- Дисковый тормоз на самокат своими руками
- Установка механического тормоза на S3
- Как сделать своими руками и установить ручной тормоз для самоката
- Виды тормозов на самокате
- Как сделать тормоз на самокат своими руками?
- Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?
- Виды тормозов на самокате
- Как сделать тормоз на самокат своими руками?
- Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?
- Тормоз самоката: советы по эксплуатации
- Тормоз-крыло
- Тормоз с колодкой
- Дисковый тормоз
- Ободные тормоза
- Тормоза для самоката: разновидности, выбор, установка
- Требования к тормозу
- Разновидности
- Тормоз-крыло
- Тормоз с колодкой
- Дисковые тормоза
- Ободной тормоз
- Рекуперативный тормоз
- Как выбрать?
- Как отрегулировать?
- Если необходимо ослабить тормозной механизм
- Если нужно сильнее затянуть
Дисковый тормоз на самокат своими руками
Установка механического тормоза на S3
Доброго день, дорогие форумчане.
На днях сделал выбор в пользу электросамоката S3 за 13500 рублей в магазине [url]https://m.tehnostudio.ru/[/url] Нижний Новгород ( если есть отзывы о магазине, прошу поделиться)
У меня возникла 2 вопроса:
1. Как сделать механические тормоза? Ибо тормоз мотор колесом, может подвести. Если такие вопросы были, то прошу дать ссыль на решение. Вариант дисковых тормозов я рассматриваю, но это накладно в денежным плане (самокат донор) и трудоёмко (руки недостаточно прямые). Куда проще вариант ободных тормозов, но опять же вопрос рукости.
Нашел вариант вот такой на YouTube
2. Установка платы BMS. Нужна ли она на данном самокате или с балансировкой батарее справляется штатный БМС?
За ответы благодарю.
Он там чо то подсунул под железяку. Резину? Как закрепил? При таком притягивании крыла «за ухо» эффективность будет не выше, чем если давить пяткой ноги. Тогда нафига Огород?
Если и повторять, то V-brake.
[quote=» Фёдоров «] на али за 20руб. заряжайку литий ионок от микроЮСБ. Ею отбалансируете. [/quote]
Ссылочку киньте, будьте так добры
[quote=» Фёдоров «] Он там чо то подсунул под железяку. Резину? [/quote]
Похоже — присобачил колодку ведосипедную.
И просто тянет крыло тросиком. Такой вариант (без доп колодки, просто крыло тросиком) в каком то оксело реализован. По сути — фигня. Тут — не знаю, может с колодкой иэффективнее, но как бы колодку не вывернуло.
[quote=» Фёдоров «] Если и повторять, то V-brake. [/quote]
Где то недавно был вариант, но только на базе одноосевых колодок и на переднее колесо.
На самом деле — простая конструкция до безобразия. Из деталей — ручка с тросиком, тормозной механизм на одной оси (клещевой) и уголок, который крепят на рулевую стойку. Надо искать. Где то с неделю назад писали с картинками.
[quote=» Trollenfoxy «] и трудоёмко [/quote]
Тут ничего не поделать — руки прикладывать однозначно. А чтобы нормально работало — нужны навыки слесарные по любому. Хоть дисковый, хоть какой. По трудоёмкость — не сильно отличается, а зч все равно покупать.
Упс. На соседнем форуме уже 2 страницы ответов с картинками и ссылками на всевозможные варианты.
Как сделать своими руками и установить ручной тормоз для самоката
Существует разные виды тормозов, в большинстве случаев является удобным ручной тормоз для самоката. С помощью этого механизма можно не только контролировать скорость, но и останавливаться в экстренной ситуации, выполнять трюки.
Виды тормозов на самокате
К тормозу существует 2 главных требования:
Большинство самокатов оснащено задним крылом, которое выполняет функцию тормоза. Это самая простая и эффективная конструкция — нужно просто наступить ногой на крыло, чтобы его внутренняя поверхность соприкоснулась с колесом и замедлила движение.
Данный элемент может быть выполнен из пластмассы или тонкого металла, или быть цельнометаллической деталью. Последний вариант имеет более длительный срок службы, но в случае поломки требует замены целиком.
Следует избегать резкого торможения, потому что оно приводит к быстрому нагреву и на колесе появляется плоский участок, таким образом, нарушается форма движителя, что приведет к вибрации при контакте с асфальтированной дорогой.
