- Как сделать плуг для квадроцикла своими руками: рекомендации и схема
- Плуг для квадроцикла своими руками
- Плуг для квадроцикла — Видео
- Как сделать дисковую борону своими руками по 3D-модели
- Дисковая борона своими руками
- Преимущества дисковой бороны
- Производство дисковых борон как бизнес
- Борона для мотоблока
- Дисковая борона – конструктивные особенности
- Зубовая борона – преимущества и области применения
- Роторная борона – плюсы и минусы конструкции
- Конструктивные особенности самодельной бороны
- Как сделать борону для мотоблока своими руками?
Как сделать плуг для квадроцикла своими руками: рекомендации и схема
Плуг для квадроцикла станет превосходным решением для тех, кто имеет загородные приусадебные участки, подъезд трактора к которым затруднен или невозможен вовсе, или же если на участке недостаточно места для того, чтобы тракторист совершил необходимые ему маневры.
В последнее время читатели нашего сайта очень часто обращаются к нам с просьбой разместить материалы по навесному оборудованию на квадроцикл, и мы решили открыть целый цикл статей на эту тематику именно темой изготовления плуга для квадроцикла своими руками.
Визуально в устройстве плуга нет ничего сложного, но все не так просто, как кажется на первый взгляд, так как плуг очень тонкий сельскохозяйственный инструмент и от точности его конструкции и правильной настройки напрямую будет зависеть качество пашни.
При распашке участка необходимо добиваться полного оборота пласта земли. Все отваливаемые пласты должны быть примерно одинаковыми по ширине и глубине, а также вам следует стремиться к полной запашке удобрений и семян сорных растений.
Конструкцией плуга должна быть предусмотрена возможность настройки под разные условия и почвы, ведь от регулировки плуга будет зависеть равномерность глубины вспашки, ширина захвата и долговечность конструкции в целом. Так, например, неправильная установка плуга по высоте приведет к зарыванию или же наоборот к выглублению лемеха (корпуса плуга).
Давайте посмотрим, как устроен корпус плуга или, как еще его называют, лемеха.
Итак, мы определились, что плуг для квадроцикла обязательно должен иметь настройку по высоте установки, также он должен легко и быстро крепиться к квадроциклу, желательно посредством шара фаркопа, и, конечно же, плуг должен иметь подъемный механизм для транспортировки и совершения маневров при распашке участка.
Всем этим характеристикам удовлетворяет авторский плуг, созданный на основе устройства известного плуга «Труженик». Автор значительно облегчил конструкцию для простоты изготовления и усовершенствовал прототип, исходя из того , что плуг будет использоваться в связке с квадроциклом.
Давайте посмотрим на чертеж конструкции плуга «Труженик»:
Как видите, плуг имеет массивную конструкцию и рассчитан на применение с помощью трактора, но ничто не мешает нам облегчить и усовершенствовать его под наши нужды.
Плуг для квадроцикла своими руками
Плуг изготовлен из профильной трубы сечением 50Х50 мм. Были использованы корпусы пу-00.000-01 с шириной захвата 25 см (это всем известные лемехи от плуга для мотоблока МТЗ), также плуг оснащен двумя дисковыми ножами (необходимы они на целине и в итоге удлиняют плуг, если в них нет необходимости, из конструкции их можно исключить).
Размер плуга рассчитывается, исходя из размеров захвата корпуса, в нашем случае — два корпуса по 25 см, подъемный механизм реализован с помощью лебедки, установленной на заднем багажнике квадроцикла, колеса 260 и 400 мм взяты от грузовых тележек, сцепное — стандартное на шар фаркопа. Вес плуга в снаряженном состоянии составляет 70 кг.
Для регулировки заглубления и положения рамы было сделано следующее:
Как видите, механизм удобен в настройке и прост в изготовлении.
Был реализован регулируемый ход полевого колеса на 4 см.
Такую же регулировку имеет и бороздное колесо.
Крепление подъемного механизма, в нашем случае это электролебедка, выглядит так:
Длинная сторона рамы плуга равна 1200 мм.
Короткая сторона рамы — 760 мм.
Вылет полевого колеса — 240 мм.
Вылет бороздного колеса — 240 мм.
Как видите, конструкция данного плуга полностью удовлетворяет основным необходимым характеристикам рабочего плуга, а испытания в полевых условиях еще раз доказали продуманность и слаженность конструкции. Оценить работу плуга вы можете, просмотрев видео- ролик ниже.
