- Замена масла в двигателе Land Rover Discovery 3
- Функции смазки в силовом агрегате
- Этапы работ
- Замена фильтра и масла АКПП Ленд Ровер Дискавери 3, 4
- Интервал замены фильтра
- Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Discovery 3 и 4
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Land Rover Discovery 3 и 4
- Самостоятельная замена масла в АКПП Land Rover Discovery
- Слив старого масла
- Замена масла в двигателе Дискавери 3
- Как заменить моторное масло на Ленд Ровер своими руками
Замена масла в двигателе Land Rover Discovery 3
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Дискавери 3 очень прихотливы к качеству топлива и моторного масла. Так как на наших заправках тяжело найти горючее, которое бы полностью отвечало техническим требованиям Land Rover, замена масла в Дискавери 3 должна производиться не позже чем через 12 тысяч километров пробега. Это позволит значительно продлить ресурс мотора и обеспечит его стабильную работу.
Функции смазки в силовом агрегате
- смазывает поверхности трущихся элементов агрегата;
- частично охлаждает мотор;
- промывает детали от налёта, который затем оседает в масляном фильтре.
Из этого следует, что помимо отличных смазывающих характеристик смазка должна обладать еще и достаточными промывочными свойствами, так как металлическая крошка, образующаяся во время работы двигателя, превращается в наждак, который беспощадно изнашивает рабочие поверхности трущихся деталей ДВС.
Сохранение
заводской гарантииОбслуживаем
Land Rover с 1998 годаГарантия
1 год на все работы
Этапы работ
Замена масла в Discovery 3 не представляет особых трудностей, но все же данная процедура требует определенных навыков и специфических инструментов, поэтому лучше всего ее производить на СТО. Поэтапно замена масла в двигателе Ленд Ровер Дискавери 3 осуществляется следующим образом:
- автомобиль с прогретым двигателем поднимается на подъемнике;
- снимается защита картера;
- подставляется емкость для сбора отработанной смазки и выкручивается маслосливной болт;
- откручивается пробка маслозаливной горловины;
- выкручивается фильтр;
- масло должно полностью слиться с двигателя;
- ставится новый фильтр, закручивается маслосливной болт и заливается новая смазка.
Довольно часто уплотнительная резинка при установке нового фильтра загибается и наблюдаются подтекания смазки. Слесаря недоливают или переливают рекомендованный уровень смазки. Поэтому лучше поменять масло в двигателе Land Rover Discovery 3 в компании «РоверЛенд», которая профилируется на обслуживании автомашин данной марки.
Источник
Замена фильтра и масла АКПП Ленд Ровер Дискавери 3, 4
Замена масла и фильтра АКПП Ленд Ровер Дискавери в сервисе занимает от 3 нормо-часов. Без учёта расходников услуга обойдётся минимум в 4500 р. Те, кто хоть раз провёл обслуживание внедорожника сам, понимает почему ценник «конский». И если, Вы хотите познакомиться с коробкой Дискавери поближе, будьте готовы уделить ей не менее 5 ч своего времени.
Интервал замены фильтра
Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 поколений выпускались с 2004 по 2016 годы. В качестве трансмиссии была доступна 6-ступенчатая МКПП или автомат ZF 6HP26/6НР28. Благодаря внедрению Мехатроника и широкой зоне проскальзывания фрикционов, Дискавери с автоматической коробкой стали динамичнее, мощнее и комфортней, чем комплектации с МКПП. Однако, если не менять ATF и фильтр АКПП, радость от «чипованной» машины превратится в нарастающее раздражение от пинков, вибраций и проблем с переключениями.
До 2010 года Land Rover в регламентах технического обслуживания указывал, что замена жидкости и фильтра АКПП требуется при пробеге 240 000 км. В результате произошла массовая поломка автоматов, и компании пришлось менять неисправные коробки за свой счёт. С выпуском новой модели Дискавери 4 требования к ТО изменились. Россию приравняли к странам с тяжёлыми условиями эксплуатации, и по новым правилам АКПП потребовала обслуживания каждые 48 000 км.
На практике интервал замены масла и фильтра АКПП в Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 зависит от манеры езды. Если машина испытывает интенсивные нагрузки в виде:
- буксировки прицепов;
- езды с пробуксовками;
- частых высоких оборотов двигателя;
проверку состояния смазки и её замену нужно проводить каждые 40 — 60 000 км. В нормальных условиях — через 80 — 120 000 км.
Производитель АКПП ZF регламентирует обслуживание трансмиссии каждые 60 000 км.
