- Автозапуск своими руками.
- Удаленный Автозапуск двигателя
- Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.
- 🚗 Автозапуск своими руками за копейки.
- Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее
- Поговорим об автозапуске
- Как выбирать модуль автозапуска двигателя?
- Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов
Автозапуск своими руками.
Автозапуск — это удаленное управление автомобилем из вне, т.е. из дома или офиса.
Приближаются холода, а бежать и садится в холодное авто нет ни какого желания, да и тратить время на прогрев, проделывая согревающие танцы вокруг авто. Хорошо, когда снег лежит, хоть есть чем заняться, а когда нет, лучше это время потратить на то что полезнее.
Многие производители автосигнализаций пришли нам на помощь, создали сигнализации с автозапуском. Но как показывает практика стоимость их начинается от 4000 рублей, а еще нужно за установку отдать 2500 рублей и получается совсем не бюджетная опция. За такие деньги не жалко и танцевать около машины.
Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, т.к. мой авто не первой свежести, и тратить такую сумму денег на него просто не целесообразно. Зачем покупать оригинал, когда можно заменить его более дешевым.
Полазив по просторам интернета был найден радиомодуль на четыре канала.
С дистанционным управлением с пульта
Так эта схема меня заинтересовала что решил собрать и применить ее на своем авто.
В данное схеме видно что используется только 2 канала:
- первый канал включает зажигание;
- второй подает сигнал на стартер.
В моем случае авто стоит под окном и пределах видимости, т.е. мне этих функций достаточно, чтобы запустить авто.
Но все же защита от дурака в схеме есть:
- защита стартера при запуске двигателя, он принудительно отключится при появлении питания на лампе заряда АКБ;
- «геркон» на КПП не даст системе сработать на скорости, т.е. масса будет только на нейтрали;
- концевик на ручнике не даст авто укатиться при запуске с холодным маслом в КПП.
Система очень сырая, но рабочая, ее можно всячески доработать, т.е. можно приделать старый телефон, который будет отзванивать вам, когда авто завелось. Это как дополнительная информация о вашем авто.
Источник
Удаленный Автозапуск двигателя
Дальнейшее развитие проекта Кнопки запуска.
Итак, накатавшись с удобством и забыв о ключах, подошло время к зиме. И ожидая в холодной машине пока она не прогреется подтолкнуло поискать как с этим справляются очумелые автолюбители. Полазив на форумах и почитав несколько статей от знающих людей было решено делать GSM модуль к уже проверенной «Кнопке».
Выбор пал на Ардуино (собственно только сам контроллер) и GSM шилд на модуле SIM800L (как самый доступный около 3,5$) .
Т.к. GSM модуль в пиковых значениях потребляет до 2А применил DC/DC преобразователь LM2596S.
На контроллере реализованы 5 входов:
— Педаль тормоз;
— Ручной тормоз;
— Датчик масла (программно пока не реализован);
— Тахометр (программно пока не реализован);
— Вход напряжения Аккумулятора.
Реле — автомобильные с током до 30А с внешним подключением. Ключ для управления на MOSFET транзисторах. В первом варианте (что нашлось) были irfz44n, после использовал Si4800BDY (или подобные, полно на старых материнках).
Также Имеется разъем для подключения bluetooth или WIFI(планируется) для управления или пере прошивки по воздуху. Собственно bluetooth был опробован как удлинитель UART для мониторинга при написании программы. Также bluetooth планируется для управления с брелка.
А теперь самое интересное!
Для связи с «Авто» я применил сервер с MQTT протоколом — cloudmqtt.com.
Когда я начинал с ним работать использование их серверов было бесплатно, к сожалению сейчас это платно, старые зарегистрированные аккаунты остались бесплатными (хотя для дела можно и купить это того стоит).
Возможно использовать другие серверы суть не меняется (только адресация данных). Например — mqtt.4api.ru.
Что Мы можем через приложение:
— Видеть Напряжение на Аккумуляторе;
— Видеть состояние датчиков температуры (реализовано до 10 шт);
— Видеть баланс на номере «Авто»;
— Видеть состояние «Пусковых» реле (Клемма 15, 50, ACC) и заведен авто или нет;
— Также Мы можем изменить время прогрева;
— Реализовано автоматическое отключение от GPRS через 2 минуты после выключения прогрева или через 5 минут если было подключение без включения двигателя;
— Также Добавлен вывод ошибок подключения и др. Опционально;
— И счетчик суточной перезагрузки.