Правильный метод торможения — это плавное нажатие на крыло с постепенным усилением, тогда колесо будет стираться равномерно. Следует помнить, что грязь и песок действуют как абразив, поэтому сокращают срок службы и колеса, и тормоза. Удобно, когда на самокате установлен ручной тормоз, он может быть с колодкой, дисковым или ободным.
Принцип действия тормоза с колодкой заключается в том, что пользователь нажимает ручку на руле, что приводит к натяжению троса, который прижимает колодку к движителю.
Сколько прослужит колодка, зависит от того, с какой интенсивностью ее будут использовать. При активном катании эта деталь может прийти в негодность за один сезон. При этом резкое торможение может не только испортить колесо, но и спровоцировать кувырок через руль. Лучше всего данную систему использовать, как вспомогательную.
Дисковый тормоз тоже управляется ручкой на руле, но тормозная планка касается не колеса, а диска, расположенного рядом. Этот тип тормоза устанавливается на модели самокатов с надувными движителями, что исключает порчу покрышек. Минусом считается утяжеление транспортного средства и сложность настройки.
Ободные тормоза приводятся в действие тросом, идущим от ручки самоката. Контакт осуществляется с боковой поверхностью колеса, что исключает вероятность повреждения рабочей поверхности. Тормозные колодки при этом не требуются.
Как сделать тормоз на самокат своими руками?
Нужно приобрести рубашку, трос на 2 м, рукоятку тормоза и колпачки. Найти эти материалы можно в специализированном магазине.
В заднем крыле делается отверстие, куда будет заходить и крепиться трос, для этого можно использовать ножовку по металлу. На руль устанавливается тормозная рукоятка, трос совмещается с рубашкой, все это прокладывается вдоль руля, стойки, продевается в трубу у деки и выводится к заднему колесу.
При монтаже могут возникнуть трудности, потому что рубашку надо жестко закрепить в удобном состоянии, чтобы и был натяг на тормозе, и рубашка не двигалась, в противном случае при смещении она будет уменьшать натяжение троса, потому что крепление для рубашки изначально не предусмотрено. Можно скрутить кругом остатки рубашки с тросом и закрепить их большими и крепкими стяжками для проводов, что позволит и регулировать потом рубашку, и натяг троса, главное, стяжки хорошо натянуть.
Последний этап — в прорез вставить трос и закрепить его колпачками.
Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?
Самое трудное при монтаже — это натянуть тормозной трос так, чтобы не было люфта, дребезжания. Чтобы попасть тросом в отверстие рулевой стойки, где вилка, следует воспользоваться специальной направляющей. При этом необходимо запомнить положение пружины передней колодки. Монтируя колодку, болт немного вставляют в отверстие вилки и надевают пружину в нужном положении. Второй болт вставляется в вилку с другой стороны, поддев пружину. Потом вставляют болт в колодку до упора.
Как регулируется тормозная система самоката, можно рассмотреть на примере ободного тормоза. Главное условие — колодки располагаются синхронно к ободу с миллиметровым просветом между ними. Обе колодки располагаются симметрично.
Теперь нужно ослабить и выставить как нужно шестигранную гайку, фиксирующую колодки. Для проверки нажимают на тормоз и наблюдают за касанием тормозной планки обода, при необходимости планку сдвигают. Колодка имеет способность не только перемещаться вверх-вниз, но и под углом. Теперь регулируется расстояние между ободом и каждой тормозной планкой, которое должно составлять 1-3 мм и быть равным с обеих сторон.
Транспортное средство должно останавливаться при малейшем нажатии ручки. Если ручка нажата наполовину, но самокат не затормозил, нужно продолжать регулировку.
Перед использованием необходимо проверить работу тормозной системы на деле. Для этого вначале поднимают одно колесо, потом второе. После чего проверка осуществляется при катании. Проезжают 3 м, нажимают на тормоз и проверяют все условия, описанные выше. Если нажатие ручки на половину приводит в действие тормозную систему — все сделано правильно.
Существует разные виды тормозов, в большинстве случаев является удобным ручной тормоз для самоката. С помощью этого механизма можно не только контролировать скорость, но и останавливаться в экстренной ситуации, выполнять трюки.
Виды тормозов на самокате
К тормозу существует 2 главных требования:
Большинство самокатов оснащено задним крылом, которое выполняет функцию тормоза. Это самая простая и эффективная конструкция — нужно просто наступить ногой на крыло, чтобы его внутренняя поверхность соприкоснулась с колесом и замедлила движение.