Необходимость замены масла и фильтра определяют по тесту на белой бумаге. Нужно капнуть образец жидкости, взятой из АКПП, и посмотреть на цвет. Тёмно-коричневый, чёрный указывают на сильное загрязнение ATF. Если присутствует горелый запах — отправьте автомат в ремонт.
Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Discovery 3 и 4
Замену масла в АКПП Дискавери 3 и 4 следует проводить на ту ATF, что уже залита в коробку. Для перехода на жидкость другого производителя придётся сделать полную замену. Смешивать различные составы не желательно. Последствия от химического коктейля могут оказаться дорогостоящими.
Оригинальное масло
Оригинальное масло в АКПП Дискавери 3 — SHELL ATF M1375.4, которое соответствует допуску ZF TE-ML 11. Для замены его понадобится 6 — 8 л. Однако найти именно такую жидкость непросто. В малой таре не продаётся, а покупать бочку 209 л выгодно только сервису.
Согласно бюллетеню ZF в качестве оригинала для 6-ступенчатой коробки Ленд Ровер Дискавери также подойдут ATF:
- ZF Lifeguardfluid 6, арт. S671 090 255;
- ZF Lifeguardfluid 8, арт. S671 090 312;
- Land Rover Oil, арт. TYK500050.
По составу АТФ схожи с Декстрон 6 на полусинтетической основе. Физико-химические характеристики:
Параметр
Значение
Все указанные ATF, как говорится, из одной бочки, но различаются по цене. LR стоит чуть более 2100 р/л. Жидкость от производителя АКПП ZF обойдётся дешевле — 1160 р/л.
Аналоги
В качестве аналогов, схожих по характеристикам, подходят жидкости:
Наименование
Цена за 1 л, р
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Land Rover Discovery 3 и 4
Замену масла в АКПП Дискавери 3 и 4 производят вместе с заменой фильтра. В коробках 6НР26/6НР28 фильтр комбинирован с поддоном и несъёмной прокладкой, представляя собой одноразовую деталь. Кроме того, если болты крепления поддона с фильтром алюминиевые, а не стальные, их придётся заменить.
Слабым местом АКПП 6НР26/6НР28 является резинка втулки электрического разъёма. Через неё может утекать смазка, в результате чего падает давление. Замену неисправной втулки делают при снятии поддона.
Для удобства обслуживания АКПП ZF разработал готовые ремкомплекты арт. 1068 298 062 с маслом и без арт. 1068 298 083. Или можно собрать расходники по отдельности:
- 6 — 12 л ATF в зависимости от метода замены;
- поддон в сборе с фильтром и прокладкой, арт. LR007474 или ZF 0501 216243;
- болты для поддона 21 шт., арт. LR TYP500050 или ZF 0736 101486;
- уплотнительная втулка, арт. LR TZV500010 или ZF 0501 216272.
Цена поддона с фильтром LR — 9000 — 10 000 р., но не стоит покупать дешёвый аналог сомнительного качества. Оптимальное решение — покупка поддона с фильтром от ZF. Отсутствие шильдика Land Rover снижает стоимость запчасти почти в 2 раза!
Из инструментов и материалов понадобятся:
- головки 10, 13, 18;
- шестигранники на 10 и 8;
- накидной ключ на 18;
- ключ Torx 40;
- удлинитель на 75 см;
- домкрат и доска в качестве подкладки;
- мерная ёмкость;
- шприц или приспособление для заливки жидкости;
- тряпки, картонка, защитная одежда, перчатки;
- сканер для контроля температуры жидкости.
Самостоятельная замена масла в АКПП Land Rover Discovery
Поменять масло в автоматической коробке передач можно частично или полностью. При частичной замене сливается около 5 л. Остальные 4,5 — 5 л грязной жижи остаются в гидротрансформаторе и гидроблоке. Процедуру повторяют через 100 км, пока не начнёт сливаться светлая жидкость.
В Land Rover Discovery 3 и 4 полная замена масла и фильтра потребует 11 — 12 л ATF с учётом промывки. Свежую жидкость подают через нижний шланг радиатора на 1 — 2 л больше слитого объёма, а сливают через верхний при заведённом двигателе. В этом случае понадобится помощник, который будет заводить и глушить мотор.
Слив старого масла
Добраться до сливной пробки АКПП Ленд Ровер непросто:
- Снять защиту двигателя и пыльник головками на 10 и 13.
- Открутить болты крепления правой подушки раздаточной коробки головкой на 18 и правую подушку двигателя накидным ключом на 18, чтобы поднять его домкратом на 5 см. Это поможет получить доступ к поддону. Иначе придётся срезать заборник фильтра.
- Перед сливом жижи желательно укрыть поперечную балку картоном или использовать воронку, чтобы не залить балку.