Источник
Автозапуск с простой сигналки, делаем сами.
Вот как то раз увидал у одного автозапуск с простой сиги. Проблема моей сиги в том что она не предназначена для автозапуска и в связи с этим у нее нету правильного времени подачи напряжения. Поясню. У нее есть два режима которые предназначены для активаторов — это 1с или 4с. 1с для стартера маловато, а 4с самый раз, но если заводится хорошо то и этого много.
Дальше нужно собрать саму схему автозапуска. В моем случае я имею сигу APS 2500
Как видно там всего две кнопки. И большой недостаток ее заключается в том что 2й канал изначально предназначенный для открытия багажника не работает когда когда включено зажигание.
Итак вот сама схема автозапуска.
Если кто не в курсе реле зптф (задние противотуманные фонари)
Она у меня стояла какое то время, но тут есть тот самый недостаток в 1 и 4 секунды описанный ранее.
После пришлось немного модернизировать схему ибо после того как автомобиль простоит зимой ночью при минусовой температуре, как правило 1 секунду крутить стартер будет не достаточно, что бы ее завести. (если поставить 4с то сига будет и 4с тянуть активаторы на дверях).
Реле стартера заменено на реле времени. Ну первое что нужно установить это реле блокировки стартера.
Есть несколько способов подобной конструкции.
- 1. Установить 5и контактное реле и провод к стартеру разрезать и присоединить к 30 и 88 контактам реле, к 85 и 86 массу и “+” от генератора.
Схема проста но в данном случае когда Автомобиль будет работать то реле будет замкнуто, что мне не понравилось.
- 2. Установить 4х контактное реле. Провод к стартеру так же нужно разрезать и подсоединить к 30 и 87 контактам реле. 85 и 86 контактам подсоединить к одному “+” от оборудования дистанционного включения стартера (т.ж. можно и от замка зажигания), к другому клему D от генератора (изначально на клеме D “-“, но после того как двигатель заведется там появляется “+”).
Затем нужно реле времени следующей схемы.
Взято с www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
Реле времени нужно для “правильной” заводки двигателя (сначала должен накачать бензонасос). Задержка нужно примерно в 4с. Ну и конечно реле за 250р не устраивает. Нужно сделать его самому. Немного полазив по сайтам и перепробовав несколько электросхем нашел подходящую.
С помощью переменного резистора R3 можно установить нужное время задержки. В моем же случае R3=160КОм что дает задержку примерно в 5с. Ну и осталось все это умудриться “впихнуть” в корпус реле.
Реле без крышки
Разместил диоды 1я сторона
Разместил диоды 2я сторона
Окончательная сборка 1я сторона
Окончательная сборка 2я сторона
Итог:
Недостатки: Подобная схема тоже считается не совершенной. Пример тому что реле само не отключит стартер если автомобиль не заведется и оно будет крутить до тех пор пока не посадит ваш аккум.
Достоинства: Т.к. двигатель мой заводится отлично то схема самый раз для него. Выглянул с окошка, снял авто с охраны, завел, поставил на охрану, пошел доедать завтрак.
Источник
🚗 Автозапуск своими руками за копейки.
Наступают холода, а значит и время прогревать двигатель. Согласитесь, не очень комфортно утром сидеть в холодной машине по 10 минут и ждать пока она прогреется. Да и жалко времени, которого всегда не хватает.
В этом случае отличным вариантом является автозапуск. Однако самые дешевые сигналки с этой функцией стоят тысяч по 5-6. А тратить такие деньги на мою старенькую десяточку не особо хочется. В итоге в интернете я нашел нестандартное решение, которым и делюсь с вами.
Основная часть автозапуска – радиомодуль . Я лично использовал китайский четырехканальный релейный модуль для управления гаражными воротами, который заказал в интернете. Однако сразу говорю – необходимо покупать программируемый блок с кнопкой, чтобы для разных кнопок был разный тип сигнала (кнопка и удержание). Я по незнанию приобрел непрограммируемый, но он тоже неплохо работает, хотя немного не так как хотелось бы.
