Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы
Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение конструировать дирижабль из бумажной полоски двумя способами.
— учить детей резать бумагу по прямой линии, нарисованной карандашом; вырезать прорезь и отрезать углы на линиях сгиба у краев полоски; делать надрезы по линиям сгиба; соединять края полоски, не сгибая полоску пополам;
— развивать внимание, память, пространственное мышление, умение правильно держать ножницы;
— воспитывать стремление создать поделку-игрушку своими руками.
Материал: цветная полоска бумаги 30х4 см с нарисованной посредине полоски линией, ножницы.
Ход конструктивной деятельности
Сначала дети выбирают полоску бумаги желтого или оранжевого цвета и разрезают ее на равные две части по нарисованной линии, получается две полоски 30х2 см:
1 способ
Дети берут одну из полосок, соединяют концы, не сгибая полоску пополам:
Сложенные вместе концы полоски немного сгибают:
Разворачивают полоску, на одном краю полоски вырезают на сгибе полуовал (можно нарисовать полуовал карандашом, затем вырезать):
Отогнув край полоски в обратном направлении,получают прорезь овальной формы:
У другого края полоскиотрезают на сгибе углы:
Так выглядит подготовленная деталь:
У края с выемками надо согнуть к середине полоски левую и правую части, продетьв прорезь и отогнуть обратно боковые части:
2 способ
Дети берут вторую полоскуи выполняют сначала те же действия: соединяют края полоски, немного сгибают их по направлению к середине и разворачивают полоску.
Теперь надо сделать два надреза по линиям сгиба на краях полоски: по одной линии сгиба – надрез сверху вниз до середины полоски, по другой линии сгиба – надрез снизу вверх до середины полоски:
Дети соединяют концы полоски, совмещая надрезы,вдевая один в другой:
Такие дирижабли нужно сильно подбросить вверх, падая,они вращаются:
Дети со своими поделками:
Испытание летных качеств дирижаблей:
При конструировании поделки часть детей справились самостоятельно по показу и объяснению воспитателя, остальным была оказана индивидуальная помощь.
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение изготавливать из бумаги грибок – мухомор способом оригами. Задачи: — учить детей средней группы складывать.
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группы Цель: формировать у детей навык изготовления цепочки из цветной бумаги для украшения новогодней елки. Задачи: — учить детей средней группы.
Мастер-класс по аппликации двумя способами «Веточка винограда» для детей старшего дошкольного возраста Описание: мастер – класс рассчитан для детей старшего, и подготовительного возраста, педагогов, родителей. Материал для выполнения мастер.
Источник
Занятие по изготовлению дирижабля для 2–3 класса
Наталия Каширина
Занятие по изготовлению дирижабля для 2–3 класса
25.04.2020 Группа№5 2-й год обучения (3 класс)
29.04.2020 Группа №4 2-й год обучения (2б класс)
Задание для дистанционного обучения
Тема занятия: изготовление дирижабля
Предлагаю вашему вниманию несложную модель дирижабля. Рассмотрите схемы, предложенные ниже.Данные развертки даны в масштабе 1:1, т. е. в натуральную величину. Вам нужно только вырезать детали, наклеить на плотную бумагу или тонкий картон и собрать модель дирижабля, следуя инструкции. Данная модель проста в изготовлении.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ
Для корпуса используется надувной детский шарик удлиненной формы.
1. Изготовить обе половинки лодки – гондолы (рис. 1, 2)
2. Склеить их вместе (см. инструкцию)
3. Приклеить крышку (рис. 3)
4. Изготовить продольный брус (рис. 4) и приклеить его снизу лодки.
5. Вырезать и склеить трубочкой деталь 7, приклеить ее на крышку гондолы.
6. Укрепить киль (рис. 5) и воздушный винт (рис. 6)
7. Готовую лодку – гондолу подвесить к корпусу дирижабля.
1. Чтобы наклеить бумагу на картон, необходимо промазать клеем всю поверхность бумаги и наложить на лист картона, тщательно прогладив чистой сухой тряпочкой. До полного высыхания склеенные листы желательно положить под фанеру или другие плоские предметы.
2. Чтобы получить четкие грани, в местах сгиба корпуса поделок из картона аккуратно острым ножом сделайте неглубокие надрезы.
Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению новогодних сувениров «Предпраздничные хлопоты» В конце декабря мы пригласили в группу мамочек и бабушек, чтобы вместе с малышами они могли изготовить новогоднюю игрушку или сувенир. Группа.
Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей с детьми по изготовлению настольного театра Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Воздушный змей» для 1 класса ко Дню прищепок на МAAM Воздушные змеи были изобретены в Китае еще до того, как историки начали писать свои хроники. Первые воздушные змеи китайцы начали делать.
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я — уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению макетов «Климатические зоны» В нашей группе проходила тематическая неделя «Животные севера и юга». Мы с моей коллегой запланировали изготовление макетов климатических.
Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.
Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).
Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.
Источник
Дирижабль
Автор(ы) | Елюкин Дмитрий, 3 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | Центр детского технического творчества №1, г. Ульяновск |
Материалы | Картонная труба, пластмассовые детали, потолочная плитка, фольга. |
Педагог | Дмитриева Людмила Александровна |
Тема работы | Зов неба |
Здравстуйте! Принимайте на конкурс еще одну работу. На этот раз — дирижабль.
Как только в объединении объявила про конкурс, так сразу же появились желающие. После знакомства с номинациями Дима сразу сказал, что будет делать дирижабль.
Первый жирижабль поднялся в воздух в 1852 году. В те годы дирижабли наполняли водородом — очень горючим газом. После того, как в 1937 году сгорел дирижабль «Гинденбург», их почти перестали использовать. Недавно дирижабли возобновили свою работу, но сегодня в них используется негорючий газ — гелий.
Работа закипела. После неудач с воздушным шариком в качестве корпуса дирижабля остановились на тубусе от фотообоев. От большой трубы из прочного картона отрезали нужную длину. Края с двух сторон выполнили в технике папье-маше.
Пока сохли детали — занялся корпусом. Оклеил его цветной бумагой. От упаковки от клея решено сделать кабину.
Высохшие детали Дима крепит к корпусу дирижабля при помощи клея «Титан».
После выходного, решено весь дирижабль обмотать фольгой. Вид стал эстетичнее.
Из потолочной плитки Дима вырезал стабилизатоы — 4 штуки. Винт от баночки детского питания и полоски от стаканчика.
Вот так выглядит кабина.
Автор со своей работой.
Спасибо организаторам за интересный конкурс. В ходе работы над проектом по созданию дирижабля дети получили познавательные знания, познакомились с историей создания первых летательных аппаратов. Дирижабль, который смастерил Дима — это его видение и представление. А как получилось — судить вам, уважаемые жюри, мастера и мастерицы.
Источник
Дирижабль
Автор(ы) | Елюкин Дмитрий, 3 класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | Центр детского технического творчества №1, г. Ульяновск |
Материалы | Картонная труба, пластмассовые детали, потолочная плитка, фольга. |
Педагог | Дмитриева Людмила Александровна |
Тема работы | Зов неба |
Здравстуйте! Принимайте на конкурс еще одну работу. На этот раз — дирижабль.
Как только в объединении объявила про конкурс, так сразу же появились желающие. После знакомства с номинациями Дима сразу сказал, что будет делать дирижабль.
Первый жирижабль поднялся в воздух в 1852 году. В те годы дирижабли наполняли водородом — очень горючим газом. После того, как в 1937 году сгорел дирижабль «Гинденбург», их почти перестали использовать. Недавно дирижабли возобновили свою работу, но сегодня в них используется негорючий газ — гелий.
Работа закипела. После неудач с воздушным шариком в качестве корпуса дирижабля остановились на тубусе от фотообоев. От большой трубы из прочного картона отрезали нужную длину. Края с двух сторон выполнили в технике папье-маше.
Пока сохли детали — занялся корпусом. Оклеил его цветной бумагой. От упаковки от клея решено сделать кабину.
Высохшие детали Дима крепит к корпусу дирижабля при помощи клея «Титан».
После выходного, решено весь дирижабль обмотать фольгой. Вид стал эстетичнее.
Из потолочной плитки Дима вырезал стабилизатоы — 4 штуки. Винт от баночки детского питания и полоски от стаканчика.
Вот так выглядит кабина.
Автор со своей работой.
Спасибо организаторам за интересный конкурс. В ходе работы над проектом по созданию дирижабля дети получили познавательные знания, познакомились с историей создания первых летательных аппаратов. Дирижабль, который смастерил Дима — это его видение и представление. А как получилось — судить вам, уважаемые жюри, мастера и мастерицы.
Источник