Дисковый тормоз для мотоцикла своими руками

Дисковый тормоз на Урал

Вот я и созрел для написания очередного поста. Почему-то вдохновение (если это можно так назвать) нападает на меня исключительно по ночам, ну да не будем об этом… Всем известно, какие тормоза на Урале в стоке, особенно передний. Я понимаю, что при должной регулировке тормозить они должны, но то ли у меня руки не из того места, то ли барабан у колеса уже изношенный попался, как бы я не регулировал, не подгонял колодки, тормозить он отказывался абсолютно. Вместо этого, при сильном нажатии на рычаг, вытягивался тросик тормоза (сжималась рубашка, если быть точнее). Изрядно помучившись с ним я подумал, что надо ставить диск. Не знаю почему, сейчас уже не вспомню, но я решил не вытачивать ступицу с нуля, а разобрать родную «барабанную» ступицу, и вместо барабана поставить что-то вроде переходника, который выточу у токаря. «Лиха беда — начало», подумал я и пошел по местным магазинам искать тормозной диск. Попался мне вот такой экземпляр из поднебесной, уже не помню от чего, вроде бы от Кобры, ну а вместе с ним купил и весь тормозной контур в сборе.


Разобрал я ступицу, срезал кусок тормозного барабана, на котором крепятся колодки, чтобы впоследствии вытащить оттуда втулку на ось, и приступил к чертежам.



Слева — родная ступица, справа — переходник, который на нее надевается и крепится в отверстиях крепления барабана.

Вот такая хрень должна была получиться по моим расчетам.
Достал стальную болванку, отнес к токарю у нас на заводе, на следующий день забрал готовое изделие.






Все отверстия сверлил в гараже с помощью дрели. Размечал отверстия с помощью своего же чертежа, распечатав его 1:1, вырезав нужные части и наложив на заготовку.





(рабочие моменты)

Собрал, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть…



… и приступил к покраске.




Обод взял родной, от того же колеса, с которого и ступицу разобрал. Отчистил от краски так, что даже жалко было красить)




Что ж, ступица готова, и вроде даже выглядит довольно неплохо.

Колесо в сборе выглядит еще красивей)





Однако, вместе с покрышкой диск выглядит каким-то маленьким…


Дальше приступил к изготовлению пластины крепления суппорта. С одной стороны она надевается на ось колеса, а с другой крепится к реактивной тяге, которая шла к тормозному барабану. Для этого тягу пришлось укоротить. Несколько фоток рабочего процесса…













И вот, после нескольких часов примерки и подгонки, суппорт был установлен…



Ну а дальше я решил покрасить пластину крепления и пыльник колеса.


И все бы вроде хорошо, но когда стал прокачивать тормоза, оказалось, что течет, зараза, этот суппорт. Манжеты травят тормозуху. Когда я разобрал суппорт и надел эти манжеты на поршень, они свободно проваливались на нем и зазор был около миллиметра. В городе ремкомплектов у нас нет. Заказывать в интернете… ХЗ что заказывать, я точно не знаю, от чего этот суппорт, да и названия у него, похоже нет. Поэтому в резинотехнике я купил подходящие по диаметру колечки, поставил их и все отлично (несмотря на то, что у манжет суппорта квадратный профиль, а резинки, которые я купил — круглые).

Вот пара фотографий уже окончательно закрепленного суппорта.


Чем подытожить… Тормоза меня радуют, теперь уже не боюсь пешеходов, которые неожиданно выбегают на дорогу)

Источник

Дисковый тормоз для мотоцикла своими руками

При ДТП, о котором я уже писал, у моей МТэшки, помимо прочих неприятностей, оказался слегка погнут правый передний тормозной диск. От удара в трубу глушителя часть диске вогнулась внутрь примерно на 4-5 мм. Когда я перегонял мотоцикл в сервис я вынужден был ехать пользуясь только задним тормозом.

Далее под катом будет описана проверенная мной методика правки тормозного диска в домашних условиях и без использования каких-либо специальных инструментов.

Прежде чем описать процесс правки диска сразу отвечу на возможные комментарии:
Как ты вообще посмел трогать тормозную систему? От ее корректной работы зависит твоя жизнь!