Данный элемент может быть выполнен из пластмассы или тонкого металла, или быть цельнометаллической деталью. Последний вариант имеет более длительный срок службы, но в случае поломки требует замены целиком.
Следует избегать резкого торможения, потому что оно приводит к быстрому нагреву и на колесе появляется плоский участок, таким образом, нарушается форма движителя, что приведет к вибрации при контакте с асфальтированной дорогой.
Правильный метод торможения — это плавное нажатие на крыло с постепенным усилением, тогда колесо будет стираться равномерно.
Следует помнить, что грязь и песок действуют как абразив, поэтому сокращают срок службы и колеса, и тормоза.
Удобно, когда на самокате установлен ручной тормоз, он может быть с колодкой, дисковым или ободным.
Принцип действия тормоза с колодкой заключается в том, что пользователь нажимает ручку на руле, что приводит к натяжению троса, который прижимает колодку к движителю.
Сколько прослужит колодка, зависит от того, с какой интенсивностью ее будут использовать. При активном катании эта деталь может прийти в негодность за один сезон. При этом резкое торможение может не только испортить колесо, но и спровоцировать кувырок через руль. Лучше всего данную систему использовать, как вспомогательную.
Дисковый тормоз тоже управляется ручкой на руле, но тормозная планка касается не колеса, а диска, расположенного рядом. Этот тип тормоза устанавливается на модели самокатов с надувными движителями, что исключает порчу покрышек. Минусом считается утяжеление транспортного средства и сложность настройки.
Ободные тормоза приводятся в действие тросом, идущим от ручки самоката. Контакт осуществляется с боковой поверхностью колеса, что исключает вероятность повреждения рабочей поверхности. Тормозные колодки при этом не требуются.
Как сделать тормоз на самокат своими руками?
Нужно приобрести рубашку, трос на 2 м, рукоятку тормоза и колпачки. Найти эти материалы можно в специализированном магазине.
В заднем крыле делается отверстие, куда будет заходить и крепиться трос, для этого можно использовать ножовку по металлу. На руль устанавливается тормозная рукоятка, трос совмещается с рубашкой, все это прокладывается вдоль руля, стойки, продевается в трубу у деки и выводится к заднему колесу.
При монтаже могут возникнуть трудности, потому что рубашку надо жестко закрепить в удобном состоянии, чтобы и был натяг на тормозе, и рубашка не двигалась, в противном случае при смещении она будет уменьшать натяжение троса, потому что крепление для рубашки изначально не предусмотрено. Можно скрутить кругом остатки рубашки с тросом и закрепить их большими и крепкими стяжками для проводов, что позволит и регулировать потом рубашку, и натяг троса, главное, стяжки хорошо натянуть.
Последний этап — в прорез вставить трос и закрепить его колпачками.
Как установить и отрегулировать тормоз на самокате?
Самое трудное при монтаже — это натянуть тормозной трос так, чтобы не было люфта, дребезжания. Чтобы попасть тросом в отверстие рулевой стойки, где вилка, следует воспользоваться специальной направляющей. При этом необходимо запомнить положение пружины передней колодки. Монтируя колодку, болт немного вставляют в отверстие вилки и надевают пружину в нужном положении. Второй болт вставляется в вилку с другой стороны, поддев пружину. Потом вставляют болт в колодку до упора.
Как регулируется тормозная система самоката, можно рассмотреть на примере ободного тормоза. Главное условие — колодки располагаются синхронно к ободу с миллиметровым просветом между ними. Обе колодки располагаются симметрично.
Теперь нужно ослабить и выставить как нужно шестигранную гайку, фиксирующую колодки. Для проверки нажимают на тормоз и наблюдают за касанием тормозной планки обода, при необходимости планку сдвигают. Колодка имеет способность не только перемещаться вверх-вниз, но и под углом. Теперь регулируется расстояние между ободом и каждой тормозной планкой, которое должно составлять 1-3 мм и быть равным с обеих сторон.
Транспортное средство должно останавливаться при малейшем нажатии ручки. Если ручка нажата наполовину, но самокат не затормозил, нужно продолжать регулировку.
