- Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!
- Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и «честностью» в нем был:
- Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:
- Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками
- Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!
- Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и «честностью» в нем был:
- Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:
- Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками
- Дисковые тормоза своими руками планшайба
Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!
Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.
Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные «кулибины» делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.
Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.
Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.
Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и «честностью» в нем был:
- Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
- Резиновые гофры защищающие трос ручника;
- Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.
Общий вес комплекта 17 кг.
Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:
- Гараж или любое другое удобное помещение;
- Набор ключей.;
- Тормозная жидкость;
- Наждачная бумага или щетка по металлу;
- Фиксатор резьбы;
- Домкрат;
- Шестигранник.
Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками
1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.
2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.
3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.
4. Снимите колодки вместе с пружинами.
5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.
6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 «Jonnesway».
7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.
8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.
9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.
10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.
11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.
12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.
13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.
14. Закрепите новое «ухо» крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.
15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).
16. Второе «ухо» необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.
17. Используя «банджо-болт» обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в «ухо» на балке.
18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.
Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество «опыт».
Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.
Источник
Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!
Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым.
Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов, в которых народные «кулибины» делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.
Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно. Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, все, что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.
Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее.
Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и «честностью» в нем был:
- Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней;
- Резиновые гофры защищающие трос ручника;
- Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.
Общий вес комплекта 17 кг.
Чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:
- Гараж или любое другое удобное помещение;
- Набор ключей.;
- Тормозная жидкость;
- Наждачная бумага или щетка по металлу;
- Фиксатор резьбы;
- Домкрат;
- Шестигранник.
Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками
1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.
2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.
3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.
4. Снимите колодки вместе с пружинами.
5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.
6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 «Jonnesway».
7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.
8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.
9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.
10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.
11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.
12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.
13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.
14. Закрепите новое «ухо» крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.
15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).
16. Второе «ухо» необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.
17. Используя «банджо-болт» обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в «ухо» на балке.
18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.
Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество «опыт».
Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.
Источник
Дисковые тормоза своими руками планшайба
Читая тему » И снова дисковые тормоза (2) «
Наткнулся на вот такое фото. планшайба из переднего тормозного диска
Как то не много отзывов об такой установки. а впринципе разумно и главное экономно.
Но фотку выложил человек который это уже сделал на боевой и прекрасно эксплуатирует.
И масса фоток переделки из задних щитов, но там наварка нужна четвертьколец. так же сделано и эксплуатируется.
Так же обсуждалось что тормозные усилия что с барабанными тормозами на этот тормозной щит что с дисковыми будут одинаковы.
Ну а то что толщина щита 4 мм и планшайб в этом месте крепления это видно из представленных чертежей.
Так что оставим если ЧТО. если что то и планшайбы это для закона — «Колхоз» и запрещено.
Но фотку выложил человек который это уже сделал на боевой и прекрасно эксплуатирует.
И масса фоток переделки из задних щитов, но там наварка нужна четвертьколец. так же сделано и эксплуатируется.
Так же обсуждалось что тормозные усилия что с барабанными тормозами на этот тормозной щит что с дисковыми будут одинаковы.
Ну а то что толщина щита 4 мм и планшайб в этом месте крепления это видно из представленных чертежей.
Так что оставим если ЧТО. если что то и планшайбы это для закона — «Колхоз» и запрещено.
В каком этом месте крепления? Насколько я помню свой момент помутнения рассудка и установки дисковых тормозов, толщина планшайбы была миллиметров 15.
А насчет: «сделано и эксплуатируется», хотите подергать судьбу за яйца, ваше право.
Источник