Сначала я изложу три правила, которые я считаю вполне разумными и которым следую всегда, когда могу.
1. При ремонте мотоцикла после ДТП крайне желательно использовать новые запчасти от фирмы производителя. Запчасти с разборки или отремонтированные могут не иметь достаточного качества.
2. Ремонт должны производить специалисты сервисных центров, прошедшие соответствующее обучение и имеющие необходимую оснастку. Стоимость их работы пока выносим за скобку.
3. Поскольку при ДТП какие-то внутренние повреждения могут быть незаметны, то в идеале после каждого ДТП мотоцикл лучше продавать с дисконтом и покупать новый. Как кто-то уже говорил — современный мотоцикл вещь практически одноразовая =(

Увы, выполнение этих правил не все могут позволить себе по финансовым и некоторым другим соображениям.
Вот пара нередких ситуаций, когда от них приходится отходить.
1. Новая запчасть заказана, но идет сезон и жалко весь его просидеть печально взирая на неисправный байк. А ведь некоторым байк нужен не только для удовольствия, но и как постоянный вид транспорта.
2. Пострадавший мотоцикл уже хорошо б/у и покупать для него недешевые новые запчасти нерационально, хочется с малыми затратами привести его в порядок и докатать сезон, а уж потом достать запчасти подешевле или даже поменять байк на более свежий.

Читайте также:  Бохо стиль выкройки сшить своими руками

Лично я мог себе позволить купить новый диск, и сразу его заказал, но одновременно все-таки решил попробовать выправить гнутый.
Была середина сентября, сезон я все равно уже закрыл из-за сломанной ключицы, но тем не менее хотелось попробовать привести байк в порядок собственными силами с использованием того что было под рукой. Была еще смутная надежда, что в октябре потеплеет и можно будет еще покататься, но, увы, она не сбылась.

Последовательность моих действий была такова.
Первым делом определяю место и степень повреждения диска, наношу отметки в точке максимального прогиба диска, а также в начале и конце этого прогиба.

Далее диск снимается с колеса, его правка будет производиться на стапеле.
В качестве стапеля использовалась вот такая железяка, найденная мной в гараже, думаю это тормозной диск от какого-то древнего авто, возможно даже не от легкового.

На стапель через металлические прокладки накладывается гнутый диск, выгнутой часть вверх. Сверху, опять же через прокладки, ровная часть диска фиксируется струбцинами.

После фиксации диска на стапеле на место максимального прогиба, так же через прокладки, ставится самая мощная струбцина. В качестве таковой я использовал тиски.

Завинчивая тиски с довольно приличным усилием изгибаю гнутую часть диска в сторону обратную ее прогибу.

Была мысль еще прогреть место изгиба промышленным феном (выдает температуру до 600гр), но я не рискнул.
Разбираю эту конструкцию, ставлю диск на колесо, проверяю результат. При необходимости переставляю метки.

Эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока не будет получен приемлимый результат. В конечном счете качество результата зависит от количества итераций и от того из какого места растут руки у мастера. И этот результат можно получить в течении одного рабочего дня.
Выправленный по такой методике диск я правда не смог проверить на ходу, так как сезон уже закрыл и мотоцикл законсервировал.

А потом мне пришел новый диск, его я на колесо и поставил.

Кстати, замечу, что получил я заказанный диск только через три месяца, хорошо что это было абсолютно несущественно, так как сезон для меня уже закончился.

О покупке нового диска вообще можно было писать отдельный пост, в качестве обмена опытом напишу вкратце здесь.

Как только я понял, что с диском проблема нашел в Интернете фирму обещающую доставку за 7-10 дней при относительно небольшой стоимости.
Заказываю, перевожу аванс (30%), жду.
Через неделю сообщают, что поставщик отказал в отправке из-за отсутствия товара. Аванс возвращают.
Нахожу другую фирму, цена немного выше, срок доставки 10-14 дней. Прошу проверить наличие товара у поставщика. Отвечают — только после заказа. Заказываю, перевожу аванс (40%). Жду.
Через 10 дней сообщают, что у поставщика товара нет, но могут заказать у другого. Соглашаюсь. Жду.
Через две недели сообщают, что у другого поставщика тоже нет товара. Отменяю заказ, аванс возвращают.
Заказываю у еще одной, довольно давно Существующей фирмы, с которой я уже имел дело и вполне успешно покупал через нее разные запчасти.
Срок доставки от трех недель, полная предоплата. Заказываю, оплачиваю, жду, получаю.