Перед использованием необходимо проверить работу тормозной системы на деле. Для этого вначале поднимают одно колесо, потом второе. После чего проверка осуществляется при катании. Проезжают 3 м, нажимают на тормоз и проверяют все условия, описанные выше. Если нажатие ручки на половину приводит в действие тормозную систему — все сделано правильно.
Тормоз самоката:
советы по эксплуатации
Несмотря на то, что использования тормоза кажется простым и очевидным действием, на практике существует несколько полезных рекомендаций.
Умение правильно пользоваться тормозом на самокате – это важный и полезный навык, который повысит безопасность передвижения, продлит срок службы самоката и позволит вам получить гораздо больше удовольствия в процессе катания.
Тормоз-крыло
Асболютное большинство самокатов оборудовано задним крылом, выполняющим функцию тормоза (его ещё называют «наступным» или «нажимным» тормозом). Это максимально простая и весьма эффективная конструкция – вы просто наступаете ногой на крыло, внутренняя поверхность которого соприкасается с рабочей поверхностью колеса и замедляет его вращение.
Крыло может быть изготовлено из пластика или тонкого металла – в этом случае на внутренней части закрепляется тормозная колодка, с которой и происходит контакт колеса. Колодка со времем истирается – приходится искать способы её замены или обращаться в сервис за новым крылом.
Крыло может быть и цельнометаллической деталью, тогда с колесом соприкасается непосредственно внутренняя часть крыла. Такое крыло служит дольше, но со временем потребует замены целиком. Существуют модели самокатов с тонкими крыльями без тормозной колодки – срок эксплуатации такого крыла будет совсем небольшим, на это стоит обратить внимание при покупке.
Первое, что нужно запомнить – избегайте резкого торможения. Часто можно увидеть, что начинающие самокатчики для эффекта резко нажимают на тормоз, останавливаясь очень быстро. Да, конструкция тормоза позволяет это сделать, что может помочь вам в экстренной ситуации, но мы рекомендуем такой стиль торможения использовать только в исключительных случаях. И вот почему: поверхность крыла соприкасается именно с рабочей поверхностью полиуретанового колеса, в отличие, скажем, от велосипедных v-brake тормозов, где контакт происходит с ободом. При резком и краткосрочном соприкосновении происходит быстрый нагрев и на колесе появляется плоский участок. Таким образом нарушается круглая форма колеса и в дальнейшем вы можете замечать вибрацию при катании (когда испорченный участок контактирует с асфальтом).
Правильным способом торможения будет плавное нажатие на крыло с постепенным усилением давления – делая обороты, колесо будет стираться равномерно.
Также стоит помнить – эффективность торможения в дождливую погоду снижается очень сильно, так как ухудшается не только сцепление с асфальтом, но и контакт между колесом и поверхностью крыла. При этом мелкая грязь и песок, налипая на колесо, действуют как абразив и приводят к сокращению службы колеса и тормоза.
Тормоз с колодкой
Принцип этого тормоза таков: вы нажимаете ручку на руле, натягивая тормозной тросик, который прижимает тормозную колодку к колесу. Колодка может располагаться как у переднего (самокакты Xootr и Kleefer), так и заднего колеса (Oxelo EasyFold).
Срок службы тормозной колодки зависит от интенсивности использования. При активном катании у некоторых моделей колодки хватает на один сезон. Используя такой тормоз, нужно также помнить о возможности испортить колесо при резком торможении, а если тормоз расположен на переднем колесе, такой манёвр может привести к кувырку через руль. Мы рекомендуем использовать этот тормоз как вспомогательный и начинать манёвр торможения заранее.
Дисковый тормоз
Дисковый тормоз также как и тормоз с колодкой управляется ручкой на руле, однако контакт колодки происходит не с поверхностью колеса, а с диском, который расположен рядом.
Такие тормоза ставятся на модели самокатов с надувными колесами и исключают повреждение покрышки при резком торможении. К недостаткам можно отнести увеличение веса самоката и более сложную настройку.
Ободные тормоза
Ободные тормоза, ставятся на футбайки и работают аналогично тормозам на велосипедах.
Интересным исключение можно назвать тормоза на самокате Know-Ped – в нём используется облегченный клещевой тормоз, но контакт происходит непосредственно с боковой поверхностью резинового колеса. Таким образом исключается возможность повреждения рабочей поверхности колеса и не требуются тормозные колодки.