- Окрутить сливную пробку шестигранником. Подставить ёмкость для слива.
- Отсоединить 3 клипсы и трубки на передней поперечной балке перед двигателем.
- Открутить болты поддона ключом Torx Сольётся ещё 200 — 300 мл жидкости.
Насколько «весело» будет вынимать фильтр зависит от модификации внедорожника. К примеру, в Дискавери 4 3.0 поперёк поддона проходят трубы от турбины, которые мешают демонтажу.
После разбора АКПП открывается доступ к уплотнительной втулке электроразъёма. Деталь находится в правом углу от пробки слива. Мастера рекомендуют менять уплотнитель каждый раз, чтобы предотвратить утечки. Сначала нужно оттянуть стопорный механизм, потянув за пластмассовый язычок. Вытащить старую втулку, выкручивая по часовой стрелке, и поставить новую.
Источник
Замена масла в двигателе Дискавери 3
Замена масла Ленд Ровер – очень важный этап в техобслуживании Дискавери 3, особенно тогда, когда дело касается моторного масла. Это вещество рекомендуется менять каждые 6 тыс. км и оно призвано выполнять много задач, среди них:
- Смазка трущихся между собой деталей;
- Сбор отработанных элементов горения, то есть сажи.
- Охлаждение, то есть отвод тепла;
- Создание масляного «клина» в подшипниках трения скольжения (вкладыши и втулки).
Мы рекомендуем очень ответственно относиться к выбору масла для мотора. Важна спецификация вещества, мы рекомендуем использовать то масло, что рекомендует производитель, то есть компания Ленд Ровер. Очень хорошим вариантом станет масло марки Castrol, хотя вы можете выбрать и другого производителя, главное, чтобы он был одобрен производителем. Выбирайте только оригинальные масла и не экономьте на покупке этой жидкости. Для двигателей 2,7 TDV6 необходимо 6 литров вещества, для моторов 4,4 AjV8 – 8 литров.
Как заменить моторное масло на Ленд Ровер своими руками
Как мы уже упоминали, вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Он нужен для того, чтобы удерживать частицы, попадающие в жидкость при функционировании мотора. Если у вас автомобиль, работающий на дизеле, то сменная часть будет иметь простое строение. Это всего лишь цилиндр из бумаги и пластиковый корпус в виде гантели. Очень важно правильно подобрать фильтр, поскольку качество бумаги должно быть очень высоко. Именно этот параметр влияет на срок эксплуатации детали и мотора в целом. Выбирайте только качественные фильтры, а если не знаете, как правильно их выбрать, обращайтесь к нам – в автосервис LR King.
Если вы желаете поменять фильтр и масло своими руками, то должны знать о ряде нюансов этой процедуры. Она не так сложна, но требует внимательности от пользователя. Итак, если вы устанавливаете масляный стакан, то делайте это аккуратно, чтобы не произошло закусывание резинки, которая служит для уплотнения. Если такая проблема имеет место быть, масло просто начнет вытекать. Также при осуществлении указанных манипуляций можно поломать основу из пластика, именно на нее надевается сам фильтр. Если вы сомневаетесь в том, что сможете это сделать, звоните нам по телефону 8 (495) 280-00-75, чтобы профессиональные мастера сделали все быстрее и качественнее.
Хотите поменять все сами? Тогда выкручивайте сливную пробку и сливайте масло в емкость, затем откручивайте корпус-колбу масляного фильтра, демонтируя картридж масляного фильтра, который расположен внутри колбы. В комплекте с фильтром идет кольцо для уплотнения колбы, не забудьте его поменять.
После демонтируйте среднюю часть защиты для мотора, которая держится на 10 болтах. Чтобы их высвободить, используйте ключ на 13. Сразу отделите задние и передние болты, поскольку первые длиннее и имеют дистанционные втулки, а вторые оснащены отдельными гайками. Щупа в данном случае нет, что не слишком удобно, поэтому качество масла вы не узнаете. Вы можете изготовить конструкцию самостоятельно, для этого достаточно использовать гибкий вал спидометра, именно он станет основой. Далее вставляете вал во втулку из резины, закрепляете с помощью шайб в количестве двух штук и обжимаете, используя тиски. Для этого лучше использовать вал от отечественной классики. Теперь уже можно менять масла: сначала до нижней отметки на электронном указателе, затем до верхней (не забывайте делать засечки). Примите во внимание, что конец вала не должен опираться на капот, для этого просто создайте петлю, фиксируя ее с помощью обыкновенной изоленты. На этом ваша работа по замене масла Land Rover полностью окончена.
Источник