Источник

Как отрегулировать тормоза на мотоцикле урал

Дисковый тормоз на Урал

Вот я и созрел для написания очередного поста. Почему-то вдохновение (если это можно так назвать) нападает на меня исключительно по ночам, ну да не будем об этом… Всем известно, какие тормоза на Урале в стоке, особенно передний. Я понимаю, что при должной регулировке тормозить они должны, но то ли у меня руки не из того места, то ли барабан у колеса уже изношенный попался, как бы я не регулировал, не подгонял колодки, тормозить он отказывался абсолютно. Вместо этого, при сильном нажатии на рычаг, вытягивался тросик тормоза (сжималась рубашка, если быть точнее). Изрядно помучившись с ним я подумал, что надо ставить диск. Не знаю почему, сейчас уже не вспомню, но я решил не вытачивать ступицу с нуля, а разобрать родную «барабанную» ступицу, и вместо барабана поставить что-то вроде переходника, который выточу у токаря. «Лиха беда — начало», подумал я и пошел по местным магазинам искать тормозной диск. Попался мне вот такой экземпляр из поднебесной, уже не помню от чего, вроде бы от Кобры, ну а вместе с ним купил и весь тормозной контур в сборе.

Разобрал я ступицу, срезал кусок тормозного барабана, на котором крепятся колодки, чтобы впоследствии вытащить оттуда втулку на ось, и приступил к чертежам.


Слева — родная ступица, справа — переходник, который на нее надевается и крепится в отверстиях крепления барабана.

Вот такая хрень должна была получиться по моим расчетам. Достал стальную болванку, отнес к токарю у нас на заводе, на следующий день забрал готовое изделие.

Все отверстия сверлил в гараже с помощью дрели. Размечал отверстия с помощью своего же чертежа, распечатав его 1:1, вырезав нужные части и наложив на заготовку.

Читайте также:  Как сделать конус для трубочек своими руками

Собрал, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть…

Обод взял родной, от того же колеса, с которого и ступицу разобрал. Отчистил от краски так, что даже жалко было красить)

Что ж, ступица готова, и вроде даже выглядит довольно неплохо.

Колесо в сборе выглядит еще красивей)

Однако, вместе с покрышкой диск выглядит каким-то маленьким…

Дальше приступил к изготовлению пластины крепления суппорта. С одной стороны она надевается на ось колеса, а с другой крепится к реактивной тяге, которая шла к тормозному барабану. Для этого тягу пришлось укоротить. Несколько фоток рабочего процесса…

И вот, после нескольких часов примерки и подгонки, суппорт был установлен…

Ну а дальше я решил покрасить пластину крепления и пыльник колеса.

И все бы вроде хорошо, но когда стал прокачивать тормоза, оказалось, что течет, зараза, этот суппорт. Манжеты травят тормозуху. Когда я разобрал суппорт и надел эти манжеты на поршень, они свободно проваливались на нем и зазор был около миллиметра. В городе ремкомплектов у нас нет. Заказывать в интернете… ХЗ что заказывать, я точно не знаю, от чего этот суппорт, да и названия у него, похоже нет. Поэтому в резинотехнике я купил подходящие по диаметру колечки, поставил их и все отлично (несмотря на то, что у манжет суппорта квадратный профиль, а резинки, которые я купил — круглые).

Вот пара фотографий уже окончательно закрепленного суппорта.

Чем подытожить… Тормоза меня радуют, теперь уже не боюсь пешеходов, которые неожиданно выбегают на дорогу)

Как отрегулировать тормоза на мотоцикле урал

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Тормоз переднего колеса мотоциклов Киевского мотоциклетного завода — барабанный, колодочный. В моделях мотоциклов К-750, К-750М, К-650, МТ9, МТ10 тормоз однокулачковый, унифицированный с тормозом заднего колеса. Начиная с модели К-750, конструкция тормоза изменена. В модели К-750М диаметр рабочих поверхностей тормоза увеличен с 200 мм до 203 мм. Изменена конструкция диска в связи с установкой его на телескопическую вилку вместо рычага. На рис. 5.20 показан тормоз переднего колеса мотоциклов моделей К-750М, К-650, МТ9 и МТ10. Тормозные колодки отлиты из алюминиевого сплава, а на опорном конце, сопряженном с кулачком, армированы стальной пластинкой. К колодке приклепана фрикционная накладка. Тормозные колодки в собранном виде, независимо от конструкций накладки колодки, взаимозаменяемы, т.к. имеют одинаковый размер рабочей поверхности (диаметр 203 мм). В нижней головке рычага тормозного кулачка установлена ось 3 (рис. 5.20), к которой присоединяется трос переднего тормоза.

