Дирижабль своими руками поделка с детьми

Как сделать аэростат (дирижабль)

Давайте вместе с ребенком, сконструируем аэростат. Наш аэростат будет иметь сигарообразную форму. Еще совсем недавно аэростатам предсказывали большое будущее в качестве средства транспорта. Но предсказания не сбылись. Аэростаты не заняли ведущего места в воздушном транспорте, а полеты на аэростатах стали лишь специальным видом транспорта. Но на аэростатах до сих пор проходят обучение прыжкам парашютисты (первые прыжки обычно выполняются с аэростатов).

Наш аэростат будет подниматься в воздух по тому же принципу, что и первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом.

Главное условие успеха — легкость конструкционных материалов. Приготовьте, следующие материалы:

— 6 листов тонкой папиросной бумаги (её нельзя мять),
— лист картона толщиной 1,5 — 2 мм,
— кусок железной проволоки диаметром 1,0 — 1,5 мм и длиной 5О мм,
— свинцовый грузик весом 5 — 1О г.
— пластырь (клейкая лента),
— белый растительный клей.

Сначала изготовляем шаблон сегмента купола аэростата. Форму сегмента рисуем на листе картона, причем для облегчения наносим на картон ровную клетку с длиной стороны каждой ячейки равной 10 мм. Как только контур сегмента будет готов, вырезаем ровненько ножницами шаблон. По этому шаблону вырезаем из тонкой папиросной бумаги четыре одинаковых сегмента, помните о том, что необходимо оставить небольшой бортик для склеивания купола из этих сегментов.

Смазав тонким слоем клея бортики, склеиваем их попарно, а затем из двух частей склеиваем весь купол.

В задней части купола оставляем небольшое отверстие для наполнения горячего воздуха. Помните, что клеить сегменты купола надо очень тщательно, чтобы не было щелей, через которые мог бы уходить наружу горячий воздух.

К задней части купола приклеиваем (как это показано на рисунках) четыре стабилизатора, вырезанные из жесткой, но легкой бумаги или другого материала. Примерно к средней части купола приклеиваем пластырем кабину экипажа, сделанную из картона толщиной 1,5 — 2,0 мм. В кабине просверливаем 10 отверстий (как на рисунке), в которых будем укреплять грузик, оставляя его в том отверстии, при котором аэростат обладает наилучшей устойчивостью в воздухе.

В качестве грузика может быть использован кусок свинца, укрепленный на проволочном крюке, который вы легко изготовите по рисунку.

Готовый аэростат выглядит пока еще слишком «жалко». Его надо наполнить горячим воздухом. Для этого на большой площадке в безветренную погоду разжигаем небольшой костер. Нагретый от костра воздух вводим в аэростат при помощи жестяной воронки и резинового шланга (см. рисунок). Аэростат устанавливаем вертикально отверстием вниз (что лучше всего делать с помощью двух товарищей) и вставляем в отверстие шланг. Держа воронку над костром, наполняем купол аэростата воздухом и быстро затем заклеиваем отверстие.

Первый запуск может быть неудачным из-за неправильной вывески аэростата. Не огорчайтесь. Попробуйте грузик поместить в другое отверстие. Правда, за то время, которое вам понадобится для соответствующей вывески аэростата, воздух внутри аэростата может остыть. Придется вновь наполнить аэростат точно так же, как и в первый раз.

Если всё же аэростат не поднимется, причину надо искать в плохой склейке, а купол аэростата в таком случае придется изготовить заново.

Правильно выполненный аэростат может пролететь довольно большое расстояние. Очень интересными бывают соревнования таких моделей. Разумеется, хороший аэростат не стыдно назвать каким-либо именем. Пусть ребенок сам придумает это название.

Увеличивая размеры аэростата, помните, что надо обязательно в таком случае применять еще более легкие материалы.

Источник

Занятие по изготовлению дирижабля для 2–3 класса

Наталия Каширина
Занятие по изготовлению дирижабля для 2–3 класса

25.04.2020 Группа№5 2-й год обучения (3 класс)

29.04.2020 Группа №4 2-й год обучения (2б класс)

Задание для дистанционного обучения

Тема занятия: изготовление дирижабля

Предлагаю вашему вниманию несложную модель дирижабля. Рассмотрите схемы, предложенные ниже.Данные развертки даны в масштабе 1:1, т. е. в натуральную величину. Вам нужно только вырезать детали, наклеить на плотную бумагу или тонкий картон и собрать модель дирижабля, следуя инструкции. Данная модель проста в изготовлении.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ

Для корпуса используется надувной детский шарик удлиненной формы.