Не знаю почему но программируемый блок за адекватную цену в российских интернет-магазинах я не нашел. Остается только заказывать с Ali-Express, и из-за этого придется немного подождать.
Помимо блока нам понадобятся еще 3 силовых реле, колодки для них и провода.
Принцип подключения предельно прост, если у вас не установлен иммобилайзер. Подключение советую производить схеме представленной на картинке.
Для избежания перегрузок лучше в каждую цепь (к стартеру и зажиганию) вставить по автомобильному реле, так как штатные релюшки рассчитаны только на 10А.
Также в систему я поставил некоторую защиту от дурака:
1. Датчик нейтрали , чтобы не запустить двигатель на скорости и не протаранить соседский автомобиль.
2. Датчик ручника , чтобы точно знать, что автомобиль на ручнике.
Эти два датчика последовательно подключаются к массе, и когда они замкнуты, масса через них подходит к самому блоку.
3. Защита стартера , чтобы стартер излишне не молотил при нажатой кнопке. Как ее сделать читайте в следущих статьях.
В результате вышло очень даже неплохо. Из окна третьего этажа я спокойно завожу автомобиль, который стоит не вплотную к дому, а на некотором расстоянии (метров 40-50). Так что если вы не хотите переплачивать за автозапуск, можете заморочиться с этой схемой.
При возникновении вопросов пишите в комментарии или мне на почту. Я всегда с радостью отвечу.
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)
Источник
Автозапуск двигателя, чтобы садиться в машину было еще приятнее
В данной статье мы поделимся советами, как установить автозапуск двигателя своими руками. Что же собой представляет эта система? Это дистанционный автоматический запуск мотора машины без водителя. Если вас заинтересовала такая перспектива, читайте дальше наши рекомендации.
Поговорим об автозапуске
Работает автозапуск довольно просто: система получает соответствующий сигнал, он может поступать либо от брелка, находящегося у водителя, либо же от установленного таймера, после этого происходит отключение штатных охранных блокировок и запуск стартера. Если все сработало, и движок успешно запустился, то водитель будет немедленно оповещен об этом либо включением поворотника, либо же миганием соответствующего индикатора, находящегося на брелке.
Трудно не оценить по достоинству данную систему, ведь она, пусть не так уж и значительно, облегчает жизнь водителей, так как, установив автозапуск дизельного двигателя или же бензинового, можно забыть о тех долгих минутах, когда сидишь в холоде и прогреваешь машину. В этом случае вы садитесь уже в полностью подготовленный автомобиль, остается только повернуть ключ и начать движение.
Таким образом, к плюсам дистанционного запуска мотора можно отнести следующее:
- значительная экономия времени;
- вы садитесь в уже прогретый теплый салон;
- доступная ценовая политика.
Однако есть и свои недостатки, среди них:
- возможная разрядка аккумулятора;
- запасной ключ будет использоваться для обхода иммобилайзера, так что с ним придется распрощаться.
Как выбирать модуль автозапуска двигателя?
В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.
И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.
Как установить автозапуск двигателя – последовательность шагов
Схема подключения автозапуска двигателя состоит в следующем. В первую очередь следует выпаять провода, отвечающие за запуск двигателя, из замка зажигания и снять подушку безопасности. При этом действовать надо очень аккуратно и не опираться рабочим инструментом на отверстие в руле, иначе можно повредить его обшивку. Далее подключаем все основные провода системы автозапуска к замку зажигания по схеме, которая указана в инструкции, прилагаемой к сигнализации. В случае, когда авто уже оснащено штатным иммобилайзером, необходимо дополнительно приобрести «обходчик» (дополнительный модуль, в который будет вкладываться второй ключ зажигания).
Таким образом, во время автоматического или же дистанционного запуска движка с этого ключа будет считываться информация и передаваться прямо на замок зажигания.
Теперь на тахометр авто, генератор или же датчик масла подключается провод контроля автозапуска. Запрограммируйте блок автозапуска двигателя согласно инструкции. Для того чтобы была возможность экстренного отключения данной системы, проводят еще один провод от блока модуля к ручному или же к основному тормозу. На этом операция закончена, как видно, тут не требуется больших затрат физических, лишь немного поломать голову в электронике.
Источник