Плуг для квадроцикла — Видео
Использовать плуг (особенно на целине) целесообразней в связке с квадроциклом, который имеет объем двигателя не менее 500 кубических сантиметров, дабы избежать чрезмерной нагрузки на раму квадроцикла, а также на ремень вариатора и редуктор.
Мы надеемся, что предоставленный материал оказался для вас полезным, и уже будущей весной вы выйдет на свой участок не с лопатой, а с изготовленным своими руками плугом и получите истинное удовольствие от проделанной работы. Мы будем благодарны вам, если вы поделитесь с нами своими разработками по данной теме в комментариях к статье.
Источник
Как сделать дисковую борону своими руками по 3D-модели
В сельскохозяйственных работах без использования функциональной бороны не обойтись. Невозможно провести посевную, не разрушив верхнюю корку земли и не перекопав грунт до рыхлой консистенции, уничтожив при этом весь бурьян. Именно поэтому наличие дисковой бороны в каждом фермерском хозяйстве – насущная необходимость.
Организовать собственное производство дисковых борон можно в домашних условиях при наличии гаража, сварочного аппарата и дополнительных инструментов. Аграрии – это клиенты с хорошей платежеспособностью. Если Вы сделаете свое предложение с меньшей ценой, но таким же качеством, то Вы легко сможете продать дорогой агрегат бороновальный дисковый. Ведь данный вид сельхоз-оборудования приносит аграриям большие доходы.
Дисковая борона своими руками
Из чего состоит конструкция бороны, которую мы предлагаем сделать собственноручно для использования на тракторе МТЗ-80?
Прицепная дисковая борона 2,6х2Н на МТЗ-80 (КОМПАС-3D):
- Рама.
- Передняя секция режущих узлов.
- Задняя секция режущих узлов.
- Цапфа поворотная левая.
- Цапфа поворотная правая.
- Кронштейн навески.
- Чистильщик.
- Балка передняя.
- Балка задняя.
- Регулировочная тяга механизма настройки угла атаки дисков.
- Шлейф-каток.
Ширина захвата бороны 2,6 метра. Ее можно агрегатировать с тракторами от 1,4 до 2-го тягового класса. Масса конструкции 1150кг. Рабочая скорость до 12км/час. Производительность — 3га/час. Количество рабочих органов (дисков) 16шт , диаметр диска- 560мм.
Внимание! Данная сборка 3D-модели создана в программе КОМПАС-3D версия 14.1 и содержит 122 детали. Для ее детального просмотра можно использовать бесплатную программу КОМПАС-3D Viewer.
Прицепная дисковая борона на МТЗ-82 с шириной захвата 2,2 метра (PTC Creo Elements/Pro):
Это альтернативный вариант 3D-модели навесного дискатора для тракторов 1,4 тягового класса (ЛТЗ-60АВ, МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, Беларус-921 и ЮМЗ-6). Внимание! Данная модель содержит 117 деталей и сделана в программе PTC Creo Elements/Pro, но ее можно открыть бесплатным просмотрщиком PTC Creo View Express.
Данный навесной почвообрабатывающий дисковый агрегат представляет собой одетые на ось под определенным углом металлические диски. В зависимости от типа проводимых полевых работ, глубина внедрения конструкции в почву регулируется. Максимальная глубина обработки до 12см.
Обязательным требованием к изготавливаемой бороне будет высокая устойчивость металла к коррозии, поэтому выбирайте только качественные материалы, которые рекомендуем дополнительно обработать специальными средствами от ржавчины.
Итак, для начала нужно сварить крепкую прямоугольную раму (1400 на 650 миллиметров)из металлических профилей. Можно использовать железные уголки размером 450 на 450 мм. К полученной основе с помощью специальных втулок будет крепиться независимая ось с 8 сферическими дисками диаметром около 500 мм и толщиной порядка 5 мм. Они устанавливаются на горизонтальной трубе с соблюдением одинакового шага между ними. Количество дисков может разниться в зависимости от мощности вашего трактора.
Ширина обработки участка обычно не превышает 1-2 метров. Делать более широкую борону не имеет смысла. В таком случае существенно уменьшится эффективность, а также сильно повысится нагрузка на трактор. Обратите внимание, что угол атаки грунта в дисковой бороне обязательно должен быть регулируемым.