1. Изготовить обе половинки лодки – гондолы (рис. 1, 2)

2. Склеить их вместе (см. инструкцию)

3. Приклеить крышку (рис. 3)

4. Изготовить продольный брус (рис. 4) и приклеить его снизу лодки.

5. Вырезать и склеить трубочкой деталь 7, приклеить ее на крышку гондолы.

6. Укрепить киль (рис. 5) и воздушный винт (рис. 6)

7. Готовую лодку – гондолу подвесить к корпусу дирижабля.

1. Чтобы наклеить бумагу на картон, необходимо промазать клеем всю поверхность бумаги и наложить на лист картона, тщательно прогладив чистой сухой тряпочкой. До полного высыхания склеенные листы желательно положить под фанеру или другие плоские предметы.

2. Чтобы получить четкие грани, в местах сгиба корпуса поделок из картона аккуратно острым ножом сделайте неглубокие надрезы.

Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению новогодних сувениров «Предпраздничные хлопоты» В конце декабря мы пригласили в группу мамочек и бабушек, чтобы вместе с малышами они могли изготовить новогоднюю игрушку или сувенир. Группа.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей с детьми по изготовлению настольного театра Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Воздушный змей» для 1 класса ко Дню прищепок на МAAM Воздушные змеи были изобретены в Китае еще до того, как историки начали писать свои хроники. Первые воздушные змеи китайцы начали делать.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я — уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Фотоотчет мастер-класса по изготовлению макетов «Климатические зоны» В нашей группе проходила тематическая неделя «Животные севера и юга». Мы с моей коллегой запланировали изготовление макетов климатических.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Источник

Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы

Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из бумажной полоски «Дирижабль» двумя способами с детьми средней группы

Цель: формировать у детей умение конструировать дирижабль из бумажной полоски двумя способами.

— учить детей резать бумагу по прямой линии, нарисованной карандашом; вырезать прорезь и отрезать углы на линиях сгиба у краев полоски; делать надрезы по линиям сгиба; соединять края полоски, не сгибая полоску пополам;

— развивать внимание, память, пространственное мышление, умение правильно держать ножницы;

— воспитывать стремление создать поделку-игрушку своими руками.

Материал: цветная полоска бумаги 30х4 см с нарисованной посредине полоски линией, ножницы.

Ход конструктивной деятельности

Сначала дети выбирают полоску бумаги желтого или оранжевого цвета и разрезают ее на равные две части по нарисованной линии, получается две полоски 30х2 см:

1 способ

Дети берут одну из полосок, соединяют концы, не сгибая полоску пополам:

Сложенные вместе концы полоски немного сгибают:

Разворачивают полоску, на одном краю полоски вырезают на сгибе полуовал (можно нарисовать полуовал карандашом, затем вырезать):

Отогнув край полоски в обратном направлении,получают прорезь овальной формы:

У другого края полоскиотрезают на сгибе углы:

Так выглядит подготовленная деталь:

У края с выемками надо согнуть к середине полоски левую и правую части, продетьв прорезь и отогнуть обратно боковые части:

2 способ

Дети берут вторую полоскуи выполняют сначала те же действия: соединяют края полоски, немного сгибают их по направлению к середине и разворачивают полоску.

Теперь надо сделать два надреза по линиям сгиба на краях полоски: по одной линии сгиба – надрез сверху вниз до середины полоски, по другой линии сгиба – надрез снизу вверх до середины полоски:

Дети соединяют концы полоски, совмещая надрезы,вдевая один в другой:

Такие дирижабли нужно сильно подбросить вверх, падая,они вращаются:

Дети со своими поделками:

Испытание летных качеств дирижаблей:

При конструировании поделки часть детей справились самостоятельно по показу и объяснению воспитателя, остальным была оказана индивидуальная помощь.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение изготавливать из бумаги грибок – мухомор способом оригами. Задачи: — учить детей средней группы складывать.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группы Цель: формировать у детей навык изготовления цепочки из цветной бумаги для украшения новогодней елки. Задачи: — учить детей средней группы.

Мастер-класс по аппликации двумя способами «Веточка винограда» для детей старшего дошкольного возраста Описание: мастер – класс рассчитан для детей старшего, и подготовительного возраста, педагогов, родителей. Материал для выполнения мастер.

Источник

Читайте также:  Как отремонтировать пружины дивана своими руками
Оцените статью