стоит, он будет «душить» сигнал от высокоомных источников, таких, как пьезодатчик. Поэтому я бы воспользовался такой схемой: какой-нибудь несложный, но достаточно линейный повторитель или даже усилитель с небольшим КУ, нагруженный на трансформатор. Чтоб входное сопротивление у него было огромное. Можно даже переключатель — актив/пассив — т.е. точка входа до и после усилителя. Ну и питание — однозначно — от фантома чтоб умел, так как — все знают — батарейки можно и забыть.

    Nickolay, 03 июня 2016 — 07:28, написал:

    ну — платы мои вы уже видели

    И да, про схему — я бы ещё рассмотрел Bo Hansen Di-Box — очень распространённая схема, в интернете множество её можификаций.

    #13 zorro

  • Members
  • 336 Сообщений:
  • the_world_weaver, 02 июня 2016 — 16:14, написал:

    Источник

    Оцените статью