Рис. 5.18. Схема тормозов: 1 -рычаг ручного тормоза; 2 — разжимной кулак; 3 — тяга; 4 — барашек; 5 — двуплечий рычаг; 6 — педаль ножного тормоза; 7 — трос ножного тормоза

Рис. 5.19. Детали тормозов мотоциклов: а — К-750М и «Днепр», б — «Урал»: 1 — масленка, 2 -втулка кулачка; 3 — кулачок с рычагом в сборе; 4 шплинт; 5 — уравниватель, 6 — специальный винт, 7 — ось рычага; 8 — диск переднего тормоза, 9 — кронштейн, 10 — толкатель, 11 — пружинная шайба, 12 -болт крепления кронштейна, 13-конус, 14 — пружина тормозных колодок, 15, 17-тормозные колодки в сборе; 16 — заклепка, 18 — фрикционная накладка тормозных колодок; 19- прокладочная шайба, 20 тормозной рычаг; 21 — кулачок заднего тормоза в сборе; 22 — пружина шарика фиксатора; 23 — регулировочный винт;24 — кронштейн регулировочного винта, 25 — ось тормозных колодок в сборе

Дисковый задний тормоз.

Всем привет.Хочу спросить у знающих людей,что надо купить,чтобы сделать дисковый тормоз на совнархоз.

Тут море вариантов — от самого дешёвого(тупо прикрутить на стандартную ромашку диск от жЫгулей,ихний же суппорт закрепить на маятнике),до самого дорогого(поставить маятник,колесо,редуктор и суппорт от Ретры или Соло СТ,купив их у оф.дилера «Питерские мотоциклы»)) В любом случае понадобятся тормозной диск,суппорт с колодками,тормозная машинка(главный цилиндр),шланги тормозные и некоторое количество крепежа и смекалки — в зависимости от выбранного варианта. А вообще-то поиск тебе в помощь,на форуме неоднократно это обсуждалось.

На жопу хватает даже тормоза от скутера, там много силы не надо. Вешать диск на ромашку я бы не советовал — она и так вся кривая, а диск ее вообще в узел завяжет. Лучше на днепровскую ступицу тогда уж. В общем найди диск и суппорт, а там думай как к мотику все это приделать. Вместо тормозной машинки можно взять главный цилиндр сцепления от жигуля или москвича.

Поспорю немного — диск от скутера даже на заднем колесе нормально работать не будет,он рассчитан на скорость в 1,5 раза меньше и на массу меньшую раза в 3. Возможно он будет неплохо работать при неинтенсивном торможении,при экстренном торможении «в юз» его сорвёт нафиг — с тормозами шутки плохи. По поводу ромашки — её основная беда кривой барабан,здесь днепроколесо рулит,да. Но в случае установки диска это значения иметь не будет,можно вообще заварить полость для барабанного механизма с помощью подходящей проставки — это в разы повысит жёсткость. А сверлить дырки под крепление диска опять-таки лучше в стальной ромашке,чем в люминевой днепроступице(боюсь там они подразбиваться будут — усилие и вибрации при торможении приличные). По поводу машинки из гидроцилиндра сцепления плюсую,самый бюджетный вариант. Впрочем можно поискать машинку на разборе от джапа — стоить будет не намного дороже,а поставить её проще.

Читайте также:  Замена радиатора кондиционера шевроле лачетти своими руками

МОЙ МОТОЦИКЛ

Вряд ли сегодня можно кого то сейчас удивить дисковым тормозом на мотоциклах «Урал». Конечно это касается только моделей поновей! Но если постараться, то можно и на старичка что то поставить. Вот как раз о схеме дискового тормоза я хочу вам рассказать немного. Может инфа и немного устарела, но может пригодиться:


В настоящее время освоено две модификации тормоза переднего колеса — одно-дисковый и с двумя дисками. Первая модификация предназначена для мотоцикла-одиночки, а вторая для колясочного варианта. Хотя бывает и второй вариант на одиночке тоже может быть.

В обоих случаях конструкция максимально унифицирована — различие лишь в конструкции дисков и в способах крепления их к колесу. Для упрощения конструкции и во избежание осложнений в технологическом процессе тормозной диск в однодисковом варианте устанавливается на колесо вместо колодок барабанного тормоза, при этом колесо не изменяется. Предусмотрена схема и с изменением конструкции ступицы колеса, но неизвестно (лично мне) она применяться будет или нет. В варианте же с двумя дисками колесо получает полностью обновленную ступицу. Вот как раз рассмотрим конструкцию двухдискового тормоза:

Конструкция двухдискового тормоза переднего колеса; 1 — главный цилиндр; 2 — рычаг привода; 3 — шланги соединительные; 4 -тройник; 5 — скоба с поршней; 6 — диск тормозной составной; 7 — ступица колеса; 8 — передняя вилка: 9 — ось колеса; 10 — колесо.