Тормоза для самоката: разновидности, выбор, установка
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Современные качественные самокаты обладают сложной тормозной системой, которая позволяет проводить мягкое торможение даже в чрезвычайных ситуациях. Из этой статьи вы узнаете о самых популярных разновидностях самокатных тормозов, а также ознакомитесь с советами по их выбору и установке.
Требования к тормозу
К любым тормозам, будь они для детских или для взрослых самокатов, предъявляется всего три ключевых требования.
Разновидности
Существует несколько разновидностей тормозов для самоката в зависимости от принципа работы и устройства самого тормоза, а также места его расположения. По месту расположения все тормоза разделяются на ручные (колодочный, дисковый, ободной) и ножные (тормоз-крыло).
Тормоз-крыло
На данный момент это один из самых доступных и распространенных тормозов для самоката. Практически каждая модель этого средства передвижения оснащена специальным задним крылом (или болотником), которое может одновременно препятствовать попаданию грязи на одежду и выполнять тормозящую функцию.
Некоторые самокатчики любят называть этот тормозной механизм «нажимным».
Он устроен очень понятно – во время самого катания спортсмен надавливает толчковой ногой на крыло самоката. Само крыло контактирует с задним колесом самоката и притормаживает его.
В некоторых случаях крыло самоката изготавливается из непрочных материалов – полимеров или листового металла. В данном случае на нижней поверхности колеса устанавливается специальная прочная колодка, которая выполняет все ту же тормозящую функцию.
Очевидный минус такого тормоза в том, что либо крыло, либо специальная колодка со временем стирается.
Кроме того, и крыло, и колодка могут навредить целостности самого колеса, особенно если речь о резиновых или пластиковых моделях.
Главное, чего нужно избегать при использовании тормоза типа «крыло» – очень частых и резких торможений.
Обычно к такому прибегают только начинающие спортсмены, которые не понимают насколько повышается износ колес самоката в этом случае.
Дело в том, что сама конструкция самоката с таким типом тормоза действительно позволит быстро затормозить, однако если торможение будет слишком резким и краткосрочным, крыло самоката сильно нагреет колесо и буквально сдерет с него порядочный слой резины или пластика. Со временем это приводит к тому, что колесо теряет округлость и становится непропорциональным. Если на первых порах такие проблемы могут быть незаметны, то потом вы станете ощущать характерную вибрацию и плавные подкидывания даже на ровных участках дороги.
Тормоз с колодкой
Принцип работы колодочного тормоза крайне прост. В данном случае сам механизм торможения находится именно на ручке самоката, от которой протянут натянутый тросик до переднего или заднего колеса. При желании торможения самокатчик зажимает тормоз на ручке и тросик вынуждает тормозную колодку прикоснуться к колесу.
В торможении с помощью колодки основная проблема также заключается в низкой износоустойчивости.
Колодка, из какого бы она ни была материала, со временем стирается и нуждается в замене. В спортивных моделях самокатов одной колодки обычно хватает на 2-4 месяца при постоянных поездках и нагрузках на тормозную систему.
Такой тормозной механизм также может значительно навредить колесу вашего самоката. Кроме того, если колодочный тормоз установлен только на переднее колесо, при резком торможении самокатчик просто-напросто может перекувырнуться через свое средство передвижения и получить серьезные травмы. Особенно это опасно при резких торможениях на крутых горках.
Дисковые тормоза
Тормоза дискового типа бывают гидравлическими или гидромеханическими. Этот тормозной механизм также управляется через ручку на руле с тросиком, однако здесь колодка соприкасается не с самим колесом, а уже с его диском. Для натяжения тросика здесь используется специальная тормозная пружина, как и в колодочных моделях.
Устройство дисковых тормозов сконструировано так, чтобы наносить минимальный вред колесу самоката.
В данном случае основное давление оказывается исключительно на тормозной дисковый механизм, который может быть просто заменен. Это не вынуждает самокатчика беспокоиться за состояние и износ колес самоката, что сильно увеличивает его срок службы.
К недостаткам дисковых тормозов можно отнести то, что их сложно заменить и отрегулировать в домашних условиях, а также то, что качественный дисковый механизм довольно много весит.
Это, в свою очередь, влияет на маневренность и скорость самоката.
Варианты самокатов с этим типом тормоза сегодня также популярны, как и модели с тормозными «крыльями». Это можно легко объяснить – дисковый тормоз гарантирует практически мгновенное торможение в любой ситуации, при этом отсутствует вероятность кувырка (потому что они устанавливаются именно на заднее колесо) или повреждения колеса/самоката.