Все материалы и комплектующие для изготовления бороны вы без труда сможете купить через Интернет на специализированных сайтах, а также на местных промрынках. Их суммарная стоимость (с учетом вложенного в последующую сборку труда) будет на порядок меньшей, нежели покупка готового заводского оборудования. Здесь затраченные усилия окупятся многократно!
Полученная борона соединяется с тракторной навесной системой вверху стойки, а также с помощью двух цапф. При движении тягача диски должны беспрепятственно вращаться, взрыхляя землю и перемалывая остатки сорняков, а также стеблей культурных растений.
Прицепная дисковая борона АБД 4х2ПГ (гидравлическая) на Т-150 (КОМПАС-3D):
Это 3D-модель дискатора АБД 4х2ПГ. Прицепной агрегат рассчитан на трактора тягового класса не ниже чем 3. Краткие характеристики:
- ширина захвата — 4 метра;
- рабочая скорость — до 12км/час;
- производительность — до 4,4га/час;
- глубина обработки — от 8см и до 18см;
- масса конструкции — 2130кг.
Внимание! 3D-модель создана в программе КОМПАС-3D версия 14.1 и содержит 181 деталь. Для изучения конструкции можно использовать бесплатный КОМПАС-3D Viewer.
Примечание. При открытии файла программа может запросить заменить путь к файлу который она не может прочитать, тогда просто укажите путь (например, рабочий орган).
Преимущества дисковой бороны
Дисковая борона – отличный агрегат, который можно успешно применять вместо плуга, культиватора или лущильника. Она прекрасно подходит даже для почв с крайне малым содержанием влаги.
Боронирование проводится в следующих случаях:
- Когда нужно разрушить верхний коркообразный слой земли, который образовался под воздействием влаги, солнца и ветра на протяжении долгого периода времени.
- Чтобы перемешать почву с внесенными удобрениями.
- Если вы хотите выровнять поверхность участка.
- В случае необходимости прореживания густорастущих культурных растений.
- Чтобы уничтожить имеющиеся на огороде или поле сорняки, а также измельчить сухостой. Любая дисковая борона измельчает подсолнечник и кукурузу.
Справиться с такими заданиями может только качественная, изготовленная с учетом всех технических нюансов дисковая борона. Используя наши бесплатные 3D-модели дисковых борон, вы можете самостоятельно их изготавливать для продажи. Придерживаясь всех деталей образцов, ваши бороны ничем не уступят своим заводским аналогам!
Важно! Использовать борону нужно на скорости, превышающей 7 километров в час. Так процесс боронирования будет максимально эффективным.
Производство дисковых борон как бизнес
Правильно изготовленная борона отлично справится не только с самыми плотными слоями грунта, но и прекрасно будет противодействовать сорнякам и сухостою. Также она будет способна измельчать подсолнечник и кукурузу, что не по силам другим типам сельскохозяйственного оборудования.
Собственноручно сделав дисковую борону, вы существенно сэкономите денежные средства. Помимо множества других преимуществ, которыми обладает данный агрегат, можно выделить еще и тот факт, что дисковая борона имеет высокую производительность и при этом не засоряется. А значит, ею без проблем можно провести быструю обработку всего поля!
Освоив собственноручное производство дисковых борон для тракторов МТЗ-80, Т-150 и тягачей других типов, вы можете дать старт прибыльному бизнесу. Специалисты оценивают его рентабельность на уровне 50 процентов (все зависит от стоимости материалов, которые вы будете использовать в производстве).
Наладив изготовление дисковых борон, можно добиться получения ежемесячной прибыли в размере 1000$. Несмотря на то, что Вы продаете дорогое оборудование, его спрос обеспечен хорошей платежеспособностью целевого потребителя (фермера). Нечего ждать! Время открывать собственный бизнес!
Источник
Борона для мотоблока
Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.
Дисковая борона – конструктивные особенности
Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.
Дисковые бороны используются для решения следующих задач:
- разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
- лущения стерни;
- эффективного рыхления дернистых пластов;
- обработки пастбищ и лугов;
- удаления крупных сорняков.
Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков. Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.
Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.
Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.
Зубовая борона – преимущества и области применения
В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.
С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.
В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.
Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:
- разрезания и крошения дернины;
- измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
- эффективного прочесывания травостоя.
Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.
Роторная борона – плюсы и минусы конструкции
В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.
Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата. Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач. Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.
В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.
Конструктивные особенности самодельной бороны
Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.
Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.
Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.
Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.
Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.
Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.
Как сделать борону для мотоблока своими руками?
После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.
Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:
- Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
- Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
- На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
- Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.
Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.
Источник