Он состоит из главного цилиндра, расположенного на правой рукоятке руля, тормозных скоб, смонтированных на подвижных трубах передней вилки, трех шлангов и соединительного тройника. Конструкция простая и надежная. Принцип работы ее следующий: когда водитель нажимает на рычаг, поршень главного тормозного цилиндра создает давление, которое воздействует на скобы тормоза. Давление в системе пропорционально усилию на рычаге: от него зависит интенсивность торможения. Если рычаг отпущен, поршень возвращается в исходное положение. Скобы имеют так называемую «плавающую» конструкцию. Когда давление в системе растет, поршень, расположенный в скобе, давит на тормозную колодку, которая упирается в диск. Однако «плавающая» скоба начинает отходить в сторону и перемещает вторую колодку, которая после выборки зазора также упирается в диск, таким образом начинается процесс торможения. Зазор между дисками и колодками всегда остается постоянным, независимо от износа последних. Обслуживание сводится к замене изношенных колодок и контролю уплотнений. После замены колодок иногда из системы приходится удалять воздух — «прокачивать» ее. Думаю робота с этим не отличается от прогона воздуха на иномарках. А этой инфы полно в инете.

Диск тормозной в сборе для установки вместо тормозного барабана: 1 — диск; 2 — крышка защитная; 3 — втулка опорная; 4 -ступица диска зубчатая; 5 — подшипник; 6 — болт специальный.

Несколько слов о конструкции тормозных дисков. В варианте однодискового тормоза диск выполнен цельным и вентилируемым. При двухдисковом тормозе конструкция ступицы претерпела значительные изменения, и диски выполнены составными.

1. Двухдисковый тормоз переднего колеса. 2. Тройник гидравлического привода тормоза.

Сообщений [ с 1 по 20 из 56 ]

1↑ Тема от Рома 04-08-2013 17:28:59

  • Рома
  • Ураломаньяк
  • Неактивен
  • Имя: Роман
  • Откуда: Шентала, Самарская.обл.
  • Зарегистрирован: 23-10-2012
  • Сообщений: 6 104
  • Репутация: 498
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10

Тема: Настройка тормозов Урала.

Расскажу как я настраиваю тормоза. В пример возьму конкретно свой мотоцикл. Внимание! Степень износа колодок влияет на настройку. И так. Вывешиваем заднее колесо. Начинаем подтягивать тормоза. Чтобы «натягивать» задний тормоз, на редукторе есть привод тормоза. Чтобы натягивать тормоз нужно крутить вот эту гаечку. Чтобы натягивать надо её закручивать. Гаичка снизу, на длинном приводе тормоза который идет к педали.


Проверяем затяжку надавливанием на педаль тормоза. Если педаль уходит слишком далеко в низ, подтягиваем ещё. Если педаль немного нажимается, и колесо уже стоит клином, ослабляем. Затем нажимаем на педаль до упора и пытаемся провернуть колесо руками. Если не вышло — хорошо. Если провернули — подтягиваем. В конце настройки я завожу мотоцикл, откатываю назад до ворот, трогаюсь, и торможу, проверяя тем самым как работают тормоза. Если мотоцикл остановился сразу, то хорошо. Выкатываем и прокатываемся, сначала не разгоняйтесь сильно. Около 20 кмч достаточно. Набираем 20 км и тормозим. Если при нажатии на педаль до упора мотоцикл уходит в юз, то все нормально. Разгоняйтесь до 60 и проверяйте. При нажатии на педаль на 50% её хода мотоцикл не должен уходить в юз. При торможении старайтесь не юзить. По себе знаю, что на велосипеде, что на машине, лучше дрочить педальку, тормозя рывками, или тормозить так, что бы было на грани юза. Передний тормоз аналогично настраивается. Только у него не педаль а ручка справа на руле. Главное правильно пользоваться передним тормозом! Юз не допускается. Иначе падение. Когда вы настроили тормоза, можно и перед настрокой, нужно правильно поставить педаль тормоза. На оси педали есть шлицы, на которые одевается ну как бы сказать «кулиса», к которой крепится «привод» тормоза.


Нужно отрегулировать тормоза, и поставить педаль так чтобы он упиралась в подножку. Вот так


Это просто. Со внутренней стороны рамы, на ось педали как раз и ставится эта «кулиса» и притягивается гайкой. Откручиваем гайку, снимаем «кулису» и педаль поднимаем до упора наверх. Все ставим обратно и прикручиваем. Можно вытащить педаль, и смазать например салидолом. Или азмолом. И собрать обратно. Смазка даст легкое вращение педали.

Источник

Оцените статью