Вариант считается идеальным для спортивных и трюковых моделей взрослых самокатов, где от этого средства передвижения требуется максимальный контроль и идеальная реакция.
Ободной тормоз
Принцип работы такого тормоза также основывается на натяжении тросика, однако здесь торможение осуществляется через соприкосновение тормозной колодки не с колесом или его диском, а с металлическим ободом. Это также позволяет на более долгий срок сохранить работоспособность колеса, однако опять же – со временем колодки сотрутся и потребуют замены.
Обычно тормоза такого типа устанавливаются на так называемых футбайках, предназначенных для езды и по городским дорогам, и по бездорожью.
Рекуперативный тормоз
Это не совсем обычная разновидность тормоза, которая обычно устанавливается в электросамокатах или современных и дорогих моделях.
В данном случае, помимо обычного тормозного механизма, в самокате установлен специальный компактный электрогенератор, который преобразует энергию от торможения (на высоких скоростях) в электроэнергию.
Она, в свою очередь, усиливает тормозной эффект на колесо. В данном случае торможение происходит не просто плавно и быстро, но и требует меньше тормозных усилий от самого самокатчика.
Как выбрать?
При выборе тормозного механизма самоката следует осознавать, в каких именно условиях вы будете использовать это средство передвижения. Для легких и кратковременных путешествий или для детских самокатов лучше всего подойдут колодочные тормоза или модели типа «крыло». Их легко починить, они достаточно дешевые, простые в установке и эксплуатации, а также отлично показывают себя на ровных дорогах.
Для более агрессивной и профессиональной езды следует покупать дорогие модели ободных, дисковых или рекуперативных тормозов. Они максимально безопасны, обладают отличной реакцией на команды и оказывают минимальное влияние на целостность колес самоката.
Как отрегулировать?
Как правило, в регулировке нуждаются только модели самокатов с тросовой системой торможения: колодочные, ободные и дисковые. Для плавной, тихой и беспроблемной работы самоката тросики должны быть грамотно затянуты.
Чтобы вы примерно представили себе регулировку тормоза на самокате, ниже будет приведена подробная инструкция пошаговой настройки колодочного тормоза.
В случае с самокатом, работающим на колодочном тормозе, существует 2 варианта развития событий: либо он слишком сильно затянут и торможение происходит слишком резко, либо он ослаблен и для эффективного торможения нужно что есть силы зажимать ручку на руле. Единственным инструментом, который понадобится вам для того, чтобы настроить самокат в таком случае, будет гаечный ключ «десятка».
Если необходимо ослабить тормозной механизм
Если тросик в тормозе слишком перетянут и сильно зажимает заднее колесо, не следует сразу же что-то откручивать. Если самокат оснащен складным механизмом, просто сложите его и проследите, как ведет себя тормоз в таком положении самоката.
Обычно именно в сложенном виде трос оказывается слишком сильно натянут и банально мешает колесу вращаться.
В случае, если колодка все еще слишком зажимает колесо велосипеда, незначительная регулировка все же потребуется. Основная проблема здесь в слишком сильно затянутой гайке (в правую сторону), которая отвечает за натяжение тросика в самом тормозном механизме. В этом случае колодке ничего не остается, как не ослаблять давление на колесо. В данном случае все, что от вас понадобится – это немного увеличить зазор тормозной пружины.
Чтобы сделать это, достаточно немного ослабить гайки и провернуть их слегка влево.
Сначала поворачиваем нижнюю гайку, а затем верхнюю – для этого используйте все тот же ключ. Как только зазор в пружинке будет увеличен, вы увидите, как колодка постепенно начнет отходить от поверхности колеса.
Если нужно сильнее затянуть
Если вы пользуетесь своим самокатом постоянно, колесо, как и колодка, постепенно стираются, что ослабляет сам тормозной механизм. Чаще всего стирается именно колесо, в данном случае проводится противоположная описанной выше операция. Обе гайки постепенно поворачиваются вправо, до того, как между колесом и колодкой образуется желаемый зазор.
Если в настройке нуждается сам механизм на ручке руля, жесткость тормоза здесь можно поставить, просто зажав или ослабив гайку на ручке, отвечающей за фиксацию тросика.
В следующем видео вы узнаете, как правильно отрегулировать тормоз.
Источник